И снова DHC-2 Beaver (Канадский Бобр) размах 68in (1735мм)

vlad_den

Да, Валера, я бы тоже зашил бы бальзой только до лонжерона. Чтоб не было впечатления “тощей собаки” - а дальше там практически плоская часть идет, пленки достаточно. Насчет бальзы - расхождение в том, что в Европе бальза практически всегда 100 х 1000 мм или 100 х 1100 мм. Я ширину 15 см в магазинах не видел.

valera606
vlad_den:

Я ширину 15 см в магазинах не видел.

Я заказывал по интернету,где то есть адрес, там любая толщина, ширина и длинна, да и цены лояльные.

vlad_den:

я бы тоже зашил бы бальзой только до лонжерона

Ну хоть ты под держал, а до лонжерона ?, это как пойдёт😒 да и что мешает, материал без проблем закрывает всё крыло.

Вот фото, что бы не быть голословным.

vlad_den
valera606:

Я заказывал по интернету,где то есть адрес, там любая толщина, ширина и длинна, да и цены лояльные.

Любопытно!

valera606:

Waco, вообще рекомендует обтянуть тонким стеклом 0.20грХ1м/кв, и говорит, что веса практически не добавит (кстати, это парень, знает, что говорит) опыта у него предостаточно.

Это все так. Но работа со стеклотканью и смолой требует некоторых навыков и условий в мастерской. Я не освоил.

valera606
vlad_den:

Но работа со стеклотканью и смолой требует некоторых навыков и условий в мастерской. Я не освоил.

Почему ? Зачем мастерская ? Смола абсолютно не токсична (есть правда и с запахом)
И чего сложного ? Развести готовую смолу спиртом 1Х1 , будет как краска, наносишь кистью, сверху ткань и растягиваешь пластиковым (кредитка) или твёрдым резиновым шпателем, по всей поверхности, без пропусков, когда ткань ложится в смолу видно по отсутствию блеска (не серебрится) становится как бы матовой. После высыхания, можно шкурить, сперва немного грубоватой чтобы сбить неровности, потом мелкой (всё с водичкой), дефекты, авто шпаклёвкой, 5 сек убираются, сверху грунт, шлифовка и покраска.

Это, гораздо проще, чем с плёнкой мучатся. Но зато плёнка, красивей смотрится. А красить ведь это не просто с баллона на пшикал, нужна авто эмаль. А что бы ваще высший класс был, после общей покраски, вся модель расписывается аэрографом.

spyder3

Валера.
Любая модель (особенно если опыта мало) повреждается во время полётов, а восстановить плёночную поверхность проще - ободрал/починил/обтянул. Обтянутые стеклотканью или полностью композитные модели требуют гораздо более долгих часов починки. Я конечно имею в виду работу без брака те без клейки заплат на Ультракот или подкраски кисточкой/валиком на композитной.

valera606

Влад
 Ты абсолютно прав, Но зато она и выглядит более реалистично, чем скелет на плёнке, но это для тех кто любит строить. Очень много людей, любят просто летать и им абсолютно по барабану на чём и как выглядит модель,(хоть топор с крыльями) и лишь бы взлетела.
Именно попутно, я построю ещё модель из пенопласта (надеюсь не уродца) именно для обучения лётному искусству и очень надеюсь на твою помощь в этом, ты ведь опытный пилот (я читал). Если не откажешь и найдёшь время.
По этому поводу хотелось бы найти, какой нибудь симпатичный самолётик, ну чертежи конечно.
Я ещё не искал, и не знаю что хочу.

Примерно знаю, что я буду дальше строить, тут в соседней ветке ЛА 7, большой красавец, может его или что то в этом аспекте, большой, бальсовый и обтянутый стеклом.
Вряд ли больше буду делать ARF, нет творческой мысли а то что уже сделано, или топорно или ваще ни в какие ворота, а покупать и переделывать чужую сборку нет никакого желания.
Так что только Кит.

