Чемпионат России по F-4С/H/G в Большом Вьясе 2015г.
“ветропробиватель”, не имеющий ничего общего с копией
Почему же? Он будет называться так же, как прототип 😉
сделать профиль в два раза тоньше
Зачем так жестоко? )))
Надо во всем знать меру.
Ну в смысле, что если на копии сделать профиль в два раза тоньше для “пробивания ветра”, то это будет не копия, а “ветропробиватель”, не имеющий ничего общего с копией…
Ну так я об этом и писал, про набор крыльев был сарказм и в конце смайлик!
Почему же? Он будет называться так же, как прототип
Да конечно но баллов наберет столько что с последнего места его сможет на пьедестал вытащить только сплошной “бой” всех вышестоящих моделей! 😃
При 12 полетные туры отменяются правилами…
ПЕречитал не нашел …А спрашивал когда то и отложилось в памяти…😍
А вот меня интересует другое. В прошлом году в полукопиях выступали по ФАИшным правилам, в этом - по нашенским, доморощеным. Вопрос к ребятам, кто участвовал в том году, и в этом: по каким правилам участвовать в ЧР было ну не проще, а, скажем, комфортнее и предсказуемее, чтоли. Я к тому, стоило ли правила переписывать или нет.
баллов наберет столько что с последнего места его сможет на пьедестал вытащить только сплошной “бой” всех вышестоящих моделей!
Отсыпьте мне такой травы? 😉😃😂
Правила я как бэ читал. В общем не полный 0 в этом деле. Стесняюсь спросить у чемпионов, а за какой хрен модель с чуть более тонким крылом, так серьезно недоберет стэнд, если существует повальная мода утолщать профили, увеличивать площадь хвостового оперения, а то и крыла? И ведь люди едут с такими моделями на соревнования. По вашей логике, такие участники должны быть дисквалифицированы.
Не, я такую траву курить не буду.
Не, я такую траву курить не буду.
Похоже она у вас покрепче нашей будет😁
Правила “как бе читать” тут не помощник, надо в шкуру судьи влезть, и увидеть маразм, извините за это слово, но самолет становится совсем другим и это видно без штангеля и линейки, и кто сказал вам что изменеие геометрии самолета не влечет за собой никаких санкций, Да дисквалификации не будет, но не будет хороших очков со стенда!
Оказалось, у меня видео полетов меньше, чем я ожидал, всего 3 самолета и все реактивные.
За качество извините, все таки с фотика, первое видео як-130 (показательные выступления, один из первых полетов, а может и самый первый полет).
Правлила “как бе читать” тут не помощник, надо в шкуру судьи влезть,
Ваш намек понят 😉 но влезать в чужую шкуру не наш профиль.
ПС. без правил - это беспредел.
Не офтоп а напоминание. Летать, летать и летать, в любых погодных условиях соответствующих летному сезону радиокопииста (в данном случае).
С копиями разобрались ! Ну а в полукопиях тоже казнят за профиль ?
Пипец обсуждение для копийного чемпионата. Тут большинство участников начинает именно со страсти к той или иной модели самолета. И создает модельную копию любимого прототипа. И некоторые самолеты хочется в музеях выставлять. В небо вообще страшно поднимать. Балиллу, Максим рассказал, 7 лет строил. Там каждый миллиметр вылизан до копийности. А вы про профили потоньше…
С копиями разобрались ! Ну а в полукопиях тоже казнят за профиль ?
Саша, не важно копия или полукопия самолет визуально должен быть именно тем самолетом который вы представляете на чертежах и фотографиях.
Мне полуукопии судить точно не приходилось так что я не советчик к тому же не зная внутренних правил ЧР! Но одно могу предположить самострой с хорошими чертежами и фотографиями оригинала будет оцениваться с большей вероятностью выше поскольку у судьи есть материал на который он опирается! Я имею в виду что модель подстать качственному бекграунду в виде фотографий и чертежей
А вы про профили потоньше…
Копийность, это святое ! Нюансы мешают жить ! А так поговорили и лично я успокоился !
Костя конечно не прав. Не прав в соответствии с буквой закона. Насколько помню (свежие специалисты пусть поправят) отклонение размера более, чем на 10% не допускается. Такие элементы на стенде получат “0” балов. По мне, так по всем категориям оценок. Так, что копия это наиболее подобная аэродинамически модель, остальное качество. И как не крути (и это не секрет) с ветром нужно бороться удельной нагрузкой.
. Так, что копия это наиболее подобная аэродинамически модель, остальное качество. И как не крути (и это не секрет) с ветром нужно бороться удельной нагрузкой.
Совершенно в дырочку! У нас же много любителей делать копийный фанфлай! ))) И что в результате… все жалобы на ветер! Погода вещь не предсказуемая…
Тут большинство участников начинает именно со страсти к той или иной модели самолета. И создает модельную копию любимого прототипа. И некоторые самолеты хочется в музеях выставлять. В небо вообще страшно поднимать. Балиллу, Максим рассказал, 7 лет строил. Там каждый миллиметр вылизан до копийности.
Именно! А есть же многими забытый момент! Раньше серьезные копии строились в двух экземплярах, муляж для тренировок и свадебная модель для соревнований… Сейчас этого практически нет… Вот поэтому и все проблемы… Сейчас скажут, мол это долго и т. д. Ничего подобного! Зксперименты с одним самолетом, на который потрачено уйма времени, могут затянуться еще на дольще! Я имею в виду всевозможные попытки настроить и ремонт как следствие!
Пипец обсуждение для копийного чемпионата. Тут большинство участников начинает именно со страсти к той или иной модели самолета. И создает модельную копию любимого прототипа. И некоторые самолеты хочется в музеях выставлять. В небо вообще страшно поднимать. Балиллу, Максим рассказал, 7 лет строил. Там каждый миллиметр вылизан до копийности. А вы про профили потоньше…
Так это чемпионат не по стендовому моделизму, а соревнование летающих моделей. Жалко поднимать модель в воздух - так не поднимай 😃 не заставляют же, ну а раз модель строится как летающая, то она должна летать и не важно сколько мм там вылизано и за сколько лет 😃 А чтобы не угрохать эту красоту в первом полете нужен тренер копии, аак уже многие тут говорили.
PS мне кажется сильно утрируется вопрос копийным профилей: понятно что если на прототипе плоско-выпуклый профиль, то симметричный на копии будет не в кассу, а если речь идет о изменении толщины на какие то проценты, то вряд ли какой судья это увидит, тем более если грамотно сделать места примыкания крыла к фюзеляжу.
отклонение размера более, чем на 10% не допускается. Такие элементы на стенде получат “0” балов.
А что хуже:
-
получить 0 за профиль крыла (а он вообще отдельно оценивается?)
-
получить 0 за посадку и половину от возможного за весь полет?
В каком случае по правилам сумма баллов будет меньше?
это чемпионат не по стендовому моделизму
Взял вот так и рубанул правду матку. Зачет.
а если речь идет о изменении толщины на какие то проценты, то вряд ли какой судья это увидит, тем более если грамотно сделать места примыкания крыла к фюзеляжу.
а если ещё судья,который заметил но понял для чего это сделано и не обратил внимание-это грамотный судья.
Судья на то и есть судья, что бы не отходить от буквы закона (в нашем случаи от правил)вне зависимости от того, что он там понял. Это называется безпристрастие.
Судья/не судья… есть человек, кто на глаз может понять, что это профиль с толщиной 12%, а не 15% к примеру? Оценивается схожесть модели с представленной информацией по оригиналу (фото и чертежи). Если в документации профиль не указан, сколько за это снимут баллов?