Фоккер (попытка №2)
Еще пару замечаний по Фоккеру высокоплану.
Андрей спасибо! Вот сейчас пазлы сложились, возможно это избавит меня ещё и от балласта в носу самолёта, всё таки чуть больше 30% это -200гр. Ваши рекомендации очень понятны и доходчивы для таких “чайников” как я)))
Владимир, поздравляю с облетом! Все будет нормально
Не исключено, что на Фоккерах, намеренно делался такой положительный угол стабилизатора, чтобы наклонить ось самолета вниз, при аэродинамической нейтрали,
Это совершенно точно! Где-то в монографиях я про это конструктивное свойство самолетов первой мировой читал! Как тогда боролись с плохим обзором на бипланах во время боя ! Чего только не делали! И это тоже!
Кстати, тут еще одна мысля по триммированию пришла. Проверить установочный угол “лопаты” обтекателя оси шасси. Если его угол не нулевой относительно
аэродинамической нейтрали
, то ,как минимум, это будет создавать пикирующий момент (за счет увеличенного от этого угла лобового сопротивления) , и дололнительный прирост ( со знаком + или - - в зависимости от знака этого угла) подъемной силы. Площадь этой “лопаты” ведь достаточно существенная.
Сколько я перестроил этих моделей и осмелюсь доложить ни на одной выкос двигателя не делал…Ставил тупо по нулям как на прототипе и летали они я Вам доложу как по рельсам.Единственное при резкой даче РУДа приходилось немного парировать момент рулем направления.Поэтому мой совет поставьте двигатель ровно и проверте установочные углы крыла и стабилизатора.
Также можно замикшировать газ с рулем направления.Лишним не будет.А вообще самолет такой схемы как Ваш должен летать как тренер.
это избавит меня ещё и от балласта в носу самолёта, всё таки чуть больше 30% это -200гр.
Акк в капот над двигом не влезет?Вместо балласта.Конечно неудобно,но можно пожертвовать ради веса.Всё таки 4500гр. можно сказать максимум для комфортного полёта при таком масштабе самолёта.
Акк в капот над двигом не влезет?Вместо балласта.
Он там уже стоит)))
Поэтому мой совет поставьте двигатель ровно и проверте установочные углы крыла и стабилизатора.
Уже сделано, все как советовал Андрей выше, точим обода для новых колес, скоро полетим снова.
Площадь этой “лопаты” ведь достаточно существенная.
Да, обратил внимание на это, теперь сверю угол установки с основными плоскостями, как раз сегодня закончил их выставлять.
А вообще самолет такой схемы как Ваш должен летать как тренер.
Полетит))) куда ему уже деваться, только нагрузка на крыло великовата конечно…85 гр. на дцм где то.
Полетит))) куда ему уже деваться, только нагрузка на крыло великовата конечно…85 гр. на дцм где то.
Для копии это нормальная абсолютно нагрузка.У пилотажек нагрузка 55-70 грамм.
Володя, как дела ! Что удалось сделать, исправить ?
Володя, как дела ! Что удалось сделать, исправить ?
Да, автор, наверное уже на чемпионате летает. Вроде , он писал в этих выходных где-то. Вот и молчит пока. Не до форума.
Автор, Чемпион Казахстана по моделям копиям!!! УРА!!! Ждём когда доберётся до интернета и Всё подробно расскажет!
Ну тогда, ура ! Ура, победителю ! Свершилось !
