Pilatus PC-6 "Porter" – "Перевозчик"

skitalec

Доброго дня, Уважаемые коллеги!
Привет Борис!

Нотан:

Андрей,значится к твоему возвращению всё уже будет подготовлено у меня и тебе будет что рассказать .
Все выходные ждём тебя на Фенечке с самолётами или без в Нью - Петраково.
До встречи , с наилучшими пожеланиями успешных полётов в показательных выступлениях .
Мягких посадок .

Большое спасибо и тебе, и коллегам!
Привет Максим!

AirMax:

Может быть я чего то не знаю, но отброшу стеснение и спрошу.

Постараюсь ответить на твои вопросы.

AirMax:

Почему ребята из Брянска не сделали хоть какой то огласки о своем мероприятии? И ты как узнал о предстоящих соревнованиях?

Узнал ещё три года назад, от Александра (AeroLEX) когда он принимал участие в ЧР Великие Луки. Год спустя, я ежегодно туда приезжаю, а то и два раза, в Мае и Июле с показательными полётами. Я неоднократно предлагал коллегам, кого хорошо знаю, поехать со мной и поддержать коллег. К сожалению … приезжаю один и всё же. У меня сложились очень тёплые отношения с Брянскими коллегами, лётным составом АСК ДОСААФ, парашютистами и обслуживающим персоналом. На территории клуба, есть все условия для нормального проживания. В 10-15 минутах хотьбы, есть отличный универсам. Если приехать летом, то в 30 минутах хотьбы или 15-20 минутах езды отличное озеро.
Вот по этой ссылке, можно всё прочитать и посмотреть. rcopen.com/forum/f82/topic333931
Почему нет огласки, написал тебе в личную почту а как узнал, написал.
Максим! Я не могу здесь написать развёрнутый ответ на твои вопросы, так как это перерастёт в дебаты и к сожалению может закончиться в негативе а мне, так не хочется портить тему. Так как в дальнейшем, здесь будут показаны фотографии и видео(?) полётов. Так же, продолжение работ по доводке Пилатус ПС-6.

С Уважением Андрей.

Нотан
skitalec:

Доброго дня, Уважаемые коллеги!

Андрей , приветствую.
С хорошей погодой.

AirMax

Андрей, привет!
Ну в самом деле, расскажи как все прошло. И про погоду тоже.

skitalec

Доброго дня, Уважаемые коллеги!
Я прошу Вас извинить меня за молчание. Я приехал в воскресенье и только в 4 часа был дома. У меня просто не было сил, чтобы сесть за компьютер и подготовить материал. А на следующий день на работу и с 9 утра и до 9 вечера, три дня. Завтра у меня будет свободный день отдыха, вот тогда и займусь материалом. Как раз пришёл не большой видео ролик от 1 канала Брянского телевидения.
Завтра, завтра Вы всё прочитаете и увидите.

С Уважением Андрей.

skitalec

Доброго дня, Уважаемые коллеги!
Спасибо Вам большое за терпение и Ваши Спасибо на мой крайний пост.
Итак.
Я постараюсь рассказать, показать фото, которое сделал сам и ответить на те вопросы, которые Вы мне задавали до моего отъезда.
Мой рассказ не был бы полным, если бы я не начал с «кухни» - подготовка к предстоящим полётам.
Выехал из Москвы в 6 утра и был на месте в 14.00. Почему так долго? Ехал со скоростью 70-90 км/ч + дорожное полотно в Калужской области, ремонтируют - капитальный ремонт + предвидя, что мне не удастся нормально покушать (оказался прав), я останавливался на обед.
21 Мая.
В 14.00 я был на месте. Первым делом установил палатку, обустроил быт (проживание), потом пошёл на лётное поле и при помощи газонокосилки, подготовил взлётку 30 на 10 метров.
Фото базы.

Взлётная полоса. Взлётка не идеал, так как присутствуют мелкие кочки от скошенной травы и две не большие, и не глубокие ямки, что надо было учитывать при посадке более крупных самолётов – Пайпер, Бивер и Пилатус. Только потом, вернувшись с покоса, приступил к сборке самолётов. Судя по оставшемуся времени, принял решение собрать и облетать только Карбон Зэт и только на следующий день, собрать оставшиеся самолёты.