Waco

… Стеклоткань тонкую можно лишь немного с водой прошкурить зерном не менее 800 - и то это будет “нарушением технологии”. На практике, чтоб не шкурить вообще - листы на стекло и в вакуум. А если уж по поверхности стекло наложено, то после полимеризации смолы такая поверхность задувается жидкой шпаклёвкой и уже потом прошкуривается с водой до касания шкуркой стекла, но не в коем случае не шкуря его. Но, это высокие технологии, которые не нужно применять в данном конкретном случае.
Моё мнение… Я-бы купил Оратекс и просто обклеил крылья. Просто и технологично. После обтяжки такие крылья будут раза в три прочнее, чем сейчас у вас в руках. По Оратексу сразу можно красить любой эмалью. Выступающая текстура ткани очень предаст респектабельный вид. Валерий, купи Оратекс, ты снимешь с себя много головной боли… Я объясню, как правильно с ним работать, хоть видео сделаю.
По поводу бальзы. В Европе её также можно купить и широкой и длинной. Я могу дать адреса фирм с которыми мы работаем. Очень высокое качество по вполне доступным ценам. Там-же мы покупаем листы абачи и фанеру любой толщины и размера - от 0,4 до 15мм в листах 1520х1520 на заказ 1700х1520мм.
Выбрать тип самолёта для постройки не проблема, но самолёты военные не самый лучший выбор для начинающего пилота…Без обид.

Не могу обойти без комментария эту фразу Валерия: - “сперва немного грубоватой чтобы сбить неровности” Такого ВООБЩЕ быть не должно на крыле или другой поверхности!! Только матовый блеск стеклоткани должен выдавать её на поверхности. Если есть неровности, то под ним излишки смолы…

valera606

Вопрос по батареям, какие бренды лучше ? Вот например эта, нормальная или нет. Какие лучше использовать?

vlad_den

Я пользуюсь и Зиппи, и Турниджи, и Зиппи Компакт - принципиальной разницы по срокам пользования и количеству полетов не заметил.

valera606

vlad_den
 Спасибо, кстати сайт то, что ты подсказал (сервы Атлас) Японский, надеюсь и товары то же.
Купил я там немного, вроде в течении 5 дней доставят, посмотрим чьё это, может и повезёт и будет не Китайщина.
Да ещё забыл спросить, напруга батареи 11v ? А то я сдуру купил, а потом глянул а на них 6,0v. Что с ними делать, не знаю.

vlad_den
valera606:

Да ещё забыл спросить, напруга батареи 11v ?

Я не понял, это о чем? То, что на фото, - это акк для питания борта на моделях с ДВС, или отдельное питание борта на электро моделях с большими напряжениями - 8-10-12 банок.
Ты какой мотор, регулятор, аккумулятор планируешь использовать? Уже есть идеи, или что-нибудь поискать, порекомендовать?

valera606
vlad_den:

Уже есть идеи, или что-нибудь поискать, порекомендовать?

Именно то, что нужно. Есть вот такой мотор и регуль, но подойдут ли не знаю (это как бы рекомедуемые) но я не уверен.
Есть наверное какой то расчёт, таблица или программа.

Эти мотор и регулятор, не шли в комплекте. Покупал отдельно.

