Sopwith Camel F1

Щорс
AirMax:

Шасси сохраняет в первую очередь планер самолета, а в целом планере и все остальное цело. Шасси должны быть максимально прочными!

Вот все-таки я не соглашусь с тобой, Максим. При ударе или грубой посадке кинетическая энергия модели должна куда-то израсходоваться. Если ее не поглотит шасси, то она все-равно во что-то преобразуется - сломается фюзеляж. К примеру, раньше на моих моделях с жестким дебелым шасси фюзеляж при грубых посадках ломался пополам за крылом. Второй вариант развития событий - модель выдержала первый удар, отскочила от земли и дальше кубарем по взлетке - ломается крыло и оперение.
Поэтому я пришел к тому-же выводу, что и Андрей Федоренко.

fed:
  1. В конструкции надо программировать места, где “оно” должно сломаться или согнуться, и не жалко и сравнительно легко починить.

В своих конструкциях я стараюсь сделать такими местами: 1. амортизаторы двигателя (рвутся в первую очередь, меняются за 3-5 минут); 2. шасси (деформируются при очень грубых посадках, восстанавливаются за вечер); крепление крыла (при аварии крыло отскакивает целое с крепежными бобышками, клеится так-же за вечер). Конечно, реализовать все три места в каждой модели не удается, но по возможности я делаю.

Поэтому, думаю, шасси должно: хорошо амортизировать; выдерживать эксплуатационные перегрузки с небольшим запасом; в нештатной ситуации брать удар на себя, не передавая чрезмерное усилие дальше на фюзеляж.

Horizont

А я с Вами не соглашусь, Сергей ! Шасси должно быть прочное, амортизация на них должна быть эффективная ! И потом мы рассматриваем ситуацию, которая еще не произошла ! Откуда такой пессимизм ! Модель сломалась не от того что грубо села на шасси, она упала !

Sergej_S
Щорс:

шасси должно: хорошо амортизировать; выдерживать эксплуатационные перегрузки с небольшим запасом; в нештатной ситуации брать удар на себя, не передавая чрезмерное усилие дальше на фюзеляж.

Думаю с этим согласятся многие, ибо это похоже на золотую середину, а вот дальше уже дело каждого, как к этой середине стремиться. Сам столкнулся с ситуацией, когда сделал казалось бы прочнейший узел крепления шасси, ан нет, выламывало все на раз да еще в прихватку и все вокруг крушило и ремонт не на один вечер и не в полевых (замечу очень хороших) условиях. Винты стояли М 3, Тогда я их стал подпиливать, без фанатизма, так результаты превзошли все ожидания, жесткие посадки они отрабатывали, а вот когда она падала на шасси, ломались на раз и ремонт, точнее замена проходили за пару минут без последствий. Еще столкнулся в жизни по работе с подобным явлением, когда конструкция на вид прочная и массивная, работающая с постоянными ударами, толчками и рывками, защищена подобным образом. Т.е. стоит болт М 12, а посередине проточка до половины. Правда наблюдать поломки этого болта не приходилось. Ну это только мое мнение.
А про прекрасное-самолет, скажу, что ты Максим, в очередной раз демонстрируеш высший пилотаж. Есть на кого равняться. Молодец.
ПС. Кстати, Максим, тут Александр в теме про Юнкерс, ныне почившего Юрия Кузнецова, светлая ему память, спрашивал про продолжение этого проекта, так вот думаю что ты бы потянул его, не сомневаюсь в способностях других моделистов, но проект надо закончить. И ты, один из тех, кто это может сделать.

Щорс
Horizont:

А я с Вами не соглашусь, Сергей ! Шасси должно быть прочное, амортизация на них должна быть эффективная ! И потом мы рассматриваем ситуацию, которая еще не произошла ! Откуда такой пессимизм ! Модель сломалась не от того что грубо села на шасси, она упала !

да никакого пессимизма. Я просто поделился своим подходом к запасам прочности при проектировании и изготовлении модели. Когда модель падает, то тут все понятно - ремонт серьезный. А при грубых посадках - дело другое, можно минимизировать последствия. Ситуацию лучше предусмотреть заранее, чем потом осмысливать.
Максим молодец, золотые руки - и строит, и пишет отлично. Все его темы читаю с интересом и учусь.

Sergej_S:

Кстати, Максим, тут Александр в теме про Юнкерс, ныне почившего Юрия Кузнецова, светлая ему память, спрашивал про продолжение этого проекта, так вот думаю что ты бы потянул его, не сомневаюсь в способностях других моделистов, но проект надо закончить. И ты, один из тех, кто это может сделать.

Я поддерживаю предложение Сергея.

