Миг-3 с претензией на полукопию

DonPedro

Владимир правильно говорит. На маленьком МИГе будет тяжело летать, а по оригинальным чертежам он не такой уж большой.
Вечером всё детально сфотографирую и опишу.

На данный момент то что получилось меня устраивает, ну почти устраивает, многие моменты можно было бы сделать и по другому.
Например нужно делать нос длиннее, обязательно, а то потом тяжело попасть будет в нужную центровку. И в носу заранее делать место под аккум.

DonPedro

Снаряженный вес самолёта на данном этапе 1,6 кг, это с двумя аккумуляторами 2,2 Ач 3S, включенные параллельно. Большие аккумы по длине не влезают в носовую часть. Вот поэтому надо было делать более копийно и заранее предусматривать место для питания. Сместить назад аккумуляторы не позволяет ЦТ.
Тем более нужно ещё фонарь сделать и хоть какое-то убранство кабины пилота, придется это всё делать максимально легким.
Окраска планируется из таких вариантов, они мне больше всего нравятся:


Теперь немного о изменениях.
Произведена замена всей механизации элеронов. Сделано по простому (надо было так сначала делать), одна серва один элерон.

Теперь крыло выглядит так.

Надо лючки закрасить.

Так сделаны БАНО

Стойки шасси.
Надо зашить диски потолочкой, я вообще хотел колёса немного поболее сделать, вернее уже сделал. Осталось их обработать наждачкой. Створки шасси тоже готовы но крепить пока не буду до полного летного состояния.

Теперь по крепежу крыла.
Спереди оно крепится на двух штифтах. Сзади на двух винтах.

В фюзеляже на фанере заложены закладные гайки М4



Да кстати шпатлевка используется самая обычная, по дереву, акриловая. Краска акриловая, полуглянцевая, для цвета используется колер №17.
На окончательной стадии, ну после нанесения опознавательных знаков, звёзд и прочего, все поверхности покрываются аквалаком.
Такую поверхность можно мыть если вдруг что.

Задняя стойка, не копийно конечно но свои функции выполняет.

Вот такой отсек для всякого рода электроники. Тут будет приемник, по плану отдельный ВЕС и блок света.

Выхлопные трубы

А это о том что я говорил выше. Катастрофически мало места для аккумуляторов.

Облет был на винте АПС 12х6. На заднем плане деревянный самодельный винт с мотором на замену. Надо ещё на нём попробовать. Параметры винта 13х6.

Если что упустил спрашивайте.

vlad_den

Что-то кроме вариантов окраски остальные фото не видать.

DonPedro

Извиняюсь. Это опять глюки облака.
Сейчас всё исправлю.

Теперь немного о изменениях.
Произведена замена всей механизации элеронов. Сделано по простому (надо было так сначала делать), одна серва один элерон.

Теперь крыло выглядит так.

Надо лючки закрасить.

Так сделаны БАНО

DonPedro

Стойки шасси.
Надо зашить диски потолочкой, я вообще хотел колёса немного поболее сделать, вернее уже сделал. Осталось их обработать наждачкой. Створки шасси тоже готовы но крепить пока не буду до полного летного состояния.

Теперь по крепежу крыла.
Спереди оно крепится на двух штифтах. Сзади на двух винтах.

В фюзеляже на фанере заложены закладные гайки М4

Да кстати шпатлевка используется самая обычная, по дереву, акриловая. Краска акриловая, полуглянцевая, для цвета используется колер №17.
На окончательной стадии, ну после нанесения опознавательных знаков, звёзд и прочего, все поверхности покрываются аквалаком.
Такую поверхность можно мыть если вдруг что.

Задняя стойка, не копийно конечно но свои функции выполняет.

Вот такой отсек для всякого рода электроники. Тут будет приемник, по плану отдельный ВЕС и блок света.

Выхлопные трубы

А это о том что я говорил выше. Катастрофически мало места для аккумуляторов.

Облет был на винте АПС 12х6. На заднем плане деревянный самодельный винт с мотором на замену. Надо ещё на нём попробовать. Параметры винта 13х6.

Желтые пятна это эпоксидка. Намазал уязвимые места. Черной краской закрасил без старания. Всё равно будет красится белым и аккуратно, а трубы и пушки останутся черным.

fed

Приветствую, Петр!
Вот наложил проекцию твоего МИГ-а (из исходного чертежа) на известный чертеж МИГ-а из “МК”
Если промасштабировать по высоте фюзеляжа и совместить крыло, то вот такая картинка:

