АИР-5 , АИР-6 – «воздушные лимузины» А.С. Яковлева
Вызывает интерес Ла-7 отразившийся в зеркале пост #173 фото №3.
Валера Здравствуй! Если быть точным, то в отражении зеркала у Андрея Ла-5 Фн 1/8, который планируется с выпущенными предкрылками:)
Приветствую, коллеги!
по Лавочкину…
В начале проекта (2009г) это был Ла-7. Делался “по резиномоторным технологиям” вместе с Як-3, оба в масштабе 1/8 для проекта “Войны в воздухе на стадионе”, в рамках которого были сделаны еще легчайшие модели истребителей второй мировой моими воспитанниками - P51D и “Аэрокобра”, тоже 1/8. Як успешно воевал несколько лет, сорвался в штопор на кубинской восьмерке, восстановился, а Лавочкин так и “завис”…
Но потом, по прибытии в Обнинск, решено было ремодернизировать его в Ла-5ФН, так как в клубе уже был Ла-7 Сергея Шавырина, примерно 5-го масштаба.
Тщательно проанализировав и проверив геометрию, существенные изменения коснулись только переднего излома крыла, которым Ла-7 отличается от ЛА-5ФН.
Остальные воздухозаборники уже не столь существенно требуют переделки каркаса. Решено также было сделать статично выдвигаемые предкрылки для исследования штопорных характеристик модели. В свое время, легко срываемость Ла-7 (масштаб 1/12) сильно испортило мне нервную систему…
… ладно , тут долго можно рассказывать о ньюансах проекта, модель пока висит обтянутая полиэстером, но не проэмаличенная, и без деталировки, руки пока не доходят, может ближе к весне придет его час подняться в воздух, может и отдельную тему стоит открыть…
________________
… возвращаясь к АИРам…
Неделя технологических экспериментов в преддверии создания основной силовой части фюзеляжа АИР-5-го , а может и сразу и АИР-6-го…
Режем бук из старого дивана на рейки 9 х 9мм
точим ЧПУ рубанком в диаметр 9мм ± …
А теперь реально точим в диаметр 8мм с “ручным люнетом” в центрах.
… запускаем клубный ЧПУ… с цельнофанерным порталом…
фрезеруем оконцовки из всех материалов подряд…
стелотекстолит, сталь, люминь, уголь…
Проверяем прочность приклейки оконцовок к стержням фермы разными клеями…
Обмотка кевларом будет потом. А пока надо качественно на сдвиг получить соединение металла с буком…
БФ-2 с холодным и горячим отверждением, 88-й, смола…
Завтра будем рвать тестобразцы…😃 … а в выходные надо мотать первые силовые пояса однако… В апреле надо начинать летать к ЧР без вариантов…😍
Добрый день, Андрей!
Круглые палочки можно изготавливать ещё одним ЧПУ, по типу этого 😃😃
Венские стулья и все деревянно-круглое делалось на “КРУГЛОПАЛОЧНЫХ” станках, не требующих квалификации оператора. Сквозной проточкой без прямоугольных участков.
У меня тоже для калибровки используется нечто подобное. Только получается, как-бы протаскивание стержня через калиброванную фильеру на оборотах. Фильера зажимается вместо резца. Это просто клиброванное отв. диам. 8мм в тонкой стальной пластине. Результат намного чище, чем после резца. А потом окончательное вышкуривание всего стержня в станке и доводка мелкой шкуркой в элетродрели на максимальных оборотах.
Из бука, при данной технологии, получаются калиброванные стержни очень быстро.
Собственно, комплект стержней на силовую ферму уже готов…😛
--------------
Теоретически и технологически , почти все готово к сборке силовой части.
Было обдумано масса всяких вариантов по материалам и технологиям.
Конечно, классически сделать из шпангоутов и боковин было бы проще всего…
Ан нет, хочется чтобы максимально было похоже на прототип, а значит хочется круглых стержней фермы, моторамы, близкой к прототипу, узлов навески похожих…😍
3d-модель силовой части, в связи с этим, получила следующую итерацию.
Узлы навески агрегатов на силовую ферму:
Спроектирована моторама под JC-60 EVO, также по силовым связям очень близкая к прототипу.
Двигатель будет навешиваться непосредственно за картер, а не за проставочные втулки.
Моторный шпангоут будет фрезероваться из многослойной фанеры. Самое хитрое - просверлить в нем отверстия под силовые стержни моторной фермы под нужными углами…😃
Можно гайку использовать. Потом слегка шкурнуть.
