АИР-5 , АИР-6 – «воздушные лимузины» А.С. Яковлева
там подошва с канавками.
Никак не влияет, от слова - совсем.
Приветствую, коллеги!
стоило чуть отлучится…😃 сколько написали то…
по порядку.
Ээээ…Тянется она, со временем провиснет.
Володя, какой у тебя был опыт эксплуатации расчаленных капроном конструкций? Мне это очень интересно!
По поводу растяжки каркаса. Понятно, что вопрос не простой. Тем более весь фюзеляж будет расчаливаться. Я пока поставил капроновую нить, исходя как раз из своего опыта. Хотя есть и тросик и СВМ (русский кевлар из которого обтекатели головных частей баллистических ракет мотают)
У меня вся бипланная коробка и оперение “Муромца” были расчалены капроном (правда достаточно со зверским натяжением) 5 лет эксплуатации на воздухе, сборки, разборки. И ничего не потеряло натяжения. Жесткость осталась прежней. Капрон дает эффект “резиновой нити” при хорошем натяжении и позволяет обойтись без тандеров, без которых металлическим тросиком не расчалишь. Фюзеляж внутри был расчален кевларом, тоже без тандеров. ЖЕсткость сохранилась, но считаю, что капроном было бы лучше. На Фоккере триплане (м 1/4) у меня тоже ферма была расчалена толстым капроном. Жесткость отменная получается. За время жесткой эксплуатации ничего не ослабло.
У меня впереди еще куча консолей и фюзеляжей… 😃 Так что пока это первые прикидки по расчаливанию. Возможно, будут опробованы и другие материалы.
Насчет рыболовных тросиков- пока в руках не держал. Надо будет обязательно попробовать!
По поводу хвостовой фермы по технологии Ф.А.Овчинникова
Думаю, лучше будет один раз показать… Все скоро должно состоятся. Самому до жути интересно😁 (первый раз буду пробовать)
А пока готовятся компоненты хвостовой балки:
Я тоже не так давно начал практиковать !
Спасибо, Александр! Ты великолепно описал суть обтяжки бальзой на ПВА с утюгом! Именно так все у меня и делается! (ну очень много лет)
по поводу деревянной хвостовой балки.
Я сейчас хочу сделать самый легкий и бюджетный вариант. Тонкостенных трубочек пока нет, да и не за что их приобретать. Времени на эксперименты тоже. Но впереди еще силовая часть фюзеляжа и еще ряд ферм. Так что все может быть! По круглым стержням ферм у меня есть несколько альтернативных вариантов кроме нержавейки…
Самому интересно все попробовать… А технологию Феликса Александровича давно хотел испытать! Естественно,она будет взята за основу, а дальше уже на свой опыт буду опираться в конечной конструкции фермы.
Капрон дает эффект “резиновой нити”
Собственно этого и не должно быть, иначе какой смысл в этих верёвочках? Сделай проводку управления на капроне или даже кевларе, будет забавно в полёте.
Заделка - обжимом латунной трубочки, можно двойную петлю завести.
Винтовые хорошо, но после некоторой тренировки и без них хорошо получается.
На Фоккере триплане (м 1/4) у меня тоже ферма была расчалена толстым капроном. Жесткость отменная получается. За время жесткой эксплуатации ничего не ослабло.
Это говорит о том, что расчалки ненагружены. Сними их и не заметишь. 😃
д.Вова, а можно и так www.rcline.de/modules.php?name=News&file=article&s…
а тут можно посмотреть как мастер планер паяет www.retroplane.net/nitra3/page1.htm
Да конечно можно. 😃 С обжимкой трубочкой проще всего, кмк. А натягивать перед обжимом - простейшая приспособа из двух карабинчиков и болта с гайкой.
Приветствую, коллеги!
Итак, изготовлен последний компонент хвостовой балки и можно после небольшой зачистки приступить к сборке хвостовой балки АИР-5
Технология сборки, и в конечном счете конструкция будет несколько отличаться от методики Феликса Александровича.
почти он-лайн трансляция…😎
Имеем 4 плоских фрагмента балки, которые образуют теоретическую развертку пирамиды хвостовой балки.
Вес 4-х компонентов - всего 103гр, при весьма внушительных габаритах хвостовой балки - 270 х 250 мм в корневом миделе и длиной 970мм.
Предварительно, боковины легко подгибаются на паяльнике в соответствии с плановой проекцией
вот эта самая развертка:
Здесь виден подгиб боковин:
Склеиваем на зеркале первый угол, который образует мощный сосновый уголок лонжерона балки:
Аналогично, второй нижний угол:
В качестве калибра пока без клея ставим верхний компонент и ждем с кофе подсыхания нижний лонжеронов, чтобы перевернуть балку для склеивания верхних лонжеронов.
вот этот самый угловой лонжерон:
Это только начало …😎 Но процесс нравится, все очень технологично . …
… переворачиваем балку и склеиваем еще два уголка -лонжерона:
И начинаем формировать силовые пояса балки. сосновая рейка 4 х 2 мм образует тавры. А с вертикалью стыкуется под 45 град, образовывая рамочку легчайшего поперечного шпангоута. Образовывается отличный замок узла фермы!
Тут же добавляем три фанерные кницы в угол для “мертвого” узла фермы. В них потом будут отверстия для крепления растяжек.
… и еще две кницы в угол. Таким образом убираем все степени свободы узла.
Андрей, извините ! А диагональные распорки у формообразующих шпангоуты, данная технология предусматривает, или достаточно книц ?