Кстати. В парке появились большие самолёты, и встал вопрос - «Где хранить?». С этим вопросом, я обратился к директору клуба Александру Тадеевичу и вопрос, был решён. На фото моей стоянки, за машиной, виден большой дом. В этом доме есть большие комнаты, вот в одной из этих комнат, я и хранил свой парк.
Вечером, этого же дня, я облетал Карбон Зэт и «старого» – проверенного друга Бивер ЕПО. Был не большой ветерок (3-4 м/с), что приносило свежесть и не большой экстрим при посадке. Взлетал и садился без закрылков. Бивер. Предсказуемый во всех отношениях самолёт, но любитель на крайней кочке, перевернуться на хвост – простительно. Вторым, полетел Карбон Зэт с парашютистом на борту – Кешей. Карбон Зэт, не только отлично летает, но и отлично выполняет различные пилотажные фигуры и всё это время, Кеша сидел на своём месте. Проявляя чудеса стойкости к фигурам пилотажа – не выпал. Наконец то, наступил момент, когда Кеше надо было сделать прыжок – в первый раз. Поднявшись на высоту 60-70 метров, на выполнении фигуры мёртвая петля. Кеша покинул самолёт и через несколько секунд, я увидел открывающийся парашют - ЗДОРОВО!

За полётом Карбон Зэт и прыжком Кеши, наблюдал мотто спортсмен. Приехавший на машине (мотоцикл внутри), на спортивную площадку для тренировок. Ему очень понравился полёт самолёта и прыжок Кеши. Вот он то и помог мне вернуть Кешу на базу, так как ветерок унёс моего Кешу на целых 500 метров от места прыжка. За что ему большое спасибо!
22 Мая.
Выполнив первые полёты (21-го) на взлётке, пришёл к выводу, что лишние 10 метров к полосе, не помешают. После покоса, приступил к сборке оставшегося парка самолётов. Первым в очереди был Пилатус. Так как порядок сборки был отработан ещё в мастерской, собрал быстро. Проверил работу всех систем и отнёс Пилатус на место хранения. А центровка? Проверка центровки Пилатус, перенёс на следующий день.
Далее, приступил к сборке Пайпер (25Е) и Бивер (25Е). Здесь так же не было проблем со сборкой, так как схема сборки была отработана до автоматизма. Заменил стандартные шины, на дутики с большим диаметром, для не подготовленной полосы. Уже собранные самолёты, проверил на предмет работы всех систем и был выявлен, мой косяк. У Пайпера забыл сделать реверс руля высоты – исправил.
Вечером, перенёс всё хозяйство на взлётку. Ветер, 2-4 м/с.
Первым, в первый полёт, пошёл Пайпер и … !Снова не удача! Оторвавшись от полосы, Пайпер стал заваливаться на левое крыло – выровнял, не прибавляя высоты. Прибавил газа и снова, Пайпер стал заваливаться на левое крыло а дальше … !
Дальше свал на левое крыло и уже на земле колесо, через левое крыло. Итог. Капота нет (остался цел), снос крепления двигателя (рамка) и трещина в верхней части крепления крыла к фюзеляжу. Так что же произошло? Как я думаю?

  1. Маленький разбег. Не учёл (забыл – не внимательность) на не ровности взлётки - кочки, её особенности – слегка подъём.
  2. Перед полётом, не проверил ( не убедился), что тяга в норме.
  3. После первого симптома сваливания, надо было прекращать взлёт. Трава и амортизаторы, помогли бы сохранить Пайпер.
    Подведу итог сказанному.
    Те коллеги, кто говорил и предупреждал меня, что Пайпер строг в управлении, что у Пайпера склонность к сваливанию + с учётом выше сказанного, лишний раз оказались правы. Я снова сделал те же ошибки, что и ранее. НО!
    Коллеги! Будет новый Пайпер, чуть позже и ОН – ПОЛЕТИТ!!! ОН УВИДИТ НЕБО!!!
    Бивер (25Е). Вот уж от кого не ожидал такой прыти и резвости. У меня создалось впечатление, что и не было ни каких аварий. Просто Бивер, решил на какое-то время, взять отпуск!
    Коллеги! Конечно, страшно было поднимать новый самолёт – Бивер, когда перед этим упал Пайпер!
    Я собрал в кулак всё своё самообладание – волю и вывел Бивер на взлётку. Поговорил с пилотом, завёл двигатель и … ! Бивер сорвался с места как гончая! Доли секунды и Бивер в небе. Мало того что в небе, он носился как угорелый – гончая. Я сбросил газ и он полетел спокойно, делая развороты как оригинальный самолёт. К моему удивлению, мне не пришлось делать настройки, летит и летит ОТЛИЧНО! Выполнил несколько проходов на разной высоте и посадил без выпуска закрылков.
    Первый пробный заход на посадку, с выпуском закрылков. В голове пронеслось – разобью самолёт!
    А тут, ещё и в ямку могу попасть.
    М-да! Порывистый ветер, может «сыграть» плохую шутку, бросая самолёт то вверх, то вниз.
    С двойственным чувством потери Пайпера и отличным полётом Бивера. Я собрал свои пожитки и отправился на место стоянки.
    Вечером того же дня, меня пригласили мои друзья и коллеги по небу, парашютисты. Что в дальнейшем, отвлекло меня от грустных мыслей и позволило настроиться на следующий день – Пилатус ПС-6!
    23 Мая. 9 часов утра.
    Я на взлётке со своим хозяйством и рядом, стоит готовый к первому полёту, Пилатус ПС-6.