Сходимость есть неплохая. Нос на твоей модели коротковат, но не фатально.
Другое дело, что плечо ГО на модели явно меньше, а вот это уже не очень хорошо. Тянет ряд последствий: меньше коэффициент продольной устойчивости Аг.о., который и так на истребителях на пределе. меньше плечо ВО, соответственно меньше его эффективность, и хуже характеристики сваливания из-за этого.
Я не знаю, как у тебя моторама сделана, но я бы посоветовал мотор выдвинуть на копийный размер, а может и еще чуть-чуть , для восприятия самолета - это только позитивно, так как МИГ-3 - машина красивая своей поджаростью и изяществом линий. Из потолочки сделать в самом носу маленькое кольцо на величину выдвижения мотора не проблема вообще.
Тем самым, ты центровку сдвинешь самым эффективным образом.
Я бы конечно еще за гаргротом фюзеляж поддавил, в соответствии с прототипом, он что-то высоковат, и нарушаются пропорции.
Еще бы ГО и ВО подвинуть назад. В принципе потолочка это позволяет легко сделать. Но это, понятно надо решиться. (Я такие вещи на своих самолетах делаю не переживая, если надо! А ведь иногда приходится 😁)
Я бы еще площади ВО добавил процентов 7 - 10. Это практически не заметно, но зато летать будет отлично. Ну и ГО тоже неплохо бы процентов 7 добавить.
Центровку надо по любому добиться 18 -20%САХ.
Я конечно полетел, скрепя сердце:), на предложенной центровке, но очень страшно его было разворачивать.
Потом, может предкрылки добавишь, как я на своем ЛА-5ФН. Их можно даже чуть увеличить по сравнению с прототипом, особенно щель. Но зато, думаю на разворотах про сваливание можно будет забыть. МИГ “влипнет” в воздух!

Самолет летит неплохо, но сделав ряд препараций, он полетит сказочно!

ASGriffin

Обтяжку,как я понял,не делали?! А акриловая краска не разъедает потолочку? Красили аэрографом?
Я пока все свои модели цветным скотчем обтягивал,но здесь это не прокатит.Цвета не те,да и поверхности сложные.Пока думал насчет обтяжки простым(прозрачным)скотчем и затем можно красить из баллончика,например,любой краской.Но не знаю получится нормально,или нет.
И про стык обшивки в районе кабины,если можно,опишите пожалуйста.
И вообще,как правильно делать обшивку? Я вчера капот обшивал,замучился…Сначала из бумаги вырезал деталь,потом приклеивал ее временно,на просвет смотрел где еще подрезать,отмечал карандашом,вырезал,снова прикладывал,и т.д.Потом только из потолочки вырезал. Может я какой-то секрет не знаю,как все удобнее делать?

vlad_den
fed:

Потом, может предкрылки добавишь, как я на своем ЛА-5ФН.

Андрей, а когда откроешь тему? (может я пропустил? (ничего, что на “ты”?)). Очень интересно, как ты выполнил предкрылки на небольшой модели.

fed

Владимир, без проблем, конечно на “ты”! Я с огромным удовольствием читаю твои эпопеи с истребителями.
Кстати, у нас в клубе тоже Ла-7-й “93-й” такой же как у тебя, скоро созреет к облету, так что эпопея очень интересная намечается… впитываем опыт подобных.
А мой ЛА-5ФН - мелколетик бальзовый в 1/8 масштабе. Тему не планировал открывать, но в принципе, обзор можно сделать.
Модель еще не облетана, но уже обтянута. Все руки не доходят в летную готовность привести. Хотя с МИГ-ом очень хочется в паре полететь…

nn

все три варианта окраски-вымыслы художников…

DonPedro
fed:

Сходимость есть неплохая. Нос на твоей модели коротковат, но не фатально.

Нос у меня удлинёна на 20 мм, и соответственно двигатель смещён вперёд на 20 мм (на нём ты и летал уже).
Делалось это для того чтобы туда влезли аккумуляторы.
Примерка двух аккумов по 2.2 Ач прошла успешно. В таком варианте и планировалось его использовать в дальнейшем.

fed:

Я бы конечно еще за гаргротом фюзеляж поддавил, в соответствии с прототипом, он что-то высоковат, и нарушаются пропорции.

А вот это будет уже сделать трудновато.

fed:

Я бы еще площади ВО добавил процентов 7 - 10. Это практически не заметно, но зато летать будет отлично. Ну и ГО тоже неплохо бы процентов 7 добавить.
Центровку надо по любому добиться 18 -20%САХ.

Наверно придется подогнать под копийные, т.е. сдалать больше. И делать их не из сплошной потолочки в три слоя, а пустотелые как ты говорил.

fed:

Потом, может предкрылки добавишь, как я на своем ЛА-5ФН. Их можно даже чуть увеличить по сравнению с прототипом, особенно щель. Но зато, думаю на разворотах про сваливание можно будет забыть. МИГ “влипнет” в воздух!

А вот как предкрылки сделать из потолочки, я даже не представляю.

ASGriffin:

Обтяжку,как я понял,не делали?! А акриловая краска не разъедает потолочку? Красили аэрографом?
Я пока все свои модели цветным скотчем обтягивал,но здесь это не прокатит.Цвета не те,да и поверхности сложные.Пока думал насчет обтяжки простым(прозрачным)скотчем и затем можно красить из баллончика,например,любой краской.Но не знаю получится нормально,или нет.
И про стык обшивки в районе кабины,если можно,опишите пожалуйста.
И вообще,как правильно делать обшивку? Я вчера капот обшивал,замучился…Сначала из бумаги вырезал деталь,потом приклеивал ее временно,на просвет смотрел где еще подрезать,отмечал карандашом,вырезал,снова прикладывал,и т.д.Потом только из потолочки вырезал. Может я какой-то секрет не знаю,как все удобнее делать?

