Миг-3 с претензией на полукопию
Приветствую, Петр!
Вот наложил проекцию твоего МИГ-а (из исходного чертежа) на известный чертеж МИГ-а из “МК”
Если промасштабировать по высоте фюзеляжа и совместить крыло, то вот такая картинка:
Сходимость есть неплохая. Нос на твоей модели коротковат, но не фатально.
Другое дело, что плечо ГО на модели явно меньше, а вот это уже не очень хорошо. Тянет ряд последствий: меньше коэффициент продольной устойчивости Аг.о., который и так на истребителях на пределе. меньше плечо ВО, соответственно меньше его эффективность, и хуже характеристики сваливания из-за этого.
Я не знаю, как у тебя моторама сделана, но я бы посоветовал мотор выдвинуть на копийный размер, а может и еще чуть-чуть , для восприятия самолета - это только позитивно, так как МИГ-3 - машина красивая своей поджаростью и изяществом линий. Из потолочки сделать в самом носу маленькое кольцо на величину выдвижения мотора не проблема вообще.
Тем самым, ты центровку сдвинешь самым эффективным образом.
Я бы конечно еще за гаргротом фюзеляж поддавил, в соответствии с прототипом, он что-то высоковат, и нарушаются пропорции.
Еще бы ГО и ВО подвинуть назад. В принципе потолочка это позволяет легко сделать. Но это, понятно надо решиться. (Я такие вещи на своих самолетах делаю не переживая, если надо! А ведь иногда приходится 😁)
Я бы еще площади ВО добавил процентов 7 - 10. Это практически не заметно, но зато летать будет отлично. Ну и ГО тоже неплохо бы процентов 7 добавить.
Центровку надо по любому добиться 18 -20%САХ.
Я конечно полетел, скрепя сердце:), на предложенной центровке, но очень страшно его было разворачивать.
Потом, может предкрылки добавишь, как я на своем ЛА-5ФН. Их можно даже чуть увеличить по сравнению с прототипом, особенно щель. Но зато, думаю на разворотах про сваливание можно будет забыть. МИГ “влипнет” в воздух!
Самолет летит неплохо, но сделав ряд препараций, он полетит сказочно!
Обтяжку,как я понял,не делали?! А акриловая краска не разъедает потолочку? Красили аэрографом?
Я пока все свои модели цветным скотчем обтягивал,но здесь это не прокатит.Цвета не те,да и поверхности сложные.Пока думал насчет обтяжки простым(прозрачным)скотчем и затем можно красить из баллончика,например,любой краской.Но не знаю получится нормально,или нет.
И про стык обшивки в районе кабины,если можно,опишите пожалуйста.
И вообще,как правильно делать обшивку? Я вчера капот обшивал,замучился…Сначала из бумаги вырезал деталь,потом приклеивал ее временно,на просвет смотрел где еще подрезать,отмечал карандашом,вырезал,снова прикладывал,и т.д.Потом только из потолочки вырезал. Может я какой-то секрет не знаю,как все удобнее делать?
Потом, может предкрылки добавишь, как я на своем ЛА-5ФН.
Андрей, а когда откроешь тему? (может я пропустил? (ничего, что на “ты”?)). Очень интересно, как ты выполнил предкрылки на небольшой модели.
Владимир, без проблем, конечно на “ты”! Я с огромным удовольствием читаю твои эпопеи с истребителями.
Кстати, у нас в клубе тоже Ла-7-й “93-й” такой же как у тебя, скоро созреет к облету, так что эпопея очень интересная намечается… впитываем опыт подобных.
А мой ЛА-5ФН - мелколетик бальзовый в 1/8 масштабе. Тему не планировал открывать, но в принципе, обзор можно сделать.
Модель еще не облетана, но уже обтянута. Все руки не доходят в летную готовность привести. Хотя с МИГ-ом очень хочется в паре полететь…
все три варианта окраски-вымыслы художников…
Сходимость есть неплохая. Нос на твоей модели коротковат, но не фатально.
Нос у меня удлинёна на 20 мм, и соответственно двигатель смещён вперёд на 20 мм (на нём ты и летал уже).
Делалось это для того чтобы туда влезли аккумуляторы.
Примерка двух аккумов по 2.2 Ач прошла успешно. В таком варианте и планировалось его использовать в дальнейшем.
Я бы конечно еще за гаргротом фюзеляж поддавил, в соответствии с прототипом, он что-то высоковат, и нарушаются пропорции.
А вот это будет уже сделать трудновато.
Я бы еще площади ВО добавил процентов 7 - 10. Это практически не заметно, но зато летать будет отлично. Ну и ГО тоже неплохо бы процентов 7 добавить.
Центровку надо по любому добиться 18 -20%САХ.
Наверно придется подогнать под копийные, т.е. сдалать больше. И делать их не из сплошной потолочки в три слоя, а пустотелые как ты говорил.
Потом, может предкрылки добавишь, как я на своем ЛА-5ФН. Их можно даже чуть увеличить по сравнению с прототипом, особенно щель. Но зато, думаю на разворотах про сваливание можно будет забыть. МИГ “влипнет” в воздух!
А вот как предкрылки сделать из потолочки, я даже не представляю.
Обтяжку,как я понял,не делали?! А акриловая краска не разъедает потолочку? Красили аэрографом?
Я пока все свои модели цветным скотчем обтягивал,но здесь это не прокатит.Цвета не те,да и поверхности сложные.Пока думал насчет обтяжки простым(прозрачным)скотчем и затем можно красить из баллончика,например,любой краской.Но не знаю получится нормально,или нет.
И про стык обшивки в районе кабины,если можно,опишите пожалуйста.
