АИР-5 , АИР-6 – «воздушные лимузины» А.С. Яковлева

Prophead

Можно гайку использовать. Потом слегка шкурнуть.

DIM76
fed:

В свое время, легко срываемость Ла-7 (масштаб 1/12) сильно испортило мне нервную систему…

Странно…
Строил я Ла-5ФН недавно, размах 1400. Абсолютно адекватно летал, не было ни намёка на срыв.

maksim_maks

Андрей а какова судьба Ваших легендарных бомбардировщиков «Ильи Муромца» и ТБ-1?

fed

ТБ-1 не смог перевезти из-за размеров - подарил другу - хорошему копиисту в Запорожье
“Илья Муромец” на последнем чемпионате в 2013г получил небольшие повреждения во втором туре (сильный ветер - старые аккумуляторы - срыв). Заодно решил переобтянуть тканью, так как за время 5-летней летной эксплуатации старая бумажная поизносилась. Пока не обтянут, но ободран … Не исключено, что в следующем сезоне обретет летную годность.

Horizont

Андрей, здравствуйте ! В мотораме с углами установки стержней действительно кавардак получается ! А если мотораму выточить диаметром меньше, расположить стержни по касательной и залить композитом с опалубкой ? Немного тяжелее конечно получится !

fed

Приветствую, коллеги!

По мотораме вопрос пока в процессе проработки и обдумывания окончательного варианта по материалам и технологиям. Еще есть время, пока не собрана силовая часть фюзеляжа.

А вот силовая часть начала потихоньку собираться.
Склеенные тест-образцы порадовали! Зажимая в тисках оконцовку, не смог оторвать с осевым усилием стержень! И это еще не обмотанные.
Бф-2 применялся еще советского разлива, ПРАВИЛЬНЫЙ! по ГОСТу! Зверюка, а не клей! Если, конечно, по технологии клеить.

Так что, вперед, с песнями!😛


На первом этапе оконцовки клеятся с хорошим давлением, без обмотки. Потом, на следующий день доводится часть под обмотку напильником и шкуркой, чтобы не было никаких уступов и нить легла по окружности.

Один угол склеивается сразу насмерть с обмоткой, а остальные наживляются без нагрева, все выверяется, и по очереди каждый узел прогревается феном в тисках, до выступания и кипения капелек клея из-под оконцовки.

Фаза обмотки кевларом с максимальным натягом на свежий БФ, промазывание БФ-ом и опять прогрев до пузырения. В итоге получаются очень даже зверские узлы:P

Собранные шпангоуты (или два силовых пояса фермы)собираются на лонжероны фермы - алюминиевые трубки диам. 8х1мм для выставления всех расстояний


Теперь уже есть куда навесить консоли. И для полной уверенности совпадений, делается пробная навеска для фиксации расстояний между шпангоутами.

… заодно и хвостовую балку интересно приставить…

Да уж, в клубе размер АИРа вроде не миниатюрный получается…😃
Но на аэродроме, это совершенно нормальный размер для копии…

Horizont

Так это ж не моделька ! Это уже нормальный размер реальной самолетины !

Щорс

Андрей, с БФ-ом понятно. А остальные образцы что показали?
Не у всех ведь БФ есть правильный 😉

ДедЮз

А какой БФ? Их было 3 вида: 2-бытовой и медицинский, 4-промышленный и 6-для ткани с сухой термофиксацией.

vlad_den
fed:

Бф-2 применялся еще советского разлива, ПРАВИЛЬНЫЙ! по ГОСТу!

Вроде - конкретно. А медицинский, по-моему, БФ-6 был, нет?

Horizont

БФ-6 применялся и как медицинский, верно! У нас сейчас стал появляться БФ-4 в магазинах, но не клеит он так, как двойка ! Если не ошибаюсь, его использовали для клейки слоев гетинакса тогда ! С детства люблю БФ, запах до сих пор в носу вертится !

ANT53
fed:

Да уж, в клубе размер АИРа вроде не миниатюрный получается

Андрей,видимо надо переезжать в кроватную мастерскую.😃

3DSMax

Я для круглых стержней использовал обычный метчик. А потом- шкурочкой. Для стрел точности хватало.

fed
ANT53:

надо переезжать в кроватную мастерскую

чтобы переезжать в кроватную мастерскую, надо еще АИР-6 построить, потом АИР-7, оторвать ему элерон в полете, при этом не разбить, прилететь к кому - нибудь на дачу на АИР-5-м, а потом уже можно переезжать…😁

3DSMax:

для круглых стержней использовал обычный метчик

думаю, что это была ЛЕРКА:P

Щорс:

А остальные образцы что показали?

88-й не очень понравился, есть отрывы адгезионной пленки от металла.
По смоле тоже очень прочно, но все же адгезия БФ-2 к металлу с нагревом, по моим ощущениям лучше. БФ-2 более технологичен для этих узлов и экологичней само собой.
Но смола также будет использоваться в ряде узлов

ДедЮз

В авиационных технологиях склейки, всегда указывалось металлы, не зависимо от основного клея (к тканям - 88 или Н4, к твердым - эпоксидные композиции) клеить “по подслою из БФ2 или БФ4”. При правильной термообработке подслоя, разрушения в склейке происходят по окисным пленкам металлов.

3DSMax
fed:

думаю, что это была ЛЕРКА

Убейте меня!!! 😃😃😃 Блин, таких описок за собой давно уже не замечал…😕😕😕
Извините…

ANT53
3DSMax:

Убейте меня!!!

Не надо так убиваться,в конце концов, какая разница–палку в дырку или дырку на палку!😃)

В_В_Д
fed:

По смоле тоже очень прочно, но все же адгезия БФ-2 к металлу с нагревом, по моим ощущениям лучше.

Андрей! Пожалей меня!!!😁 Я после ваших постов по технологи и комментариев Иосифа чувствую себя первоклашкой:) и теперь жду продолжения как домохозяйка сериал;)

ДедЮз

Про лерку. Не нужно убиваться! Был неоднократный чемпион Союза (фамилию не буду называть), гуманитарий. Когда работал, технари часто подначивали. “Почему резьбу леркой режешь, плашкой точнее получается!” или “Достань райбер где-нибудь, развертки чистоту не дают”😉

Chaos
ДедЮз:

“Достань райбер где-нибудь, развертки чистоту не дают”😉

А га или раскаткой или дорнированием

ANT53

Счастливые бег времени не видят и лишь несчастные,что сбившись в стайку у ворот,ждут снисхожденья в виде корма!😃)

😁