    Боже! Страх и волнение! Полетит или не полетит!? Я присел на стульчик. Как перед дальней дорожкой, успокоился, собрал всю волю в кулак, встал и вывел Пилатус на взлётку!
    Включил турбину, начал вращаться винт. Увеличиваю обороты, начался разбег и тут в голове проносится; « А полосы то для взлёта, может и не хватить!» Сбрасываю газ и Пилатус останавливается в траве. Перевёл дыхание и снова вывожу Пилатус на взлётку с большей дистанцией разбега. До этого, удлинил полосу на 10 метров. Включаю турбину, начал вращаться винт, разбег и …! Вижу, как Пилатус подпрыгнув на очередной кочке, летит! Слегка даю ручку руля высоты на себя и Пилатус медленно и вальяжно, поднимается в небо! Спокойствие и только спокойствие, всё делать плавно – проносится в голове.
    Коллеги! Как он красив в своём полёте в небе – СУПЕР! Сделав несколько кругов, принимаю решение идти на посадку. Хватит мне нервов и беспокойства! И …! «Судьба» мне снова преподносит сюрприз. На развороте, падают обороты двигателя. В голове, как в компьютере, проносятся варианты экстренной посадки. Хорошо то, что у меня был запас высоты в 30 метров.
    Выравниваю Пилатус и плавно даю ручку руля высоты от себя. Пилатус, наклонив нос к земле медленно начинает снижение. Перед землёй, я слегка прибираю руль высоты и Пилатус плавно садиться на землю, примерно в ста метрах от меня. В голове пронеслось; «Всё, криндец!» Ведь посадки как таковой и не было. Не было и пробежки после посадки. Подбегаю к Пилатус и вижу.
    Он в целости и сохранности, нет ни царапинки. Только не понятно, почему он стоит слегка на левый бок. А! Вот в чём причина! 3 см распоротой вертикально боковины фюзеляжа. Я и раньше читал, что у него это слабое место, а именно. Верхняя часть стоек амортизаторов, фиксируется в фюзеляже пери помощи винта амортизатора и распоркой между оными. Толщина фанерных боковин 3 мм. + Свободный ход амортизатор около 15 мм. + Осмотрев место приземления, обнаружил кочку и промятое место соприкосновения шасси с землёй.
    Коллеги! Спешу Вас обрадовать! Пилатус жив и здоров! А боковину, место фиксации стоек – сделаю как надо. Сниму эти тонкие внутренние фанерки, приклею новые и места крепления – фиксации стоек усилю шайбами с большим диаметром. Вообщем, доработаю и снова в небо!
    Отнёс Пилатус на базу.
    Дополнение. Видео полёта Пилатус к сожалению нет и даже не делал фото перед вылетом. Первый полёт выполнял без свидетелей.
    Отвечаю на вопрос; “Так почему же была экстренная посадка?”
    Я купил у одной из фирм, здесь в Москве, три аккумулятора 22,2 в. 5000 А/ч. Во время полёта, я был озадачен!
    Почему мне приходиться лететь под тягой, между 70-90%. Ответ был получен, когда я пришёл и поставил на зарядку эти аккумуляторы. Два аккумулятора, оказались не рабочими, хотя будучи ещё в мастерской, заряжал.
