Pilatus PC-6 "Porter" – "Перевозчик"
Андрей, приветствую!
Жалко Пилатуса! Замечательный самолет! Очень нравится прототип! Правильный он по геометрии для идеальной модели.
Я в свое время строил из бальзы полутораметровый. Летал сказочно! Наслаждение и релакс полный от полета.
Насчет отказа. А может на антенне был плавающий неконтакт у приемника. То есть он , то нет.
У меня так три краша было, правда еще на 35Мгц, когда летал давно. Антенная жила оборвалась у самого приемника, а изоляция цела. Обнаружить очень сложно. Вблизи работает идеально все. В полете тоже работало, но бывали провалы по управлению, самолету как будто молотком по башке периодически лупило. Но в одном из полетов все рухнуло. Подошел - все работает. Потом только обнаружил проблему.
А второй раз - проверенный, сто раз летавший самолет BD-4, на проверенной аппаратуре, вдруг внезапно рухнул, отлетев метров 30 - 40. Подошел, все работает. Ничего не понял, восстановил, на следующий день полетел, все аналогично - опять рухнул, отлетев. Обрыв внутренней жилы антенны! Обидно, досадно, и никак это не обнаружишь, пока полностью не оборвется эта тонкая нить жизни.
Доброго дня, Уважаемые коллеги!
Спасибо Вам большое за помощь и разбор падения Пилатус!
мне кажется,что проблема с питанием была причиной
главное независимое от других бортовых потребителей.Мое мнение такое,приемник при снижении напряжения питания,уходил в перезагрузку
Здравствуй Алексей! Мне очень приятно, что ты периодически заходишь в мои темы и помогаешь мне. Я прочитал статью от и до и полностью с тобой согласен. У меня к тебе просьба. В конце поста я напишу что установлено на самолёте. Посчитай приблизительно потребление тока в спокойном состоянии, если это возможно.
Здравствуй Владимир!
Я при конфигурации выше 4 банок всегда ставлю отдельный 2-х баночный аккумулятор на 800 - 1500 мАч с ВЕС на 5-15 А в зависимости от модели. Встроенному в регулятор ВЕС при основном напряжении 22-24 В приходится гасить 16-19 В и при токе в 3 А - это рассеиваемая мощность 48-57 Вт
Я согласен с тобой, что так и нужно было сделать и в конце поста, я напишу в чём мая ошибка.
Здравствуй Андрей!
Спасибо что периодически заходишь в маю тему и помогаешь советом из твоего опыта.
А может на антенне был плавающий неконтакт у приемника. То есть он , то нет.
Антенная жила оборвалась у самого приемника, а изоляция цела. Обнаружить очень сложно. Вблизи работает идеально все. В полете тоже работало, но бывали провалы по управлению, самолету как будто молотком по башке периодически лупило. Но в одном из полетов все рухнуло
Андрей! Этот приёмник я берёг для пятого самолёта своего парка - новый ( не лётал). В своё время купил два приёмника с двумя усиками 6-ти канальный и три приёмника с одной антеной на 8-мь каналов. Хранение приёмника в индивидуальной упаковке без скручивания или складывания оной и всё же. Спасибо и ответ это, надо учесть при последующей установке приёмника, так как он не пострадал.
А вот ответ технического директора от Граупнер. После того, как он попросил меня написать что стоит из электроники.
Двигатель, регулятор, серво машинки. Наименование или ссылку с техническим описанием, какой приёмник.
“Я думаю 8 сервоприводов Hitec требовать много электричества.
Это 5A BEC регулятора может предположительно не при каких обстоятельствах создать.
За 8 таких сервоприводов будет как минимум 20 A BEC требуется.
Я бы порекомендовал на 8 HV сервоприводы сервоприводы и это прямо с 2S LiPo или по крайней мере обеспечить буферов.
Я их проверяю в моделях путем я двигаюсь очень быстро все сервоприводы и по возможности даже весел пытаюсь что-то остановить и проверить при этом, что напряжение остается стабильным.”
А теперь выводы из сказанного мной и Вами.
- До меня не дошло (не услышал) что то, что доступно для моделей более лёгкого класса, Карбон Зэт Куб где производителем указано, что регулятор со встроенным ВЕК рассчитан до 8-ми цифровых серво машинок Для такого класса как Пилатус ПС-6, надо было ставить отдельное питание.
- Производитель регулятора Castle, в инструкции к регулятору написано.
" Всегда проверяйте систему тока на полном газу. Уменьшить нагрузку или увеличить воздушный поток для уменьшения рабочей температуры ЭКУ."
“Пик показывает ампераж устойчивой в течение 0,5 секунды – достаточно долго для большинства сервоприводов’ тока переходные процессы. Ваши настройки могут различаться. Всегда проверяйте сервопривод ток перед первым полетом модели.”