Обтяжку задней части делал из подложки для ламината толщиной 3 мм. Крылья и капот обычная потолочка. Двойная кривизна на капоте делалась из кусков, при необходимости грел плитку над плитой газовой, не сильно чтобы плитка мягкой становилась (нужно тренироваться).
Те детали которые сильно выступают, типа цилиндров, наращивал слоями потолочки, что-то делал из пеноплекса.

Для покраски использовались самые обычные краски из строй магазина прекрасно ложатся на потолочку, они на водной основе и для неё абсолютно нейтральны. Краски из баллончиков разъедают потолочку.
Самолёт красился первый слой губкой или валиком с втиранием краски в поры, после высыхания поверхности шкурятся и красятся обычным валиком (маленький такой поролоновый) и кистями.

А вот скотч я решил больше не использовать. не понравилось мне с ним на предыдущих самолётах.
Поэтому покраска и сверху аквалак.

nn:

все три варианта окраски-вымыслы художников…

А как же такой вариант. Фотография то вроде не фотошопеная.

vlad_den
DonPedro:

А как же такой вариант. Фотография то вроде не фотошопеная.

Споров по этой фотографии полно:o! Была белая раскраска - не было, крылья белые, а может красные? Или зеленые?😉 Что только не писали. Вам с ним на ЧМ по копиям не ехать, похоже. Красьте как нравится.😉
Меня Ваш моторчик все удивляет. Вроде и немаленький, и тянет, а вид с этим длинным резьбовым валом какой-то несерьезный.😃 Колокольчик! Я бы, наверное все-таки что-то вроде такого - hobbyking.com/…/__16230__NTM_Prop_Drive_Series_35_… - поставил бы:)

DonPedro
vlad_den:

Споров по этой фотографии полно! Была белая раскраска - не было, крылья белые, а может красные? Или зеленые? Что только не писали. Вам с ним на ЧМ по копиям не ехать, похоже. Красьте как нравится.

Я делаю самолёты для души и чтобы летать и уж никак на чемпионаты, Вы совершенно правы. А почему выбран белый - дочери понравился и жене нравится белый окрас, и у меня к нему душа лежит.

vlad_den:

Меня Ваш моторчик все удивляет. Вроде и немаленький, и тянет, а вид с этим длинным резьбовым валом какой-то несерьезный. Колокольчик! Я бы, наверное все-таки что-то вроде такого - www.hobbyking.com/hobbyking/s...00kv_380w.html - поставил бы

Грубо говоря делаем из того что есть в наличии. Таких моторов есть 2 шт, один с длинным резьбовым валом, другой с отпиленным, и винт на него крепится с помощью цанги.

Я бы и рад купить что-то по приличнее, и аккумуляторы нужны, и ещё много чего хочется сделать, но…
Не позволяет мне бюджет пока сильно вкладываться в хобби, а делать хочется, и летать хочется.

Спасибо за советы и напутствия.

Pinchuk

Изображение с бортом 02 можно использовать только кок и консоли зелёные.Самолёт сборная солянка из последних серий.Белый цвет под собой зелёного не несёт,капоты,видимо, не грунтованы и не крашены,консоли и кок из старых заделов(зелёные).Одно и тоже фото с разным качеством.С уважением.

Sokolik
fed:

Приветствую, Петр!
Вот наложил проекцию твоего МИГ-а (из исходного чертежа) на известный чертеж МИГ-а из “МК”

Сходимость есть неплохая

Тема чертежей вообще весьма скользкая,даже такие издания как “МК” грешат,и печатают детские маляванки… Я так попал с И-16… А возможно сделать наложение чертежа из “МК” на фото миг-3?

nn

А как же такой вариант. Фотография то вроде не фотошопеная.

а по этому даже помогу, его я строил стендовый, точней построить сложно.я учел все, что мог,
те пару моментов, которые остались под вопросом, покрыты мраком))

ДедЮз

Cамый правильный, но непростой путь, это собрать максимум документации (чертежей любых и фотографий) и сделать свои чертежи по требованиям ФАИ исходя из известных и достоверных характеристик прототипа (размах, длина, высота, площади, диаметры колес и ВВ), потом согласовать и утвердить их в соответствии с правилами.
P.S. С МиГ-3 с зимней раскраской в 60-ые годы летал на Союзах Мастер Спорта Хлупин Борис, ныне пенсионер, живет в Ростове-на-Дону. Документация у него была отменная и по “Кинг-Кобре”-лендлизовская.

ASGriffin

Всем привет.
Сейчас фюзеляж в таком виде.
Стоит ли,пока не зашил хвост,удлинить его ? И если да,то насколько? Как на втором или третьем фото?

DonPedro

Подогнать под копийный я думаю стоит. Будет лучше стабилизироваться в полёте.