    Ещё. Я всегда нумерую аккумуляторы а здесь, этого не сделал и какой из аккумуляторов стоял во время полёта, можно только догадываться.
    Уже здесь, я поехал к Александру (BOSS) чтобы выяснить что же там с ними, аккумуляторами.
    Факт. У одного из аккумуляторов, не был припаян провод к элементу питания. У второго, дохлая - бракованная банка.
    Ходил ли я к тому. кто продал мне эти аккумуляторы - проблемные? Меня мягко послали на три буквы!
    Такие дела коллеги.
    К 12 часам дня, я остался с тремя летающими самолётами – маленький Бивер, большой Бивер(25Е) и Карбон Зэт. Всё проверил ещё раз и стал ждать зрителей для просмотра программы прыжков парашютистов, полёты самолётов клуба и моей показательной программы – полёты моих самолётов.
    ВаУ! Дети, много детей, а ещё больше родителей!
    Первыми, начали программу парашютисты. О! Ребятня кричала во все голоса, показывая свой восторг, от увиденного. Вторую половину праздничного действия открывал я со своим маленьким Бивер. Вторым, полетел карбон Зэт. Показал несколько фигур пилотажа. поднялся высоко в небо и выполнил штопор под возгласы детворы. Далее.
    Сделал заход на мёртвую петлю, для дальнейшей выброски Кеши. Этот. Так сказать профи парашютист, сделал затяжной прыжок и … ! Плюхнулся об землю и остался ЖИВ! Посадил Карбон, усадил Кешу на своё место и снова в небо. И! Снова затяжной прыжок и плюх об землю!
    Поднявшись во второй после затяжного прыжка, и плюха об землю, Кеша сказал; » НЕ МОЙ ДЕНЬ!» Что добавило смеха и радости детворе. Будем учить Кешу правильно прыгать!
    Затем. Ребятишек повели показывать стоянку самолётов клуба и потом на обед, а Я. Я начал собирать всё своё хозяйство, чтобы придя на базу приступить к разборке самолётов и подготовке к отъезду.
    Ближе к вечеру, грязный от «масла» но довольный, был остановлен в своих сборах директором клуба и моих друзей. Мне, была торжественно вручена грамота со словами благодарности за проделанную работу.
    Так, в радости и заботах, пролетел день. Досвидания Брянск и здравствуй! Впереди 19 июля, когда весь Брянск празднует День Рождения, Дважды Героя Советского Союза – Камозина П.М.
    24 Мая. В 6 утра я поехал домой.
    Коллеги! Прежде чем Вы посмотрите видео ролик, прочитайте, как было на самом деле мной сказано.
    Интервью брал корреспондент, и вот какой был вопрос. «Как, с чего началось маё хобби, полёты моделей самолётов показательные полёты?»
    Мой ответ.
    В 2007 году , одной известной фирмой проводилась акция; « Осуществи мечту! Взлети на МиГ-29!». Я выйграл этот конкурс и в Нижнем Новгороде на заводе Сокол, этот полёт и мечта осуществились. Приехав домой, я решил сделать себе на память масштабную модель МиГ-29 УБ.
    Вполне естественно, что мои поиски модели на страницах интернета, выводили и на радио модели.
    Вот с 2008 года и начался мой путь, в мир моего ХОББИ – САМОЛЁТЫ.
    Вот видео ролик Первого канала РОССИИ, города Брянск.

