АИР-5 , АИР-6 – «воздушные лимузины» А.С. Яковлева
Приветствую, коллеги!
Полнейший цейтнот свободного времени полностью выключил меня из проекта на несколько недель …
Но все вроде входит в стабильный ритм. По крайней мере, эта суббота уже была посвящена проекту…
И потихоньку оборудуется и скоро заработает “домашняя моделка” в дополнение к клубной, что должно позволить увеличить вечернее время работы над проектом…
Итак, после точки останова, возвращаемся к делам проектным. Всегда сложно входить в проект после перерыва…
Делается задняя кромка на правую консоль.
Примеряем все кронштейны на левую консоль.
Корневые - навески крыла на фюзеляж.
Крепления подкосов крыла:
Кронштейны навески элеронов:
Кронштейны окончательно будут навешиваться сразу на обеих консолях (правая еще не созрела)
Предполагается приклейка кронштейнов на 88-м клее к дереву, болты тоже на 88-м клее в отверстия и гайки на суровом “локтайте”.
Спасибо за продолжение ! Андрей, а серьги навески элеронов - алюминий ?
о технологии изготовления и особенно сгибания кронштейнов.
Кронштейны резались из 0.8мм стали лазером по чертежу развертки.
Точно согнуть действительно было непросто без приспособлений.
Сначала предварительная гибка обеих сторон на небольшой угол в тисках, точно зажимая край по линии изгиба на уровне губок.
Потом по калиброванной металлической пластине в больших тисках окончательная догибка сторон до П.
Гибка молотком через алюминиевую наставку, чтобы не повредить кронштейн.
а серьги навески элеронов - алюминий ?
Да, 3мм дюраль. Оси навески будут штифты с контровкой шплинтами. Серьги будут навешиваться на круглый лонжерон элерона, и приклепываться к нервюрам элерона.
Все как на прототипе.
Лонжерон элеронов - пока под вопросом, из чего. Вариантов много …
Рисуя копийные нервюры, я интуитивно чувствовал, что копийные сечения полок лонжеронов избыточны для модели.
Попробуем это проверить…
Меж размышлениями вставлю практику. Черканул товарищу крылья на стандартную спортивную пилотагу. Испытали. Лонжерон 10х5 две полки сосна, вертикальная 3мм бальса кусочками меж нервюрами. Всё на пва D3 склеено. На всех режимах - лезвие негнущееся зрительно. Поведение самолёта полностью симетрично в воздухе, как в симуляторе.
Имхо. Таки заложено много лишнего.
Андрей, дофига дерева и веса. Можно уменьшать. Расчёты расчётами, хвост важнее 😉
10х5 это сечение рейки (полки), а остальное?: размах, площадь, нагрузка, на сколько полки разнесены??? Что значит “кусочками между нервюрами”? Для связи полок может хватить и 1,5мм бальзы (нет силовых компонент для расчета).
Таки заложено много лишнего. дофига дерева и веса. Можно уменьшать. Расчёты расчётами, хвост важнее
Хвост важнее чего? силовых лонжеронов?
Мне что-то кажется, что в модели вообще-то все очень важно…
Можно поподробнее, где именно дофига дерева? Каркас полностью копийный, в том числе и по сечениям, правда почти все нервюры из бальзы и высота полок лонжеронов уменьшена почти в два раза, согласно расчету:
передний лонжерон 10х7 - верхняя полка в самом нагруженном месте - дальше до 10 х3 на конце. Нижняя - 10х4 . т.е это те же в среднем 10х5.
Но спортивная пилотага - максимум 5кг взлетного, при макс скорости до 120км/ч …
У меня АИР на 15 кг взлетного, при меньших скоростях.
Можно сравнить погонный вес крыла на кв.дм площади разных моделей, если интересно поанализировать весовое совершенство конструкции…
Андрей,автор поста N141 вероятно имел ввиду мультик “Крылья ноги и хвосты”.
Вот если б гриф не нацепил столько страусиных перьев,страус его бы не обогнал.😃 Извиняюсь отклонение от темы.
