RYAN-ST-A special(неспешно)

MIM

Доброго времени суток всем! Немного продвинулся в работе. Занимался изготовлением болванов под обтекатель шасси и обтекатель на руль направления. Материал-бальза, плотный пенопласт, шпаклевка акриловая. Все это хозяйство буду выдавливать из тонкого пластика.

MIM

Всем привет! “Штамповочный цех” закончил работу. Несколько важных выводов.
-поверхность болвана желательно обработать очень чисто, малейшая кривизна тут же просматривается

  • болванки пришлось ставить на небольшие подставки 3мм. толщиной. По краям не усаживается пластик.

Вот что получилось в итоге. Дальше склеиваем половинки, шпаклюем. Чем шпаклевать пока не знаю😵

Щорс

АБС-пластик на работе после вытяжки шпаклюем двухкомпонентной автомобильной шпаклевкой. Предварительно зашкурить мелкой наждачкой.

MIM
Щорс:

шпаклюем двухкомпонентной автомобильной шпаклевкой.

ОК, спасибо, будем пробовать.

Horizont

Игорь, расскажи про пластик, какая толщина, как по прочности получились корки, вес ! Интересно !

PILOTon99

Очень достойная работа! Возникло несколько вопросов:

  1. Тут было много разговоров по аэродинамике. Так как в итоге получилось? Крутка, углы установки крыла и горизонтального оперения, выкос двигателя? Как ведет себя модель в воздухе, каким оказалось балансировочное положение рулей (триммирование) и выполнялись ли полеты на сваливание?
  2. Чем “пластиковая” технология лучше или хуже композитной?
  3. Не грелся ли мотор?
MIM
Horizont:

расскажи про пластик, какая толщина, как по прочности получились корки, вес ! Интересно !

Друзья, всем привет! С удовольствием отвечу на вопросы, а то тема превращается в монолог…
Решил поэкспериментировать с пластиком по банальной причине-нет нормальной мастерской, где можно вазюкаться со смолой и вонять эмалитом. Первый раз попробовал на своем Як-50. Первый опыт показался положительным, поэтому и на этом самолете применил ту же технологию. Изначально, лист толщиной 1 мм.(брал в “Гельветике”), при вытяжке получается 0,4-0,8 мм. в разных местах по разному, в зависимости от объема болванки. По прочности - вполне, если учесть , что обтекатель шасси не испытывает никаких нагрузок , кроме аэродинамических. В местах крепления, усиливаю дополнительными накладками из того же пластика. По весу все корочки получается 194 гр. Наверное больше, чем композит, но меня устраивает. Общего весу прибавляется не много.

Horizont

Спасибо ! Циакрин нормально клеит пластик ?

Alexxkidd

Игорь, а как они на устойчивость к механическим воздействиям? Ну если нечаянно пальцем надавить?

MIM
PILOTon99:

Очень достойная работа! Возникло несколько вопросов:

  1. Тут было много разговоров по аэродинамике. Так как в итоге получилось? Крутка, углы установки крыла и горизонтального оперения, выкос двигателя? Как ведет себя модель в воздухе, каким оказалось балансировочное положение рулей (триммирование) и выполнялись ли полеты на сваливание?
  2. Чем “пластиковая” технология лучше или хуже композитной?
  3. Не грелся ли мотор?

Спасибо, за комплимент! Отчет по облету, действительно не делал, не очень то кому интересно. готов отчитаться. Было куча сомнений(как-никак всего третья модель и самостоятельно начерчена и напилена) и перелопатив кучу материалов на форуме, решил , что крыло будет без крутки, профиль- NACA-2412 . Угол установки-3 гр., стабилизатор- 0 гр. Двигатель установлен -2 гр. вправо, 2 гр. вниз. Вниз, можно было установить в ноль , но об этом позже.
Облет проводился в тихую , слегка морозную погоду(-5 гр. С, ветер по полосе 2-3 м/с. )
Взлет легкий и непринужденный на среднем газу, сначала приподнимается хвост, а потом отрыв основных стоек и плавный набор высоты. Взлет без малейшего влияния на рулевые поверхности- плавная дача газа и подруливание по направлению.
Триммирование-руль высоты- 2-3 щелчка вниз. На среднем газу летит ровненько и не очень быстро. При сбросе газа-немного задирает нос. Это вопрос о наклоне двигателя…При минимальном газе сваливания не наблюдалось-парашютирование.
Двигатель??? Вроди нет не прегревался. Был отрегулирован на положительную температуру(обкатывал в сентябре). При тренировке захода на посадку с проходом, при даче газа, заглох. Посадка в конце полосы вполне успешно. Больше решил не лететь. Холодно, вечерело, адреналин…
А потом погода вконец испортилась.
С нетерпением ждем летного сезона. После одного полета трудно судить, но результат вполне положительный.
По пластику уже отписался.

Horizont:

Циакрин нормально клеит пластик ?

Да, клеит, хорошо. Я беру гель, что бы была возможность скорректировать детали.