А завершить свой рассказ, хочу вот такими словами.
Коллеги! Делайте свои модели и летайте! Летайте, не смотря ни что, даже когда опускаются руки и Мир летит в тар- тароры! Берите в руки самолёт, выходите в поле и в НЕБО! Небо и мечта, завёт нас!
Ещё.
Спасибо Директору клуба Александру Тадеевичу. Спасибо Всем коллегам, кто помогал мне обустроиться и подготовить взлётную полосу. Спасибо коллегам по небу парашютистам, горячо поддерживающими меня во время полётов. Спасибо всему персоналу клуба, за радушный приём!

С Уважением Андрей.

P.S. Коллеги! У меня не было возможности сделать больше фото, а тем более видео и всё же. В видео материале для Первого канала г. Бряска, есть полная версия двух полётов Карбон Зэт и Бивер (25Е).
Потерпите пожалуйста не много и я, обязательно Вам покажу.

Kanilo

Молодца Андрюха! Все получилось. А мелкие неудачи, куда же без них. Жду записи полета пилатуса! Удачи!

Horizont

Здравствуйте Андрей ! Принимайте поздравления ! Правда история праздника немного грустная получилась ! Всякое бывает, не расстраивайтесь ! У Вас впереди еще много разных мероприятий !

skitalec

Доброго дня, Уважаемые коллеги!
Спасибо Вам большое за Ваши отзывы а то, что произошло с Пайпер - бывает и всё же.
80% того что я собирался сделать - получилось. Это точно Александр - “еще много разных мероприятий!”. Спасибо!
А теперь, вернёмся к будням. Дал себе два дня отдыха, а сегодня, пришёл в мастерскую всё разобрал и подготовил к ремонту Пилатус.
Вот что случилось при экстренной посадке. Как буду делать ремонт, покажу и расскажу, а заодно будут мысли вслух.
А вот, ссылка на зарубежный форум. Где коллеги, ей богу, мудрят с красавцем Пилатус. Маё мнение.
www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=2301075
Завтра начинаются рабочие три дня а потом, в мастерскую.

С Уважением Андрей. Всем большое СПАСИБО!

skitalec

Доброго дня, Уважаемые коллеги!
О том, что произошло и какие были последствия после вынужденной посадки, я написал. А теперь, пора рассказать как был произведён мелкий ремонт.
Перед ремонтом, была произведена ревизия всего вюзеляжа на предмет трещин и возможных дефектов.
Честно скажу! Я удивлен и поражен что Пилатус, “падая” с 30 метровой высоты не получил ни каких повреждений, кроме ушедшей вверх левой стойки (крепление амортизатора к фюзеляжу).
Ремонт.
Была удалена разорванная деревянная пластина. До После
Вырезана новая пластина и вкленна. После, было высверлино отверстие под креп. амор-ра.
С наружней стороны, была удалена часть порванной внешней обшивки.
После обработки шкуркой, временно закрасил маркером. В итоге что получилось.
Дополнение.
Места фиксации амортизационных стоек, были усиленны стальными шайбами большего размера + оные были посажены на супер клей.
Была проведена разборка амортизаторов с целью выяснения, можно ли сделать чуть побольше ход стоек.
К сожалению, нельзя! Свободный ход - 15 мм., а дальше 5 мм свободного штока и всё.
Есть два выхода увеличения хода амортизатра.

  1. Самый простой. Чуть растянуть пружины.
  2. Изготовить новый шток и сделать ход стойки амортизаторы 25 мм.
    К сожалению, у меня есть первый вариант но нет второго. Посмотрим! Надо аккуратно притирать Пилатус к поласе! А дальше, будет видно что делать.
    Далее.
    Перед отъездом, мной не были выполнены следующие позиции. 1) Вес самолёта. 2) Тяга. Итак.
  3. Вес самолёта. Собранный фюзеляж с аккумуляторами - 5.040 кг. Кралья в сборе - 1.440 кг.
    Итого; 6.480 кг + подкосы, гаечки = 6.550 кг
  4. Тяга - 4.400 кг
    С моей точки зрения, маловато! Было бы, хотя бы 5.500-6 кг. Ладно! Впереди, продолжение лётных испытаний.
    Но идти по пути коллег из-за бугра и делать из самолёта пилотажку + буксировщика, не собираюсь и не буду.
    Не та идеология этого самолёта.

С Уважением Андрей.

valera_o

да, весело. Я на пайпере бочки так и не наловчился делать. Умеешь!

majoro
skitalec:

Итого; 6.480 кг + подкосы, гаечки = 6.550 кг
2) Тяга - 4.400 кг

Где-то ошибочка у тебя, Андрей. Не может с такой тяговооруженностью самолет вот так вертикальные фигуры выполнять и на петлю с земли выходить) Перепроверь. Тяги вполне достаточно!
За красивое видео спасибо!

Вячеслав_Михеев
majoro:

Где-то ошибочка у тебя, Андрей. Не может с такой тяговооруженностью самолет вот так вертикальные фигуры выполнять и на петлю с земли выходить) Перепроверь. Тяги вполне достаточно!
За красивое видео спасибо!

я так понимаю видео на самолета Андрея. Или я ошибаюсь?

skitalec

Доброго дня, Уважаемые коллеги!
Читаем!

skitalec:

А вот, ссылка на зарубежный форум. Где коллеги, ей богу, мудрят с красавцем Пилатус. Маё мнение.
www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=2301075

На этом форуме, зарубежные коллеги стали переделывать свой Пилатус до состояния пилотажного самолёта, что как я уже написал, не к лицу этому самолёту! Этот самолёт, для показательных полётов (смотрите первую страницу) и желательно под музыку. Прочитайте, там совсем не много страниц! Возможно, после завершения всех испытательных полётов, покажу свой Пилатус на этом форуме. Интересно, что скажут зарубежные коллеги!

valera_o:

да, весело. Я на пайпере бочки так и не наловчился делать. Умеешь!