Вывод. Я сам виноват в том, что Пилатус разбился. Коллеги! Простите, был не внимателен и будьте готовы в дальнейшем к моим вопросам.
А теперь для Алексея.
Двигатель. www.hacker-motor-shop.com/e-vendo.php?shop=hacker_…
Описание:
А50-12л В3
Спецификации:
Powerange Макс. 1650W (15 сек.)
Холостой Ток При 8,4 В 1,5 А
Резистентности (Ri) 0,021 Ом
Обороты/Вольт (кв) 355 об/мин-1
Вес 445g
Диаметр 48,8 мм
Длина 62,2 мм
Поляки 14
РЕКОМ. Speedcontroler 70a Бесколлекторный
РЕКОМ. Сроки <>20° - 25°
Выходной Диаметр вала 6 мм
Регулятор. www.castlecreations.com/…/phoenix-edge.html
Castle до 100А со встроенным ВЕК до 5А
Cерво машинки. hitec-rc.ru/?page_id=1518
HITEC HS-5645МГ ЦИФРОВОЙ СЕРВОПРИВОД
Спецификация:
Контроллер: + широкополосный (1500мксек нейтрал)
Необходимая частота: пик в 3 – 5В, квадроволна
Рабочее напряжение: 4,8– 6,0В
Рабочая температура: -20 / +60С°
Скорость работы: 0,23сек/60° без нагрузки (4,8В) – 0,18сек/60° без нагрузки (6,0В)
Усилие в статике: 10.3кг/см (4,8В) — 12.1кг/см (6,0В)
Модификация непрерывного вращения: да
Угол поворота: 45° (400мксек на сторону)
Направление: по часовой (1500 – 1900мксек)
Ширина мёртвой зоны: 8мксек
Потребление: 8,8мА/нейтрал и 400мА без нагрузки (4,8В) – 9,1мА/нейтрал и 500мА без нагрузки (6,0В)
Привод потенциометра: непрямой
Тип мотора: 3-х полюсной ферритовый
Тип подшипников: двойные
Тип шестерней: 3 металл + 1 металл-полимер
Длина проводки: 300мм
Габариты: 40,6х19,8х37,8мм
Вес:60гр
Приёмник. Граупнер XR- 16F IFS
К сожалению не смог найти ТТХ приёмника.
Вот пожалуй и всё ответы, на Ваши комментарии.
Алексей! Если нужна ещё информация, напиши что именно.
С Уважением Андрей.
Печально, Андрей, но не смертельно. Будет еще лучше! Уверен! А разборы всегда приводят к положительным моментам. Уроки полезны. Мы все учимся.
Коллеги! Закончились спасибики. Всем спасибо за участие и Ваши посты.
Я не знаю сколько понадобиться мне времени на сбор необходимой суммы, но могу точно сказать Пилатус будет!
С Уважением Андрей.
Андрей,при таком количестве сервоприводов,тем более цифровых,расчет электропитания должен быть по 1-1.5А на сервопривод,в пиковом значении.При постановке в упор сервопривода такого типа,ток удваивается.Для надежного питания борта,лучше всего подходит пауербокс,примерно такого типа.П ри этом,что бы обеспечить надежность,требуется эффективное охлаждение.И еще,мощные сервоприводы,надо ставить туда,где это необходимо.Например,на привод элеронов такой модели,вполне достаточно стандартного сервопровода типа HS 422 delux.
С уважением Алексей.
PS.Нет больше пилатуса большого,но жив еще пилатус маленький.
Крайний взлёт!
Хоть что то на память, как это было. Коллега Сергей а в миру pilot.strizhi. Спасибо!
С Уважением Андрей.
пауербокс,примерно такого типа
Алексей , это не Повер бокс, а обычный выключатель с регулятором.
А так вы все правильно написали.
Андрюх жаль самолётку столько трудов,может ещё починишь
Алексей , это не Повер бокс
Пошу прощения,в данном случае,употребил жаргонизм.Но этот выключатель,имеет возможность подключения резервной батареи.
Вообще существует довольно старый способ развязки питания приемника и мощных сервомеханизмов.Все плюсовые провода сервомеханизмов,подсоединяются к мощному источнику питания,которому не требуется стабилизация,а только ограничение напряжения не превышающее максимальное напряжение питания сервомеханизмов.Кроме развязки по питанию,это еще хороший и не дорогой способ избежать импульсных помех и косяков,связанных со скачками тока в цепи питания приемника.
С уважением Алексей.
старый способ развязки питания приемника и мощных сервомеханизмов
Ага, сам применял этот способ, правда давным давно.
Ага, сам применял этот способ, правда давным давно.
…когда аппаратура была УКВ диапазона,а сервомеханизмы приходилось нагружать по пределу,за неимением мощных.
С уважением Алексей.
когда аппаратура была УКВ диапазона,а сервомеханизмы приходилось нагружать по пределу,за неимением мощных
Можно сказать так, если устроит такой ответ.😉😁
А если серьезно, раздельное питание у меня стояло на самолете с бензиновым мотором и с цифровыми машинками.
