Як - 55М под Norvel 0.061

Vertolet4ik

Бак работает прекрасно, долго летал на самодельном фалконе с этим двигателем. За длительный период его эксплуатации главным недостатком считаю оригинальную свечу. ИМХО

8 days later
Д_Заточник

Нитрой самолет не крась, метанол и нитрометан топлива прекрасно ее растворяют. В идеале покрасить двухкомпонентой автомобильной краской. Можно акрилом на водной основе а сверху закрыть двухкомпонентным автомобильным же лаком (или светлым лаком для полов/яхт), чтобы краску предохранить. Но вес наберется 😦

1 month later
Pavel-69

Немного освежу тему)

Завтра опишу процесс подробнее.

1 month later
Deisell

Очень хочется продолжение банкета 😃

vjick

Ребята, немного не по теме, приобрел такой же движок, так и не смог запустить. Подклинивает в вмт. И пока пытался завести, иглу тронул. Не подскажите как его завести?

Deisell
vjick:

Ребята, немного не по теме, приобрел такой же движок, так и не смог запустить. Подклинивает в вмт. И пока пытался завести, иглу тронул. Не подскажите как его завести?

Пальцем такие малыши без опыта плохо заводятся, то что иглу тронули ничего страшного, в процессе работы разберетесь что и куда крутить. А пока нужен стартер, если сильно подклинивает пара, перед запуском прогрейте бытовым феном, без фанатизма 😃

vjick
Deisell:

А пока нужен стартер

а Вы каким стартером заводите?

и еще, какой винт оптимальный?

Deisell
vjick:

а Вы каким стартером заводите?

и еще, какой винт оптимальный?

Я пользуюсь обычным стартером для больших двс, переворачиваете резиновую муфту и можно заводить мелкие двс прямо за гайку. Есть в продаже специальные стартеры для маленьких кубатур, например Sullivan Hornet 1/2A, но я пока не ощущаю в них потребность имея обычный стартер.

На мой взгляд оптимальный винт 6Х3

Дабы не засорять ветку, если еще есть вопросы пишите в личку, с удовольствием отвечу 😃

Vertolet4ik

Айдар!
ему надо накал хороший дать. а винтик у меня 7х3, 7х4, 5х5

Pavel-69:

Завтра опишу процесс подробнее.

ждемс )))

1 month later
Pavel-69

Всех с новым годом!
Прошу прощения за молчание! Итак, очередь дошла до фонаря!Ничуть не сомневаясь в технологии его изготовления принялся за болван

Трех липовых брусков не хватило,пришлось добавить бальзовую вставку, о чем сильно пожалел( но об этом чуть позже. Очень приятное занятие делать пуансон! Сразу хочу оговориться, к вытягиванию фонаря подходил впервые))


Материал для втягивания взял из декоративной рамки, только он поддавался вытяжке, пробовал еще из рекламного пластика разной толщины- не успешно не хватало втяжки покрыть весь пуансон. Выпрессовкой занимался в кухонной духовке, нагревая до 110-130 градусов. Теперь о бальзовой вставке в пуансоне, в печи липа с бальзой неоднородно вела себя, оставляя на детали небольшую бороздку, которую каждый раз приходилось шпаклевать, а таких раз было порядка 7-8, пока не получил приемлемый результат.

К сожалению, на фонаре остались небольшие канавки, с внешней стороны удалось их убрать мелкой шкуркой. Следующим этапом будет полировка )

P.S. пошел 3-й год проекту))

vjick

а из пэт вытянуть феном? хорошая бутылка позволяет сделать достаточно тонкую оболочку. Еще есть тарелки одноразовые прозрачные.

Pavel-69
vjick:

а из пэт вытянуть феном?

Пробовал из ПЭТ только не феном а осаживанием, Фонарь имеет большую кривизну и осадить бутылку толком не получилось, взвесил полуфабрикат из ПЭТ- выигрыш не более 1гр

Dmitrii

Полируется только оргстекло бутылка не полеруется

Pavel-69

С целью возвращения интереса к проекту решил повозиться с кабиной). Изначально кабинное пространство конструктивно закладывалось под воспроизведение убранства, но сейчас принял решение остановиться только на приборной доске, хочется попробовать свои силы.

Помнится, в детстве выполняя полеты на Як-52 в Волгодонском АСК, стояла парочка 55, как-то с товарищем одернув на одном из них чехол, удивились от мизера приборов!Было непонятно нам мальчишкам как на нем выдерживать горизонт, выполнять виражи да и вообще летать!))