AirMax

Друзья, наш диалог по поводу прочности шасси подошел к завершению. Разрешите мне подитожить.
Шасси должны иметь максимально прочную конструкцию и оптимальный вес. Эти параметры должны быть так сбалансированы, что бы обеспечивать надежность и безаварийность в диапазоне от штатных до очень грубых посадок.
Спасибо всем за выданный мне кредит доверия в части доделки самолета не оконченного Юрием. К сожалению, этот вопрос не так прост как кажется и с этической и моральной стороны дела.
Во первых, мы не можем знать что думал по этому поводу сам Юрий (как вариант он передал эту ношу сыну, внуку или соседу). Мы не знаем что думают об этом его близкие. Почему мы решили что имеем право решать судьбу его творения на том основании, что мы следили за его рождением, подсказывали, переживали и восхищались? Это первый и главный вопрос.
Во вторых, на того кто возьмется за доделку ляжет огромная моральная ответственность. Этого человека всегда будут сравнивать, и главное ассоциировать, с Юрием. Согласитесь, что это почетно но тяжело, а идти прийдется до конца.
В третьих. Модель должна быть не только закончена с тем же качеством, но должна хорошо полететь, а это в нашем деле не всегда случается. Почему должна обязательно полететь? Все просто - ведь это не просто модель, по сути, вы предлагаете не доделать какую-то модель, а воздвигнуть памятник. И в такой ситуации фиаско только всех оскорбит.
Еще раз спасибо за ваши слова. Может я не прав, и как говорится: “Глубоко капаю”. Но по мне, эта ситуация выглядит именно так. Я преклоняюсь перед памятью Юрия и его работой. И даже в случае удовлетворения вышеперечисленных доводов я бы не взялся нести эту ношу. Простите за отказ.

Andrey_70

Ушедшим, память о которых живет в сердцах многих, ставят памятники. От слова “память”. Может, и не надо поднимать в воздух законченную другим человеком модель, а передать в какой-нибудь музей, СЮТ… А на табличке - имя родителя?

Airliner-rc

Если честно, то я не понимаю дискуссий на тему полетит/не полетит про такие модели 😃
Это как же надо извернуться, чтобы модель такой схемы плохо полетела…

Horizont

Оценивая свою низкопроцентность в диалогах на высшем уровне, тем не мение хочу поддержать Максима ! Ни кто из многих не возьмет на себя такую ответственность и объективность здесь вся на поверхности !
Поднимая тему Юрия, хотел лишь узнать судьбу не законченного Им творения и не скрою, хоть как то поднять тему целиком из не большой забытости ! Модель кто то должен достроить из близких, ибо ответственность здесь переходящая и не в кое мере не должна быть обузой !
Если где то я на тупил- простите - я не много не трезв !

vlad_den

Насчет шасси согласен с Максимом. Летал Сопвич у Леши с этими колесами, полетит и у Максима. Насчет всего остального - есть у англичан хорошая фраза: “never say never” (никогда не говори никогда).

AirMax

Добавил копийных деталей.

Теперь все. Надо красить.

AirMax

Привет всем.
Быстро сказка сказывается, да долго дело делается! Вот уже пошел второй месяц как я занимаюсь восстановлением Кэмэла, а дело идет еле-еле… За это время я восстановил бы две разбитые пилотаги в лучшем виде, а тут как в трясине и работа не заканчивается. Садясь за модель, каждый вечер, я вспоминаю обстоятельства крушения и корю себя. Порхал бы себе сейчас беззаботно!
Теперь про фюзеляж. Таких масштабных поломок модели я не видел давно! От носа самолета и областью за кабиной поломано было все! Странные рейки, похожие на вишневое дерево были переломаны во многих местах, причем без волокон, словно были срезаны. К примеру, один из спринтеров был сломан на длине в 45 сантиметров на восемь частей! Целая гора фанеры и колотой на щепки бальзы.
Никаких чертежей от модели у меня не было. Я принял решение собрать из этих обломков единое целое, что бы потом снять мерки. Таким образом мне пришлось собрать огромный объемный пазл ориентируясь по слоям волокон дерева, по цвету, по оставленным пятнышкам краски или непрокрашенным местам. Настоящая работа для пытливого ума. Теперь я жалею, что не сделал фотографий того мусора, из которого пришлось восстанавливать модель. И я очень благодарен детям бывшим на поле, которые так тщательно собрали в траве все щепочки от модели. Все осколки нашли свое место, даже самые маленькие!
На первом снимке видны уже собранные передняя часть и хвостовая. Если присмотреться, можно заметить трещины. Это и есть сегменты щепок. Собирал я четко позиционируя и соединяя обломки, затем проливал жидким циакрином.

Сложность заключалась еще и в том, что бы максимально сохранить родную обшивку. Ведь, как это ни странно звучит, самое сложное, для меня, это подобрать краску такого же цвета.

