И-16 1:6 из тех, что супер

alexrcm2

Андрей, полёты планируются в Монино, там где мы всегда и летаем. Сейчас там три полосы, пригодных для полётов, ориентируюсь на выкашиваемую в поле. Что касается мотора, то мой опыт говорит о том, как ни парадоксально, но для самолёта с большим капотом может подойти даже такой же мотор, что и для “селёдочного” с там же размахом. Пример - сороковая серия Киошо, которая вся сделана под 40-46 двухтактные моторы или 55 четырёхтактные. Я летал на их Gee Bee Z с Сайто FA-56, так вот тяги вполне хватает.

Что касается нагрузки на крыло 150 г/ см2. Gee Bee CARF имеет нагрузку 250 и садится на планировании, видео в соотв. теме.

ДедЮз

От культуры пилотирования многое зависит. Скоростной режим, тоже нельзя нарушать. Некоторые очень чувствительны к ВПП. Не далее, как вчера, вместо клубной площадки пришлось летать на старой дороге с боковиком, но зато при комфортных пробежках. Первые полеты узкоколейного двухмоторника провели успешно.

Цибульский_Андрей

Мне бы очень не хотелось , что бы меня воспринимали критиканом, но для успешных полётов И-16 слишком много нужно условий; и что бы полоса была нормальной и длинной, и что бы ветер был вдоль, и что бы настроение было хорошим и т.д.
Вот, все знают АН-2, а этот самолёт уникален тем, что у него индуктивное сопротивление (лобовое), это учитывая, что у него звезда и здоровая морда, меньше чем на современном самолёте ИЛ-103 вы посмотрите на картинки и удивитесь, как же такое возможно, а это так, я очень хорошо знаю их их историю и знаком лично с людьми, которые их учили летать. Вот тебе и загадки аэродинамики.
Самолёт И-16 создавался под конкретные военные задачи, которые не оправдались. Как раньше говорили: “Есть мотор,- есть самолёт, нет мотора,- нет самолёта”. У на никогда не было хорошего мотора, все моторы заимствованы или просто содраны без понимания как это работает.
И-16 не являлся исключением и получилось как в песне,- я его слепила из того, что было. И если настоящий летал плохо, то почему модель должна полететь хорошо.
Поликарпов сделал И-16 исходя из задания партии и некой советской военной концепции, что победителем в воздушном бою окажется самый маневренный самолёт при условии, что там будет сидеть безстрашный советский лётчик, но война показала, что всё не так и побеждать будут немецкие лётчики не ввязываясь в воздушные “карусели”, а кинжально атакуя с высоты и уходя на фарсаже используя более мощный мотор.
Как только такая концепция боя себя оправдала и наши самолёты стали меняться в обличии, но моторов у нас так и не появилось.
Слишком длинный разговор. Извините за назойливость.

vlad_den

Вопрос к Вам Андрей - Вы определили, что модели всех в частности Яков проблемные. При том, что по всем отзывам прототипы были доступны летчикам средней и даже низкой квалификации. Это как? (Насчет сложности пилотирования “Ишачка” я с Вами согласен)

Dikorass
Цибульский_Андрей:

Мне бы очень не хотелось

Два поста ни о чём.Как ни силился-не мог понять о чём вы.Про И-16 вот вам видео-

с соседней темы.И на ветер обратите внимание.
Сложности вообще всегда существуют.Кому то танцевать мешают,кому то самолётом рулить.

Цибульский_Андрей:

содраны без понимания как это работает.

Содрать тоже надо суметь.