у меня первый взлёт Фоккера тоже такой был ,резкий крен влево и сломанная левая консоль крыла
после починки ,поставил двигатель КМД 6.5 с винтом от КМД 10 ,диаметр 295 ,шаг не помню и при взлёте был готов парировать левый крен
посадки как правило были с выключеным двигателем ,но модель пролетала недолго ,полётов 5-6 примерно ,расколотил при взлёте
углов на крыле ,стабилизаторе ,двигателе не делал ,наверно так само по себе всё удачно получилось при изготовлении ,вобщем никаких эффектов вспухивания не было при полёте ,только ужасный левый крен при взлёте
Добры день коллеги! Вчера ночью вернулся с чемпионата Казахстана, эмоций конечно через край😁. Сделать ещё один полёт после ремонта дома не удалось из за погоды, решено было облетать в Алмате. По приезду собрал модель, руки трясутся, ноги ватные…взлет с травы…летит просто песня! Чуть триммернул, посадил…двигатель горячий, сказывается очень “жиденький” воздух (всё таки горы)и температура +30, проп 18*12 тянет хорошо,но батарею высадил за три минуты. Поменял 17*10 и сразу в первый тур. Отлетал не помню как, как в тумане, очнулся после посадки😒. Взлет длинный с пробегом, подниманием хвоста и плавным набором высоты, планировал пролеты между фигурами но с перепугу связал все в единый комплекс, летал средненько ( в смысле мастерства) ,но довольно уверенно. Потом стенд. Что могу сказать, судьи на высоте! Все точно, четко, справедливо, объективно. Все мои косяки в постройке увидели, оценки выставили справедливые. На следующий день во втором туре я не взлетел…при отрыве на маленькой скорости боковым ветром модель перевернуло:), у моего основного соперника не завелся двигатель, а у меня гнутые стойки шасси, ось выгнуло и киль напополам, растяжки шасси порвало ну и т.д. Вот и все думаю, приехали…Мы оба заявили повторный полет в конце тура, не знаю насколько это по правилам, но нам разрешили, наверное пожалели наш труд и упорство. За двадцать минут все выгнули, вклеили, натянули, воткнули бамбуковый штырь в ось шасси(поломали когда выгибали), геометрия конечно плачевная, но тут уже спортивная злость, как так, год готовится и сдаться? Взлететь главное, а там лишь бы не “баранка” за полет. Взлет пошел очень прилично, летал низко, посадил плохо, скапотировал. Третий тур тоже самое…Да мастерство пилотирования нужно подтягивать. Модель летит очень красиво, уверенно, плавно, копийно, а вот фигуры пилот делал не чисто😒. Мой основной соперник отлетал лучше. Перевесил стенд с разницей в 13 очков(такая малость:)) в сумме баллов я победил😁. Цель поставлена и достигнута! Подходили бывалые копиисты, жали руку и говорили чтобы на следующий год я боялся, так как у них появился конкурент и они теперь снова в “теме”. А я то думал завязать с копиями😂. Спасибо вам всем за советы и поддержку, терпение и внимание, это наша с вами, пусть маленькая, но победа! Спасибо! Моим друзьям, которые меня поддержали на стартах, Евгению, Мадияру, Виталию отдельно😁
Поздравляю!😃
А я то думал завязать с копиями
Ну а если “КИНА” продолжится то пощады тогда от нас “критиков” не жди!😃
Поздравляю Владимир! Что не говори, соревнования - это , конечно, не полетать - “пофестивалить”. Зато какие эмоции! Это ни с чем сравнить нельзя - что там какие-то “полетушки”! Ну и , пожалуй, реально объективная оценка твоего труда!
А главный конкурент - Фоккер EIII, что на фотке? И можно поподробнее про чемпионат, (участники, модели, кто как летал и т.п.) ?
Модель летит очень красиво, уверенно, плавно, копийно, а вот фигуры пилот делал не чисто. Мой основной соперник отлетал лучше.
Володя, поздравляю с Чемпионом:)! Все хорошо, что хорошо кончается;)
Но налет, налет очень нужен! Может стоит наряду с доводкой чемпионской модели построить аналог-тренер к следующему сезону и чемпионату?
Ну а если “КИНА” продолжится то пощады тогда от нас “критиков” не жди!
Да уж…если только в качестве “отмазки” парировать количеством бабушек переведённых через дорогу)))
А главный конкурент - Фоккер EIII, что на фотке?
Да, это он. Подробнее чуть позже, завал в делах и через два дня хочу поехать на фестиваль на Алтае.
Но налет, налет очень нужен!
Вы правы, должно быть равноценно во всех позициях.
Может стоит наряду с доводкой чемпионской модели построить аналог-тренер к следующему сезону и чемпионату?
Сейчас очень трудно сказать что делать, или Фоккера до ума или что то новое с учетом полученного опыта.
Привет, Володя!
Какой ты молодец! Поздравляю от всей души!
Володя, поздравляю. Так держать.
Влодя, поздравляю, ну ты монстр- с первой попытки чемпион страны!!! Руку пожму при встрече, а чемпионский самолет увидим?
Владимир, поздравляю от всей души! Твоя победа - результат мастерства! Жму руку!