АИР-5 , АИР-6 – «воздушные лимузины» А.С. Яковлева
Андрей а какова судьба Ваших легендарных бомбардировщиков «Ильи Муромца» и ТБ-1?
ТБ-1 не смог перевезти из-за размеров - подарил другу - хорошему копиисту в Запорожье
“Илья Муромец” на последнем чемпионате в 2013г получил небольшие повреждения во втором туре (сильный ветер - старые аккумуляторы - срыв). Заодно решил переобтянуть тканью, так как за время 5-летней летной эксплуатации старая бумажная поизносилась. Пока не обтянут, но ободран … Не исключено, что в следующем сезоне обретет летную годность.
Андрей, здравствуйте ! В мотораме с углами установки стержней действительно кавардак получается ! А если мотораму выточить диаметром меньше, расположить стержни по касательной и залить композитом с опалубкой ? Немного тяжелее конечно получится !
Приветствую, коллеги!
По мотораме вопрос пока в процессе проработки и обдумывания окончательного варианта по материалам и технологиям. Еще есть время, пока не собрана силовая часть фюзеляжа.
А вот силовая часть начала потихоньку собираться.
Склеенные тест-образцы порадовали! Зажимая в тисках оконцовку, не смог оторвать с осевым усилием стержень! И это еще не обмотанные.
Бф-2 применялся еще советского разлива, ПРАВИЛЬНЫЙ! по ГОСТу! Зверюка, а не клей! Если, конечно, по технологии клеить.
Так что, вперед, с песнями!😛
На первом этапе оконцовки клеятся с хорошим давлением, без обмотки. Потом, на следующий день доводится часть под обмотку напильником и шкуркой, чтобы не было никаких уступов и нить легла по окружности.
Один угол склеивается сразу насмерть с обмоткой, а остальные наживляются без нагрева, все выверяется, и по очереди каждый узел прогревается феном в тисках, до выступания и кипения капелек клея из-под оконцовки.
Фаза обмотки кевларом с максимальным натягом на свежий БФ, промазывание БФ-ом и опять прогрев до пузырения. В итоге получаются очень даже зверские узлы:P
Собранные шпангоуты (или два силовых пояса фермы)собираются на лонжероны фермы - алюминиевые трубки диам. 8х1мм для выставления всех расстояний
Теперь уже есть куда навесить консоли. И для полной уверенности совпадений, делается пробная навеска для фиксации расстояний между шпангоутами.
… заодно и хвостовую балку интересно приставить…
Да уж, в клубе размер АИРа вроде не миниатюрный получается…😃
Но на аэродроме, это совершенно нормальный размер для копии…
Так это ж не моделька ! Это уже нормальный размер реальной самолетины !
Андрей, с БФ-ом понятно. А остальные образцы что показали?
Не у всех ведь БФ есть правильный 😉
А какой БФ? Их было 3 вида: 2-бытовой и медицинский, 4-промышленный и 6-для ткани с сухой термофиксацией.
Бф-2 применялся еще советского разлива, ПРАВИЛЬНЫЙ! по ГОСТу!
Вроде - конкретно. А медицинский, по-моему, БФ-6 был, нет?
БФ-6 применялся и как медицинский, верно! У нас сейчас стал появляться БФ-4 в магазинах, но не клеит он так, как двойка ! Если не ошибаюсь, его использовали для клейки слоев гетинакса тогда ! С детства люблю БФ, запах до сих пор в носу вертится !
Да уж, в клубе размер АИРа вроде не миниатюрный получается
Андрей,видимо надо переезжать в кроватную мастерскую.😃
Я для круглых стержней использовал обычный метчик. А потом- шкурочкой. Для стрел точности хватало.
надо переезжать в кроватную мастерскую
чтобы переезжать в кроватную мастерскую, надо еще АИР-6 построить, потом АИР-7, оторвать ему элерон в полете, при этом не разбить, прилететь к кому - нибудь на дачу на АИР-5-м, а потом уже можно переезжать…😁
для круглых стержней использовал обычный метчик
думаю, что это была ЛЕРКА:P
А остальные образцы что показали?
