Як-12 2.5 метра

пристав

Такое ощущение что крылья и хвостовое оперение от Як 12 А.Фюзеляж от Як 12М.Капот не похож не на тот и не на другой.С масштабом тоже беда. Фюзеляж должен быть длинней,видно даже визуально если с фото сравнивать.По срокам изготовления и доставки я вообще молчу.Как то так.Всё приходится додумывать и переделывать самому,чтобы хоть как то было похоже на то что хотелось получить в итоге

Fedia

Модели рисовалась по этим чертежам , они были согласованы с вами СЕРГЕЙ , так что ваше высказывание вызывает , мягко говоря, лёгкое недоумение.

пристав

Вот этих чертежей у меня нет Есть вот такой. и ваши картинки без всяких объяснений.Фурнитура не соответствует,и даже близко не похожа на копийную я заказывал копию Як 12 а получил кота в мешке.Не хотел раздувать кипишь но каждый раз когда берёшься что то делать везде косяки.Фанера ещё та, бальза тоже нелучшего качества,смотрел на ваши темы и ожидал лучшего,оказалось что ошибся.Бурнаш правильно написал в теме про ЯК42 фанерка рассыпается в руках,страшно груз на крылья класть.

Николаич_69

Добрый вечер коллеги! УУУ! Как здесь все печально. Выскажу и я свое мнение. Такой проект у меня первый и о копийности сказать ничего не могу. А фанера мне проблем не доставила,нигде ничего не сломалось, не рассыпалось, не расслоилось. Я считаю фанера вполне приличного качества.Сборка кита прошла тоже без проблем. Все срослось как надо,а над порядком сборки пришлось не много подумать,но тут сложного тоже ничего нет, просто внимательней посмотреть чертеж и становится все понятно.

Airliner-rc

Такая разная оценка набора обусловлена совершенно разными требованиями, предъявляемыми к нему: один хочет построить из набора просто самолетик полетать, другой из этого же набора ожидал построить копию, которую собственно и заказывал. Как говорится сколько людей столько и мнений. Вопрос еще в том а что именно продавал продавец: “набор самолетика полетать” или “копию ЯК-12А”? Ну а судя по фоторепортажам о сборке все собирается красивенько и аккуратненько.

kirgintsev

А можно вопрос , а чем обусловлены сплошные шпангоуты в хвостовой части ? где облегчения ? они бальзовые что-ли ?

kirgintsev

хм , а вдоль волокон не треснет ? может внутри расчалить малость ?

пристав

Трескается по склеенным швам и по волокнам когда пытался первый раз трубу вытащить

Прикинул на сухую как оно будет.Добавлю ещё два стрингера кабину застеклю заднюю часть затяну полиэстром

kirgintsev

Сергей , я б предложил еще соединить стрингера противоположные накладочками на шпангоутах , хотяб бальзовыми но поперек волокон самих шпангоутов . а то полиэстер он тянет довольно сильно . Кстати вычитал на форуме СЛАшников о полиэстере , и проверил - не врут . Тянуть его лучше утюгом на температуре 180 +/- градусов . От фена и бОльших температур он может необратимо вытянуться

пристав

Евгений укрепляйте рамку кабины спереди я промотал её капроновой нитью на клею.Если оставить как есть вырвет всю верхнею часть крыльями при резком движении рулём высоты никакие подкосы не спасут,там всё очень сопливо

Алексей спасибо за совет.С полиэстром я вроде разобрался(спасибо Юре Кузнецову KUZ. всё хорошо описал в одной из тем) получается очень даже хорошо,пользую фен для волос пока жены дома нет😁

Николаич_69:

Все срослось как надо,а над порядком сборки пришлось не много подумать,но тут сложного тоже ничего нет, просто внимательней посмотреть чертеж и становится все понятно.

Евгений дело в том что чертёж мне прислали после очередного напоминания разработчику когда я уже половину модели собрал

doqtoor
Airliner-rc:

Вопрос еще в том а что именно продавал продавец: “набор самолетика полетать” или “копию ЯК-12А”?

Так правильно спроектрованный кит может стать полу копией или коприей, тут как хозяин кита приложится. Я вижу тут разные претензии к китам но никто не предьявил претензий о некопийности кита.

Николаич_69

Я свой кит собрал сразу весь на сухую, на прихватках так сказать , на всякий случай вдруг не срастется. Когда убедился что все сошлось начал делать основательно на клей. А чертежи прислали почти сразу.