Цибульский_Андрей

Вы же понимаете, что такое отчётность РККА, а другое дело реальная обстановка в полках. Статистика страшная 27% не боевых потерь, а это значит разрушение самолётов при взлёте и посадке и ещё, 90% лётчиков, или даже больше, которые принимали участие в боевых действиях и не сбили ни одного самолёта, а просто участвовали в массовках войны, по этому прислушиваться нужно к лётчикам, которые всё таки научились сбивать немцев. Ведь одно дело удержаться в воздухе, что для меня уже героизм на таких самолётах, а другое дело сбивать врага в бою на самолёте, где мор постоянно перегревается и выбивает пробки масляных фильтров заливая кабину пилота кипящим маслом, так, что он вынужден держать между ног клизму с бензином и высунувшись из кабины поливать стекло с внешней стороны, что бы было хоть что-то видно и это на одной из лучших наших машин ЛА5 и Ла7.
Ещё раз повторюсь, одно дело просто летать, а другое дело летать, сбивать и остаться живым, согласитесь разница огромна.
Впрочем, некоторые немецкие ассы отзывались о последних модификациях И16 не совсем в серых тонах, но скорей это принадлежало тем не многим нашим ассам, которые на таком чмо, как И-16 умудрялись творить чудеса воздушной эквилибристики: " Их трудно было преследовать, так пишет Гельмут Липферт, сбивший 189 самолётов, как только я приближался к нему на 50 метров он делал на столько резкий поворот, что мой BF-109 просто проскакивал вперёд и я не успевал ничего сообразить, но потом я быстро набирал высоту и пикировал на него ещё раз, иногда развивая скорость около 900 км\ч и русский лётчик был обречён". Немец пишет, что он и не собирается ввязываться в воздушный бой, я же не
сумашедший, а зачем, когда мне достаточно включить форсаж и уйти от любого преследования, набрать высоту и повторить попытку ещё раз и она как правило кончалась победой.

Впрочем, после таких реплик я замолкаю, раз ни о чём так не о чём. Извините.

Dikorass
Цибульский_Андрей:

так, что он вынужден держать между ног клизму с бензином и высунувшись из кабины поливать стекло с внешней стороны, что бы было хоть что-то видно и это на одной из лучших наших машин ЛА5 и Ла7.

Сами придумали?

Цибульский_Андрей:

на таком чмо, как И-16

Это истребитель. Настоящий. И даже

Цибульский_Андрей:

некоторые немецкие

говорили:“Не загоняйте “крысу” в угол-ведь тогда ей придётся броситься на вас.”

Цибульский_Андрей:

около 900 км\ч

Мда…Лётчики летавшие на Ме-163 испытывали огромные сложности с прицеливанием по б-17,а тут “Рата” вёрткая и маленькая. Точно ассы(ass)
Я бы посоветовал,читая воспоминания тех немецких лётчиков,включать всё -таки мозг. А то получится,снова,что это не мы победили,а морозный воздух помешал фашикам насбивать побольше глупых русских иванов.

Цибульский_Андрей:

и русский лётчик был обречён

alexrcm2

У англичан в литературе не принято обливать грязью “Харрикейн”, хотя самолёт был не очень как истребитель по отношению к Ме-109. Потому, видимо, что это их история и на нём воевало много народу. Кстати, лётчик из новозеландского музея, который летал и на Харрикейне и на И-16 говорил, что в бою он предпочёл бы И-16.

PPP369

[QUOTE=vlad_den;5329707]Тут скорее не пилот а конструктор был виноват.

Конечно конструктор, я и не отрицаю. Труба была от углепластиковой удочки. Экономкласс так сказать, из того что было. Теперь стоит дюралевая.

PPP369
Цибульский_Андрей:

Впрочем, после таких реплик я замолкаю, раз ни о чём так не о чём. Извините.

Строили, строим и будем строить “Ишачков”. Это наш самолёт. А кто хочет, тпусть строит Мессеров.

alexrcm2

Руль направления и пластины руля высоты.

kolmol
alexrcm2:

Машинки, похоже, придётся привинчивать к брускам и вклеивать. Для крепления на дюралевых уголках нет ни места, ни платы, к которой можно привернуть уголки.

Алексей, привет!

Ничего приклеивать не нужно, машинки фиксируется в нервюре крыла. Тяга выходит через “горбик” обтекателя, так что ее даже не видно.

Посмотри фото, скинул тебе на почту.

alexrcm2

Долго не мог придумать, как приклеить полунервюры на обратную сторону руля так, чтобы его кривизна не увеличилась, а уменьшилась. В итоге придумал такой вот стапель:

alexrcm2

Собрал и вклеил кронштейны крепления крыла.

alexrcm2

Прилепил пластины руля высоты, чтобы делать соединительную проволоку и не удержался чтобы не заснять всё вместе.

vlad_den
alexrcm2:

не удержался чтобы не заснять всё вместе.

Правильно сделал! Красавец! Что-то перечитал тему и не нашел про мотоустановку. Что будет?

alexrcm2

Планирую электромотор с Хоббикинга, аналог 10 см3 калильного двухтактника. Пока ещё не выбирал, так что буду рад рекомендациям. Также нужно выбрать регуль под него, и плоские машинки в крыло, по усилию - аналог стандартных. Заказывать буду, когда сделаю всю работу, которую можно сделать без комплектующих.