АИР-5 , АИР-6 – «воздушные лимузины» А.С. Яковлева
Для сборки силовой части АИР-5-го надо таки делать стапель.
Сделал еще два шпангоута. Решено все делать на буковых стержнях!
Почти не было времени заниматься в клубе большим АИРом, но зато удалось дома, наконец начать пользоваться домашней моделкой.
соблазн сделать миниАИРы непреодолим, да и моделку надо обкатать
Да уж, размер точно имеет значение.
АИР-5 силовая часть фюзеляжа в 1/4 и ферма АИР-7-го в 1/12
Но красив,гад,в воздухе
Да, Ш-2 мне тоже очень и очень нравится. Признаюсь, он был и остается реальным кандидатом на большой проект, но пошли АИРы… Но мечта о большой копии Ш-2, как минимум 1/4 масштаба живет…
---------
последняя неделя Старого года… Впереди 11-дневные праздники, жутко хочется их провести максимально эффективно, в модельном плане, в смысле…
Выходные в клубе были посвящены благоустройству своего рабочего места.
Short SC.7 Skyvan, он же “Летающий сарай”, наконец в клубе повесился…😍, освободив место для АИР-ов
—
Так что теперь есть все шансы серьезно двинуть комплексный проект АИРов вперед!
“Летающий сарай”
Это тоже Ваш проект ? 😵 Прикольный самолет, особенно радуют варианты его окраски, веселые такие попадаются !
Да, удалось перевезти “сарай”. масштаб1/5, размах 4.2м, под два JC30EVO. Проект заморозился в свое время по ряду причин… но продолжение впереди, надеюсь… после АИР-ов.
“Веселые” раскраски мне его совершенно не нравятся. Люблю строгие авиационные.
Но мечта о большой копии Ш-2, как минимум 1/4 масштаба живет…
В таком масштабе фюзеляж можно склепать из тонкого дюраля-меньше проблем с гидроизоляцией.Извиняюсь за отклонение от темы,но может на будущее пригодится.
Не, не пойдет! Прототип из дерева и фанеры был. Да чтоб я променял дерево на люминь или еще хуже стеклоткань или уголь? Да не в жизнь!!!😁
Ш-2 должен быть деревянным и полотняным и проэмаличенным!
… да уж, пока это страшилище не очень на самолет похоже😍
Одним махом склеить… это я погорячился после нового года:)
Степеней свободы очень много у этой пространственной системы.
Поэтому решил двигаться последовательно и поэтапно по сборке.
Сначала склеивается центральная часть силовой части. Стапель замечательно дает возможность точно запозиционировать узлы.
Склеенный фрагмент на смоле приобрел очень серьезную жесткость даже в таком варианте:
И сегодня можно двинуться дальше. Подгоняем стыковой шпангоут хвостовой балки и узлы ее крепления. Навесил крылья для контроля положения заднего шпангоута. (забыл сфоткать) И теперь уже окончательно все фиксируем смолой.
… можно будет двигаться дальше после высыхания😇…
Задняя часть склеилась нормально. Вроде все ровно. 😛
Небольшая зачистка и опять грузим ферму в стапель.
Сегодня весь день ушел на подгонку передней части.
Сделал стапель под моторный шпангоут, поставил пока круг из фанеры, для его имитации. Важно расположить проушины на переднем наклонном шпангоуте в нужных плоскостях для правильной передачи усилий от моторного шпангоута на лонжероны фермы.
Здесь как раз видны фанерки, имитирующие плоскости симметрии, относительно которых будут устанавливаться силовые стержни моторамы. Плоскость проходит через лонжерон и соответствующее отверстие крепления двигателя.
Ух-ххх! 😍Пожалуй это самый сложный фрагмент сборки, если завтра все правильно высохнет, то дальше все должно пойти как по маслу. Уже можно будет привязываться к жесткой основе.
