И снова DHC-2 Beaver (Канадский Бобр) размах 68in (1735мм)

valera606

Спасибо Володя за совет, сейчас посмотрю, влезут ли они в крылья.

BUK

Тёзка, позволю и я дать свой совет. Часто вижу,как люди советуют и выбирают сервоприводы с таким чудовищным усилием непонятно зачем. Да ещё цифровые,да ещё с металлоредуктором… Это по деньгам расходы раза в три больше необходимого. Вот смотри, два самолёта. Пайпер, размах 2055мм, вес 5 кг. И биплан Стирман, размах 1800мм, вес 7 кг. Оба летают с 2006 года. Крутят экстремальный пилотаж, штопор обязательно. На них стоят стандартные сервы Футаба с усилием всего 3 кг. С пластиковым редуктором. Представь себе усилие 8-10 кг. Это гантелю в 8 кг повесить на твой элерон или руль направления. Он выдержит? Зачем это нужно? Производитель рекомендует стандарт на такие модели, а он знает, что говорит. Модели разрабатывают далеко не дураки от моделизма. Уж извините,если резко вышло.

Waco

Согласен с вашими доводами…Но, тут ещё вопрос насколько интенсивно вы используете вашу модель. Например наша Белланка ещё маленькая с 50см3 мотором летала с Хайтеками пару лет по два-три раза в неделю…и все нормально. Но, через пару лет начались интенсивные буксировки планеров и редуктора пластиковые настолько “сели”, что пришлось менять на серва с металическии редукторами и подшпникаами. Теперь на всех наших моделях серва с титановыми редукторами и обязательно на подшипниках. Я веду речь об интенсивных полётах, поймите правильно. Если раз в неделю по паре полётов, то можно рассмотреть и самые бюджетные варианты… Хотя скупой, как известно платит дважды.

spyder3

Buk, многие просто начало темы не посмотрели
У автора маленький И-Флайтовский ПАРК флайэр - электролёт Beaver под 0.25 мотор и в 2.5kg весом (без зашивок - сейчас не знаю). Там ниши в крылях (да и все места под сервы) сделаны под аналоговые мини JR Sport MN48 с размерами 33х26мм и торком в 3.5кг. Те вполне подойдут любые цифро или аналоговые таких же размеров и тягой 3-4кг
Te tо, что в посадочные места влезет с минимальными этих мест переделками (поропилами/подклейками).
Не помню на память но гдето такие как HS-311, НS-225BB
Te компактные, надёжные, дешёвые (<= $10 за штуку) сервы и даже с аналоговые с пластиковыми шестерёнками пойдут на ура

ps
Я сам бы туда Hitec HS-81 поставил, знаю что и 2.5кг подойдут, но рекомендовать не буду

vlad_den

Нет, Влад, 311 и 422 - они стандартные 40х20. 225-е - подойдут. 5245 тоже по размеру входят, но они дороговаты - по 40 евро. Можно еще Hyperion 16-е посмотреть на АйрКафт - www.aircraft-world.com/en/p1005802-hp-ds16 Там что-то вроде финальной распродажи.

valera606

Спасибо Друзья за помощь, я очень ценю Ваши советы, и рад что мне оказывают посильную помощь !!!
Без Вас мне очень сложно было бы навёрстывать пропущенные годы (или упущенные).😢
Ребята, посмотрите на это, что Вы можете сказать ? Пойдут или ?

Теперь дальше, Все видели Бобра в разной раскраске, но по моему я первый кто снял с него шкуру😁. Вот так выглядят крылья и стаб изнутри , так сказать. Честно говоря я не ожидал, что центральный лонжерон будет из бальсы а точнее, его как такового совсем не будет:)

vlad_den

Валерий, серво от Корона и ТоуерПро по спецификациям должны подходить, но по отзывам не славятся надежностью. У меня Корона отказывала - стояла на одном из элеронов в модели 1,5 м - зависла в крайнем верхнем положении. Модель удалось спасти, сервы этой фирмы больше не ставил. Тип уже не помню, года 3-4 назад было. Emax серво не знаю, тут не популярны.