Привет Валер! В том то и дело, что весело!!! Кстати. Чтобы поставить винт 17х8, надо было поднимать нос самолёта и как видите, это сделано при помощи дутиков от Дю-Бро, если не ошибаюсь 120 мм. Но как уже сказал, весь шарм - красота этого самолёта - ПРОПАЛИ!

majoro:

Где-то ошибочка у тебя, Андрей. Не может с такой тяговооруженностью самолет вот так вертикальные фигуры выполнять и на петлю с земли выходить) Перепроверь. Тяги вполне достаточно!
За красивое видео спасибо!

Приветствую Валентин! Это не маё видео, а этого форума и у тебя, коллег, будет возможность посмотреть и сравнить два видео, маё чуть позже.
Далее! Вопрос к коллегам. На первой странице я указал в ТТХ самолёта вес 4950 кг. - это вес пустого самолёта! А вот полностью укомплектованного - 6550 кг., с тягой на максимуме 4400 кг.
Вопрос? Как Вы думаете, не меняя винт и двигательную установку самолёта, этого достаточно - 4400кг ???
Вот ещё что. Я сделал заказ другого винта (Фиала), с большим шагом но почти одного диаметра 15х14. Надеюсь, что с этим винтом показатели будут лучше! Если нет, то закажу два винта 16х12 и 16х14. К сожалению, ставить винты больше этих размеров нельзя, так как это непременно приведёт к поломке оных, о матушку Землю.
Очень интересно Ваше мнение!

С Уважением Андрей.

Kanilo

Привет Андрей! Я тебе посылал ссылочку. www.siberia-rc.ru/velikaya-borba-za-vlast-volty/ Коллеги для всех изменить параметры двигателя можно легко и просто заменив батарею. Андрей я не помню, какая у тебя стоит по количеству S, но я помню что она много меньше, возможностей твоего регулятора. Соответственно можно все исправить без переделок и поднятий шасси, и замен винтов. А с такой тягой как у тебя сейчас, можно летать только блинчиком, с осторожностью на виражах. Велик риск сваливания, из за не достатка тяги.

AeroLEX

Андрей, что бы получить лётные характеристики, приближённые к тому что на видео, тяговооружённость нужно иметь около 1.5. Если не иметь в планах летать вертикальный пилотаж и бочки по кругу без потери высоты, то достаточно будет иметь чуть больше или равную 1. Но тут ещё вопрос ограниченных площадок. Что бы “подорвать” самолёт пораньше опять же нужен запас тяги. Он, запас, поверь, ещё никому не помешал. “Газ” никто не заставляет всегда давить “в пол”. Но в экстренных ситуациях ох как помогает! Поверь. Я для своих моделей уже давно не рассматриваю вариант ниже чем 1.2 как приемлемый. При взлётном моей “Bellanca” в 9 кг тяги она имела 12 кг. В принципе терпимо было. К сожалению, крайне не силён в характеристиках электрических ВМГ, но думаю, что для твоего варианта модели на борту нужно иметь не менее 2.5-3 kW, т.е. примерно 3.5-4 “лошадки”. А уже исходя из этого подбирать мотор, регулятор, батарею, винты. Кстати, если у тебя есть проблема с зазором “винт-планета”, то можно посмотреть в сторону увеличения количества лопостей - 3-4-х лопастный винт к тому же имеет больший КПД в сравнении с 2-х лопастным. Но подобрать нужные характеристики и сам винт будет сложнее.

ДедЮз

Если публикуемые данные не врут, то у самолета тяговоруженность около 0,5…0,65 получается.

skitalec

Доброго дня, Уважаемые коллеги!
Я согласен с Вашим мнением! Пути изменения характеристик, Вы написали. А теперь вопрос, на который я не могу ответить да и то, что Вы потом ответите, это только догадки. Итак.