Сохранить обшивку, понятно, зачастую было не в моих силах, так как она была уже испорчена. В некоторых местах из-за того, что спасать было нечего, пришлось все-таки удалять. Но такие места как на этом снимке я оставил до принятия решения. И решение нашлось! Об этом в следующей серии.

vlad_den
AirMax:

Таким образом мне пришлось собрать огромный объемный пазл

Да, представляю работу!

Sergej_S

Мдя, моя разбитая Екстра, в сравнении с ЭТИМ, ничто! Снимаю шляпу в глубоком поклоне. Я так понимаю что с собранного будут сниматься мерки и все остальное и создаваться новый фрагмент фюзеляжа, или даже весь? Могу пожелать только терпения и удачи. МОЛОДЕЦ!!!

Horizont

Максим привет ! Не перестаю удивляться тебе ! Это какой надо обладать усидчивостью и психическим спокойствием ? Охренеть !

Об этом в следующей серии.

Сериал то с интригой ! Не томи !😃

sergey56gr
Horizont:

Максим привет ! Не перестаю удивляться тебе ! Это какой надо обладать усидчивостью и психическим спокойствием ? Охренеть !

Сериал то с интригой ! Не томи !😃

И самое главное что в этом сериале, слава богу нет всяких там донов Хулио или дона Педро

Horizont

Ну да ! Сериал то отечественный ! Сценарист правильный !

P.S: Максим, прости за болтовню !

Щорс

Попробую угадать: хвост цел, а передняя часть фюзеляжа будет новая.
Ждем продолжения.

fed
AirMax:

Никаких чертежей от модели у меня не было

Максим, труд конечно титанический по сборке пазла (проходили, знаем - как то довелось в 2009г, после первого тура, упавший ИМ из-за просевших аккумуляторов, за ночь подготовить на циакрине ко второму туру.😃)
Но… Чертежи то прототипа Сопвича Кэмела есть в сети. Масштаб известен.
Прочертить каркас, собрать разбитую часть в конструктиве разбитой модели. Ведь в копии, по моим ощущениям, каркас занимает процентов 15-20 от всего времени работы. Остальное - начинка, копийные детали… А это все есть от разбитой модели.
А треснувшая обшивка - это может и к лучшему. Ведь самолеты ремонтировались в полевых условиях - только реализма будет больше! Копия боевого самолета должна быть в боевых ранахB-)

75777
fed:

труд конечно титанический по сборке пазла

Максим, а нет опасений, что после сборки пазла “уйдут” установочные углы ключевых элементов и строительная ось фюза? Может стоило сделать все новое, но сразу с нужными углами и проверкой осевых?

AirMax

Ой, сколько тут вы, друзья, написали! Уж я понимая что тема не серьезная, стал думать что зря затеялся.
Попробую ответить всем разом. Да, такая сборка утомительна, но когда все собрал, загордился! К моему удивлению, полученный старый каркас не перекосило, оси все целы и на месте. Правда я старался, но результат превзошел ожидания. Как и тот факт, что в целом, конструкция обрела достаточную, дающую надежду, прочность. На этом снимке полностью собранный из кусочков каркас. Не хватает только поперечен.

Вот тут я и задумался, а стоит мне менять старые, пусть поломанные, рейки и бальзу на новые? Недостаток конструкции заключался в том, что несущие стрингеры и без того жидкие, были просверлены во многих местах насквозь. В эти отверстия крепились стойки шасси, листы обшивки, подкосы и прочее. И поломались стрингеры в основном в этих местах. Плохо и то, что достойных усилений в этих местах не было. Прекрасно понимая что сделав новые стрингеры и прочее по подобию образца, я буду сверлить их в тех же местах, с тем же результатом, и поменяю старые склеенные рейки на новые надорванные, так сказать. Все равно получатся почти бутафорскими. Дальше я рассмотрел конструкцию на предмет разнообразных усовершенствований в отношении усиливающих элементов, накладок, косынок. Вывод был прост - можно усилить то что есть без боязни за прочность конструкции. Таким образом я наклеил тонкие листы фанеры 0,5 мм по всему низу бортов фюзеляжа внутри и снаружи. Сделал накладки из разных толщин фанеры в нужных местах. Дополнительно тщательно проклеил все соединения. Фотография не может передать всей проделанной работы, но поверьте, все получилось! При минимальном приросте веса, в районе 50 граммов, надежность конструкции возросла на порядок.

И даже попутно стали попадаться копийные вещицы которые так радуют взор.

vlad_den

У меня опыта с ДВС минимум, но привык и на форуме пишут, что внутренности деревянных самолетов, основательно пропитаны топливом с маслом. После этого ремонт собиранием пазла практически невозможен. Как у тебя, Максим, эта проблема не возникла?