АИР-5 , АИР-6 – «воздушные лимузины» А.С. Яковлева
Капрон дает эффект “резиновой нити”
Собственно этого и не должно быть, иначе какой смысл в этих верёвочках? Сделай проводку управления на капроне или даже кевларе, будет забавно в полёте.
Заделка - обжимом латунной трубочки, можно двойную петлю завести.
Винтовые хорошо, но после некоторой тренировки и без них хорошо получается.
На Фоккере триплане (м 1/4) у меня тоже ферма была расчалена толстым капроном. Жесткость отменная получается. За время жесткой эксплуатации ничего не ослабло.
Это говорит о том, что расчалки ненагружены. Сними их и не заметишь. 😃
д.Вова, а можно и так www.rcline.de/modules.php?name=News&file=article&s…
а тут можно посмотреть как мастер планер паяет www.retroplane.net/nitra3/page1.htm
Да конечно можно. 😃 С обжимкой трубочкой проще всего, кмк. А натягивать перед обжимом - простейшая приспособа из двух карабинчиков и болта с гайкой.
Приветствую, коллеги!
Итак, изготовлен последний компонент хвостовой балки и можно после небольшой зачистки приступить к сборке хвостовой балки АИР-5
Технология сборки, и в конечном счете конструкция будет несколько отличаться от методики Феликса Александровича.
почти он-лайн трансляция…😎
Имеем 4 плоских фрагмента балки, которые образуют теоретическую развертку пирамиды хвостовой балки.
Вес 4-х компонентов - всего 103гр, при весьма внушительных габаритах хвостовой балки - 270 х 250 мм в корневом миделе и длиной 970мм.
Предварительно, боковины легко подгибаются на паяльнике в соответствии с плановой проекцией
вот эта самая развертка:
Здесь виден подгиб боковин:
Склеиваем на зеркале первый угол, который образует мощный сосновый уголок лонжерона балки:
Аналогично, второй нижний угол:
В качестве калибра пока без клея ставим верхний компонент и ждем с кофе подсыхания нижний лонжеронов, чтобы перевернуть балку для склеивания верхних лонжеронов.
вот этот самый угловой лонжерон:
Это только начало …😎 Но процесс нравится, все очень технологично . …
… переворачиваем балку и склеиваем еще два уголка -лонжерона:
И начинаем формировать силовые пояса балки. сосновая рейка 4 х 2 мм образует тавры. А с вертикалью стыкуется под 45 град, образовывая рамочку легчайшего поперечного шпангоута. Образовывается отличный замок узла фермы!
Тут же добавляем три фанерные кницы в угол для “мертвого” узла фермы. В них потом будут отверстия для крепления растяжек.
… и еще две кницы в угол. Таким образом убираем все степени свободы узла.
Андрей, извините ! А диагональные распорки у формообразующих шпангоуты, данная технология предусматривает, или достаточно книц ?
Класс! Можно быть уверенным,что центровка далеко не убежит.
Андрей, извините ! А диагональные распорки у формообразующих шпангоуты, данная технология предусматривает, или достаточно книц ?
Саша,Андрей написал что к кницам будут крепиться растяжки.
Насчет “перпендикулярности”, пошутил? На трапециевидных панелях, допустимо, но только к одной базе 😉
Перпендикулярность предполагается в поперечном сечении фермы фюза.Я так думаю))
Приветствую, коллеги!
почти он-лайн трансляция…😎
. …
Андрей, ставь WEB камеру, смотреть будем в прямом эфире, за то отвлекаться на писанину не будешь…😎
Хвостовая балка после высыхания получила удивительную жесткость по всем осям. Растяжки, в принципе, можно и не ставить, учитывая что еще будут верхний и нижний гаргроты, боковые стрингера и тканевая обшивка на эмалите. Но все равно будут…😁
Вес на данном этапе -133гр.
Передний пояс будет окончательно оформляться после силовой части.
… можно следующие агрегаты начинать…😛
учитывая что еще будут верхний и нижний гаргроты
После этого такой балкой можно будет людей убивать. 😁
Вызывает интерес Ла-7 отразившийся в зеркале пост #173 фото №3.
Валера Здравствуй! Если быть точным, то в отражении зеркала у Андрея Ла-5 Фн 1/8, который планируется с выпущенными предкрылками:)
Приветствую, коллеги!