Правда не исключаю, что с тех пор качество улучшилось.

valera606
vlad_den:

У меня Корона отказывала

Понял Володя, Короновать не будем.

valera606

Вчера ломал голову, сегодня, пока созрел. Хотелось демонтировать РВ, закрылки и элероны, что бы нормально сделать крылья и стабилизатор (на нём вообще рули еле-еле двигались, причина - вклеены вкривь и вкось. В общем боялся испортить, всё оказалось гораздо проще, дольше делал при-способы чем демонтировал. Теперь полный доступ.
Есть бальсовые пластины, толщина 1мм, сперва хотел кусками зашить а теперь думаю целиком, веса то практически нет а после обработки, вообще бумага будет. Старался сохранить детализацию элеронов и прочего т.к. не знаю как потом повторить, да и никто не ответил на этот вопрос.

Waco

Валерий! Я уже написал - скупой платит дважды!! Дешёвые серва приведут к крашу!! 100%!! Что для тебя проще экономия в 80-100 долларов на сервах или покупка нового самолёта? Твой выбор…
Зашить целиком? Тоже выход. Принцип простой.

  1. В начале прошкурь одну сторону бальзовой пластины до необходимой чистоты поверхности, немного совсем. Потом собери на ровном столе листы бальзы, обрезанные по линейке на скотч. Ширина должна быть такой, чтоб хватило на плоскость крыла.
  2. Переверни полученную склейку обратной стороной, она как книжка раскроется. Промажь швы клеем и уложи обратно на ровную поверхность клеем вверх. аккуратно сними излишки клея шпателем или чем-то подобным. Потом прижми или приколи иголками до полного высыхания.
  3. Разметь на полученной обшивке крыла геометрический размер твоей плоскости с запасом не более 1см на сторону и обрежь.
  4. Немного прошкурь поверхность крыла, без особого усердия.
  5. Наложи бальзу на крыло и через куски бальзы, иголками зафиксируй на крыле.
  6. С внутренней стороны крыла мягким карандашём сделай разметку мест клеевых швов.
  7. Сними обшивку. По линиям разметки смажь клеем ПВА или подобным тонким слоем и дай подсохнуть, но не до полного отверждения.
  8. Проделай ту-же операцию с поверхностью каркаса крыла.
  9. А теперь соедини обшивку с каркасом и зафиксируй иголками.
    10.Горячим утюгом аккуратно пройдись по местам склеивания. Обшивка прилипнет как на вакуум!! Эту операцию надо делать прогретым утюгом, желательно с надетым на его рабочую зону прокладкой из мягкой ткани, чтоб кромка утюга не оставляла следов. Температура утюга около 120 градусов, на более. Вообще лучше в начале потренироваться на чем-то, чтоб понять как это функционирует.
    Второй вариант самый стандартный. Смажь всё клеем и через бальзовые рейки к каркасу. Почему не на прямую иглами?? Дело в том, что иголки обязательно оставят на бальзе свой след. Или того хуже промнут её. Применяя рейку по длине клеевого шва вы получаете равномерность прижима и полное отсутствие вмятин и тому подобных неприятностей…
    Повторить деталировку на модели будет не сложно, я подскажу как проще и из доступных материалов это сделать…
    Удачи в работе!
valera606

По Вашим советам и перебрав кучу вариантов, взял вот такие Hitek HS-82 metal.

Володя! Ты не внимательно читаешь то, что я пишу. Зачем клеть, если я написал, что есть готовые листы, толщиной 1мм и на всю плоскость крыла (3я фотка).
За советы, конечно же большое спасибо ! А насчёт деталировки, это конечно Очень нужно будет, но я думаю, несколько преждевременно, нужно сперва модель собрать полностью (голую), потом обтянуть а вот тогда и деталировка как раз нужна будет и я надеюсь на помощь!
А на данный момент стоит такая задача, нужно подогнать крылья друг к другу, что бы не было зазора, потом сделать так, что бы крылья были разборные и быстро собирались (не хочу одно здоровенное крыло, куда их девать) да и транспортировать удобней. Потом обшить всё бальсой и восстановить элероны и закрылки.

