АИР-5 , АИР-6 – «воздушные лимузины» А.С. Яковлева

fed
ANT53:

надо переезжать в кроватную мастерскую

чтобы переезжать в кроватную мастерскую, надо еще АИР-6 построить, потом АИР-7, оторвать ему элерон в полете, при этом не разбить, прилететь к кому - нибудь на дачу на АИР-5-м, а потом уже можно переезжать…😁

3DSMax:

для круглых стержней использовал обычный метчик

думаю, что это была ЛЕРКА:P

Щорс:

А остальные образцы что показали?

88-й не очень понравился, есть отрывы адгезионной пленки от металла.
По смоле тоже очень прочно, но все же адгезия БФ-2 к металлу с нагревом, по моим ощущениям лучше. БФ-2 более технологичен для этих узлов и экологичней само собой.
Но смола также будет использоваться в ряде узлов

ДедЮз

В авиационных технологиях склейки, всегда указывалось металлы, не зависимо от основного клея (к тканям - 88 или Н4, к твердым - эпоксидные композиции) клеить “по подслою из БФ2 или БФ4”. При правильной термообработке подслоя, разрушения в склейке происходят по окисным пленкам металлов.

3DSMax
fed:

думаю, что это была ЛЕРКА

Убейте меня!!! 😃😃😃 Блин, таких описок за собой давно уже не замечал…😕😕😕
Извините…

ANT53
3DSMax:

Убейте меня!!!

Не надо так убиваться,в конце концов, какая разница–палку в дырку или дырку на палку!😃)

В_В_Д
fed:

По смоле тоже очень прочно, но все же адгезия БФ-2 к металлу с нагревом, по моим ощущениям лучше.

Андрей! Пожалей меня!!!😁 Я после ваших постов по технологи и комментариев Иосифа чувствую себя первоклашкой:) и теперь жду продолжения как домохозяйка сериал;)

ДедЮз

Про лерку. Не нужно убиваться! Был неоднократный чемпион Союза (фамилию не буду называть), гуманитарий. Когда работал, технари часто подначивали. “Почему резьбу леркой режешь, плашкой точнее получается!” или “Достань райбер где-нибудь, развертки чистоту не дают”😉

Chaos
ДедЮз:

“Достань райбер где-нибудь, развертки чистоту не дают”😉

А га или раскаткой или дорнированием

ANT53

Счастливые бег времени не видят и лишь несчастные,что сбившись в стайку у ворот,ждут снисхожденья в виде корма!😃)

😁

ANT53

Да… Шекспир из меня никакой…надо бросать пить.Хотя вроде не злоупотребляю.😢 😃 Андрею нравятся самолёты “золотой эры авиации”-расчалки,подкосы…Ещё летом сделал Шавров-2,но летал он ужасно.Не стал ничего делать,просто забросил модель.Спасибо Андрею,завёл!-взялся,уменьшил углы атаки крыла,полукрыла,сделал крутку,-залетал!Сейчас самый милый сердцу самолёт-красив в воздухе!

www.youtube.com/watch?v=3YaDJPo5HWU

Качество видео конечно ужасное,снимал сам и в тоже время управлял.Полёт коротенький,чтоб не занимать ваше время,погода плохая,из-за этого цвета серые.Но красив,гад,в воздухе!!:rolleyes:

fed

Для сборки силовой части АИР-5-го надо таки делать стапель.
Сделал еще два шпангоута. Решено все делать на буковых стержнях!

Почти не было времени заниматься в клубе большим АИРом, но зато удалось дома, наконец начать пользоваться домашней моделкой.

соблазн сделать миниАИРы непреодолим, да и моделку надо обкатать
Да уж, размер точно имеет значение.

АИР-5 силовая часть фюзеляжа в 1/4 и ферма АИР-7-го в 1/12

ANT53:

Но красив,гад,в воздухе

Да, Ш-2 мне тоже очень и очень нравится. Признаюсь, он был и остается реальным кандидатом на большой проект, но пошли АИРы… Но мечта о большой копии Ш-2, как минимум 1/4 масштаба живет…

---------

последняя неделя Старого года… Впереди 11-дневные праздники, жутко хочется их провести максимально эффективно, в модельном плане, в смысле…
Выходные в клубе были посвящены благоустройству своего рабочего места.

Short SC.7 Skyvan, он же “Летающий сарай”, наконец в клубе повесился…😍, освободив место для АИР-ов

Так что теперь есть все шансы серьезно двинуть комплексный проект АИРов вперед!

Horizont

“Летающий сарай”

Это тоже Ваш проект ? 😵 Прикольный самолет, особенно радуют варианты его окраски, веселые такие попадаются !

fed

Да, удалось перевезти “сарай”. масштаб1/5, размах 4.2м, под два JC30EVO. Проект заморозился в свое время по ряду причин… но продолжение впереди, надеюсь… после АИР-ов.
“Веселые” раскраски мне его совершенно не нравятся. Люблю строгие авиационные.

fed

Если кто-то думает, что мы бездельничаем в новогодние праздники…😛

Наконец, появилось достаточно времени для сборки силовой части АИР-5-го.

Вчера начал ваять стапель для сборки.