  1. Есть модель самолёта, где производитель в ТТХ пишет вес пустого самолёта - 4950 кг.
  2. Есть стандартный моторный набор, который наверняка был проверен на модели.
  3. Есть данные по полному весу модели - 6550 кг, со всеми электронными компонентами и даже если убрать дополнительный аккумулятор для питания звукового модуля + динамик - 500 гр = 6000 кг.
  4. Что! Производитель не знал, что модель будет летать на пределе!? Зачем делать - создавать - продавать заведомо дохлый моторный набор стоимостью в 220 евро, что модель будет летать блинчиком. Зачем давать рекомендации, использовать аккумулятор не ниже 5000 А/ч в 22.2в. Опять же, для полёта блинчиком!
  5. Заходим в ТТХ двигателя.
    Питание; LiPo 4 – 8S
    Винты; 16 х 10, 17 х 8
    Размеры: Ø 50 x 58,5 мм
    Вес: 377 г
    Оборот / Вольт: 335 Umin/V
    Ток нагрузки: 60 sek / 67 A
    Количество банок: 12-22 NC/NiMH
    Напряжение: 15-30 вольт
  6. Насколько мне известно, если рекомендованный к примеру винт двух лопастной 16х10, надо заменить на трёх лопастной. То берётся винт меньшего диаметра к примеру 15х8 или 15х10, что кстати и сделал для Бивера (25Е). Наверно! Производитель так же делал пересчёт для 4-х лопастного винта!
  7. Вы пишите, что можно изменить параметры увеличив вольтаж! Тогда вес самолёта приблизится к 7 кг. Что!? тогда надо покупать два 5000 с вольтажом 14.8 в ? Тогда вес этих 2-х аккумуляторов, под 1 кг!!! А куда девать 3-и новых!?
    Ё-маё!!! Просто какая то тупиковая ситуация. Это обман потребителя в чистом виде - ложная информация.

С Уважением Андрей.

Вячеслав_Михеев

пошло поехало)
Господа увеличение мощности двигателя понесет за собой увеличение взлетной массы. и так далее.
Андрей летайте как есть. Вам на нем 3Д пилотаж не крутить

skitalec
Вячеслав_Михеев:

пошло поехало)
Господа увеличение мощности двигателя понесет за собой увеличение взлетной массы. и так далее.

Приветствую Вячеслав! Увидев в первом полёте, как летит Пилатус. Пролетали такие мысли; “Только бы не упал! Только не делать резких поворотов! Но почему он так летит? Что я не так сделал!?” и по мере возможности, поднимал Пилатус выше, что и спасло Пилатус от ДРОВ!

Вячеслав_Михеев:

Андрей летайте как есть. Вам на нем 3Д пилотаж не крутить

Вячеслав! Я не буду делать из самолёта пилотажку, но летать самолёт должен и на ОТЛИЧНО!
Вот что я сделаю в дальнейшем.

  1. Я сейчас сбегал в столовку и взвесил аккумулятор - 800 гр. + 200 гр = 1кг. Вес модели без крыльев 5040 кг - 1кг = 3960 кг.
  2. Если предположим, я купил два аккумулятора в 5000 А/ч и 14.8 В, получается вес в 1 кг + 200 гр вес аккумулятора для питания звукового модуля, получается 1 кг 200 гр + 3960 = 5160 гр - это вес модели без крыльев. А если + крылья 1440 гр = 6600гр (6550 гр что почти ни чего)
    Но куда девать новые аккумы!? И надо покупать 6 новых!!! Ё-маё!!! Посмотрел цены и волосы дыбом за 6 аккумуляторов - около 30 т. руб. Придётся штаны подвешивать на верёвку, вместо ремня!!!
    И почему меня не было, когда раздавали графские титулы, и банковские карточки!!!
  3. Вольтаж поднимется под 30 В + винт с другим шагом 15х14. Может и будут достигнуты, нужные параметры.

С Уважением Андрей.

Kanilo

Андрей сразу видно ты не внимательно читал ту статью! Фишка в том что чем больше вольтаж тем меньше нужна емкость. Точные формулы приведены в статье. Там есть калькулятор расчета. По моим прикидкам тебе нужны аки если пара 4S, не 5000, а всего 3200-3800. А это совсем другой вес, и главное ценник гораздо дешевле твоих 5000! А производитель правильно все рекомендует, Не ниже! Это как в игрушках на компе, производитель рекомендует нижние параметры, на которых вообще ни чего сделать в реале невозможно

На, по пробывать, можно попросить у кого то подходящие аки, да же с меньшей емкостью, померить просто тягу. Или даже скомпоновать из 2s, короче сколхозить что то для пробы.