Класс! Можно быть уверенным,что центровка далеко не убежит.
Андрей, извините ! А диагональные распорки у формообразующих шпангоуты, данная технология предусматривает, или достаточно книц ?
Саша,Андрей написал что к кницам будут крепиться растяжки.
Насчет “перпендикулярности”, пошутил? На трапециевидных панелях, допустимо, но только к одной базе 😉
Перпендикулярность предполагается в поперечном сечении фермы фюза.Я так думаю))
Приветствую, коллеги!
почти он-лайн трансляция…😎
. …
Андрей, ставь WEB камеру, смотреть будем в прямом эфире, за то отвлекаться на писанину не будешь…😎
Хвостовая балка после высыхания получила удивительную жесткость по всем осям. Растяжки, в принципе, можно и не ставить, учитывая что еще будут верхний и нижний гаргроты, боковые стрингера и тканевая обшивка на эмалите. Но все равно будут…😁
Вес на данном этапе -133гр.
Передний пояс будет окончательно оформляться после силовой части.
… можно следующие агрегаты начинать…😛
учитывая что еще будут верхний и нижний гаргроты
После этого такой балкой можно будет людей убивать. 😁
Вызывает интерес Ла-7 отразившийся в зеркале пост #173 фото №3.
Валера Здравствуй! Если быть точным, то в отражении зеркала у Андрея Ла-5 Фн 1/8, который планируется с выпущенными предкрылками:)
Приветствую, коллеги!
по Лавочкину…
В начале проекта (2009г) это был Ла-7. Делался “по резиномоторным технологиям” вместе с Як-3, оба в масштабе 1/8 для проекта “Войны в воздухе на стадионе”, в рамках которого были сделаны еще легчайшие модели истребителей второй мировой моими воспитанниками - P51D и “Аэрокобра”, тоже 1/8. Як успешно воевал несколько лет, сорвался в штопор на кубинской восьмерке, восстановился, а Лавочкин так и “завис”…
Но потом, по прибытии в Обнинск, решено было ремодернизировать его в Ла-5ФН, так как в клубе уже был Ла-7 Сергея Шавырина, примерно 5-го масштаба.
Тщательно проанализировав и проверив геометрию, существенные изменения коснулись только переднего излома крыла, которым Ла-7 отличается от ЛА-5ФН.
Остальные воздухозаборники уже не столь существенно требуют переделки каркаса. Решено также было сделать статично выдвигаемые предкрылки для исследования штопорных характеристик модели. В свое время, легко срываемость Ла-7 (масштаб 1/12) сильно испортило мне нервную систему…
… ладно , тут долго можно рассказывать о ньюансах проекта, модель пока висит обтянутая полиэстером, но не проэмаличенная, и без деталировки, руки пока не доходят, может ближе к весне придет его час подняться в воздух, может и отдельную тему стоит открыть…
________________
… возвращаясь к АИРам…
Неделя технологических экспериментов в преддверии создания основной силовой части фюзеляжа АИР-5-го , а может и сразу и АИР-6-го…
Режем бук из старого дивана на рейки 9 х 9мм
точим ЧПУ рубанком в диаметр 9мм ± …
А теперь реально точим в диаметр 8мм с “ручным люнетом” в центрах.
… запускаем клубный ЧПУ… с цельнофанерным порталом…
фрезеруем оконцовки из всех материалов подряд…
стелотекстолит, сталь, люминь, уголь…
Проверяем прочность приклейки оконцовок к стержням фермы разными клеями…
Обмотка кевларом будет потом. А пока надо качественно на сдвиг получить соединение металла с буком…
БФ-2 с холодным и горячим отверждением, 88-й, смола…
Завтра будем рвать тестобразцы…😃 … а в выходные надо мотать первые силовые пояса однако… В апреле надо начинать летать к ЧР без вариантов…😍
Добрый день, Андрей!
Круглые палочки можно изготавливать ещё одним ЧПУ, по типу этого 😃😃
Венские стулья и все деревянно-круглое делалось на “КРУГЛОПАЛОЧНЫХ” станках, не требующих квалификации оператора. Сквозной проточкой без прямоугольных участков.
У меня тоже для калибровки используется нечто подобное. Только получается, как-бы протаскивание стержня через калиброванную фильеру на оборотах. Фильера зажимается вместо резца. Это просто клиброванное отв. диам. 8мм в тонкой стальной пластине. Результат намного чище, чем после резца. А потом окончательное вышкуривание всего стержня в станке и доводка мелкой шкуркой в элетродрели на максимальных оборотах.
Из бука, при данной технологии, получаются калиброванные стержни очень быстро.
Собственно, комплект стержней на силовую ферму уже готов…😛
--------------
Теоретически и технологически , почти все готово к сборке силовой части.
Было обдумано масса всяких вариантов по материалам и технологиям.
Конечно, классически сделать из шпангоутов и боковин было бы проще всего…
Ан нет, хочется чтобы максимально было похоже на прототип, а значит хочется круглых стержней фермы, моторамы, близкой к прототипу, узлов навески похожих…😍
3d-модель силовой части, в связи с этим, получила следующую итерацию.
Узлы навески агрегатов на силовую ферму:
Спроектирована моторама под JC-60 EVO, также по силовым связям очень близкая к прототипу.
Двигатель будет навешиваться непосредственно за картер, а не за проставочные втулки.
Моторный шпангоут будет фрезероваться из многослойной фанеры. Самое хитрое - просверлить в нем отверстия под силовые стержни моторной фермы под нужными углами…😃
Можно гайку использовать. Потом слегка шкурнуть.