Мне что-то кажется, что в модели вообще-то все очень важно…
Андрей, привет,
Что нового по модели? Что-то уж месяц нет сообщений…
но отверстия очень быстро разобьются.
Андрей,страстно болею за твой самолёт и хочу сказать всем,кто был “за” ,что отверстия разобьются.Да этого никак не может быть!В этих узлах нет большой нагрузки и больших оборотов,тем не менее,дюраль,если из неё сделать кронштейны,отлично сопротивляется износу–один раз смажьте циатимом чуть-чуть и всё.Зато вес уменьшится вдвое!Единственная проблема–это сгибание деталей,но всё решимо ради веса!
Приветствую, коллеги!
Работы по крылу АИР-5-го продолжаются с разной интенсивностью, диктуемой свободным временем.
Несколько “невидимый” этап установки всяких книц, накладок, подготовки к зашивке. Но вот, в минувшие выходные вышел на зашивку правой консоли…
Немного фотохроники…
Законцовка крыла зачистилась и появилась последняя нервюра, сформированная по месту
Зашивка лобика 1.5мм жесткой бальзой на ПВА с горячей формовкой утюгом.
Фрагмент подготовки к приклеиванию нижнего лобика. Нанесен тонкий слой ПВА на обе сопрягаемые поверхности. Ждем подсыхания перед “пришквариванием”
Предварительная формовка передней кромки рубанком и шкуркой по лекалу глаза.
Выращивание опалубки под зашивку нижней части задней части крыла под элерон
Секторы зашивки предварительно сформованы из 1.5 бальзы на трубе диам.40мм
Зашивка под элероны готова
Внутренние расчалки крыла между силовыми нервюрами из толстой капроновой нити существенно увеличивают жесткость внутренней фермы крыла.
По крылу еще море работ…
----------------------
Но чтобы интенсифицировать процесс и влить в себя преполняющий энтузиазм, решил параллельно начать работы над другими агрегатами АИРа.
… после долгих раздумий, весового анализа вариантов… оптимизации методов изготовления и просто личных предпочтений к дереву, решено делать ультралегкую и ультрапрочную хвостовую балку фюза , в том числе и из желания получить сразу нужную центровку, по древней ультрасекретной методике уважаемого старейшего моделиста Феликса Александровича Овчинникова, которую давно хотел опробовать… ВОТ!
потихоньку поехали… (сосна 8 х 2 мм)
Как у меня жена иногда говорит: “Такая красота! Зашивать жалко, ведь не видно же будет!”
Потому и сделали скелетоны 😃 для знатоков и причастных, но копии этот случай 😦
решено делать ультралегкую и ультрапрочную хвостовую
Абсолютно верное решение!Даёшь модели без свинца!!😃
А это чего здесь происходит ? Значит копийную пайку, копийных трубок мы не увидим ? Или это касаемо только хвостовой фермы ?
Зашивка лобика 1.5мм жесткой бальзой на ПВА с горячей формовкой утюгом.
Это как? Если возможно в двух словах, как и что( для несведущих) пожалуйста!
по древней ультрасекретной методике уважаемого старейшего моделиста Феликса Александровича Овчинникова, которую давно хотел опробовать… ВОТ!
Где секретные материалы раздают?
Самый большой секрет Феликса Овчинникова это работоспособность и сображалка. Авиационный конструктор с 60 летним стажем!
Внутренние расчалки крыла между силовыми нервюрами из толстой капроновой нити существенно увеличивают жесткость внутренней фермы крыла.
Ээээ…Тянется она, со временем провиснет. Есть же стальной тросик рыболовный.
Вчера попробовал “пришкварить” лобик утюгом - получилось! Все гораздо проще и быстрее.
Спасибо, Андрей!
древней ультрасекретной методике уважаемого старейшего моделиста Феликса Александровича Овчинникова, которую давно хотел опробовать… ВОТ!
Мне тоже оч интересно! Андрей, опиши поподробнее, пжлста.