"Пешка"

Спасской

Ребята!Я вчера подбирал слова,но не стал растягивать тему.Дело тут вот в чем:Когда это бизнес все делается быстро(потому что очередь)не аккуратно хоть и за деньги.В свое время Леха переломал этих шассей в доволь!Так-что толк в них знает.У него подход к этому совершенно другой!Сразу появились идеи как сделать надежней,красивей и т.д.Ну а качество я вам показал.Леха тоже делал в ущерб своему времени,но не сказал приедь завтра!!!Понимаете?Любому из нас надо уже вчера!!Лето-то уходит!!!

На счет тяги-не думаю что 100% необходимость.А тяги надежные,Леонид говорит,что видел,что она не застегнута!!!Почему не настоял на том что-бы я исправил не знаю.Советую всем если увидели какую-то неполадку в чужой модели покажите хозяину.Он может о ней не знать,а модель Вы спасете!!!

yablokov
Спасской:

Советую всем если увидели какую-то неполадку в чужой модели покажите хозяину.Он может о ней не знать,а модель Вы спасете!!!

Это прописная истина в авиации!!! Все неполадки устраняются на земле!!!

spyder3

Скорейшего выздоровления, Олег.
Помните я вам совет дал - “не делать деталировку, а дать ей годик полетать”. Пригодилось ведь!
А пропеллеры не развалятся ? 😃

vlad_den

Олег, а для 35-х моторов не великоваты 3-х лопастные винты? У меня на Ла-7 стоял 18х10 2-х лопастной.

Alx1m1k
spyder3:

А пропеллеры не развалятся ?

Влад привет.давненько не слышно было.я так уже делал.ещё зафиксировать отверстиями по 2мм и по 2шт.на каждую лопасть с пронизыванием алюминиевой проволоки.до 10000об.мин. держат.только у меня 14х6 были.и с обеих сторон текстолитовые шайбы.всё на ЭП.

MaestroEv
vlad_den:

Олег, а для 35-х моторов не великоваты 3-х лопастные винты? У меня на Ла-7 стоял 18х10 2-х лопастной.

На этом размере винтов я настоял. Хотелось звук побасовее и ну и чуть больше тяги. Облетываем все таки.
И это , кстати, помогло на первых подлетах, ну а далее к размеру винтов более не возвращались - все устраивает.

ДедЮз
MaestroEv:

На этом размере винтов я настоял. Хотелось звук побасовее и ну и чуть больше тяги. Облетываем все таки.
И это , кстати, помогло на первых подлетах, ну а далее к размеру винтов более не возвращались - все устраивает.

Евгений, удачи в дальнейших облетах. Испытанный временем совет. Все летные программы выполнять на безопасной высоте (безопасной для модели). Моделька летучая, но для осмысления нештатных ситуаций всегда помогает запас высоты. Планируют такие машины, тоже не хило, если придать нужную глиссаду. Мягких посадок!

MaestroEv
ДедЮз:

Евгений, удачи в дальнейших облетах. Испытанный временем совет. Все летные программы выполнять на безопасной высоте (безопасной для модели). Моделька летучая, но для осмысления нештатных ситуаций всегда помогает запас высоты. Планируют такие машины, тоже не хило, если придать нужную глиссаду. Мягких посадок!

Спасибо. Нужные высоты всегда были на первых полетах. В тот день, это был второй полет и в первом моторы пели как всегда.
К моторам претензий нет, да и прежде чем глохнуть они, как правило, успевают звуком дать понять что что-то идет не так. Звук тут был идеальный.

Олег - пожалуй, лучший наш моторист и я меньше всего ждал отказа моторов, да еще и двух 😃 Да и тут был отказ - то не моторов!

Системная ошибка и с ней тоже разобрались - если бы она не случилась сейчас, то в следующей модели все было б сделано так же. Необходимо убирать болтики холостого хода.

ДедЮз
Спасской:

Завтра посмотрим что получилось…

в любом случае, УСПЕХА !!!

ДедЮз
Спасской:

Вопрос балансировки до конца не ясен…

Балансировки чего? Если ВВ, то чисто статическая балансировка на втулке с иглой, динамическая не должна понадобиться. Разность шагов лопастей, тоже не влияют на радиальный баланс.

EVIL
Спасской:

Вопрос балансировки до конца не ясен

Балансировать надо пока лопасти лежат по отдельности. Если в вашей компании есть вертолетчики, обратитесь к ним с вопросом, как они балансируют лопасти несущего винта. Они на пальцах быстрее покажут, чем я буду поэмы сочинять.

ДедЮз
EVIL:

Балансировать надо пока лопасти лежат по отдельности. Если в вашей компании есть вертолетчики, обратитесь к ним с вопросом, как они балансируют лопасти несущего винта. Они на пальцах быстрее покажут, чем я буду поэмы сочинять.

У вертолетчиков - свободно подвешанные лопасти. Очень важно иметь одинаковый вес и идентичное положение ЦТ на каждой лопасти. Для жестких ВВ такое требование иногда выполняется на ВИШ и, если, есть вероятность аксиального смещения одной из лопастей. Подробности балансировки лопастей я выкладывал в теме Федора про Ан-22. (Лайнеры)

EVIL
ДедЮз:

У вертолетчиков - свободно подвешанные лопасти

У нас тоже свободно лежачие лопасти, пока они не склеены меж собой.

ДедЮз:

Очень важно иметь одинаковый вес и идентичное положение ЦТ на каждой лопасти.

В обсуждаемом случае это тоже важно. У нас нечетное количество лопастей. Иначе на каких-либо диапазонах частот вращения, предположительно на чуть ниже средних или накрайняк около 3/4 от максимальных, будет сильнейшая вибрация.

ДедЮз
EVIL:

У нас тоже свободно лежачие лопасти, пока они не склеены меж собой.

В обсуждаемом случае это тоже важно. У нас нечетное количество лопастей. Иначе на каких-либо диапазонах частот вращения, предположительно на чуть ниже средних или накрайняк около 3/4 от максимальных, будет сильнейшая вибрация.

Костя, это твои домыслы. Число лопастей влияет при дисбаласне динамическом, когда накладывается на гармоники шарико или роликоподшипников имеющих дефекты дорожек. При таких соотношениях диаметра и аксиальной глубины, статическая балансировка вполне достаточна. Не знаю конкретного диаметра здесь, Наши 3Дшники на винтах Д560…Д720 мм обходятся статической балансировкой.

EVIL

Не люблю, когда умный человек под дурака молотит.