vlad_den

Этот что ли? hobbyking.com/…/__14400__Turnigy_G32_Brushless_Out… а то на фото не видно. Регулятор - понятно. Я бы посоветовал что-то другое, но если уже купил - пойдет для начала. Будем надеяться, что повезет и не сгорит сам по себе (мне с ними в общем везло). Аккумулятор я бы для твоего самолета взял на 4 банки емкостью 3300 - 4000 мАч. Минут на 6 - 8 спокойных полетов. Токоотдача 25-25 С в общем пойдет, там бешеного тока не будет. Например - такие - hobbyking.com/…/__21356__ZIPPY_Compact_3700mAh_4S_… Для спокойных полетов в хороший день нужно 3 шт - один летит, один отдыхает (их после посадки перед зарадкой надо сотудить - пол-часика чтоб полежали, потом заряжать можно) - и еще один заряжается. Еще надо купить таких разъемов - на регулятор напаять. Ну и зарядник - от 12 вольт - в поле от авто, и блок питания, чтоб от сети. Все там на сайте найдешь. Для фиксации акка в самолете - липучку - репейник. (если все уже есть - извини).
Пропеллер для этого мотора и акка - лучше в магазине - оригинал APC thin electric 13x6, можно и шаг побольше 13х8.

valera606

Да мотор этот.

vlad_den:

Я бы посоветовал что-то другое, но если уже купил - пойдет для начала. Будем надеяться, что повезет и не сгорит сам по себе (мне с ними в общем везло)

А что ? Какой ? А как регулятор ? Я понимаю что не самый лучший, если бы сейчас покупал то взял бы наверное такой:

По поводу пропеллера и прочей требухи, сейчас сделаю фотки и выложу на Ваш суд.

vlad_den

Ну это - перебор, высоковольтный на такую модель не нужен.

valera606

Да нет, я имел в виду радиатор, ну короче получше.

Вот небольшая фото сессия всяких причендалов и аппы, ну пара приёмников. Не всё конечно а то бы я до вечера фоткал:)

Быстро Японцы работают, вчера купил, сегодня уже выслали и уведомили, не то что ХобиКинг.

vlad_den
valera606:

Вот небольшая фото сессия всяких причендалов

Валера, немного критики по поводу причиндалов:

  • впрок пропеллеры не покупаю, только под конкретный самолет и мотор - с некоторым запасом.
  • кучка шлейфов - не представляю, когда понадобится.
  • Т-разъемы - в таком количестве? я их вообще не использую, мне кажутся неудобными, опять-таки - под конкретный самолет, аккумуляторы - у меня в основном - эти - HXT4mm.
  • передатчик и приемники - у нас в клубе ребята на таких летают, довольны, сим тоже пригодится.
  • зарядник - для начала нормальный, только ему еще сетевой блок питания нужен - отсюда можно поискать - hobbyking.com/…/__467__408__Chargers_Accessories-P… - на выходе 12 В и хотя бы 15-20 А.
valera606

Володя, я же по незнанию нахапал, опыт придёт со временем, а критика дело хорошее.

vlad_den:

только ему еще сетевой блок питания нужен

Есть, просто не показал.

vlad_den:

зарядник - для начала нормальный

Я хотел другой купить, но мне порекомендовали этот, он и от машины работает и от сети.
Насчёт разъёмов, так они так продаются, пачкой.

valera606

Ещё такой вопрос, на что клеить вот такие петли, вроде и клея разного много а вот выбрать не могу. На СА 30сек. не успеешь выровнять, на эпоксидку ? будет ли крепко.

vlad_den

Петли я клею на СА - прорезается щель под петлю, вставляется и выравнивается петля, потом капаешь жидкий СА с обеих сторон, он затекает. Держать надо вертикально, чтоб текло - куда надо.

Sergej_S

Владимир, позволю с вами не согласится на счет САв петли, очень не совместимые понятия, пока модель свежинькая и новенькая все хорошо, а как постоит, беда. СА ссыхается и на дереве оставляет твердую корку, которая не устойчива к вибрации, и в один прекрасный момент может отпустить на волю все что приклеено. Это мои личные наблюдения и разочерования, не один элерон, а тем более руль высоты, приклееные СА, оставили свое место приклеивания. Сам ставлю на долгоиграющую эпоксидку, и времини для установки достаточно и адгезия лутше и устойчивость к вибрации на уровне. А на спортивных моделях еще и деревянные шплинты ставлю для надежности.
Удачи.