"Пешка"
Олег, а для 35-х моторов не великоваты 3-х лопастные винты? У меня на Ла-7 стоял 18х10 2-х лопастной.
На этом размере винтов я настоял. Хотелось звук побасовее и ну и чуть больше тяги. Облетываем все таки.
И это , кстати, помогло на первых подлетах, ну а далее к размеру винтов более не возвращались - все устраивает.
На этом размере винтов я настоял. Хотелось звук побасовее и ну и чуть больше тяги. Облетываем все таки.
И это , кстати, помогло на первых подлетах, ну а далее к размеру винтов более не возвращались - все устраивает.
Евгений, удачи в дальнейших облетах. Испытанный временем совет. Все летные программы выполнять на безопасной высоте (безопасной для модели). Моделька летучая, но для осмысления нештатных ситуаций всегда помогает запас высоты. Планируют такие машины, тоже не хило, если придать нужную глиссаду. Мягких посадок!
Евгений, удачи в дальнейших облетах. Испытанный временем совет. Все летные программы выполнять на безопасной высоте (безопасной для модели). Моделька летучая, но для осмысления нештатных ситуаций всегда помогает запас высоты. Планируют такие машины, тоже не хило, если придать нужную глиссаду. Мягких посадок!
Спасибо. Нужные высоты всегда были на первых полетах. В тот день, это был второй полет и в первом моторы пели как всегда.
К моторам претензий нет, да и прежде чем глохнуть они, как правило, успевают звуком дать понять что что-то идет не так. Звук тут был идеальный.
Олег - пожалуй, лучший наш моторист и я меньше всего ждал отказа моторов, да еще и двух 😃 Да и тут был отказ - то не моторов!
Системная ошибка и с ней тоже разобрались - если бы она не случилась сейчас, то в следующей модели все было б сделано так же. Необходимо убирать болтики холостого хода.
Вопрос балансировки до конца не ясен…
Вопрос балансировки до конца не ясен…
Балансировки чего? Если ВВ, то чисто статическая балансировка на втулке с иглой, динамическая не должна понадобиться. Разность шагов лопастей, тоже не влияют на радиальный баланс.
Вопрос балансировки до конца не ясен
Балансировать надо пока лопасти лежат по отдельности. Если в вашей компании есть вертолетчики, обратитесь к ним с вопросом, как они балансируют лопасти несущего винта. Они на пальцах быстрее покажут, чем я буду поэмы сочинять.
Балансировать надо пока лопасти лежат по отдельности. Если в вашей компании есть вертолетчики, обратитесь к ним с вопросом, как они балансируют лопасти несущего винта. Они на пальцах быстрее покажут, чем я буду поэмы сочинять.
У вертолетчиков - свободно подвешанные лопасти. Очень важно иметь одинаковый вес и идентичное положение ЦТ на каждой лопасти. Для жестких ВВ такое требование иногда выполняется на ВИШ и, если, есть вероятность аксиального смещения одной из лопастей. Подробности балансировки лопастей я выкладывал в теме Федора про Ан-22. (Лайнеры)
У вертолетчиков - свободно подвешанные лопасти
У нас тоже свободно лежачие лопасти, пока они не склеены меж собой.
Очень важно иметь одинаковый вес и идентичное положение ЦТ на каждой лопасти.
В обсуждаемом случае это тоже важно. У нас нечетное количество лопастей. Иначе на каких-либо диапазонах частот вращения, предположительно на чуть ниже средних или накрайняк около 3/4 от максимальных, будет сильнейшая вибрация.
У нас тоже свободно лежачие лопасти, пока они не склеены меж собой.
В обсуждаемом случае это тоже важно. У нас нечетное количество лопастей. Иначе на каких-либо диапазонах частот вращения, предположительно на чуть ниже средних или накрайняк около 3/4 от максимальных, будет сильнейшая вибрация.
Костя, это твои домыслы. Число лопастей влияет при дисбаласне динамическом, когда накладывается на гармоники шарико или роликоподшипников имеющих дефекты дорожек. При таких соотношениях диаметра и аксиальной глубины, статическая балансировка вполне достаточна. Не знаю конкретного диаметра здесь, Наши 3Дшники на винтах Д560…Д720 мм обходятся статической балансировкой.
Не люблю, когда умный человек под дурака молотит.
Ребята,
Мне кажется даже правила разрешают ставить на полёты не копийные 2х лопастные винты. Какой смысл увеличивать процент риска и без того очень сложной и дорогой модели. В полёте 2х или 3х лопастной винт не видно, а на стоянке (осмотре) всегда можно поставить 3х лопастной. Не судьям ведь абсолютно всё равно какой винт там стоит.
Не люблю, когда умный человек под дурака молотит.
Не любить можешь многое, но не нужно незнание выдавать за знание. ВВ не якори или статоры балансировать и даже не вентиляторы с малым удлинением лопастей. Надежность (прочность) и статическая балансировка достаточные условия для нормальной работы большинства типов ВВ. А скоростные однолопастные ВВ, при 42-43 тыс. оборотов в минуту обходятся статической балансировкой при весьма относительной динамической компенсации одной лопасти.
Похоже, вам пора менять тормозные колодки.
Нее…мужики,давайте по делу.бензинки у нас малооборотистые.поэтому 3х лопастные да ещё Ланья для тёплой погоды очень неплохо.надо пробовать.теория одно а практика с малыми размерами -другое.
В моём классе F5B здоровенные и упористые пропеллеры (20-22Х18-22) в пике раскручивает до 14000 об/мин. Норма 11000-12500.
Я когда получил первые лопатки от именитых производителей также заинтересовался балансировкой.
Статический дисбаланс доходил у Американцев (от Неу) до 0,5 грамма, а пропеллеры из Дубны имели дисбаланс 0,25-0,3 грамма.
Лопатки от Витапроп также имеют дисбаланс в районе 0,3-0,5 грамма.
Это просто для информации.
В моём классе F5B здоровенные и упористые пропеллеры (20-22Х18-22) в пике раскручивает до 14000 об/мин. Норма 11000-12500.
Я когда получил первые лопатки от именитых производителей также заинтересовался балансировкой.
Статический дисбаланс доходил у Американцев (от Неу) до 0,5 грамма, а пропеллеры из Дубны имели дисбаланс 0,25-0,3 грамма.
Лопатки от Витапроп также имеют дисбаланс в районе 0,3-0,5 грамма.
Это просто для информации.
Для свободно ориентирующихся лопастей со смещенным аксиально центром подвеса, это нормально, происходит стабилизация (автобалансировка, как в стиральных барабанах или свободноориентирующихся противовесах центрифуг).
Для свободно ориентирующихся лопастей
Благодарствую. Я в курсе.