АИР-7 маленький

vlad_den

Пока нечего, как Юра - Pumper - говорит, с “музой” не договорились. Суета и на работе и так, предрождественская. Сегодня летали. Вот со вторника в отпуск ухожу, надеюсь с “музой” сговориться…

Horizont

Отпуск, это хорошо ! Я свой прогулял и моя Муза не появлялась, видать тоже отдыхала !

vlad_den

Сегодня туман, поэтому приступил к шпангоутам фюзеляжа. Планирую шпангоуты Б, - моторный, В и Г - стыковка крыла - вырезать из 3 мм 5-слойной фанеры и их установить с сосновыми стрингерами 3х5 - 6 шт, обшивка - 1 мм бальза. За шпангоутом Д все остальное - шпангоуты склееные из 3 мм, стрингера 2х3 - бальза. Обшивка только пленка. Что скажут опытные коллеги по этому поводу?

Валерий_Владимирович

Тканью тоже неплохо. Полиэстэр и утюжком подтягивается.

Калька.кстати, тоже дает неплохой результат. Натягивается водой, а затем покрытие эмалитом.

vlad_den

Честно говоря, спрашивал мнение насчет каркаса, не будет ли слишком слабым?
Что касается обтяжки - пленка Ораковер красная и серебристая есть. Органзу конечно в магазине тканей купить не проблема, но будет ли это легче? Ткань, лак, краска. И некий геморой. Бумагу купить можно - такая есть - …unas.hu/…/SIG-Silkspan-Tissue-00-light-61-x-91-cm… . Опять же потом красить…А вот волокна или эмалита тут не очень знают. Кстати, кто нибудь знает, что является аналогом эмалита у западных моделистов?

Horizont

Володя, на форуме есть тема Эмалит нц-551 и западные аналоги, посмотри, пишу с телефона, не удобно изьястняться ! Органза все равно, что жестью оббить для такого размаха ! Полиэстер легче, но пленкой удобнее !
Пока писал, уже опередили ! Вот шустрые !

Horizont

Бумагой интереснее ! Потом красочкой задуть и глядишь, маленкая копия расцветет ! А интересно, сейчас в продаже есть микалентная бумага (если правильно обозвал)?

Pavel-69

Владимир с размерами вашей модели наоборот чересчур прочно выйдет.

vlad_den
Валерий_Владимирович:

вы сказали “обшивка только пленка.” Ну вот мы на “нее” и накинулись)))))

Имелось ввиду, что бальзовой общивки хвоста не предвидится.

flying_yogurt

Владимир, приветствую! Плёнкой однозначно. Есть очень тонкие (18-30гр./м.2)и лёгкие. Красятся акрилом замечательно. Краска продержится очень долго. В результате получите хорошую прочную обтяжку с выигрышем по весу в сравнении с тканью или бумагой.

Щорс
vlad_den:

Сегодня туман, поэтому приступил к шпангоутам фюзеляжа. Планирую шпангоуты Б, - моторный, В и Г - стыковка крыла - вырезать из 3 мм 5-слойной фанеры и их установить с сосновыми стрингерами 3х5 - 6 шт, обшивка - 1 мм бальза. За шпангоутом Д все остальное - шпангоуты склееные из 3 мм, стрингера 2х3 - бальза. Обшивка только пленка. Что скажут опытные коллеги по этому поводу?

Думаю, чрезмерно прочно будет.
Я бы делал один шпангоут фанерный (В), шпангоут Б - тополиная фанера, остальные - бальза 3 мм. Силовые стрингера - липа или осина 4*3, остальные стрингера как и планируете - 2*3.
По обтяжке: пленкой проще, но бумагой с окраской можно получить легче, если аккуратно красить. “Серебро” и красная краска довольно укрывистые, поэтому одного слоя по бумаге без грунта может быть достаточно.
Да, пленка может дать заметный прогиб тонких реечек и коробление каркаса крыла и стабика

fed
vlad_den:

Что скажут опытные коллеги по этому поводу?

