Есть (прислали) чертежи bf-109E4 под бензин 40-60сс

Ruswolf
JonsonSh:
  1. Если не секрет, как удалось перевести чертежи с бумаги на фанеру?
  2. Сколько у вас получился вес скилета? Наши тоже резали, я щас не помню точно, но вроде была цифра в 900 гр.

я же шаблоны вырезал из бумаги и обводил на фанере.
Скелет ещё не готов, морды нет, но 1.5 уже весит ( я же увеличил масштаб, размах будет около 2350)

DStorm

To Ruswolf, если облетаешь Мессер могу на халяву подогнать чертежи, любой на выбор 190D9, 152H, Shuka, 109G, Ziro, P47, DC3

Ruswolf
DStorm:

To Ruswolf, если облетаешь Мессер могу на халяву подогнать чертежи, любой на выбор 190D9, 152H, Shuka, 109G, Ziro, P47, DC3

ну, как соберу, облетаю адназначна. А чертёжы это здорово.

John63
тарик:

может видели, а может и нет, но есть такая технология переноса изображения на поверхность.
rcopen.com/forum/f82/topic43590/241
может пригодится

Ваша ссылка ведёт сюда же.

boroda_de

Технология переноса изображения проста: слегка зашлифовываем поверхность шкуркой 240-300. Опилки сдуваем, можно слегка лаком для волос брызнуть потом. Планы печатаем на лазерном принтере пожирнее (или на копировальном с большой степенью контрастности копируем), ложим картинкой на дерево и горячим утюгом хорошо проходим (тонкую бальзу при этом может повести, придётся с другой стороны потом тоже прогладить). Снимаем бумагу и радуемся красивым линиям на дереве.

Ruswolf

помогите плиз советом, особенно те кто уже собирал по чертежам аэронавтики : дело в том что мотор сидит глубоко и от вала мотора до носа очень большое расстояние, по инструкции там чем-то удлиняется (карданом каким-то или тп) Что лучше, где-то искать удлинитель (если вообщем он в природе существует) или сделать мотораму и сместить тем самым мотор вперёд ?

РОМЗЕС
user11:

Рома, приветствую! Завтра, с работы, кину Вам чертежы.

С уважением,
Олег.

Чертежи получил.
Огромное Вам мерси.😊

boroda_de
Ruswolf:

Что лучше, где-то искать удлинитель (если вообщем он в природе существует) или сделать мотораму и сместить тем самым мотор вперёд ?

Сам не собирал, но прихожане с warbirdforum.de советуют делать в этих чертежах побольше облегчений и не заморачиваться с удлинителем вала (в природе существуют, но геморрой тот ещё). Горшок зилиндра торчит тогда из радиатора, но обдув лучше и мороки меньше. На удлинитель можно всегда переделать
потом

pentajazz

кстати по удлиннению вала - по своим нуждам вентилировал этот вопрос, так оказалось, что удлиннить вал на 60-80 мм не вопрос, надо только грамотно выточить новый хаб.
на моторах типа Зеноха сам хаб и есть удлиннитель вала, 40 мм длинной, к зеноху есть штатный удлиннитель 60 мм, правда, винту надо уделить внимания больше, и коку, балансировать придется тщательно.

Ruswolf
boroda_de:

Сам не собирал, но прихожане с warbirdforum.de советуют делать в этих чертежах побольше облегчений и не заморачиваться с удлинителем вала (в природе существуют, но геморрой тот ещё). Горшок зилиндра торчит тогда из радиатора, но обдув лучше и мороки меньше. На удлинитель можно всегда переделать
потом

ок, тогда может капот вообще стоит из стекла сделать ?

boroda_de

Вам решать. У моих bf-109 1:12 и 1:8 капоты из стекла…

тарик
John63:

Ваша ссылка ведёт сюда же.

простите, что-то не очень хочет правильно работать мой браузер.
forum.modelka.com.ua/index.php?showtopic=10556
впрочем boroda_de всё описал, на ссылке видео как это получается…

demon_bds

Перенос изображения с бумаги на поверхность фанеры, бальзы

spyder3
demon_bds:

Перенос изображения с бумаги

Супер, спасибо

ANavigator

Доброго времени суток!
Можно и мне тоже чертежи с описанием Cerber-x@mail.ru
Заранее благодарен!

8 days later
Ruswolf

процесс идёт.
Подскажите кто знает, как красят полукопии ? Пилотажки плёнкой понятно, а с полукопиями как быть, плёнку красят или что. Весь самолёт будет бальзой обшит.

кстати размах получился 2400 😃

JonsonSh

Обычно нормальные люди после того как бальзовая основа готова, сверху покрывают стеклотканью, большинство на больших моделях использует ткань 3/4 oz, но можно и поболее, тут зависит какие места покрывать, далее все это дело слегка шлифуется шкуркой, после чего грунтуется, затем опять шлифовка и вывод поверхностей, пока не будет идеально ровно (даже небольшие неровности из под краски лезут как большие - увеличиваются визуально), вот после того как модель полностью готова, наносят финишный слой грунта, делают швы, имитацию заклепок, и вот после этого уже только красят. Краски нужны двухкомпонентные бензостойкие, как правило используют высококачественные типа ДЮПОНТ (не заню как пишется по английки 😃), тот кто эономит на краске, сам себе роет яму, так как обосрать плохой краской с таким трудом подготовленную модель это реально жопа. Краски в баллончиках не рекомендую, полное Г, нужен краскопульт и аэрограф (мелкие детали и и границы переходов делать). За кордоном красками торгует вот эта контора www.warbirdcolors.com , ее пользуются многие моделисты, говорят перекинуть эти краски к нам может только контора типа АМОКСа, поскольку обычная контора их врядли пошлет по вполне понятным причинам, но напрямую к warbirdcolors я не обращался. Грунт тоже надо наносить из краскопульта, так как в ручную его положить очень сложно. Примеров как это делают очень много, например самые известные тут:

  1. http://www.rcsvalebuilder.com
  2. www.tompierce.net (очень рекомендую глянуть, тут все описано в картинках на конкретных примерах - Fw-190 и SBD DAUNTLESS)
Ruswolf
JonsonSh:

)

сколько ж он весить после такого будет 😮 он уже у меня и так нелёгок