по Лавочкину…
В начале проекта (2009г) это был Ла-7. Делался “по резиномоторным технологиям” вместе с Як-3, оба в масштабе 1/8 для проекта “Войны в воздухе на стадионе”, в рамках которого были сделаны еще легчайшие модели истребителей второй мировой моими воспитанниками - P51D и “Аэрокобра”, тоже 1/8. Як успешно воевал несколько лет, сорвался в штопор на кубинской восьмерке, восстановился, а Лавочкин так и “завис”…
Но потом, по прибытии в Обнинск, решено было ремодернизировать его в Ла-5ФН, так как в клубе уже был Ла-7 Сергея Шавырина, примерно 5-го масштаба.
Тщательно проанализировав и проверив геометрию, существенные изменения коснулись только переднего излома крыла, которым Ла-7 отличается от ЛА-5ФН.
Остальные воздухозаборники уже не столь существенно требуют переделки каркаса. Решено также было сделать статично выдвигаемые предкрылки для исследования штопорных характеристик модели. В свое время, легко срываемость Ла-7 (масштаб 1/12) сильно испортило мне нервную систему…
… ладно , тут долго можно рассказывать о ньюансах проекта, модель пока висит обтянутая полиэстером, но не проэмаличенная, и без деталировки, руки пока не доходят, может ближе к весне придет его час подняться в воздух, может и отдельную тему стоит открыть…
________________
… возвращаясь к АИРам…
Неделя технологических экспериментов в преддверии создания основной силовой части фюзеляжа АИР-5-го , а может и сразу и АИР-6-го…
Режем бук из старого дивана на рейки 9 х 9мм
точим ЧПУ рубанком в диаметр 9мм ± …
А теперь реально точим в диаметр 8мм с “ручным люнетом” в центрах.
… запускаем клубный ЧПУ… с цельнофанерным порталом…
фрезеруем оконцовки из всех материалов подряд…
стелотекстолит, сталь, люминь, уголь…
Проверяем прочность приклейки оконцовок к стержням фермы разными клеями…
Обмотка кевларом будет потом. А пока надо качественно на сдвиг получить соединение металла с буком…
БФ-2 с холодным и горячим отверждением, 88-й, смола…
Завтра будем рвать тестобразцы…😃 … а в выходные надо мотать первые силовые пояса однако… В апреле надо начинать летать к ЧР без вариантов…😍
Добрый день, Андрей!
Круглые палочки можно изготавливать ещё одним ЧПУ, по типу этого 😃😃
Венские стулья и все деревянно-круглое делалось на “КРУГЛОПАЛОЧНЫХ” станках, не требующих квалификации оператора. Сквозной проточкой без прямоугольных участков.
У меня тоже для калибровки используется нечто подобное. Только получается, как-бы протаскивание стержня через калиброванную фильеру на оборотах. Фильера зажимается вместо резца. Это просто клиброванное отв. диам. 8мм в тонкой стальной пластине. Результат намного чище, чем после резца. А потом окончательное вышкуривание всего стержня в станке и доводка мелкой шкуркой в элетродрели на максимальных оборотах.
Из бука, при данной технологии, получаются калиброванные стержни очень быстро.
Собственно, комплект стержней на силовую ферму уже готов…😛
--------------
Теоретически и технологически , почти все готово к сборке силовой части.
Было обдумано масса всяких вариантов по материалам и технологиям.
Конечно, классически сделать из шпангоутов и боковин было бы проще всего…
Ан нет, хочется чтобы максимально было похоже на прототип, а значит хочется круглых стержней фермы, моторамы, близкой к прототипу, узлов навески похожих…😍
3d-модель силовой части, в связи с этим, получила следующую итерацию.
Узлы навески агрегатов на силовую ферму:
Спроектирована моторама под JC-60 EVO, также по силовым связям очень близкая к прототипу.
Двигатель будет навешиваться непосредственно за картер, а не за проставочные втулки.
Моторный шпангоут будет фрезероваться из многослойной фанеры. Самое хитрое - просверлить в нем отверстия под силовые стержни моторной фермы под нужными углами…😃
Можно гайку использовать. Потом слегка шкурнуть.
Андрей а какова судьба Ваших легендарных бомбардировщиков «Ильи Муромца» и ТБ-1?