88-й не очень понравился, есть отрывы адгезионной пленки от металла.
По смоле тоже очень прочно, но все же адгезия БФ-2 к металлу с нагревом, по моим ощущениям лучше. БФ-2 более технологичен для этих узлов и экологичней само собой.
Но смола также будет использоваться в ряде узлов
В авиационных технологиях склейки, всегда указывалось металлы, не зависимо от основного клея (к тканям - 88 или Н4, к твердым - эпоксидные композиции) клеить “по подслою из БФ2 или БФ4”. При правильной термообработке подслоя, разрушения в склейке происходят по окисным пленкам металлов.
думаю, что это была ЛЕРКА
Убейте меня!!! 😃😃😃 Блин, таких описок за собой давно уже не замечал…😕😕😕
Извините…
Убейте меня!!!
Не надо так убиваться,в конце концов, какая разница–палку в дырку или дырку на палку!😃)
По смоле тоже очень прочно, но все же адгезия БФ-2 к металлу с нагревом, по моим ощущениям лучше.
Андрей! Пожалей меня!!!😁 Я после ваших постов по технологи и комментариев Иосифа чувствую себя первоклашкой:) и теперь жду продолжения как домохозяйка сериал;)
Про лерку. Не нужно убиваться! Был неоднократный чемпион Союза (фамилию не буду называть), гуманитарий. Когда работал, технари часто подначивали. “Почему резьбу леркой режешь, плашкой точнее получается!” или “Достань райбер где-нибудь, развертки чистоту не дают”😉
“Достань райбер где-нибудь, развертки чистоту не дают”😉
А га или раскаткой или дорнированием
Счастливые бег времени не видят и лишь несчастные,что сбившись в стайку у ворот,ждут снисхожденья в виде корма!😃)
😁
Да… Шекспир из меня никакой…надо бросать пить.Хотя вроде не злоупотребляю.😢 😃 Андрею нравятся самолёты “золотой эры авиации”-расчалки,подкосы…Ещё летом сделал Шавров-2,но летал он ужасно.Не стал ничего делать,просто забросил модель.Спасибо Андрею,завёл!-взялся,уменьшил углы атаки крыла,полукрыла,сделал крутку,-залетал!Сейчас самый милый сердцу самолёт-красив в воздухе!
www.youtube.com/watch?v=3YaDJPo5HWU
Качество видео конечно ужасное,снимал сам и в тоже время управлял.Полёт коротенький,чтоб не занимать ваше время,погода плохая,из-за этого цвета серые.Но красив,гад,в воздухе!!:rolleyes:
Для сборки силовой части АИР-5-го надо таки делать стапель.
Сделал еще два шпангоута. Решено все делать на буковых стержнях!
Почти не было времени заниматься в клубе большим АИРом, но зато удалось дома, наконец начать пользоваться домашней моделкой.
соблазн сделать миниАИРы непреодолим, да и моделку надо обкатать
Да уж, размер точно имеет значение.
АИР-5 силовая часть фюзеляжа в 1/4 и ферма АИР-7-го в 1/12
Но красив,гад,в воздухе
Да, Ш-2 мне тоже очень и очень нравится. Признаюсь, он был и остается реальным кандидатом на большой проект, но пошли АИРы… Но мечта о большой копии Ш-2, как минимум 1/4 масштаба живет…
---------
последняя неделя Старого года… Впереди 11-дневные праздники, жутко хочется их провести максимально эффективно, в модельном плане, в смысле…
Выходные в клубе были посвящены благоустройству своего рабочего места.
Short SC.7 Skyvan, он же “Летающий сарай”, наконец в клубе повесился…😍, освободив место для АИР-ов
—
Так что теперь есть все шансы серьезно двинуть комплексный проект АИРов вперед!