С этими воспоминаниями я приступил к “приборке”. А как ее сделать? Оглядываясь на старших товарищей начал искать приборы в интернете, к моему разочарованию при масштабировании снимков желаемого качества не получал.Было решено нарисовать приборы самостоятельно в Corel.

Довольно муторная работа, но результатом остался доволен (диаметр самого большого циферблата 5,5мм)
Саму доску вырезал из крышки “доширака”, а корпуса- колечки из бумаги

Работы продолжаются))

Pavel-69

Продолжаю работы над кабиной, сегодня успел покрасить доску и смонтировать приборы

“остекление” вполнил каплями 2- компонентного автолака.

Horizont

Маленькая, живая приборная доска ! Павел, спасибо за продолжение !

Pavel-69

Ну вот, вроде закончил

Так все знакомо стало)
Вспомнил свой первый запуск Як-52-го)) Сажусь в кабину колени трясутся впервые в жизни я увидел эту дрожь).Начинаю согласно инструкции проверять установку органов в исходное положение, ведь не зря нас “гоняли” по кабине, вот уже левый пульт проверил а инструктор кричит из задней: “Что ты там! запускай!” а я ему в след-“Еще не готов!”. Проходит время,заканчиваю осматривать правый пульт, а в голове мысли “Надо шприцевать или нет!?”- в инструкции надо…В итоге инструктор крикнул технику, тот вскарабкиваясь в кабину крикнул " От винта!", дал ответ “есть от винта!” включил 3 АЗС, нажал кнопку и провернул магнето.Мотор тут-же откликнулся и загудел!))) А я понял,что в авиации спешка не нужна!))
Не удержался,примерил

P.S. приборная доска Яку обошлась в 0.7 гр.

18 days later
Pavel-69

Немного продвинулся.

Смонтировал хвостовую опору, долго думал над этим узлом. Конструктивно- бальзовая косынка, армирована сточенной 1мм фанерой.
Также определился с обтяжкой, можете меня ругать, будет микалента)
РВ приобрел тримеры из баночного Al и вклеен в стабилизатор.

14 days later
Pavel-69

Медленно но верно)
Изготовил обтекатель хвостовой опоры

3 слоя тонкого стекла, на болване веса дало 0,4 гр.

Установил рессору по средствам 3х винтов М2

Правда допустил ошибку при конструировании- 2е гаечки по бокам выступают немного за обвод фюзеляжа.
Оси колес такой конструкции

ось- сталь 2мм, на оси две латунные втулки, ступечная припаяна к оси, концевая- съемная крепится при помощи штифта.
Решил собрать все в кучу, вот что получилось


После фотосессии взвесил, весы отработали 225гр, если вспомнить на планер отводил 210, за вычетом бака и 4 серв вес планера в таком виде 180гр.

Ломаю голову над тех. лючком очнее как его навесить? Что думаете над вариантом из девчачих бантиков? Я имею в виду вариант схожий с навеской рулей полосками капрона.

flying_yogurt

Павел, привет! Если лючки часто будут в использовании то можно и на бантиках, а если пару раз за жизнь, да ещё и не в копийном месте, то запаял бы зАцело с корпусом обтяжечной плёнкой.

2 months later
SVI

Всем привет, кто в этой теме. Прочитав тему, сам заморочился пилотажкой под 0.74 норвел. С тушкой все понятно, вопрос в топливном баке, (все темы читал, туда посылать не нужно) вопрос в искателе для бака, бак моторама, вряд ли доступен для покупки, да и его не оч хочется, он на вид какой то тяжелый, и судя по Вашим фоткам у него нет искателя(гибкий заборник с грузом, для питания в любом положении двигателя), кто как решает эту проблему? Мне пока так и не удалось найти достаточно гибкую трубку для маленького бака. Тема интересна, т. к. как оказалось, что полеты на микро моделях дают столько же кайфа, как и на очень больших. Метровые модели как то привычно. Делал пиложку размахом 36 см. только электро. Игрушка, а так приятно. Специально на барахолке купил норвел. Есть еще в запасе Колибри дизелек 0.8 кубиков, но там нет газа, может высокоплан когда сделать, для полетать в расслабоне. Как оказалось большую модель под мощный движек сделась - никаких проблем, а малыша замутить очень трудно, поэтому и модели микро не очень востребованы - гемора очень много.