Фоккер (попытка №2)

Horizont
В_В_Д:

Даже не знаю как завтра покажется

Не смотри на него больше !😃

Санек301
В_В_Д:

Переделал костыль. Даже не знаю как завтра покажется

Костыль - всем костылям костыль . 😃 Чем бы дитё не тешилось - лишь бы водки не просило .😃

В_В_Д

Добрался до стоек крыла, та ещё морока…сразу вопрос выставлять в ноль или есть какие то предпочтения для верхнепланов? Попробовал сделать имитацию крепления стоек к фюзу. Для стоек использовал трубку дюраль и топливную трубку от жигулей( что смог найти в магазинах), с профилировал (конечно не точно, но близко к оригиналу,толщина стеки трубки не позволяет) чуть намазал клеем чтобы было похоже на закрашенные переходы и швы, покрасил для пробы . Если честно, то с метра уже и не видно что там в этом масштабе, но для себя хочется ближе к прототипу. Пока вот такой результат. Потом на “свежий взгляд” буду дорабатывать и красить окончательно. Не могу я почему то сразу увидеть общую картину детали.

Horizont

Володя, привет ! Как и чем задовал профиль трубкам ?

В_В_Д
Horizont:

Володя, привет ! Как и чем задовал профиль трубкам ?

Ровно в половину ширины (вдоль) трубку зажимаем в тиски и медленно сдавливаем до нужной толщины, верхняя часть остается круглой (почти), зажатая плющится, получается что то близко к капле, потом напильником и бруском доводим до нужного профиля. Нужно чтобы в тисках были ровные губки и тиски большие.

В_В_Д

Начал работу над шасси, фанера 2мм на две силовые нервюры, бальза 3мм остальные, зашил бальзой 1.5 мм и закарыл стеклом (так как на прототипе фанера закрыта тканью и покрашена смысла лепить там шпон нет), боковые нервюры бальза+шпон, дюраль и алюминиевые трубки на держатели амортизационной резины, в трубки вклеены заклёпки от колодок для грузовых авто, диаметр которых чуть меньше диаметра трубки и длинна выходит за силовую нервюру, таким образом получается довольно прочный силовой набор. Стеклоткань клал на бальзу пропитывая эмалитом, предварительно закрыв поры бальзы лаком для волос (побрызгал из баллончика без фанатизма), идею с лаком подал, тут на форуме, Игорь Губанов. Могу сказать что сработал метод довольно хорошо. Вес всей детали 120 гр. вполне приемлемо для меня. Покрасил контрольный образец. Завтра увижу результат и будет понятно грунтовать стекло или нет. Кстати наткнулся в магазине на зелёную краску в балончиках RAL 6002 фирмовую и за 3 у.е. 450грамм. просто “офонарел” от счастья😁

AirMax

Владимир, одного не пойму - зачем стеклоткань эмалитом пропитывать? Может ошибка, и следует читать “ларитом”?

В_В_Д
AirMax:

Владимир, одного не пойму - зачем стеклоткань эмалитом пропитывать? Может ошибка, и следует читать “ларитом”?

Максим, здесь на форуме читал что это один из вариантов закрытия поверхности стеклотканью, попробовал на образце понравилось. Конечно если бы требовалось закрывать большие поверхности то работал бы со смолой, а так одна деталь на всю модель. Эмалита ушло совсем немного, работать очень легко,после высыхания стекло отрывается практически вместе с бальзой, жесткость поверхности получается очень приличная, края ткани хорошо обрабатываются. Конечно я не силён в модельных технологиях, но как вариант попробовал.

Губанов_Игорь

Спорная технология на самом деле. Шелком на эмалите, но это очень старинная технология. А стекло , ну не знаю…

В_В_Д
Губанов_Игорь:

Спорная технология на самом деле.

Вот, на высохшей детали, лежит контрольный образец с которого попробовал оторвать стеклоткань, можно но вместе с бальзой. Жесткости добавилось очень заметно. Конечно спорная технология, но результат вполне приличный на мой взгляд, в данном случаи результат меня устраивает.

AirMax

Владимир, я понимаю что держится крепко. Но лучше так не делать. На месте стеклоткани могла быть любая другая х\б ткань с лучшим эффектом и легче и дешевле. Стеклоткань применяется для создания композитного силового элемента и получается это только в случае пропитывания ее эпоксидными смолами. А так, результат не о чем. И еще, скорее всего возникнут сложности при окраске - поры стеклоткани сложно закрыть эмалитом. И в образовавшиеся поры будет почти невозможно загнать краску. Кстати, на предложенном образце этот эффект хорошо заметен. Можно сказать что это ничего… Но стоит ли тратить время на такую сложную работу по постройке самолета, чтоб потом запороть на окончательной отделке? Владимир, прошу не обижайся - я из лучших побуждений пишу. Меня радует твоя тема и я переживаю за конечный результат.
P.S. Давай на “ТЫ” перейдем.

В_В_Д
AirMax:

Владимир, прошу не обижайся - я из лучших побуждений пишу. Меня радует твоя тема и я переживаю за конечный результат.

Максим! Какие могут быть обиды!? Спасибо! Я согласен с твоими доводами, меня мама научила прислушиваться к мнению других))).
“И опыт-сын ошибок глупых…” так по моему у классика?)))

