Pilatus PC-6 "Porter" – "Перевозчик"

skitalec

Доброго дня, Уважаемые коллеги!
Спасибо Вам за информацию и как говорится, в авиации нет мелочей.
О сколько нам открытий чудных
Готовят просвещенья дух
И опыт, сын ошибок трудных,
И гений, парадоксов друг,
И случай, бог изобретатель…

А.С. Пушкин

С Уважением Андрей.

boss
АЛ:

Ну тогда это было не так уж и давно

Кому как, а для меня 20 лет, это уже давно.😉😁

13 days later
skitalec

Доброго дня, Уважаемые коллеги!
Информация по Пилатус ПС-6. Как написал выше, был сделан запрос в магазин, где покупался самолёт. Ответ; “Самолёт, больше не будет выпускаться! К сожалению.” Довольно резкий поворот для новой модели самолёта и я, сделал запрос в компанию производителя модели самолёта.
Дословный ответ от производителя; “Мы отменили сотрудничество с Ред Булл, и с Hobbico. Так эта модель будет производиться в другой цвет в следующий раз. Потому что это кризис сотрудничать с крупными компаниями.” И “Свяжитесь со мной в августе и мы можем искать решение.”
Как видите, есть надежда на то, что Пилатус ПС-6 будет “жить” и дальше но только, в другом цвете - окрас.
Далее. Успешно прошла поездка в Брянск, на празднование Дня Рождения Дважды Героя Советского Союза Камозина П.М.
Материал готовится и будет показан в теме “Многоликий Карбон Зэт Куб.”

С Уважением Андрей.

P.S. Так как пока не известна дальнейшая судьба Пилатус ПС-6, мной принято решение, купить Пилатус ПС-6 с размахом крыла 2.850 мм., в электрическом варианте. Почему в электрическом варианте? После многочисленных просмотров видео с участием Пилатус ПС-6 и с бензиновым ВМГ, я не воспринимаю Пилатус ПС-6 в этом варианте. У меня были сомнения и колебания, но оригинальный звук турбо двигателя, поставил точку на моих сомнениях. Турбину, я не осилю а вот в электрическом варианте ДА!. Так что наберитесь терпения, а информация будет и чтобы не плодить тем, в этой теме будет продолжение.

FFedor

Уважаемый Андрей, так что там с аппаратурой? пока нет птички, думается; тема очень актуальна.( Неужели не пропой приёмника или ещё чего нить.

skitalec

Приветствую Фёдор!
Остановились на двух версиях произошедшего.

  1. Проседание питания от ВЕК на приёмник. Для этой серии приёмников порог 4.4 в. Надо было проверить на полной тяге, с работой всех серв.
    Как рекомендует производитель регулятора и тех. служба Граупнер.
    Что до сих пор мне не понятно, так это то что. Коллеги сказали, что питание пропадает при работе серв, но как может пропасть питание если в двух случаях Пилатус летел по прямой !!!???
  2. Самолёт полетел и полетел на высоте 50 метров, чтобы проверить настройки Пилатус, но после снижения до 10 метров (2 раза) пропадал сигнал). Мне сказали, что были случаи пропадания сигнала после 6 часов вечера.
    Фёдор! Отболев неделю после падения Пилатус, я вернулся в норму и будем работать над другим проектом.
    Вот так.

С Уважением Андрей.

АЛ
skitalec:

но как может пропасть питание если в двух случаях Пилатус летел по прямой !!!???

Поскольку на модели нет телеметрии и “черного ящика”,мы можем только предпологать,с более менее приемлемой вероятностью причины отказа.Просто каждый основывается на своем опыте.
Не надо забывать,что в полете даже “по прямой”,на рули модели,тем более не маленькой,действует аэродинамическая нагрузка.Поскольку рулевые поверхности связаны с сервоприводами,только они и сопротивляются аэродинамическим силам действующим на рули модели.Теперь попробуйте прижать пальцем качалку сервопривода находящегося в положении покоя,вы почуствуете сопротивление и недовольное “пищание,урчание” сервопривода.Это значит,что сервопривод работает потребляя не ток покоя,а рабочий ток.И чем сильней нагрузка,тем этот ток больше.Но это всего лишь одна из причин потребления тока сервоприводом.Излишнее сопротивление в кинематике привода руля,то же может быть причиной постоянной нагрузки на сервопривод.Когда ставят мощные сервоприводы,обычно такими вещами не заморачиваются,главное,что бы рули легко ворочали.Но чем мощнее сервопривод,тем больше у него электрический “апетит”.
С уважением Алексей.