У меня на борту стояли два аккумулятора, один 4.8 для питания приемника и 6.0 в. для питания машинок. Потом отказался от этой схемы подключения, так как появились более мощные аккумуляторы.😉
Ну тогда это было не так уж и давно.Я то помню времена,когда без такой схемы включения совсем было не обойтись;)
Доброго дня, Уважаемые коллеги!
Спасибо Вам за информацию и как говорится, в авиации нет мелочей.
О сколько нам открытий чудных
Готовят просвещенья дух
И опыт, сын ошибок трудных,
И гений, парадоксов друг,
И случай, бог изобретатель…
А.С. Пушкин
С Уважением Андрей.
Ну тогда это было не так уж и давно
Кому как, а для меня 20 лет, это уже давно.😉😁
Доброго дня, Уважаемые коллеги!
Информация по Пилатус ПС-6. Как написал выше, был сделан запрос в магазин, где покупался самолёт. Ответ; “Самолёт, больше не будет выпускаться! К сожалению.” Довольно резкий поворот для новой модели самолёта и я, сделал запрос в компанию производителя модели самолёта.
Дословный ответ от производителя; “Мы отменили сотрудничество с Ред Булл, и с Hobbico. Так эта модель будет производиться в другой цвет в следующий раз. Потому что это кризис сотрудничать с крупными компаниями.” И “Свяжитесь со мной в августе и мы можем искать решение.”
Как видите, есть надежда на то, что Пилатус ПС-6 будет “жить” и дальше но только, в другом цвете - окрас.
Далее. Успешно прошла поездка в Брянск, на празднование Дня Рождения Дважды Героя Советского Союза Камозина П.М.
Материал готовится и будет показан в теме “Многоликий Карбон Зэт Куб.”
С Уважением Андрей.
P.S. Так как пока не известна дальнейшая судьба Пилатус ПС-6, мной принято решение, купить Пилатус ПС-6 с размахом крыла 2.850 мм., в электрическом варианте. Почему в электрическом варианте? После многочисленных просмотров видео с участием Пилатус ПС-6 и с бензиновым ВМГ, я не воспринимаю Пилатус ПС-6 в этом варианте. У меня были сомнения и колебания, но оригинальный звук турбо двигателя, поставил точку на моих сомнениях. Турбину, я не осилю а вот в электрическом варианте ДА!. Так что наберитесь терпения, а информация будет и чтобы не плодить тем, в этой теме будет продолжение.
Уважаемый Андрей, так что там с аппаратурой? пока нет птички, думается; тема очень актуальна.( Неужели не пропой приёмника или ещё чего нить.
Приветствую Фёдор!
Остановились на двух версиях произошедшего.
- Проседание питания от ВЕК на приёмник. Для этой серии приёмников порог 4.4 в. Надо было проверить на полной тяге, с работой всех серв.
Как рекомендует производитель регулятора и тех. служба Граупнер.
Что до сих пор мне не понятно, так это то что. Коллеги сказали, что питание пропадает при работе серв, но как может пропасть питание если в двух случаях Пилатус летел по прямой !!!??? - Самолёт полетел и полетел на высоте 50 метров, чтобы проверить настройки Пилатус, но после снижения до 10 метров (2 раза) пропадал сигнал). Мне сказали, что были случаи пропадания сигнала после 6 часов вечера.
Фёдор! Отболев неделю после падения Пилатус, я вернулся в норму и будем работать над другим проектом.
Вот так.
С Уважением Андрей.
но как может пропасть питание если в двух случаях Пилатус летел по прямой !!!???
Поскольку на модели нет телеметрии и “черного ящика”,мы можем только предпологать,с более менее приемлемой вероятностью причины отказа.Просто каждый основывается на своем опыте.
Не надо забывать,что в полете даже “по прямой”,на рули модели,тем более не маленькой,действует аэродинамическая нагрузка.Поскольку рулевые поверхности связаны с сервоприводами,только они и сопротивляются аэродинамическим силам действующим на рули модели.Теперь попробуйте прижать пальцем качалку сервопривода находящегося в положении покоя,вы почуствуете сопротивление и недовольное “пищание,урчание” сервопривода.Это значит,что сервопривод работает потребляя не ток покоя,а рабочий ток.И чем сильней нагрузка,тем этот ток больше.Но это всего лишь одна из причин потребления тока сервоприводом.Излишнее сопротивление в кинематике привода руля,то же может быть причиной постоянной нагрузки на сервопривод.Когда ставят мощные сервоприводы,обычно такими вещами не заморачиваются,главное,что бы рули легко ворочали.Но чем мощнее сервопривод,тем больше у него электрический “апетит”.
С уважением Алексей.
Отболев неделю после падения
Ну и молодец, я, дольше болею.