Андрей а какова судьба Ваших легендарных бомбардировщиков «Ильи Муромца» и ТБ-1?
ТБ-1 не смог перевезти из-за размеров - подарил другу - хорошему копиисту в Запорожье
“Илья Муромец” на последнем чемпионате в 2013г получил небольшие повреждения во втором туре (сильный ветер - старые аккумуляторы - срыв). Заодно решил переобтянуть тканью, так как за время 5-летней летной эксплуатации старая бумажная поизносилась. Пока не обтянут, но ободран … Не исключено, что в следующем сезоне обретет летную годность.
Андрей, здравствуйте ! В мотораме с углами установки стержней действительно кавардак получается ! А если мотораму выточить диаметром меньше, расположить стержни по касательной и залить композитом с опалубкой ? Немного тяжелее конечно получится !
Приветствую, коллеги!
По мотораме вопрос пока в процессе проработки и обдумывания окончательного варианта по материалам и технологиям. Еще есть время, пока не собрана силовая часть фюзеляжа.
А вот силовая часть начала потихоньку собираться.
Склеенные тест-образцы порадовали! Зажимая в тисках оконцовку, не смог оторвать с осевым усилием стержень! И это еще не обмотанные.
Бф-2 применялся еще советского разлива, ПРАВИЛЬНЫЙ! по ГОСТу! Зверюка, а не клей! Если, конечно, по технологии клеить.
Так что, вперед, с песнями!😛
На первом этапе оконцовки клеятся с хорошим давлением, без обмотки. Потом, на следующий день доводится часть под обмотку напильником и шкуркой, чтобы не было никаких уступов и нить легла по окружности.
Один угол склеивается сразу насмерть с обмоткой, а остальные наживляются без нагрева, все выверяется, и по очереди каждый узел прогревается феном в тисках, до выступания и кипения капелек клея из-под оконцовки.
Фаза обмотки кевларом с максимальным натягом на свежий БФ, промазывание БФ-ом и опять прогрев до пузырения. В итоге получаются очень даже зверские узлы:P
Собранные шпангоуты (или два силовых пояса фермы)собираются на лонжероны фермы - алюминиевые трубки диам. 8х1мм для выставления всех расстояний
Теперь уже есть куда навесить консоли. И для полной уверенности совпадений, делается пробная навеска для фиксации расстояний между шпангоутами.
… заодно и хвостовую балку интересно приставить…
Да уж, в клубе размер АИРа вроде не миниатюрный получается…😃
Но на аэродроме, это совершенно нормальный размер для копии…
Так это ж не моделька ! Это уже нормальный размер реальной самолетины !
Андрей, с БФ-ом понятно. А остальные образцы что показали?
Не у всех ведь БФ есть правильный 😉
А какой БФ? Их было 3 вида: 2-бытовой и медицинский, 4-промышленный и 6-для ткани с сухой термофиксацией.
Бф-2 применялся еще советского разлива, ПРАВИЛЬНЫЙ! по ГОСТу!
Вроде - конкретно. А медицинский, по-моему, БФ-6 был, нет?
БФ-6 применялся и как медицинский, верно! У нас сейчас стал появляться БФ-4 в магазинах, но не клеит он так, как двойка ! Если не ошибаюсь, его использовали для клейки слоев гетинакса тогда ! С детства люблю БФ, запах до сих пор в носу вертится !
Да уж, в клубе размер АИРа вроде не миниатюрный получается
Андрей,видимо надо переезжать в кроватную мастерскую.😃
Я для круглых стержней использовал обычный метчик. А потом- шкурочкой. Для стрел точности хватало.
надо переезжать в кроватную мастерскую
чтобы переезжать в кроватную мастерскую, надо еще АИР-6 построить, потом АИР-7, оторвать ему элерон в полете, при этом не разбить, прилететь к кому - нибудь на дачу на АИР-5-м, а потом уже можно переезжать…😁
для круглых стержней использовал обычный метчик
думаю, что это была ЛЕРКА:P
А остальные образцы что показали?
88-й не очень понравился, есть отрывы адгезионной пленки от металла.
По смоле тоже очень прочно, но все же адгезия БФ-2 к металлу с нагревом, по моим ощущениям лучше. БФ-2 более технологичен для этих узлов и экологичней само собой.
Но смола также будет использоваться в ряде узлов
В авиационных технологиях склейки, всегда указывалось металлы, не зависимо от основного клея (к тканям - 88 или Н4, к твердым - эпоксидные композиции) клеить “по подслою из БФ2 или БФ4”. При правильной термообработке подслоя, разрушения в склейке происходят по окисным пленкам металлов.