Waco

Я читаю всё правильно…И написал я как правильно сделать внешнюю обшивку крыла, чтобы не иметь в последствии проблем с выступающими клеевыми швами. Вероятно ты не представляешь, насколько сложно склеить листы бальзы непосредственно на поверхности крыла. А если учесть, что толщина обшивки всего 1мм, то прошкурить её будет вообще не возможно. Поверь, твоё крыло можно зашить бальзой только заранее подготовив полностью всю обшивку. Если не веришь, то проверь сам! Будь готов к тому, что наделаешь кучу ям шкуркой, в некоторых местах обязательно будут просвечивать дыры. Готов поспорить! Поверь моему опыту, я умею работать с бальзой…

Жужа

Валера упорно лезет на свои грабли, я бы ему не мешал, он достигнет))

spyder3

Валера, как как заметил Waco, - зашить крыло аккуратно не так просто. Я до сих пор не понял - зачем тебе это? При правильной, повторюсь только правильной обтяжке Утракотом/Ораковером твоё крыло будет как барабан. Полки там наложены, носик или зашит или просто из тостой бальзы. Нито сейчас модели такого класса полностью не зашивает если не за 10кг под стеклоткань. Да и оригинал там тканью затянут.

valera606
Waco:

Вероятно ты не представляешь, насколько сложно склеить листы бальзы непосредственно на поверхности крыла.

Володя !
Я не про склейку и понятно, что на крыле стыковать полосы, это бред. Я вот про это говорил. Ни как не возьму в толк, что нужно склеивать, уже готовый лист 150х1000мм, просто приклеить и всё, какие проблемы?

Другое дело, spyder3 рекомендует, вообще наплевать и обтянуть Ultacote.

Жужа, тут ты абсолютно прав, 😁 это же любимый инструмент в работе любого, кто что то творит.

spyder3, знаешь, я не из упрямства или фанатизма хочу зашить крылья, а просто что бы как то вся эта конструкция выглядела единым целым (может просто прихоть) в любом случае, хуже не будет.

Waco, вообще рекомендует обтянуть тонким стеклом 0.20грХ1м/кв, и говорит, что веса практически не добавит (кстати, это парень, знает, что говорит) опыта у него предостаточно.

vlad_den

Да, Валера, я бы тоже зашил бы бальзой только до лонжерона. Чтоб не было впечатления “тощей собаки” - а дальше там практически плоская часть идет, пленки достаточно. Насчет бальзы - расхождение в том, что в Европе бальза практически всегда 100 х 1000 мм или 100 х 1100 мм. Я ширину 15 см в магазинах не видел.

valera606
vlad_den:

Я ширину 15 см в магазинах не видел.

Я заказывал по интернету,где то есть адрес, там любая толщина, ширина и длинна, да и цены лояльные.

vlad_den:

я бы тоже зашил бы бальзой только до лонжерона

Ну хоть ты под держал, а до лонжерона ?, это как пойдёт😒 да и что мешает, материал без проблем закрывает всё крыло.

Вот фото, что бы не быть голословным.

vlad_den
valera606:

Я заказывал по интернету,где то есть адрес, там любая толщина, ширина и длинна, да и цены лояльные.

Любопытно!

valera606:

Waco, вообще рекомендует обтянуть тонким стеклом 0.20грХ1м/кв, и говорит, что веса практически не добавит (кстати, это парень, знает, что говорит) опыта у него предостаточно.

Это все так. Но работа со стеклотканью и смолой требует некоторых навыков и условий в мастерской. Я не освоил.

valera606
vlad_den:

Но работа со стеклотканью и смолой требует некоторых навыков и условий в мастерской. Я не освоил.

Почему ? Зачем мастерская ? Смола абсолютно не токсична (есть правда и с запахом)
И чего сложного ? Развести готовую смолу спиртом 1Х1 , будет как краска, наносишь кистью, сверху ткань и растягиваешь пластиковым (кредитка) или твёрдым резиновым шпателем, по всей поверхности, без пропусков, когда ткань ложится в смолу видно по отсутствию блеска (не серебрится) становится как бы матовой. После высыхания, можно шкурить, сперва немного грубоватой чтобы сбить неровности, потом мелкой (всё с водичкой), дефекты, авто шпаклёвкой, 5 сек убираются, сверху грунт, шлифовка и покраска.

