P-47 Thunderbolt часть вторая

Superunderwriter
veter-ok:

Производитель позиционирует Моки-180 для моделей до 20 кг.

Да, читал вроде в инструкции к нему, при этом они пишут про масштаб модели 1:4 и 1:3.
А есть интересно вообще сайт производителя моки? А то инфу нашел на airworld.de, там инфа по разным разделам, касающимся одних и тех же двигателей- разная. Вес разный указан в разных разделах, диаметры двигателей у того же 250-го в описаниях указан по разному - где 285 мм, где 305 мм. Непонятно чему верить. Хотя вживую он реально 285 мм.
Мне вот интересен диаметр моки 250/7

pilot43

Саня, кроме Моки ещё Evolution выпускает 4Т звезды. У них информация подробная на сайте. Но я бы ставил 180. Мощности в нём достаточно и для пилотажа и для быстрого >200км/ч полета.

Alx1m1k
pilot43:

Саня, кроме Моки ещё Evolution выпускает 4Т звезды. У них информация подробная на сайте. Но я бы ставил 180. Мощности в нём достаточно и для пилотажа и для быстрого >200км/ч полета.

а зачем это надо-скорость больше 200?

pilot43
Alx1m1k:

а зачем это надо-скорость больше 200?

И правда, зачем истребителю скорость?

Superunderwriter
pilot43:

Саня, кроме Моки ещё Evolution выпускает 4Т звезды. У них информация подробная на сайте. Но я бы ставил 180. Мощности в нём достаточно и для пилотажа и для быстрого >200км/ч полета.

Спасибо Володь, эволюшины тоже изучал, у них аналог 180-го имеет диаметр что-то в районе 290 мм, больше чем у моки 250. В крайние полгода не было возможности заниматься с самолетом, поэтому тщательно изучал по интернету все возможные двигатели, вплоть до рядных. Почему-то моки получается самым компактным.
Скорость нужна для хорошего и красивого полета, учитывая его размеры. Если он будет на проходе плестись 100-120 км/ч, - проще будет ему пинка дать, чтобы быстрее летел. Я на своем 1,6 электро испытал такое чувство, потом менял вмг

alexrcm2

Моки 250/7 на полтора килограмма тяжелее, чем 250/5. У CARF Тандерболта в варианте с Моки 250/5 плата борта устанавливается максимально близко к хвосту, в районе кабины. Так что надо иметь ввиду, что с семицилиндровым мотором может потребоваться балласт в хвосте.

pilot43

Я когда с тривэшником ему центровку проверял, то в нос клал трое плоскогубцев и еще чего-то.

Alx1m1k
pilot43:

И правда, зачем истребителю скорость?

этому то зачем такая…

Superunderwriter

Вчера уже ближе к ночи сделал замеры. Самолет подсобран, неустановленные детали разложил в соответствующих местах на фюз (powerbox, элементы кабины, пилот, качалки и трос на руддер, створки охлаждения и груз вместо сервы для них). Внутри на местах для них стоят бак, сервы газа и подсоса, разьем крыла на 6 серв.
За край капота зацепил безмен, снизу прицепил его к грузу и вывесил самолет в горизонт. Показания безмена - 5700 грамм, мерил обычным механическим, потом проверял вторым электронным, показания совпадали. Дополнительно в капот положил пакет с болтами, а-ля крепеж двигателя.
Так что я думаю выбор моки 250, капот по возможности подгоню тогда 😃

vlad_den

То есть для правильной центровки вес мотора должен быть 6 кг? (мотор не на краю капота, а задвинут назад относительно безмена) Я правильно понял?

Superunderwriter
vlad_den:

То есть для правильной центровки вес мотора должен быть 6 кг? (мотор не на краю капота, а задвинут назад относительно безмена) Я правильно понял?

Да, получается так

10 days later
Superunderwriter

Ответили сегодня с airworld.de на мой вопрос о диаметре двигателей
Hello Alexander.

Thank you for your request.
The diameter of te MOKI 250 is 285mm,
the diameter of the MOKI 250/7 is 275mm.
Both engines are in stock.

Так что получается 7 цилиндровый чуть компактнее и встанет под капот без переделок.
Но пока скорее всего буду облетывать на имеющемся 3w-85, что-то курсы валют совсем убивают пока надежду на звезду.

vlad_den

Он вроде, около 2.5 кило. Что 3 кг свинца? Из хвоста ничего достать не получится?

Superunderwriter

Да, 3w 2,5 где-то весит. По максимум вперед аккумов навешаю, сразу наверное все копийные элементы ставить не буду, пора уже ему в воздух подняться 😃) остальное свинцом на морде доберу скорее всего
Там еще будет висеть канистра с крепежом, частично заменит балласт
С моки канистра уже будет не нужна

4 months later
Superunderwriter

Обновлю немножко тему. Был вынужденный полугодовой перерыв, кризис, работа и т.д. За это время сделал себе наконец-то хоть помещение для занятий с самолетами - привел в порядок второй этаж гаража, пол был снят, оструган на станке, два слоя лака, освещение, мебель и т.д. В свое время, взяв такой самолет, не до конца понимал, что большой самолет требует и соответствующего помещения для работы с ним.
По самолету - приступил к навеске рулей на хвостовом оперении. Руддер будет съемным, для доступа к узлу управления стабилизатором. Петли штыревые Робарт, под них были куплены соответствующие гнезда со стопорным винтом. Пока моторама не вклеена, с ним удобно работать вертикально, правда приходиться работать с лестницы 😃 великоват однако 😃
Пара фото

vlad_den
Superunderwriter:

удобно работать вертикально, правда приходиться работать с лестницы великоват однако

Прикольно, конечно, но это мне что-то вроде секса в гамаке напоминает:P. Может лучше хороший верстак и стапель будут;)?

Superunderwriter
vlad_den:

Прикольно, конечно, но это мне что-то вроде секса в гамаке напоминает:P. Может лучше хороший верстак и стапель будут;)?

Все это есть, в данном случае просто удобнее примерять рули при подгонке, чтобы они в сторону не съезжали. Плюс вклеивать также удобнее, чтобы эпоксидка не вытекла и не попала в шарнир. Вклеивая до этого 8 петель в руль высоты, я это прочувствовал 😃

Superunderwriter

Коллеги, подскажите по небольшому вопросу, не могу найти сходу решение. Хочу серву РВ перенести из под хвостового оперения в отсек сразу за кабиной. Имеется карбоновая трубка 6 мм, которую можно использовать в качестве тяги. Вопрос - на фото в инструкции к самолету видел на такой трубке какие-то наконечники, чтобы срастить карбоновую тягу с металлической вилкой с резьбой М3. Что это за решение? Искал что-то похожее на линдинере (нравится мне это сайт), что- то не могу найти.

Horizont

А если шпильку на М3 вклеить в трубку, а сверху плотный бандаж из ниток с клеем ?