В_В_Д

На данный момент вот так. Пришлось со стойками шасси “погрешить” от копийности. Если в месте крепления к фюзу сделать копийный (ну или близко в моём случаи😁) профиль и фаз стойки, то совсем хлипко. Сделал профиль копийный, а фаз во всю ширину сплюснутой трубки. Внутри был вставлен пыж на глубину 20мм и шашлычная палочка 3мм в диаметре, залито смолой, после высыхания палочку высверлил,получилось посадочное место в которое плотно входит шпилька с резьбой закрепленная в фюзе. При сборке посажу на смолу с нитками промеж резьбы. Думаю прочности хватит. Плюсом рабочие растяжки шасси. Послушал совет Максима о порах стекла которые трудно будет “забить”, прошел грунтовкой из баллончика перед окраской, результат вполне устроил, есть фактура ткани и довольно ровный слой окраски. Фото фактуры сделаю при дневном свете. За зеленый цвет можете не пинать, он по RAL (монитор всё же искажает оттенки), голубой возможно высветлю, это будет понятно при общей сборке.

В_В_Д

Вот фото фактуры в дневном освещении. В качестве оси будет трубка дюралюминий 10мм, на ней запрессованы две дюралюминиевые шайбы с каждой стороны что создает узел амортизации вместе с резиной в тканевой оболочке, полное (почти 😒) повторение системы прототипа. Колеса будут свободно вращаться на трубках. Примерил. Встало довольно жестко. Вес всей детали стойки шасси в сборе 220гр.

дмитрий482

Не кажется ли слишком хлипок фюз в месте крепления стойки?

В_В_Д
дмитрий482:

Не кажется ли слишком хлипок фюз в месте крепления стойки?

Кажется. Плохо видно на фото, там идут рейки из мелкослойной сосны 6*4, поперёк фюза сверху и снизу в местах сопряжения с узлом шасси вклеенные в набор. В них засверлены отверстия под углом через которые выходят шпильки (изогнутые) закрепленные на эпоксидке с прочной нитью вдоль реек на длину 50мм. После монтажа перегородок под акии, приёмник и т.д. буду зашивать бока набора, верх, низ(оставляя доступ к начинке). Осталось решить чем. Если есть другие варианты, предложи. Буду признателен.

ANT53
В_В_Д:

“И опыт-сын ошибок глупых…”

ошибок трудных,и гений,парадоксов друг!😃 ИМХО-и лишь в труде постигнем совершенство МЫ !😁

В_В_Д

Всем здравствуйте! С зачатками колеса думаю всё понятно😁. Повторяем классиков копиизама так сказать:P. А вот над этим образцом ткани пришлось “потеть” почти две недели, он сделан с ноля. То рисунок не получался, то цвет “уходил” при печати, в итоге вот что имеем. Пока только один вариант из двух нужных. Пришлось для точности цветопередачи жертвовать весом ткани, это габардин, за то цвет и фактура ткани прототипа. Слава художницам знакомым и техническому прогрессу. У прототипа тоже печать на ткани (на случай если кто сочтет меня лентяем 😎) Образец не в масштабе, излишняя насыщенность присутствует которая уйдет при увеличении и предварительной стирке материала перед монтажом на модель. Надеюсь)))

AirMax

Володя, привет!
Эксперименты с тканью очень интересны! Скажу, что на такое даже мэтры редко отваживаются. Если можно, выдавай секреты!

В_В_Д
AirMax:

Если можно, выдавай секреты!

Можно конечно))) Щелк дает очень сильные искажения при печати (именно современной печати на ткани, я не беру в расчет производственную печать в легкой промышленности) и попасть в цвет крайне трудно, грязнит цвет, тоже самое происходит с нашими любимыми лёгкими тканями для моделизма. Чем натуральнее волокно (лен и т.д) и грубее ткань, тем точнее цветопередача и естественнее рисунок. Габардин это что то среднее между между шелком и грубой натуральной тканью. Вариантов его по плотности, составу много. В состав иногда включают хлопок или синтетику, габардином принято называть группу тканей, которые выделяются не по составу, а по способу плетения. Мне фактура понравилась, похожа на ту что и у прототипа. Несмотря на свою высокую плотность, ткань достаточно легкая и мягкая.Устойчив к намоканию практически не мнёться . Нити в ткани настолько туго скручены, что отталкивают воду. Все искажения дают “химические” нити в ткани, они реагируют с пигментом краски как хотят…тем более у нас, где станок и краска из “поднебесной”😁. Я не могу здесь точно передать настоящею насыщенность и цвет лозинга, “улучшайзеры” в фотоаппарате телефона и мониторов компьютеров не позволяют сделать натуральный снимок. Что то среднее между этими двумя фото по яркости и насыщенности. Далее попробуем её с эмалитом для натяжки и обшивки оперения. Сегодня замочил образец в отбеливателе без хлора, что бы смягчить цвета. Дело в том что не кто не хочет возиться с полутонами и т.д при печати, долго и дорого приходится печатать много образцов. Да и не “живая” какая то фактура из под станка, слишком “оцифрованная” а мне нужна ткань с которой руки работали после печати, как на прототипе.

AirMax

Спасибо!
Целая лекция получилась! Володя, скажи, на настоящей ткани были ли полоски разделяющие цвета? Мне кажется что нет. Наверное при печати невозможно иначе? Но даже если это и так, то это обстоятельство не умоляет грандиозности твоего эксперимента! Желаю удачи в дальнейшей работе.