И-16 1:6 из тех, что супер

Denis_71
vlad_den:

Горизонтальное оперение затеняется крылом при любой центровке

А чем он отличается от Ла ,Миг , Спитфайра - в плане затенения крылом…?
А расстояния по хордам крыла и Г.О. почти совпадают…
И при высоком выравнивании, такая болячка описана у всех прототипов 2й мировой…
Да и при таких недостатках в устойчивости - летает красная пятерка ,связанная 3х метровыми ленточками и крутит групповой пилотаж…может байки конечно…
А может это как в автомобилях, нет правильного схождения и не поймать рядовому водителю "мерседес " на новой сочинской трассе ( ну это что колея не причем)…?

alexrcm2
BUK:

Не надо забывать, что здесь речь идёт о настоящем самолёте с его реальной центровкой. При передней центровке модель летает вполне комфортно и предсказуемо ничуть не напрягая пилота.

В одной из тем писалось, что для И-16 размахом (если не ошибаюсь) около 140 см центровка должна быть 15%. Но там же указывалось, что чем больше модель, тем заднее может быть центровка. Можете поделиться своими данными?
Тут ещё такое вот дело. Хорошо бы, конечно, за счёт центровки, без изменения геометрии крыла, добиться того, чтобы модель не сваливалась в штопор и при этом внешне была более похожа на протоип. Но при этом она может начать капотировать, если шасси оставить на месте. А оригинал, кстати, совершенно не отличался склонностью к капотированию. На новосибирском И-16, похоже, центровку сдвинули вперёд и на нём появилось не описанное в прошлом для этого типа явление - продольная раскачка на пробеге.
Вчера вслушался, что говорит автор модели на втором видео - вес 66 фунтов (!). Интересно, какой масштаб?

BUK

У меня был И-16 размахом 870мм и весом около 600г. Крутки не было вообще. Сейчас центровку уже не помню,но помню,что ориентировался на 1/3 центральной хорды.Взлетал конечно с рук. Шасси не было.Сейчас строится размахом 1800мм, посмотрим как он себя будет вести.

vlad_den
Denis_71:

А чем он отличается от Ла ,Миг , Спитфайра - в плане затенения крылом…?
А расстояния по хордам крыла и Г.О. почти совпадают…

Не очень понял, о каком расстоянии по хордам Вы говорите. Потому что у И-16 был очень короткий фюзеляж и расстояние от крыла до стабилизатора очень маленькое. Гораздо меньше, чем у других истребителей ВОВ. Это и на чертежах хорошо видно:

Цитаты, которые я приводил взяты из отчетов летчиков испытателей. Их можно найти на сайте “Уголок неба”.

Я Вас вовсе не отговариваю, просто хочу обратить внимание на возможные поблемы. У нас на поле года 4 назад слетал один “Ишачок”

Очень плохо управлялся по тангажу, примерно как модель в 1 видео. Но к счастью не сорвался, с трудом, но сел. Больше не летал, вроде хозяин его продал куда-то за границу.

ДедЮз

В модельных размерах, любой прототип можно ЗАСТАВИТЬ летать устойчиво и управляться без риска на непредсказуемые маневры. Для этого достаточно: 1) ЦТ расположить так, чтобы коэф. горизонтальной устойчивости НЕ БЫЛ МЕНЬШЕ 0,5; 2) Отказаться от заостренных профилей, стабилизатор, по возможности, утолщить (не менее 10%); 3) При любом профиле крыла, оконечную часть на 10% полуразмаха разгрузить геометрически и аэродинамически до НУЛЕВОГО значения Сх. При небольшом плече ГО, превышение плоскости хорд ГО над крылом создает благоприятное обтекание без затенения, если ЛА не выводится на закритические углы атаки. Этого не происходит, если соблюдается скоростной режим. Хорошая традиция, при первых же полетах “поймать” скорость сваливания. Делать это на достаточной высоте, чтобы успеть вывести, и не приближаться к ней. Ишачек летал, летает и будет летать. А преодоление трудностей, стимулирует прогресс. Успеха и мягких посадок.

