Фоккер (попытка №2)

В_В_Д
Horizont:

Володя, привет ! Рейки сосновые ? Ажурно так все получается !

Да сосновые 2*6мм, очень приятные в работе, решил размочить просто влажной кистью что бы согнуть и не заметил что макал в воду где хранил кисть после ПВА от засыхания, этакое молочко ПВАшное ,когда рейки высыхают прекрасно держат форму, возможно эффект не от этого, но мне понравилось.

дмитрий482

Главное не забыть, что рейка в сечении прямоугольная, а. трубы были круглые;)

marseile
дмитрий482:

Главное не забыть, что рейка в сечении прямоугольная, а. трубы были круглые;)

в таком масштабе это будет незаметно

AirMax

Я тут какое-то время отсутствовал и немного с запозданием… По поводу покраски…
Такого эффекта как на фото прототипа можно добиться следующим способом. Предварительно покрыть поверхность крыла разведенным лаком, прошкурить мелкой шкуркой и вытереть. Затем начинается творчество! Необходимо подобрать долго сохнущую краску. С цветом понятно, а вот составом посложнее. Но и тут, по сути проблем нет. Лучше всего подойдет масляная краска. Купить можно в салоне для художников и колор смешать не сложно, так как эти краски после высыхания не меняют цвет. Наносить следует тонким слоем валиком, а затем стереть лишнее оставляя копийную фактуру. Чем стирать лучше, покажут опыты. Это может быть губка, грубый войлок, байка или даже простая х.б. ткань. Даже комканная салфетка может дать лучший результат. Занятие это доставит массу творческих удовлетворений и поможет поверить в себя! Ну и конечно, после полного высыхания, - дней пять, не меньше, - надо покрыть нейтральным к краске лаком.

В_В_Д
AirMax:

Я тут какое-то время отсутствовал и немного с запозданием…

Очень даже вовремя))), вот теперь у меня на выбор как минимум три способа. Спасибо Максим!

В_В_Д
дмитрий482:

Главное не забыть, что рейка в сечении прямоугольная, а. трубы были круглые

В принципе не забыл😁

дмитрий482:

Главное не забыть, что рейка в сечении прямоугольная, а. трубы были круглые

В принципе не забыл😁

marseile:

в таком масштабе это будет незаметно

Да, но округлил кромку, для очистки совести😁
Скелет фюза собран, что сказать…прочно, понравилась технология сборки, на сколько лёгкий получился судить сложно без опыта, вес 300гр.

AlexandrBarnaul

[QUOTE=AirMax;6167911]… По поводу покраски…
Максим предлагает очень мудрое решение!/www.google.ru/search?q=лессировка+в+живописи&newwindow=1&espv=2&biw=1280&bih=909&tbm=isch&tbo=u&source=univ&sa=

Виталий75
AlexandrBarnaul:

www.google.ru/search?q=лессировка+в+живописи&newwindow=1&espv=2&biw=1280&bih=909&tbm=isch&tbo=u&source=univ&sa=

Мои извинения, но Пикасо туда ни как не катит.

В_В_Д

Всё товарищи художники…у меня истерика…😵
Если судить по рисункам в книге по прототипу цвет бледный…если взять фото крыла №307(не могу его вытащить из книги в PDF формате) то цвет насыщенный и яркий(практически 100% как на крайнем моём фото где крыло в горизонтали в верх элероном), остальные фото в книге сделаны при разном освещении и не дают истинной картины…мне от чего отталкиваться? Выкладываю фото, на данном этапе если добавить ещё слой лака цвет будет чуть ярче, если пройтись 600 наждачкой он будет бледнее. Цвета подобраны по образцам RAL которые указал автор, прошу учесть что фотоаппарат и монитор искажают истинное восприятие, ну ещё и снимки не фонтан…на данном этапе любой из цветов корректируется очень легко по тону, как я и написал выше.

Простите комкретенизм…может вот так хотя бы покажу… фото с экрана…😵

vlad_den

На мой взгляд - нужно дальше в серость. Сильно. И не только наждачкой. Надо погасить все цвета

75777
vlad_den:

И не только наждачкой. Надо погасить все цвета

Да, ярковато будет. А что за краска? На какой основе? Если растворяемая то можно попробовать намочить тряпку основой и наложить на краску , пусть впитаются излишки краски, на дереве останется более блеклый цвет. Хотя , я бы вначале попробовал на “кошках”. Окрасил бы деревяшку как модель и потренировался.
И еще мне кажется, что картинка с окраской прототипа не самая лучшая по цветопередаче. Посмотите на лозинг, он же совсем непохож на оригинал! Уж лучше ориентироваться на фотки, что в посте 67.