Приветствую, Владимир!

Для такого размера копий, на мой взгляд, надо кардинально побороть в себе тягу к упрочнению конструкции.
Здесь главный постулат должен быть: “Если хочется прочную, неубиваемую и несрываемую модель - делай все как можно легче!!!”
Задача - получить невесомую хвостовую часть и соответственно переднюю центровку в пределах 17 - 20 % САХ.
Здесь все - как снежный ком: Чем прочнее модель, тем она тяжелей , тем больше скорость, тем больше нагрузки на все, Тем сложней с шасси, с центровкой, моментами инерции при нештатном касании…
Соответственно, если пойти в обратную сторону… Чем легче - тем все проще и безопасней.
Шасси можно потоньше, полегче и без амортизации.
Можно смело облегчать все до предела прочности, только из условий эксплуатации.
Если на давать самолет в женские и детские руки, то его сложно сломать!!😁

Безусловно нужна хорошая энерговооруженность для полета в ветер.
Соответственно, тот мотор который был вроде маловат на полетном весе, предположим 500гр. , уже будет слишком мощным на весе 250гр. Можно ставить чуть поменьше… И он будет монстром для легкой модели, вытягивая ее в любой ветер и в критической ситуации! ПРОВЕРЕННО!
Вопрос будет только в навыках пилотирования, кстати очень интересно летать в ветер на легчайшей мощной и неубиваемой модели!

Из своего опыта, скажу, что для метровых копий, всегда стремился к удельной нагрузке на крыло в районе 18 - 20 г/дм2, самый крайний предел - 25 - 28 г/дм2

На мой вкус - по конструкции фюзеляжа.
Сделать ферму по топологии силовых связей, идентичную прототипу. Сосна 2х2мм или твердая бальза (0.1 - 0.15г/см3) 3 х 3мм
Склейка на плоском плазе боковин на ПВА (Момент-столяр) или эмалите.
В том числе и лонжероны на узлы крепления шасси и верхние подкосы центроплана из мелкослойной сосны или бамбука - стержень диам.4мм
Все стойки шасси - из бамбуковых стержней, диам. 3мм . Оськи, вилочки для колес из проволоки ОВС 1мм. Соединения - нитки на эмалите.
Колеса - точеные из пенопласта или бальзы с шиной из легкой мелкопористой резины. Ступица - бук диам 5мм и две шайбочки из 1мм фанеры.
Обтекатели шасси - долбленные из легкой бальзы (0.08 - 0.09г/см3) Грунтовка цапоном, полировка -покраска.
Никакой амортизации не надо!

Опалубка на ферме фюзеляжа для боковых, верхнего и нижнего гаргрота - полушпангоуты из легкой бальзы толщ. 1мм
Стрингера - из твердой бальзы 1х2мм Пазы резать по месту надфелем, контролируя прямолинейность стрингера.

Зашивка передней части фюзеляжа - в соответствии с зашивкой прототипа из 0.8 - 1 мм твердой бальзы.
Капот - толщ. порядка 0.3мм, из тонкой стеклоткани на пенопластовой оправке. Аналогично зализы.
Кольцо Тауненда - ламинированная 1мм бальза на пенопластовой оправке с последующей проточкой под профиль кольца.

Обшивка - японка на эмалите, в крайнем случае - микалентная на эмалите.

vlad_den

Напечатал и в рамку над столом😁! Площадь крыла у меня выходит 13,5 кв.дм., вес должен быть около 360 г. Не знаю, не знаю:). Мотор 50 г, рег 20 г, винт, адаптер 26 г, акк 68 г плюс 2 серво по 7 г и 2 по 6, на провода еще 4 г . это 194. Остается 166 на весь готовый планер.😃

Кузя
vlad_den:

вес должен быть около 360

Не расстраивайтесь модели такого размера нормально летают с нагрузкой 35г а это уже около полкило что более реально