FFedor
skitalec:

Отболев неделю после падения

Ну и молодец, я, дольше болею.

skitalec

Доброго дня, Уважаемые коллеги!
Приветствую Фёдор! Иногда вот так выпускаю пар.

С Уважением Андрей.

boss

Это все, что осталось от картинга?😁

Нотан
skitalec:

Приветствую

В выходные буду на даче . Созвонимся и выпустим пар.

skitalec

Доброго дня, Уважаемые коллеги!

boss:

Это все, что осталось от картинга?

Привет Саш! Нет, не всё. Как только появляется возможность езжу на картинг а всё остальное, всегда со мной - мая экипировка.

Нотан:

В выходные буду на даче . Созвонимся и выпустим пар.

Договорились! У меня скоро отпуск.

С Уважением Андрей.

29 days later
7 days later
skitalec

Доброго дня, Уважаемые коллеги!
Приветствую Сергей! Спасибо за видео, но сели ты читал тему с самого начала, там всё есть.
Коллеги! Пилатус ПС-6 в окрасе Рэд Булл, пройденный этап. Восстанавливать оный не буду а приступаю к новой работе!
Пилатус ПС-6 в окрасе Швейцарской патрульной службы. Самолёт будет в большом размере (почти три метра в размахе) и будет, будет создана новая тема, где постараюсь освещать все выполняемые работы. В самолёт будут внесены те изменения и дополнения, что я внёс в разбившейся Пилатус и ещё не много нового. Разбившейся Пилатус, будет донором для большого Пилатус. На данный момент, сделаны первые шаги по изменению законцовок крыла, по оригиналу и ещё. Надеюсь, что сборка не затянется на долгие годы и один из выходных, будет полностью посвящён сборке нового Пилатус ПС-6 в окрасе Швейцарской патрульной службы.
Коллеги! Вы знаете и видели, как я отношусь к сборке нового самолёта и прошу у Вас набраться терпения.
К сожалению, у меня сейчас нет настроения создавать тему после потери двух самолётов но она (тема), точно будет.

С Уважением Андрей.

2 months later
Swooper
skitalec:

Восстанавливать оный не буду а приступаю к новой работе!

Андрей!
Жаль самолет, конечно… Но подход правильный - не сдаваться. Дерзай! 😃

9 months later
Д_Заточник

Грустная новость, не модельная, но все равно:

Пилатус с 2018 года прекращает производство PC-6. 60 лет в производстве и эскплуатации - это по взрослому! Поддержка и поставка запчастей будет производиться еще 20 лет после окончания производства.

Оригинал новости тут:

pilatus-aircraft.com/…/pilatus-discontinues-produc…

skitalec

Доброго дня Сергей!
Пилатус “не умер”, продолжение будет. Будет Пилатус с 3-х метровым размахом.
Жаль конечно, что компания прекращает производство этого самолёта. Так же как и Бивер, это легенда авиации! А вдруг … ! Пилатус ПС-6 не уйдёт в историю, а продолжиться как и у старичка Бивер DHC-2. Оный так же снимали с производства, а он вернулся!!!
Будем надеяться и верить.

С Уважением Андрей.

Д_Заточник

Андрей, я думаю что такие самолеты как Портер или наш АН-2 не умрут никогда. Уж слишком они запоминающиеся!

У меня у самого два РС-6 😃 Один совсем маленький от Guillows, неспешно переделывается из свободнолетающей резиномоторки в радиоуправляемый, а второй поболшьше, еще неначатый от Dumas, ждет своего часа 😃

skitalec

Приветствую Сергей!
Я до сих пор вспоминаю погибший Пилатус с грустью. Отличный был самолёт. Но время идёт быстрыми шагами и я надеюсь, что у меня будут финансы, чтобы продолжить работу над Пилатус ПС-6 в окрасе Швейцарской патрульной службы. Пока работа законсервирована но буду по мере возможности, покупать комплектующие.
На данный момент, есть все сервы. Надо купить моторный набор, регулятор и так, по мелочи.
На какой стадии остановилась работа?