Старый диван…он и не предполагал,какая у него будет вторая жизнь!😢 😲 😃
Это точно!!!😁 А еще можно будет, если АИР-5 плохо закончит летную жизнь, буковые стержни пустить на чопики в стену под шурупы:P
…
Промежуточный результат склейки порадовал:
Очередной акт “марлезонского балета”:
Примерочная сборка. Задача - точно попасть верхним передним стержнем фермы в нужное место, на передней кромке крыла. Этот стержень очень на виду на виде спереди и на виде сверху. Т.е. при судействе будет оцениваться его правильное положение относительно крыла. проекции чертежей в “Моделисте конструкторе” немного спорят между собой. Построенная 3d модель также внесла определенные сомнения в местоположение этого стержня. Вопрос окончательно был отложен на реальную модель. И вот теперь, нарастив стапель, разложив перед собой чертежи, фотографии, 3d модель, и представив себя в роли судьи…😃😛 … пытаюсь точно запозиционировать этот самый стержень со всех ракурсов
Вроде положение найдено…
Подгоняем фрагмент фермы под этот стержень. Еще устанавливаем ряд стержней фермы…
Посмотрим, что получится в итоге…😍😃
Не знаю, что такое "марлезонский балет, но неоднократно поражаюсь, как при такой грандиозной работе, да ещё и фотками нас балуете и на многочисленные просьбы отвечаете, безмерно влюблён в вашу работу, подозреваю, что не я один. Думается, что если карты удачно лягут, Юнкерс Ф13, будет кому довести до ума. Успехов Вам.
… вылупился… буковый зародыш аэромобиля😁
Вес силовой фермы в данном состоянии - 450гр.
Следующая задача - состыковаться с хвостовой балкой.
Безжалостно удаляем передний типа шпангоут балки, который выполнял технологическую функцию.
Для того чтобы плавно передать усилия от центральной части на лонжероны хвостовой балки делаются такие буковые посредники. Проушины нужно приклеивать и приматывать к жесткому буку, и бук “размазывает” усилия на уголковые лонжероны. Проушины из дюраля приклеиваются горячим способом на БФ-2 по отработанной уже технологии, и приматываются нитью СВМ с усилием, и потом окончательная просушка горячим феном. Получается очень эффективное и надежное сопряжение металла с деревом.
Собираем узлы стыковки, тщательно контролируя положение балки относительно силовой части фюзеляжа по всем осям. Ось симметрии фюзеляжа пробивается сильно натянутой капроновой нитью.
Вот такая жирная зверюка получается!😛
Вроде все ровно и симметрично, завтра посмотрим, что получилось…
У тебя что, хвост съемный будет?
Да ! Вот это я понимаю - мастерство ! Не на такое смотреть мне опасно, подхвачу до кучи заразу какую !
Это технологический разъем, в соответствии с прототипом. Хвостовая балка имеет излом по лонжеронам относительно центральной по всем осям. Так удобно стыковать эти секции.
И на прототипе, по всей видимости технологично было делать агрегаты раздельно, что подтвердила и работа с моделью.
Фюзеляж будет окончательно скручен на каком-то этапе, когда дело дойдет до гаргротов, а пока будет удобно работать над частями отдельно, так как длина фюза уже подбирается к двум метрам.
Не исключено, что одной из причин такой конструкции прототпа было - цитата: "Потом получили уголок сборочного цеха и отгородили его платяными шкафами.
Во время сборки самолета, когда пришлось навешивать крыло, оперение, ставить мотор, отведенная площадь оказалась мала. "
… Хвостовая балка стала на свое место вроде без перекосов.
Теперь можно делать передний шпангоут балки:
Заодно примерил миниАИР-5 к его “большому брату” Интересно, что фюзеляжи сейчас, примерно, в одинаковых стадиях постройки.
Очень интересно смоделировать все сначала на маленьком … но все пойдет примерно параллельно
Гора родила мышь!Класс!😃
Главный в командировке. В кроватной мастерской - затишье))))))
Случайно наткнулся на описание интерьера АИР-6, может встречали а может и нет… На полу трехместной кабины лежал ворсистый серый коврик, сиденье летчика и пассажирский диванчик обиты сереньким вельветом с аккуратными синими окантовками, стены и потолок отделаны светло-серой байкой, а по стыкам панелей пущены фанерные штапики, полированные под красное дерево. Даже головки шурупов были отникелированы и отполированы, а на задней стенке кабины, над диванчиком, красовалась овальная виньетка, тоже в полированной рамке, набранная из вертикальных складок серого блестящего шелка. Изящная дверца с раздвижными стеклами при открытии автоматически фиксировалась к подкосу крыла пружинным стопором (с музыкальным звоном).
Яковлев умел навести “шик” и внутри и снаружи 😃