RYAN-ST-A special(неспешно)
Игорь, а как они на устойчивость к механическим воздействиям? Ну если нечаянно пальцем надавить?
Очень достойная работа! Возникло несколько вопросов:
- Тут было много разговоров по аэродинамике. Так как в итоге получилось? Крутка, углы установки крыла и горизонтального оперения, выкос двигателя? Как ведет себя модель в воздухе, каким оказалось балансировочное положение рулей (триммирование) и выполнялись ли полеты на сваливание?
- Чем “пластиковая” технология лучше или хуже композитной?
- Не грелся ли мотор?
Спасибо, за комплимент! Отчет по облету, действительно не делал, не очень то кому интересно. готов отчитаться. Было куча сомнений(как-никак всего третья модель и самостоятельно начерчена и напилена) и перелопатив кучу материалов на форуме, решил , что крыло будет без крутки, профиль- NACA-2412 . Угол установки-3 гр., стабилизатор- 0 гр. Двигатель установлен -2 гр. вправо, 2 гр. вниз. Вниз, можно было установить в ноль , но об этом позже.
Облет проводился в тихую , слегка морозную погоду(-5 гр. С, ветер по полосе 2-3 м/с. )
Взлет легкий и непринужденный на среднем газу, сначала приподнимается хвост, а потом отрыв основных стоек и плавный набор высоты. Взлет без малейшего влияния на рулевые поверхности- плавная дача газа и подруливание по направлению.
Триммирование-руль высоты- 2-3 щелчка вниз. На среднем газу летит ровненько и не очень быстро. При сбросе газа-немного задирает нос. Это вопрос о наклоне двигателя…При минимальном газе сваливания не наблюдалось-парашютирование.
Двигатель??? Вроди нет не прегревался. Был отрегулирован на положительную температуру(обкатывал в сентябре). При тренировке захода на посадку с проходом, при даче газа, заглох. Посадка в конце полосы вполне успешно. Больше решил не лететь. Холодно, вечерело, адреналин…
А потом погода вконец испортилась.
С нетерпением ждем летного сезона. После одного полета трудно судить, но результат вполне положительный.
По пластику уже отписался.
Циакрин нормально клеит пластик ?
Да, клеит, хорошо. Я беру гель, что бы была возможность скорректировать детали.
Ну если нечаянно пальцем надавить?
По ощущениям немного мягче и податливей стеклоткани, но прочность вполне хорошая. Я почему и стал применять пластик(после нескольких испытаний), что результать вполне приемлемый. Под пальцами вообще не проминается. Тем более, что поверхность дваояковыпуклая, держит хорошо.
Особенно если взять чуть тоньше пластик, то на лючки, створки шасси, думаю очеь хороший материал без излишних трудозатрат. И на Як-50 я делал из пластика окантовку кабины и створки на двигатель
Спасибо за ответы. По крутке да, мне тоже кажется, что гораздо важнее добиться небольшой удельной нагрузки на крыло. Однако, она не навредила бы. Она полезна не только для стреловидных крыльев. Она позволяет при сваливании не развиваться крену столь неожиданно и стремительно. Впрочем, на сваливание всеравно полетите ведь. Там и посмотрите. В принципе, этот профиль не резкий в плане срыва.
Задирание носа при сбросе газа может свидетельствовать и о задневатой центровке. Ведь руль высоты немного отклонен вниз получился? А если на него дунуть винтом? Парни рекомендуют около 23% для первых полетов. Желаю успехов!
Да, все покажут дальнейшие полеты. Центровку , согласен, немного можно двинуть вперед.
Всем привет, кто следит за моей темой. Работы потихоньку продолжаются.
Выдавленные половинки обтекателей были склеены. Потом они были разрезаны и собраны уже на винтиках. Из фото все видно.
Проблема… теперь думаю как все это дело обклеивать алюминиевым скотчем. На зализах крыла это получилось неплохо, но здесь…с двойной кривизной.
Купил аэрозольную краску под хром, но что-то подсказывает мне, что она не покатит. Попробуем, посмотрим…
аэрозольную краску под хром
У меня тоже был такой опыт. Блестит здорово, но почему-то легко “затирается” от прикосновения, превращаясь из зеркала в банальную “серую мышку”. Пробовал защитить это " нежное" покрытие напылением, лака, например. Ничего не получилось - лак каким-то образом модифицирует зеркальный блеск опять же в “серую мышку”.
Пробовал защитить это " нежное" покрытие напылением, лака, например. Ничего не получилось - лак каким-то образом модифицирует зеркальный блеск опять же в “серую мышку”.
Пётр а если Лак-напыление-Лак .прокатит в этой последовательности?
Да, вот это уже из области настоящей копийности! Было очень хорошо, и ни кто ничего бы не сказал, но надо сделать лучше, как на настоящем! Порадовали, Игорь!
А с краской ничего не получится однозначно. К сожалению. Я покупал краску под хром аж за 1500 руб 250 миллилитров и что вы думаете? Изделие должно стоять на полке за стеклом! После обычных прикосновений руками эти места темнеют. Эффект такой, как описал Петр чуть выше. Защита лаком дала результат “по Петру”. Может быть у кого то есть другой, хороший опыт?
Да, вот это уже из области настоящей копийности! Было очень хорошо, и ни кто ничего бы не сказал, но надо сделать лучше, как на настоящем!
Всем привет!Петр, спасибо. Максим спасибо и за комплимент и за ценную информацию, а то я уже порывался купить краску дорогую. Буду думать как лучше сделать.
А копийные фишки …это да. Только так. Это мне нравится, так и будем делать. Себя радовать и других.
Пётр а если Лак-напыление-Лак .прокатит в этой последовательности?