Это, гораздо проще, чем с плёнкой мучатся. Но зато плёнка, красивей смотрится. А красить ведь это не просто с баллона на пшикал, нужна авто эмаль. А что бы ваще высший класс был, после общей покраски, вся модель расписывается аэрографом.

spyder3

Валера.
Любая модель (особенно если опыта мало) повреждается во время полётов, а восстановить плёночную поверхность проще - ободрал/починил/обтянул. Обтянутые стеклотканью или полностью композитные модели требуют гораздо более долгих часов починки. Я конечно имею в виду работу без брака те без клейки заплат на Ультракот или подкраски кисточкой/валиком на композитной.

valera606

Влад
 Ты абсолютно прав, Но зато она и выглядит более реалистично, чем скелет на плёнке, но это для тех кто любит строить. Очень много людей, любят просто летать и им абсолютно по барабану на чём и как выглядит модель,(хоть топор с крыльями) и лишь бы взлетела.
Именно попутно, я построю ещё модель из пенопласта (надеюсь не уродца) именно для обучения лётному искусству и очень надеюсь на твою помощь в этом, ты ведь опытный пилот (я читал). Если не откажешь и найдёшь время.
По этому поводу хотелось бы найти, какой нибудь симпатичный самолётик, ну чертежи конечно.
Я ещё не искал, и не знаю что хочу.

Примерно знаю, что я буду дальше строить, тут в соседней ветке ЛА 7, большой красавец, может его или что то в этом аспекте, большой, бальсовый и обтянутый стеклом.
Вряд ли больше буду делать ARF, нет творческой мысли а то что уже сделано, или топорно или ваще ни в какие ворота, а покупать и переделывать чужую сборку нет никакого желания.
Так что только Кит.

Waco

… Стеклоткань тонкую можно лишь немного с водой прошкурить зерном не менее 800 - и то это будет “нарушением технологии”. На практике, чтоб не шкурить вообще - листы на стекло и в вакуум. А если уж по поверхности стекло наложено, то после полимеризации смолы такая поверхность задувается жидкой шпаклёвкой и уже потом прошкуривается с водой до касания шкуркой стекла, но не в коем случае не шкуря его. Но, это высокие технологии, которые не нужно применять в данном конкретном случае.
Моё мнение… Я-бы купил Оратекс и просто обклеил крылья. Просто и технологично. После обтяжки такие крылья будут раза в три прочнее, чем сейчас у вас в руках. По Оратексу сразу можно красить любой эмалью. Выступающая текстура ткани очень предаст респектабельный вид. Валерий, купи Оратекс, ты снимешь с себя много головной боли… Я объясню, как правильно с ним работать, хоть видео сделаю.
По поводу бальзы. В Европе её также можно купить и широкой и длинной. Я могу дать адреса фирм с которыми мы работаем. Очень высокое качество по вполне доступным ценам. Там-же мы покупаем листы абачи и фанеру любой толщины и размера - от 0,4 до 15мм в листах 1520х1520 на заказ 1700х1520мм.
Выбрать тип самолёта для постройки не проблема, но самолёты военные не самый лучший выбор для начинающего пилота…Без обид.

Не могу обойти без комментария эту фразу Валерия: - “сперва немного грубоватой чтобы сбить неровности” Такого ВООБЩЕ быть не должно на крыле или другой поверхности!! Только матовый блеск стеклоткани должен выдавать её на поверхности. Если есть неровности, то под ним излишки смолы…

valera606

Вопрос по батареям, какие бренды лучше ? Вот например эта, нормальная или нет. Какие лучше использовать?

vlad_den

Я пользуюсь и Зиппи, и Турниджи, и Зиппи Компакт - принципиальной разницы по срокам пользования и количеству полетов не заметил.