Сборка непростая, все узлы сначала подгоняются на стапеле и одним махом будут склеиваться в силовую ферму

ANT53
fed:

Но мечта о большой копии Ш-2, как минимум 1/4 масштаба живет…

В таком масштабе фюзеляж можно склепать из тонкого дюраля-меньше проблем с гидроизоляцией.Извиняюсь за отклонение от темы,но может на будущее пригодится.

fed

Не, не пойдет! Прототип из дерева и фанеры был. Да чтоб я променял дерево на люминь или еще хуже стеклоткань или уголь? Да не в жизнь!!!😁
Ш-2 должен быть деревянным и полотняным и проэмаличенным!

fed

… да уж, пока это страшилище не очень на самолет похоже😍
Одним махом склеить… это я погорячился после нового года:)
Степеней свободы очень много у этой пространственной системы.
Поэтому решил двигаться последовательно и поэтапно по сборке.
Сначала склеивается центральная часть силовой части. Стапель замечательно дает возможность точно запозиционировать узлы.

Склеенный фрагмент на смоле приобрел очень серьезную жесткость даже в таком варианте:


И сегодня можно двинуться дальше. Подгоняем стыковой шпангоут хвостовой балки и узлы ее крепления. Навесил крылья для контроля положения заднего шпангоута. (забыл сфоткать) И теперь уже окончательно все фиксируем смолой.

… можно будет двигаться дальше после высыхания😇

fed

Задняя часть склеилась нормально. Вроде все ровно. 😛

Небольшая зачистка и опять грузим ферму в стапель.
Сегодня весь день ушел на подгонку передней части.
Сделал стапель под моторный шпангоут, поставил пока круг из фанеры, для его имитации. Важно расположить проушины на переднем наклонном шпангоуте в нужных плоскостях для правильной передачи усилий от моторного шпангоута на лонжероны фермы.

Здесь как раз видны фанерки, имитирующие плоскости симметрии, относительно которых будут устанавливаться силовые стержни моторамы. Плоскость проходит через лонжерон и соответствующее отверстие крепления двигателя.


Ух-ххх! 😍Пожалуй это самый сложный фрагмент сборки, если завтра все правильно высохнет, то дальше все должно пойти как по маслу. Уже можно будет привязываться к жесткой основе.

ANT53

Старый диван…он и не предполагал,какая у него будет вторая жизнь!😢 😲 😃

fed

Это точно!!!😁 А еще можно будет, если АИР-5 плохо закончит летную жизнь, буковые стержни пустить на чопики в стену под шурупы:P


Промежуточный результат склейки порадовал:

Очередной акт “марлезонского балета”:

Примерочная сборка. Задача - точно попасть верхним передним стержнем фермы в нужное место, на передней кромке крыла. Этот стержень очень на виду на виде спереди и на виде сверху. Т.е. при судействе будет оцениваться его правильное положение относительно крыла. проекции чертежей в “Моделисте конструкторе” немного спорят между собой. Построенная 3d модель также внесла определенные сомнения в местоположение этого стержня. Вопрос окончательно был отложен на реальную модель. И вот теперь, нарастив стапель, разложив перед собой чертежи, фотографии, 3d модель, и представив себя в роли судьи…😃😛 … пытаюсь точно запозиционировать этот самый стержень со всех ракурсов


Вроде положение найдено…

Подгоняем фрагмент фермы под этот стержень. Еще устанавливаем ряд стержней фермы…

Посмотрим, что получится в итоге…😍😃

FFedor

Не знаю, что такое "марлезонский балет, но неоднократно поражаюсь, как при такой грандиозной работе, да ещё и фотками нас балуете и на многочисленные просьбы отвечаете, безмерно влюблён в вашу работу, подозреваю, что не я один. Думается, что если карты удачно лягут, Юнкерс Ф13, будет кому довести до ума. Успехов Вам.

fed

… вылупился… буковый зародыш аэромобиля😁

Вес силовой фермы в данном состоянии - 450гр.

Следующая задача - состыковаться с хвостовой балкой.
Безжалостно удаляем передний типа шпангоут балки, который выполнял технологическую функцию.
Для того чтобы плавно передать усилия от центральной части на лонжероны хвостовой балки делаются такие буковые посредники. Проушины нужно приклеивать и приматывать к жесткому буку, и бук “размазывает” усилия на уголковые лонжероны. Проушины из дюраля приклеиваются горячим способом на БФ-2 по отработанной уже технологии, и приматываются нитью СВМ с усилием, и потом окончательная просушка горячим феном. Получается очень эффективное и надежное сопряжение металла с деревом.


Собираем узлы стыковки, тщательно контролируя положение балки относительно силовой части фюзеляжа по всем осям. Ось симметрии фюзеляжа пробивается сильно натянутой капроновой нитью.

Вот такая жирная зверюка получается!😛


Вроде все ровно и симметрично, завтра посмотрим, что получилось…

Horizont

Да ! Вот это я понимаю - мастерство ! Не на такое смотреть мне опасно, подхвачу до кучи заразу какую !

fed

Это технологический разъем, в соответствии с прототипом. Хвостовая балка имеет излом по лонжеронам относительно центральной по всем осям. Так удобно стыковать эти секции.
И на прототипе, по всей видимости технологично было делать агрегаты раздельно, что подтвердила и работа с моделью.
Фюзеляж будет окончательно скручен на каком-то этапе, когда дело дойдет до гаргротов, а пока будет удобно работать над частями отдельно, так как длина фюза уже подбирается к двум метрам.

vlad_den

Не исключено, что одной из причин такой конструкции прототпа было - цитата: "Потом получили уголок сборочного цеха и отгородили его платяными шкафами.
Во время сборки самолета, когда пришлось навешивать крыло, оперение, ставить мотор, отведенная площадь оказалась мала.
"