И вообще,как правильно делать обшивку? Я вчера капот обшивал,замучился…Сначала из бумаги вырезал деталь,потом приклеивал ее временно,на просвет смотрел где еще подрезать,отмечал карандашом,вырезал,снова прикладывал,и т.д.Потом только из потолочки вырезал. Может я какой-то секрет не знаю,как все удобнее делать?
Обтяжку задней части делал из подложки для ламината толщиной 3 мм. Крылья и капот обычная потолочка. Двойная кривизна на капоте делалась из кусков, при необходимости грел плитку над плитой газовой, не сильно чтобы плитка мягкой становилась (нужно тренироваться).
Те детали которые сильно выступают, типа цилиндров, наращивал слоями потолочки, что-то делал из пеноплекса.
Для покраски использовались самые обычные краски из строй магазина прекрасно ложатся на потолочку, они на водной основе и для неё абсолютно нейтральны. Краски из баллончиков разъедают потолочку.
Самолёт красился первый слой губкой или валиком с втиранием краски в поры, после высыхания поверхности шкурятся и красятся обычным валиком (маленький такой поролоновый) и кистями.
А вот скотч я решил больше не использовать. не понравилось мне с ним на предыдущих самолётах.
Поэтому покраска и сверху аквалак.
все три варианта окраски-вымыслы художников…
А как же такой вариант. Фотография то вроде не фотошопеная.
А как же такой вариант. Фотография то вроде не фотошопеная.
Споров по этой фотографии полно:o! Была белая раскраска - не было, крылья белые, а может красные? Или зеленые?😉 Что только не писали. Вам с ним на ЧМ по копиям не ехать, похоже. Красьте как нравится.😉
Меня Ваш моторчик все удивляет. Вроде и немаленький, и тянет, а вид с этим длинным резьбовым валом какой-то несерьезный.😃 Колокольчик! Я бы, наверное все-таки что-то вроде такого - hobbyking.com/…/__16230__NTM_Prop_Drive_Series_35_… - поставил бы:)
Споров по этой фотографии полно! Была белая раскраска - не было, крылья белые, а может красные? Или зеленые? Что только не писали. Вам с ним на ЧМ по копиям не ехать, похоже. Красьте как нравится.
Я делаю самолёты для души и чтобы летать и уж никак на чемпионаты, Вы совершенно правы. А почему выбран белый - дочери понравился и жене нравится белый окрас, и у меня к нему душа лежит.
Меня Ваш моторчик все удивляет. Вроде и немаленький, и тянет, а вид с этим длинным резьбовым валом какой-то несерьезный. Колокольчик! Я бы, наверное все-таки что-то вроде такого - www.hobbyking.com/hobbyking/s...00kv_380w.html - поставил бы
Грубо говоря делаем из того что есть в наличии. Таких моторов есть 2 шт, один с длинным резьбовым валом, другой с отпиленным, и винт на него крепится с помощью цанги.
Я бы и рад купить что-то по приличнее, и аккумуляторы нужны, и ещё много чего хочется сделать, но…
Не позволяет мне бюджет пока сильно вкладываться в хобби, а делать хочется, и летать хочется.
Спасибо за советы и напутствия.
Приветствую, Петр!
Вот наложил проекцию твоего МИГ-а (из исходного чертежа) на известный чертеж МИГ-а из “МК”Сходимость есть неплохая
Тема чертежей вообще весьма скользкая,даже такие издания как “МК” грешат,и печатают детские маляванки… Я так попал с И-16… А возможно сделать наложение чертежа из “МК” на фото миг-3?
А как же такой вариант. Фотография то вроде не фотошопеная.
а по этому даже помогу, его я строил стендовый, точней построить сложно.я учел все, что мог,
те пару моментов, которые остались под вопросом, покрыты мраком))
Cамый правильный, но непростой путь, это собрать максимум документации (чертежей любых и фотографий) и сделать свои чертежи по требованиям ФАИ исходя из известных и достоверных характеристик прототипа (размах, длина, высота, площади, диаметры колес и ВВ), потом согласовать и утвердить их в соответствии с правилами.
P.S. С МиГ-3 с зимней раскраской в 60-ые годы летал на Союзах Мастер Спорта Хлупин Борис, ныне пенсионер, живет в Ростове-на-Дону. Документация у него была отменная и по “Кинг-Кобре”-лендлизовская.
Подогнать под копийный я думаю стоит. Будет лучше стабилизироваться в полёте.
Спасибо,попробую сделать.
Нос уже удлинил.Не капот,а часть перед центропланом,туда уже установил сервы .Это все начитавшись про проблемы с центровкой,надеюсь что получится избежать их.
Петр,а как у вас крепится капот? На магнитах?
А никак не крепится. фюзеляж целиковый. Сверху крышка. Смотрите фото. С капотом плохая идея.
Плохая идея делать его съемным ?
То-есть капот приклеивается после монтажа двигателя и регуля и доступа к ним нет ?!
Двигатель крепится у меня спереди. Регулятор через крышку вверху самолёта. Через эту крышку вставляется аккумулятор.
Потихоньку продолжаю постройку.
Обтянул крыло скотчем,сделал крепление крыла,элероны,стойки шасси.Зашил заднюю часть фюзеляжа (при этом удлинил на 1см.) Красить все-таки решил из баллончиков (уже купил) поверх скотча.
Прикинул Ц.Т.,навесив всю начинку,получилось 16% САХ. И это БЕЗ АККУМУЛЯТОРА. Перестарался с переносом вперед всего что можно.Конечно после обтяжки и покраски Ц.Т. немного сместится назад,но все равно,акк придется пристраивать где-то в районе Ц.Т.
Для истребителя передняя центровка это хорошо.
Да и запас по центровке у Вас получился, можно если что изменять.