ALEKS16

На таких моделях как И 16 Миг 3 Летать можно нельзя только терять скорость и не забывать что это не пилотажки

BUK

На Ютубе есть ролики с интервью лётчика испытателя, который облётывал нынешние реплики И-16,Миг-3,Ил-2. Так он там говорит, что И-16 очень приятный в управлении самолёт и сравнивает его с Як-52. А на вопрос ,что дескать считается ишак очень сложным и срывным в управлении ,отвечает, что видимо ,возник в силу определённых причин такой миф. Кстати в симуляторе ИЛ-2 И-16 тоже не напрягает,главное начать выводить сразу после срыва,а не ждать когда начнёт нарезать витки.

alexrcm2
BUK:

Так он там говорит, что И-16 очень приятный в управлении самолёт и сравнивает его с Як-52.

Я тоже смотрел это видео и как раз там он говорит, что у И-16 есть продольная раскачка на пробеге. Один его коллега чуть винтом землю не зацепил. Про оригинальный И-16 такого не писали. ИМХО у реплики центровка более передняя, потому что нет бронеспинки, может ещё что подвинули. Кстати, там же он говорит, что их Миг-3 делает вираж меньшего радиуса, чем их И-16, а было наоборот. Уменьшение манёвренности как раз может свидетельствовать о передней центровке.

Denis_71

Плечо ГО , на превиденном примере у и-16 меньше на 9 %, но это же Як -да еще первый, на миге и того меньше (правда он тоже вроде Поликарповский)

Dikorass
Denis_71:

вроде

Поликарпов начал,потом Гуревичу отдали.Он сначала был ГК,потом Микоян его подвинул.

ALEKS16:

Летать можно нельзя только терять скорость

Это ко всем самолётам относиться.
Вообще,вспомнился разговор на другом форуме о модели “аэрокобры”.Кто то спросил про то,делал кто или нет,так его там сразу застращали,что кобра штопорная и неустойчивая. Инерция мысли она такая инертная. Там же и миг-25 вспомнился,“кирпич” и большая посадочная скорость…

ДедЮз
Dikorass:

Вообще,вспомнился разговор на другом форуме о модели “аэрокобры”.Кто то спросил про то,делал кто или нет,так его там сразу застращали,что кобра штопорная и неустойчивая. Инерция мысли она такая инертная. Там же и миг-25 вспомнился,“кирпич” и большая посадочная скорость…

Мнение-есть мнение, но таких людей и пожалеть можно. Не хотят стараться, чтобы летало. Кобрам центрувку нужно сдвинуть, как на “Кинг-Кобре” и все будет хорошо, а МиГ-25-му нагрузку соответствующую. Лечить нужно первопричину, а не тип самолета.

Bob=
BUK:

в симуляторе ИЛ-2 И-16 тоже не напрягает,главное начать выводить сразу после срыва,а не ждать когда начнёт нарезать витки.

не согласен.
В этой игре И-16 очень строгий самолет.

alexrcm2

Второй элерон в процессе и прорези в фюзеляже под кабину и иллюминаторы.

ju2003
BUK:

На Ютубе есть ролики с интервью лётчика испытателя, который облётывал нынешние реплики И-16,Миг-3,Ил-2. Так он там говорит, что И-16 очень приятный в управлении самолёт и сравнивает его с Як-52. А на вопрос ,что дескать считается ишак очень сложным и срывным в управлении ,отвечает, что видимо ,возник в силу определённых причин такой миф. Кстати в симуляторе ИЛ-2 И-16 тоже не напрягает,главное начать выводить сразу после срыва,а не ждать когда начнёт нарезать витки.

На И-16 не летал не знаю ,но як-52 очень легко свалить в штопор ,если энергично работать рулем направления на малой скорости и при этом тянуть ручку на себя ,правда и вывести не сложно…,но надо учитывать что при одном витке самолет теряет примерно 300м с выводом…Поэтому запас высоты и скорости должны присутствовать…

PPP369

Всем привет. А я на своём уже больше шести лет летаю, и краши были конечно. Но только по причине моего пилотирования. Да, самолёт ведёт себя в воздухе не как пилотажка, но вполне управляем. И управлять им нужно будучи подготовленым к полётам в ветренную пагоду. Но за то удовольствие - высочайшее.

ДедЮз
PPP369:

я на своём уже больше шести лет летаю

Посадки все время такие? Шасси замечательные. В видео, окраска натуральнее, перекрашивали?

