Фоккер (попытка №2)
Кажись её песенка спета!
Не торопись, моя ещё не написанаB-)
Мне наоборот, очень импонирует
Мне полюбому придется влюбляться в эти тянучки, ибо по душе самолеты именно 20-30 годов !
Я совсем не ерничаю, но не могли бы вы изложить свою мысль в более доступной форме, плиз.
вот уже😁 , пожалуйста, в цифрах.
При повороте шкива на 10 градусов, поворот качалки 10 гр, 4 мин. При 20 градусах, 20 гр,25 мин. При 30 градусах, 30 гр, 30 мин. При 45 градусах, 50 гр, 43 мин.
вот уже , пожалуйста, в цифрах.
И это может как-нить оказаться заметным в жизни?
И это может как-нить оказаться заметным в жизни
На этих цифрах, думаю, нет.
Даже не знаю как завтра покажется
Не смотри на него больше !😃
Переделал костыль. Даже не знаю как завтра покажется
Костыль - всем костылям костыль . 😃 Чем бы дитё не тешилось - лишь бы водки не просило .😃
Добрался до стоек крыла, та ещё морока…сразу вопрос выставлять в ноль или есть какие то предпочтения для верхнепланов? Попробовал сделать имитацию крепления стоек к фюзу. Для стоек использовал трубку дюраль и топливную трубку от жигулей( что смог найти в магазинах), с профилировал (конечно не точно, но близко к оригиналу,толщина стеки трубки не позволяет) чуть намазал клеем чтобы было похоже на закрашенные переходы и швы, покрасил для пробы . Если честно, то с метра уже и не видно что там в этом масштабе, но для себя хочется ближе к прототипу. Пока вот такой результат. Потом на “свежий взгляд” буду дорабатывать и красить окончательно. Не могу я почему то сразу увидеть общую картину детали.
Володя, привет ! Как и чем задовал профиль трубкам ?
Володя, привет ! Как и чем задовал профиль трубкам ?
Ровно в половину ширины (вдоль) трубку зажимаем в тиски и медленно сдавливаем до нужной толщины, верхняя часть остается круглой (почти), зажатая плющится, получается что то близко к капле, потом напильником и бруском доводим до нужного профиля. Нужно чтобы в тисках были ровные губки и тиски большие.
Начал работу над шасси, фанера 2мм на две силовые нервюры, бальза 3мм остальные, зашил бальзой 1.5 мм и закарыл стеклом (так как на прототипе фанера закрыта тканью и покрашена смысла лепить там шпон нет), боковые нервюры бальза+шпон, дюраль и алюминиевые трубки на держатели амортизационной резины, в трубки вклеены заклёпки от колодок для грузовых авто, диаметр которых чуть меньше диаметра трубки и длинна выходит за силовую нервюру, таким образом получается довольно прочный силовой набор. Стеклоткань клал на бальзу пропитывая эмалитом, предварительно закрыв поры бальзы лаком для волос (побрызгал из баллончика без фанатизма), идею с лаком подал, тут на форуме, Игорь Губанов. Могу сказать что сработал метод довольно хорошо. Вес всей детали 120 гр. вполне приемлемо для меня. Покрасил контрольный образец. Завтра увижу результат и будет понятно грунтовать стекло или нет. Кстати наткнулся в магазине на зелёную краску в балончиках RAL 6002 фирмовую и за 3 у.е. 450грамм. просто “офонарел” от счастья😁
Владимир, одного не пойму - зачем стеклоткань эмалитом пропитывать? Может ошибка, и следует читать “ларитом”?
Владимир, одного не пойму - зачем стеклоткань эмалитом пропитывать? Может ошибка, и следует читать “ларитом”?
Максим, здесь на форуме читал что это один из вариантов закрытия поверхности стеклотканью, попробовал на образце понравилось. Конечно если бы требовалось закрывать большие поверхности то работал бы со смолой, а так одна деталь на всю модель. Эмалита ушло совсем немного, работать очень легко,после высыхания стекло отрывается практически вместе с бальзой, жесткость поверхности получается очень приличная, края ткани хорошо обрабатываются. Конечно я не силён в модельных технологиях, но как вариант попробовал.
Спорная технология на самом деле. Шелком на эмалите, но это очень старинная технология. А стекло , ну не знаю…
Спорная технология на самом деле.
Вот, на высохшей детали, лежит контрольный образец с которого попробовал оторвать стеклоткань, можно но вместе с бальзой. Жесткости добавилось очень заметно. Конечно спорная технология, но результат вполне приличный на мой взгляд, в данном случаи результат меня устраивает.
Владимир, я понимаю что держится крепко. Но лучше так не делать. На месте стеклоткани могла быть любая другая х\б ткань с лучшим эффектом и легче и дешевле. Стеклоткань применяется для создания композитного силового элемента и получается это только в случае пропитывания ее эпоксидными смолами. А так, результат не о чем. И еще, скорее всего возникнут сложности при окраске - поры стеклоткани сложно закрыть эмалитом. И в образовавшиеся поры будет почти невозможно загнать краску. Кстати, на предложенном образце этот эффект хорошо заметен. Можно сказать что это ничего… Но стоит ли тратить время на такую сложную работу по постройке самолета, чтоб потом запороть на окончательной отделке? Владимир, прошу не обижайся - я из лучших побуждений пишу. Меня радует твоя тема и я переживаю за конечный результат.
P.S. Давай на “ТЫ” перейдем.
Владимир, прошу не обижайся - я из лучших побуждений пишу. Меня радует твоя тема и я переживаю за конечный результат.
Максим! Какие могут быть обиды!? Спасибо! Я согласен с твоими доводами, меня мама научила прислушиваться к мнению других))).
“И опыт-сын ошибок глупых…” так по моему у классика?)))
На данный момент вот так. Пришлось со стойками шасси “погрешить” от копийности. Если в месте крепления к фюзу сделать копийный (ну или близко в моём случаи😁) профиль и фаз стойки, то совсем хлипко. Сделал профиль копийный, а фаз во всю ширину сплюснутой трубки. Внутри был вставлен пыж на глубину 20мм и шашлычная палочка 3мм в диаметре, залито смолой, после высыхания палочку высверлил,получилось посадочное место в которое плотно входит шпилька с резьбой закрепленная в фюзе. При сборке посажу на смолу с нитками промеж резьбы. Думаю прочности хватит. Плюсом рабочие растяжки шасси. Послушал совет Максима о порах стекла которые трудно будет “забить”, прошел грунтовкой из баллончика перед окраской, результат вполне устроил, есть фактура ткани и довольно ровный слой окраски. Фото фактуры сделаю при дневном свете. За зеленый цвет можете не пинать, он по RAL (монитор всё же искажает оттенки), голубой возможно высветлю, это будет понятно при общей сборке.
Вот фото фактуры в дневном освещении. В качестве оси будет трубка дюралюминий 10мм, на ней запрессованы две дюралюминиевые шайбы с каждой стороны что создает узел амортизации вместе с резиной в тканевой оболочке, полное (почти 😒) повторение системы прототипа. Колеса будут свободно вращаться на трубках. Примерил. Встало довольно жестко. Вес всей детали стойки шасси в сборе 220гр.
Не кажется ли слишком хлипок фюз в месте крепления стойки?