Alexxkidd:

Ну если нечаянно пальцем надавить?

По ощущениям немного мягче и податливей стеклоткани, но прочность вполне хорошая. Я почему и стал применять пластик(после нескольких испытаний), что результать вполне приемлемый. Под пальцами вообще не проминается. Тем более, что поверхность дваояковыпуклая, держит хорошо.
Особенно если взять чуть тоньше пластик, то на лючки, створки шасси, думаю очеь хороший материал без излишних трудозатрат. И на Як-50 я делал из пластика окантовку кабины и створки на двигатель

PILOTon99

Спасибо за ответы. По крутке да, мне тоже кажется, что гораздо важнее добиться небольшой удельной нагрузки на крыло. Однако, она не навредила бы. Она полезна не только для стреловидных крыльев. Она позволяет при сваливании не развиваться крену столь неожиданно и стремительно. Впрочем, на сваливание всеравно полетите ведь. Там и посмотрите. В принципе, этот профиль не резкий в плане срыва.
Задирание носа при сбросе газа может свидетельствовать и о задневатой центровке. Ведь руль высоты немного отклонен вниз получился? А если на него дунуть винтом? Парни рекомендуют около 23% для первых полетов. Желаю успехов!

MIM

Да, все покажут дальнейшие полеты. Центровку , согласен, немного можно двинуть вперед.

25 days later
MIM

Всем привет, кто следит за моей темой. Работы потихоньку продолжаются.
Выдавленные половинки обтекателей были склеены. Потом они были разрезаны и собраны уже на винтиках. Из фото все видно.
Проблема… теперь думаю как все это дело обклеивать алюминиевым скотчем. На зализах крыла это получилось неплохо, но здесь…с двойной кривизной.
Купил аэрозольную краску под хром, но что-то подсказывает мне, что она не покатит. Попробуем, посмотрим…

75777
MIM:

аэрозольную краску под хром

У меня тоже был такой опыт. Блестит здорово, но почему-то легко “затирается” от прикосновения, превращаясь из зеркала в банальную “серую мышку”. Пробовал защитить это " нежное" покрытие напылением, лака, например. Ничего не получилось - лак каким-то образом модифицирует зеркальный блеск опять же в “серую мышку”.

Alx1m1k
75777:

Пробовал защитить это " нежное" покрытие напылением, лака, например. Ничего не получилось - лак каким-то образом модифицирует зеркальный блеск опять же в “серую мышку”.

Пётр а если Лак-напыление-Лак .прокатит в этой последовательности?

AirMax

Да, вот это уже из области настоящей копийности! Было очень хорошо, и ни кто ничего бы не сказал, но надо сделать лучше, как на настоящем! Порадовали, Игорь!
А с краской ничего не получится однозначно. К сожалению. Я покупал краску под хром аж за 1500 руб 250 миллилитров и что вы думаете? Изделие должно стоять на полке за стеклом! После обычных прикосновений руками эти места темнеют. Эффект такой, как описал Петр чуть выше. Защита лаком дала результат “по Петру”. Может быть у кого то есть другой, хороший опыт?

MIM
AirMax:

Да, вот это уже из области настоящей копийности! Было очень хорошо, и ни кто ничего бы не сказал, но надо сделать лучше, как на настоящем!

Всем привет!Петр, спасибо. Максим спасибо и за комплимент и за ценную информацию, а то я уже порывался купить краску дорогую. Буду думать как лучше сделать.
А копийные фишки …это да. Только так. Это мне нравится, так и будем делать. Себя радовать и других.

75777
Alx1m1k:

Пётр а если Лак-напыление-Лак .прокатит в этой последовательности?

“Зеркальная краска” ложится на что угодно. ЕЕ портит любой лак на нитро растворителе или либой из бензо или уайт-спиритовой основе. Единственно, что я не пробовал - это лак на водной основе, мне кажется такой вариант должен прокатить. Правда для моих моделей (они все с ДВС) это не годилось. К сожалению.

21 days later
MIM

Всем доброго времени суток! Уже хотелось бы заканчивать с постройкой, но возникают ньюансы, то одни, то другие. Использовал ранее закупленную краску “под хром”. Результат-как и вы предупреждали. Никакой. Пришлось изголяться и обклеивать алюминиевым скотчем. Результат на фото.

Davron

Игорь, с интересом слежу за темой, очень качественная и интересная работа, удачи Вам.

MIM

Всем привет! Продвинулся немного в работе. Поставил другие колеса-большего размера. 100 мм. оказались маловаты. Для этого пришлось переделывать вилку(удлинил перья-подпаял пластинки). Немного изменил крепление растяжек.
Ну и начал обклеивать алюминевым скотчем обтекатели. По двойной кривизне приклеить алюминевую ленту-это, я вам скажу, та еще забава. Результат -так себе. Приспособился на мягкой поверхности немного вытягивать алюминий, многократно проведя по бумажной подложке алюминевой ленты чем нибудь округлым.