PPP369

Посадка такая патому что летаю по три - четыре раза за сезон. А покраска на видео последняя. А другое фото 2012 года, до краша. Сложились крылья на выходе с гигантской петли. А фото где блестяший 2008 года.

vlad_den
PPP369:

Сложились крылья на выходе с гигантской петли.

Тут скорее не пилот а конструктор был виноват.

PPP369:

краши были конечно. Но только по причине моего пилотирования

Модель очень интересная, поздравляю! Но некоторая неустойчивость по тангажу на видео все-таки заметна - чуть “по волнам” плывет. Может еще нос догрузить?

Denis_71
PPP369:

Посадка такая патому что летаю по три - четыре раза за сезон. А покраска на видео последняя. А другое фото 2012 года, до краша. Сложились крылья на выходе с гигантской петли. А фото где блестяший 2008 года.

Петр,спасибо за видео , еще хотелось бы вес, размах и моторчик !
Размах вроде под 2 метра ,а голова торчит из капота…?

PPP369

Центровка 28%. Уже и аккумуляторы под капотом в самом переди. Вес 10.5 кг и так много для размаха 2,15. Но конечно, можно будет попробовать и догрузить. Либо делать другой, “прогрессивный”, с облегчённым хвостовым оперением. Этот самолёт зделан по колхозной технологии. Из шариково пенопласта, обклеен полиэстером и покрашен масляной краской. В общем экономкласс, но здоровский. главная в нём изюминка - конечно шасси. Спроектированы специально для этого сама.

Моторчик самодельный. Донор - пила “Урал”. Картер на ЧПУ выстругал. Карб и лепестковый клапан от какой то 50кубовой пилы, китайские. Ну и зажигание из Хобби кинга.

Это на том что на видео такой мотор. А раньше стоял от пилы “Дружба”. Это дружбовская голова торчит.

Цибульский_Андрей

Вы уж меня простите, я, конечно не от чего не отговариваю, ведь если нравится самолёт, то хоть расшибись, ну хочется и всё, но есть и другие резоны. Там где-то лётчик говорил, что вполне адекватный самолёт,- может быть если залить 100 литров бензина, а если повесить всё вооружение прицепить бомбы и залить полные баки, то это гроб. 60% всего парка этих самолётов во время войны не было сбито немцами, а было разбито при взлёте и посадке. Не все же ассы были и не забывайте у нас армия была рабоче крестьянская, а ассов было очень мало и таковыми у нас называли, кто сбил больше 3 самолётов.
Сам Покрышкин, когда его принимали в военную лётную школу, рассказывал, что там был инструктор, который ему сказал,- ну что ты пристал, примите да примите, вон садись и покажи, на что ты способен и показывает на “ишака”, я влез в него и сделал три круга с трудом взлетев и приземлившись, что бы не “копотнуть”. Инструктор подошёл, пожал мне руку и сказал: “Будешь лётчиком”. Комментировать отрывок из воспоминаний Покрышкина нет смысла.
Самолёт был очень сложный в пилотировании и все эти недостатки перейдут и в модель,- без сомнения.
Это всё равно, что говорить, что Айркобра был классный самолёт,- классный , но в чьих руках, в руках Покрышкина, а в других и америнанских тоже это был летающий гроб, который был трудно выводим из штопора.
А теперь про модель. Зачем вкладывать столько сил и средств в самолёт, который совершит максимум три полёта, после чего его обладатель утерев с лица пот будет искать, кому бы его продать, потому, что от него один напряг, а не отдых и радость от полёта и эти сверлящие мысли,-блин, как бы сесть и не капотнуть или не сломать шасси.
Конечно, гироскопы поправят дело во время взлёта и посадки, но сажать-то самолёт он не умеет, а боковой ветер (убийственный для такой базы, база-то мизерная), а то, а сё, а полоса ему нужна приличная. Уж столько но!
Сколько народа начинало строить и И-16 и ИЛ-2 и другие подобные и где они, а они перевешиваются со стенки на стенку меняя хозяев, потому, что их нужно учить летать и всё время боятся.
Предлагают поставить Mokki-250 (3,5 тыс. евро), а ремонт после первого капотирования, потом скажете,_ ну его в ж…
И16 самый не удачный самолёт для копирования пожалейте время и деньги.
Хотя, конечно в полёте он красив, но на этом всё и кончается.