  1. Производитель модели, сделал просто ужасные стойки шасси и я, решил адаптировать стойки шасси, оставшиеся от погибшего Пилатус.
  2. Надо адаптировать рулевую стойку, так же оставшуюся от Пилатус.
  3. Надо сделать управление РВ от одной мощной серво машинки. Схема от производителя две сервы на две РВ, мне не нравится. Не люблю, когда из самолёта торчат тяги.
  4. Надо доделать винглеты, которые сделал но не укрыл плёнкой.
  5. До сих пор не выходит из головы, как сделать выдвигающиеся фары. Есть производитель, но цены вводят меня в ступор. Будем думать как сделать или решить этот вопрос!
  6. Надо серьёзно поработать над компоновкой в моторном отсеке, так как помимо размещения аккумуляторов, будет расположен звуковой модуль и два динамика.
  7. Надо купить копийный 4-х лопастной винт и спинер.
    Вообщем, осталось только продолжить работу или хотя бы докупить комплектующие. Я видел в реалии Пилатус ПС-5 с 3-х метровым размахом, в полёте. Это просто песня. Просто крассава!
    Сергей! Я так же считаю, что такие самолёты как Пилатус ПС-6 будут ещё долго востребованы, так как доказали всем кто летает и эксплуатирует этот самолёт, что надёжность превыше всего.
    Когда прошла информация о том, что производитель Бивер прекратит выпуск самолёта с поршневым двигателем, простой народ сильно возмутился и самолёт продолжили выпускать но маленькими сериями (количеством).
    Я посмотрел ссылку что ты дал И …! Производитель следует трэнду, чем дороже тем лучше создав и выпустив ПС-24. Этот самолёт, не будет садиться в джунглях или на высокогорье, или бог знает на какие площадки, что делал ПС-6!!! Подумать и сделать замену ПС-6 аналогичным самолётом - не захотели!
    Скажу так. Есть самолёты во фраке, а есть простые лошадки и без них, простую - сложную работу в белых перчатках не сделать.
    Вот увидишь! Они вернуться к мелкому производству Пилатус ПС-6, к перевозчику и трудяге.
    Желаю тебе и твоим Пилатус, чистого неба, хорошей погоды, отличных взлётов, полётов и посадок. Сделаешь, покажи свои Пилатус в моей теме.
    Да и тема будет жить дальше.
    ЛЕГЕНДА Пилатус ПС-6 Портер.

С Уважением Андрей.

Кстати. В своё время у меня был контакт с производителем и хотя маё письмо может “утонуть” или быть не замеченным, я напишу им письмо.
“Не отправляйте на свалку истории легенду, Пилатус ПС-6 Портер!”

fed

Приветствую, Андрей!
И полностью присоединяюсь ко всем эпитетам в адрес Pilatus Pc-6 Turbo Porter!

Это фантастически замечательный прототип для модели. Его пропорции и аэродинамика идеальна для летающей модели и модели получаются летучими и очень комфортными для пилотирования, дают полный релакс и несравнимое ни с чем удовольствие от полетов.
Недавно начал летать мой второй вариант реализации PILATUS PC-6 в масштабе 1/9, в формате учебной полукопии. Не могу на нем налетаться! Просто нереальное наслаждение от каждого полета!

Немного впечатлений здесь:
rcopen.com/forum/f82/topic482178/77
rcopen.com/forum/f22/topic468602/197

Желаю тебе скорейшей реализации задуманного и приведения Pilatusа в летную годность! Это будет песня!
Покажи, если возможно, свой набор исходный.

skitalec

Приветствую Андрей!
Согласен с тем, что ты написал о Пилатус ПС-6. Когда впервые увидел этот самолёт я подумал; “Что за уродец? Что за крыска - Лариска?” но потом! Потом, маё мнение изменилось и я, проникся Уважением к этому самолёту.
Не многие самолёты могут похвастаться жизнью в 60 лет + сниматься в кино!!!
Спасибо за ссылки - посмотрю.
Спасибо за пожелания и о том, как и что буду делать. Будет показано в этой теме.
“Покажи, если возможно, свой набор исходный.”
Страница 7 этой темы. Пост 244.

С Уважением Андрей.

P.S. Посмотрел ссылки что ты дал и прочитал процесс взлёта с закрылками.
Вспоминаю те самолёты что у меня были и Пилатус ПС-6, лидер по прощению ошибок пилота (ов) и если, как ты написал, понять и полюбить этот самолёт то можно, можно получать массу положительных эмоций и удовольствия от полёта.
Я уверен, что и в сильный ветер, Пилатус ПС-6 будет летать, как паровоз идёт по рельсам.
Андрей! А вот к этому, ты обязательно придёшь, только движок возможно будет другим. Страница 5. Пост 176

pilot43

Андрей, а этот новый Портер из АРФ или кит? Какой двигатель планируется?