В_В_Д

Вот окраска прототипа. Всё таки фото или рисунок нужно принять за основу?

vlad_den

Даа, у реставраторов с цветом тоже - ого! Может, ждут, что на солнце выгорит? Если у Вас в документации все по этому самолету, конечно, надо так и красить.

дмитрий482

Тут вопрос не цвета краски(который всяко еще изменится после того как эта база уйдет под лак), а ее “укрывистости”, как абсолютно правильно было написано в #163, надо было покрыть шпон лаком, матироваль лак мягким скотч брайтом, а потом искать на выкрасках “консистенцию”, но у тебя есть второй “запасной” прототип с полуматовым зеленым крылом;)

75777
В_В_Д:

Вот окраска прототипа. Всё таки фото или рисунок нужно принять за основу?

Владимир, вид сверху по цветопередаче (фото) получился достаточно приемлемо. Может быть только фактура “мазков” не такая как на оригинале. Но это вопрос “тренировки” рук , как уже писалось.

А вот с нижней частью- надо “глушить” насыщенность цветов (на компе это в фоторедакторах - “saturation”).

За основу ,по любому, я бы взял фото оригинала, а не рисунки ( - читай фантазии) художников. Кстати, а есть фото фюзеляжа этого же прототипа? Для сравнения лозинга с рисунком.

В_В_Д
75777:

Кстати, а есть фото фюзеляжа этого же прототипа? Для сравнения лозинга с рисунком.

collectors-edition.de/…/FokkerD8InDetailteil2lesep…
Здесь посмотрите если не сложно. Как всегда проблема вытащить фото. Но мне кажется что фото сделаны в разном освещении и очень разнятся.

дмитрий482:

Тут вопрос не цвета краски(который всяко еще изменится после того как эта база уйдет под лак), а ее “укрывистости”

Да, я теперь тоже это понял…понятия не имел что лак так вскрывает цвет, век живи-век учись. Слава Богу исправить не составит особого труда, можно практически до полной прозрачности цвет довести, попробовал.

дмитрий482:

но у тебя есть второй “запасной” прототип с полуматовым зеленым крылом

Для меня он очень скучный)))

75777:

Владимир, вид сверху по цветопередаче (фото) получился достаточно приемлемо. Может быть только фактура “мазков” не такая как на оригинале. Но это вопрос “тренировки” рук , как уже писалось.

Мне кажется нужно искать что то среднее по “укрывистости” и насыщенности между рисунком и фото, верх чуть приглушить, а вот низ, Вы правы, “глушить” практически до бледной прозрачности, лак потом чуть добавит насыщенность. Спасибо всем за подсказки, если честно то я в некоторой степени дальтоник(переходы между тонами плохо различаю) ну вот и потренирую цветовосприятие:)

AirMax

Владимир, если вы собираетесь дальше наносить красочный слой, то в существующую краску следует добавить белый цвет. Цвета, по моему, подобраны правильно. Но на модели смотрятся слишком интенсивно. Добавление белого спасет ситуацию и приглушит это буйство. Думаю, крыло следует теперь вышкурить от первого нанесения краски. И начать заново. Только теперь я бы делал опыты не на крыле, а на образце подготовив его таким образом как выполнено крыло. То есть, куски образцового шпона покрыть краской, вышкурить, покрыть новой краской, покрыть лаком. Это не большой труд, но без него можно загнать себя в тупик и все испортить.

дмитрий482

Так, начнём с начала, опиши все, что ты наделал и чем по порядку, а там будет видно, шкурить или смывать. На прототипе крыло залито лаком от всей души, как советская мебель.

В_В_Д
AirMax:

Только теперь я бы делал опыты не на крыле, а на образце подготовив его таким образом как выполнено крыло.

Максим спасибо! Так и было сделано и только потом на крыле, позвал даже художника посмотреть, он сказал всё хорошо можно закрывать лаком. Результат был очень приличный и по тону и по прозрачности. Покрыл лаком и тут случилось то что случилось…всего один слой дал такую “безумную” насыщенность как у попугая перья…я и сам не понял КАК? Хорошо что не два слоя))) Буду доводить до ума, благо убирается легко мелкой шкуркой не “травмируя” шпон. Лак был акриловый, прозрачный, быстросохнущий. Купил другой, буду пробовать как он среагирует с краской.

дмитрий482:

Так, начнём с начала, опиши все, что ты наделал и чем по порядку

Краска на водной основе, впитывается в шпон не глубоко, сверху лак акрил один слой, одного прохода 400 номером хватает что бы до чистого шпона дойти.