Фоккер (попытка №2)
Шкив, не так давно стал считать абсолютно положительной альтернативой качалке
Только при такой системе (когда нет секторов на качалках) надо понимать, что в систему управления механически введены довольно сильные экспоненты, причем не те, что обычно прописаны в пульте, а урезанные , без “начального участка”. Иными словами грубо , управление пропорционально на малых углах отклонения стиков и, чем больше отклонение , тем больше к управляющему отклонению добавляется добавка , увеличивающаяся по закону (если не ошибаюсь , прикидывая в уме графики тригонометрических из функций) тангенса.
Может перемахнуть их нитками вокруг дерева ?
Это обязательно, там ешё будет несколько планируется. До кучи всё разом закрепим.
введены довольно сильные экспоненты
Говорила мне матушка: " Учись дурак сынок !"
Я не силен в математике и не могу красиво объяснить очевидное и следовательно не могу с легкостью понимать предоставленные доводы !
Экспонента очевидно есть, но насколько она велика при качении в 30 градусов от нуля ? Пусть Володя приглядится и нам расскажет !
Хотелось бы, что бы к этой теме подключились “бывалые” коллеги, дабы не наломать дров ! Всегда хочется что то сделать по своему, но чаще не кому от этого отговорить !
А если честно, первый раз столкнулся с тросами и что то не сильно мне это дело понравилось ! Жесткие тяги лучше, но напрягает то, что не всегда их можно в выбранном прототипе реализовать !
Экспонента имеет место быть, но при равных плечах качалки и шкива и до 30 градусов, ей можно пренебречь. Вряд ли есть необходимость больших расходов на копии. А если кому интересно в цифрах:
При повороте шкива на 10 градусов, поворот качалки 10 гр, 4 мин.
При 20 градусах, 20 гр,25 мин.
При 30 градусах, 30 гр, 30 мин.
При 45 градусах, 50 гр, 43 мин.
добавляется добавка, увеличивающаяся по закону тангенса
Я совсем не ерничаю, но не могли бы вы изложить свою мысль в более доступной форме, плиз.
А если честно, первый раз столкнулся с тросами и что то не сильно мне это дело понравилось !
Из моего сугубо “гуманитарно-житейского” опыта (все же собрано два ероплана с тросовым управлением РН и РВ) и понимания, система более чем надежная, единственное управляющие элементы должны располагаться строго в диаметральной плоскости иначе появляется “гемор” при настройке, ну и теоретическая возможность словить флаттер на высоких скоростях (но они явно не предусмотрены прототипом).
А качалки мне все же роднее:)
А качалки мне все же роднее
Дима ты прав, тут дело вкуса, возможно рациональности, для меня это удобно в данном случаи при регулировках.
А если честно, первый раз столкнулся с тросами и что то не сильно мне это дело понравилось ! Жесткие тяги лучше, но напрягает то, что не всегда их можно в выбранном прототипе реализовать !
Мне наоборот, очень импонирует, особливо в данном случаи)))
Пусть Володя приглядится и нам расскажет !
Пригляделся…по моим ощущениям система работает плавнее, без нервозности что ли…более сказать к сожалению нечего.
при регулировках
Может я и подтупливаю(от чиха все мозги уже из ушей повылетали), но так и не въехал как у тебя регулируется натяг тросов?😒
Обожаю понедельник! В театре выходной, только администрация ( то есть я:P)…итоги дня банальны, без изысков. Костыль без покраски пока. Технология: фанера в центре 3мм, бальза, клей, ткань с вытяжного парашюта, немного дюрали разной толщины и кусок старой раздвижной антенны. По привычке сварной шов😂
Обожаю понедельник! В театре выходной, только администрация ( то есть я:P)…итоги дня банальны, без изысков. Костыль без покраски пока. Технология: фанера в центре 3мм, бальза, клей, ткань с вытяжного парашюта, немного дюрали разной толщины и кусок старой раздвижной антенны. По привычке сварной шов😂
но так и не въехал каку тебя регулируется натяг тросов?
Дима! Выздоравливай! Сам только переболел, понимаю:)
пост № 89. rcopen.com/forum/f82/topic440700/81
её выставляют 15 лет подряд и она всегда первая
Кажись её песенка спета!
на ч\б фото костыль чуть более скруглён сверху между двумя шурупами
Кажись её песенка спета!
Не торопись, моя ещё не написанаB-)
Мне наоборот, очень импонирует
Мне полюбому придется влюбляться в эти тянучки, ибо по душе самолеты именно 20-30 годов !
Я совсем не ерничаю, но не могли бы вы изложить свою мысль в более доступной форме, плиз.
вот уже😁 , пожалуйста, в цифрах.
При повороте шкива на 10 градусов, поворот качалки 10 гр, 4 мин. При 20 градусах, 20 гр,25 мин. При 30 градусах, 30 гр, 30 мин. При 45 градусах, 50 гр, 43 мин.
вот уже , пожалуйста, в цифрах.
И это может как-нить оказаться заметным в жизни?
И это может как-нить оказаться заметным в жизни
На этих цифрах, думаю, нет.
Даже не знаю как завтра покажется
Не смотри на него больше !😃
Переделал костыль. Даже не знаю как завтра покажется
Костыль - всем костылям костыль . 😃 Чем бы дитё не тешилось - лишь бы водки не просило .😃
Добрался до стоек крыла, та ещё морока…сразу вопрос выставлять в ноль или есть какие то предпочтения для верхнепланов? Попробовал сделать имитацию крепления стоек к фюзу. Для стоек использовал трубку дюраль и топливную трубку от жигулей( что смог найти в магазинах), с профилировал (конечно не точно, но близко к оригиналу,толщина стеки трубки не позволяет) чуть намазал клеем чтобы было похоже на закрашенные переходы и швы, покрасил для пробы . Если честно, то с метра уже и не видно что там в этом масштабе, но для себя хочется ближе к прототипу. Пока вот такой результат. Потом на “свежий взгляд” буду дорабатывать и красить окончательно. Не могу я почему то сразу увидеть общую картину детали.
Володя, привет ! Как и чем задовал профиль трубкам ?
Володя, привет ! Как и чем задовал профиль трубкам ?
Ровно в половину ширины (вдоль) трубку зажимаем в тиски и медленно сдавливаем до нужной толщины, верхняя часть остается круглой (почти), зажатая плющится, получается что то близко к капле, потом напильником и бруском доводим до нужного профиля. Нужно чтобы в тисках были ровные губки и тиски большие.
Начал работу над шасси, фанера 2мм на две силовые нервюры, бальза 3мм остальные, зашил бальзой 1.5 мм и закарыл стеклом (так как на прототипе фанера закрыта тканью и покрашена смысла лепить там шпон нет), боковые нервюры бальза+шпон, дюраль и алюминиевые трубки на держатели амортизационной резины, в трубки вклеены заклёпки от колодок для грузовых авто, диаметр которых чуть меньше диаметра трубки и длинна выходит за силовую нервюру, таким образом получается довольно прочный силовой набор. Стеклоткань клал на бальзу пропитывая эмалитом, предварительно закрыв поры бальзы лаком для волос (побрызгал из баллончика без фанатизма), идею с лаком подал, тут на форуме, Игорь Губанов. Могу сказать что сработал метод довольно хорошо. Вес всей детали 120 гр. вполне приемлемо для меня. Покрасил контрольный образец. Завтра увижу результат и будет понятно грунтовать стекло или нет. Кстати наткнулся в магазине на зелёную краску в балончиках RAL 6002 фирмовую и за 3 у.е. 450грамм. просто “офонарел” от счастья😁