“Зеркальная краска” ложится на что угодно. ЕЕ портит любой лак на нитро растворителе или либой из бензо или уайт-спиритовой основе. Единственно, что я не пробовал - это лак на водной основе, мне кажется такой вариант должен прокатить. Правда для моих моделей (они все с ДВС) это не годилось. К сожалению.
Игорь, с интересом слежу за темой, очень качественная и интересная работа, удачи Вам.
Всем привет! Продвинулся немного в работе. Поставил другие колеса-большего размера. 100 мм. оказались маловаты. Для этого пришлось переделывать вилку(удлинил перья-подпаял пластинки). Немного изменил крепление растяжек.
Ну и начал обклеивать алюминевым скотчем обтекатели. По двойной кривизне приклеить алюминевую ленту-это, я вам скажу, та еще забава. Результат -так себе. Приспособился на мягкой поверхности немного вытягивать алюминий, многократно проведя по бумажной подложке алюминевой ленты чем нибудь округлым.
Ребята, хочу рассказать о случайно обнаруженном эффекте получения блестящего алюминия и несколько раз успешно использованного еще в 60-ые годы. Изделие после подготовки поверхности покрывается тонким слоем ПАРКЕТНОГО (с кислотным отвердителем ) лака, можно российский, можно импортный типа “ХЕМОЛАК” и обсыпается алюминиевой пудрой или наносится мягкой колонковой кистью. После полимеризации лака поверхность протирается ватным тампоном. Получается блестящая алюминиевая поверхность стойкая к солнцу и топливам. Химики подсказали, что кислота лака восстанавливает алюминий и одновременно лак защищает от дальнейшего окисления. Попробуйте на пробниках. Главное, чтобы лак был с солянокислым отвердителем.
Интересно, в площади поверхности по данной модели, после замеса пудры с паркетным лаком, какое количество КГ будет прибавлено к весу самолета?
после замеса пудры с паркетным лаком, какое количество КГ будет прибавлено к весу самолета?
я думаю грамм 300…???не смертельно.только насчёт кисти-???.надо как-то пудру “наддуть”.если грамотно тонкий слой пудры положить-наверно хорошо.но на чём то проверить надо.
Интересно, в площади поверхности по данной модели, после замеса пудры с паркетным лаком, какое количество КГ будет прибавлено к весу самолета?
Ну это реально надо экспериментировать. На прототипе, алюминевые только фюзеляж и обтекатели шасси. А фюзеляж на модели я обклеил пленкой Oracover Chrom. Если сравнивать обтекатели и фюзеляж, то сейчас, на небольшом расстоянии, почти неразличимы.
Интересно, в площади поверхности по данной модели, после замеса пудры с паркетным лаком, какое количество КГ будет прибавлено к весу самолета?
Ничего замешивать не нужно. Весь вес в лаке, на 1м.кв. поверхности понадобится не большн 2г. пудры. Забыл сказать, что наносить пудру нужно в момент появления отлипа. Думаю на эксперименте точный момент поймать можно.
я думаю грамм 300…???не смертельно.только насчёт кисти-???.надо как-то пудру “наддуть”.если грамотно тонкий слой пудры положить-наверно хорошо.но на чём то проверить надо.
Лишняя пудра не задерживается, остается практически, один слой восстановленного алюминия.
Дедюз, по такой технологии обрабатывали болваны для матриц, технология древняя. А по поводу алюминия и его востановления соляной кислотой из отвердителя, все таки фантастика, в процессе хим реакции при смешивании аллюминия и солянки получается хлорид аллюминия, порошок по сути своей почти что черного цвета. Соответственно в данном методе нет реакции аллюминия с кислотой. Так же стоит все таки заметить, что после такого рода отделки, полученная поверхность будет однородной, но рассполировать ее до состояния как отполированы детали на фото Игоря никогда не удасться. Она так сказать не будет отражать обьекты из-за того, что то огромное количество гранул аллюминиевой пудры будет преломлять свет. А отражать свет гранулы пудры будут во всех произвольных направлениях, т.е как попало, и кина не будет. Самая 108 краска под никель даст куда лучший эффект. Но все же лист алюминия можно заменить только листом алюминия и ни какими красками и технологиями 60-х этого не добиться.
P.S. выражение “замес” - подразумевается как летучие выражение:)
Дедюз, по такой технологии обрабатывали болваны для матриц, технология древняя. А по поводу алюминия и его востановления соляной кислотой из отвердителя, все таки фантастика, в процессе хим реакции получается хлорид аллюминия, порошок по пути своей почти что черного цвета. Так же стоит все таки заметить, что после такого рода отделки, полученная поверхность будет однородной, но рассполировать ее до состояния как отполированы детали на фото Игоря никогда не удасться. Она так сказать не будет отражать обьекты из-за того, что то огромное количество гранул аллюминиевой пудры будет преломлять свет. А отражать свет гранулы пудры будут во всех произвольных направлениях, т.е как попало, и кина не будет
P.S. выражение “замес” - подразумевается как летучие выражение:)
Самое смешное, что ничего располировывать не нужно, отражающая способность зависит от подготовки поверхности и момента нанесения пудры. Пудра темнеет, если ее вводить в разведеннвй лак, а при нанесении в состоянии “отлипа” лака, хорошо саржирует и дальнейшей обработки не требует. Мы не пробовали покрывать еще чем-либо. Следует учесть, что порошки алюминиевые бывают разного качества, мы получали чешский, пробовал из хозмаговских пакетиков, тоже получалось.
P.S.Насчет “замеса” ничего не понял. C теорией, у вас все в порядке, осталось попробовать. И насчет “болванов матриц” не понятно, как вы в “древности” делали?