Fedia
Airliner-rc:

оторую собственно и заказывал

Не о какой копии разговора не было , много раз говорил, в том числе и Сергею(ещё до разработки) , причём всё это подтверждено документально в переписке!!! Речь была о соблюдении пропорций и о возможности доработать модель до копии , чертежи прототипа ,по которым делались чертежи модели, как уже сказал были согласованы с Сергеем , чему тоже есть подтверждение. Соответствие чертежей модели прототипу отлично видно на тех фото которые я выложил.
Несколько дней назад был разговор с Сергеем , и единственное что он сказал что сложно собирать из бальзовых деталей и то что они ХРУПКИЕ и ножки ломаются.
На это могу сказать , что Сергей был предупреждён о том что кит сложный и что руки нужны.
На этом Дискуссия на эту тему закрыта! Не засоряйте тему истерикой.

пристав

Ну да Фёдор всегда прав во всех темах.Оказывается речь шла просто о самолётике на полетать для пионеров.Откланяюсь.

Airliner-rc
doqtoor:

но никто не предьявил претензий о некопийности кита.

пристав:

Такое ощущение что крылья и хвостовое оперение от Як 12 А.Фюзеляж от Як 12М.Капот не похож не на тот и не на другой.С масштабом тоже беда. Фюзеляж должен быть длинней,видно даже визуально если с фото сравнивать.

Ну как бы повнимательней темку прочитать бы 😃 Лично я расценил это как претензии к копийности.

Fedia:

Не засоряйте тему истерикой.

Да никакой истерики Федор. 😃 Сидел любовался темой постройки модели, а тут такие две почти противоположные оценки набора. Стало интересно почему. Вот я и выразил свою точку зрения по этому вопросу. Я думаю вам вообще не стоит принимать во внимание претензии по тем моментам, по которым у вас есть предварительное документальное согласование с клиентом.

Жужа

Прям как в фильме “Добро пожаловать…”: Что ни день-100грамм, что ни день-100грамм, а то и все 150

Ruswolf
Fedia:

На это могу сказать , что Сергей был предупреждён о том что кит сложный и что руки нужны.

плохо предупреждал, значит. К сборке любого кита руки нужны, даже к таким дорогущим как maister scale. Не все же опытные сборщики со стажем. Сергей, скорей всего первый раз собирает кит, так значит тем более нужно разжёвывать что к чему - надписывать на деталях хотя бы фломастером нумерацию, предупреждать о нюансах работы с хрупкими деталями.
Напиши ты один раз инструкцию по сборке.

Санек301

Друзья , так а эти КИТы комплектуются сборочными чертежами ? Типа таких ? :

[IMG][/IMG]
[IMG][/IMG]

Производители всегда нумеруют детали . У Федора наблюдаю , по-моему , чрезмерное кол-во деталей . Но это надо так понимать , что это дань формообразованию . Ну а если просят копию , то можно было бы соблюсти ,например, кол-во нервюр которые будут видны под тряпошной обшивкой . А вот обтягивать фюзеляж Як-12 пряпкой - не сильно кошерно , это ж не По-2 . Тем более что у Як-12 по левому борту есть шикарный багажник в котором можно мног чего спрятать .😉
Да и подтвержу , голову включать точно надо . Не в обиду Сергею Федорову - соображать надо ! Конструкторская жилка должна быть обязательно .😉

Gusha
Ruswolf:

К сборке любого кита руки нужны

Руки у Пристава имеются! Я думаю ему(Сергею) стоит показать хотя бы узел соединения последнего шпангоута и стрингера как пример того, как нельзя делать! И почему он “ворчит” по поводу что именно рассыпается. Как-то в форуме Фёдору уже делали замечания по этому поводу, но…

пристав
Санек301:

так а эти КИТы комплектуются сборочными чертежами

Ни в коем случае.Нет даже намёка на такие чертежи.В лучшем случае картинки не лучшего качества без всяких объяснений.О нумерации деталей я вообще молчу

Санек301:

А вот обтягивать фюзеляж Як-12 пряпкой - не сильно кошерно , это ж не По-2

Если вы внимательны человек то должны были заметить эти фото Так и планировалось сделатьНо после того как вытащил трубу фюзель оказался настолько хлипким что было решено зашить целиком