"Пешка"
Вопрос балансировки до конца не ясен
Балансировать надо пока лопасти лежат по отдельности. Если в вашей компании есть вертолетчики, обратитесь к ним с вопросом, как они балансируют лопасти несущего винта. Они на пальцах быстрее покажут, чем я буду поэмы сочинять.
Балансировать надо пока лопасти лежат по отдельности. Если в вашей компании есть вертолетчики, обратитесь к ним с вопросом, как они балансируют лопасти несущего винта. Они на пальцах быстрее покажут, чем я буду поэмы сочинять.
У вертолетчиков - свободно подвешанные лопасти. Очень важно иметь одинаковый вес и идентичное положение ЦТ на каждой лопасти. Для жестких ВВ такое требование иногда выполняется на ВИШ и, если, есть вероятность аксиального смещения одной из лопастей. Подробности балансировки лопастей я выкладывал в теме Федора про Ан-22. (Лайнеры)
У вертолетчиков - свободно подвешанные лопасти
У нас тоже свободно лежачие лопасти, пока они не склеены меж собой.
Очень важно иметь одинаковый вес и идентичное положение ЦТ на каждой лопасти.
В обсуждаемом случае это тоже важно. У нас нечетное количество лопастей. Иначе на каких-либо диапазонах частот вращения, предположительно на чуть ниже средних или накрайняк около 3/4 от максимальных, будет сильнейшая вибрация.
У нас тоже свободно лежачие лопасти, пока они не склеены меж собой.
В обсуждаемом случае это тоже важно. У нас нечетное количество лопастей. Иначе на каких-либо диапазонах частот вращения, предположительно на чуть ниже средних или накрайняк около 3/4 от максимальных, будет сильнейшая вибрация.
Костя, это твои домыслы. Число лопастей влияет при дисбаласне динамическом, когда накладывается на гармоники шарико или роликоподшипников имеющих дефекты дорожек. При таких соотношениях диаметра и аксиальной глубины, статическая балансировка вполне достаточна. Не знаю конкретного диаметра здесь, Наши 3Дшники на винтах Д560…Д720 мм обходятся статической балансировкой.
Не люблю, когда умный человек под дурака молотит.
Ребята,
Мне кажется даже правила разрешают ставить на полёты не копийные 2х лопастные винты. Какой смысл увеличивать процент риска и без того очень сложной и дорогой модели. В полёте 2х или 3х лопастной винт не видно, а на стоянке (осмотре) всегда можно поставить 3х лопастной. Не судьям ведь абсолютно всё равно какой винт там стоит.
Не люблю, когда умный человек под дурака молотит.
Не любить можешь многое, но не нужно незнание выдавать за знание. ВВ не якори или статоры балансировать и даже не вентиляторы с малым удлинением лопастей. Надежность (прочность) и статическая балансировка достаточные условия для нормальной работы большинства типов ВВ. А скоростные однолопастные ВВ, при 42-43 тыс. оборотов в минуту обходятся статической балансировкой при весьма относительной динамической компенсации одной лопасти.
Похоже, вам пора менять тормозные колодки.
Нее…мужики,давайте по делу.бензинки у нас малооборотистые.поэтому 3х лопастные да ещё Ланья для тёплой погоды очень неплохо.надо пробовать.теория одно а практика с малыми размерами -другое.
В моём классе F5B здоровенные и упористые пропеллеры (20-22Х18-22) в пике раскручивает до 14000 об/мин. Норма 11000-12500.
Я когда получил первые лопатки от именитых производителей также заинтересовался балансировкой.
Статический дисбаланс доходил у Американцев (от Неу) до 0,5 грамма, а пропеллеры из Дубны имели дисбаланс 0,25-0,3 грамма.
Лопатки от Витапроп также имеют дисбаланс в районе 0,3-0,5 грамма.
Это просто для информации.
В моём классе F5B здоровенные и упористые пропеллеры (20-22Х18-22) в пике раскручивает до 14000 об/мин. Норма 11000-12500.
Я когда получил первые лопатки от именитых производителей также заинтересовался балансировкой.
Статический дисбаланс доходил у Американцев (от Неу) до 0,5 грамма, а пропеллеры из Дубны имели дисбаланс 0,25-0,3 грамма.
Лопатки от Витапроп также имеют дисбаланс в районе 0,3-0,5 грамма.
Это просто для информации.
Для свободно ориентирующихся лопастей со смещенным аксиально центром подвеса, это нормально, происходит стабилизация (автобалансировка, как в стиральных барабанах или свободноориентирующихся противовесах центрифуг).
Для свободно ориентирующихся лопастей
Благодарствую. Я в курсе.
НА ВСЯКИЙ СЛУЧАЙ О ДИНАМИЧЕСКОЙ БАЛАНСИРОВКЕ ЛОПАСТЕЙ. Все лопасти (самолетные, вертолетные, карабельные) двое весов, максимально возможной точности и ложементы для идентичного позиционирования крайних точек лопасти на обеих весах одновременно. Сумма показаний дает вес лопасти, разница косвенно определяет положение ЦТ. Взвешивая “Н” лопастей, определяем идентичные (по записям), в случае расброда, нивелируем легкие по показаниям тежелейшей.
Олег может ещё лопасти сделать? у них,3х лопастных,слабоват узел на “резкий удар”-касание земли или попадание в плоскость вращения чего либо.двулопастной выдерживает а 3х -лопасть отскакивает сразу.
“резкий удар”-касание земли или попадание в плоскость вращения чего либо
Ни разу за всю историю не видел что бы 3х лопастный ломался по центру…обычно просто обламывает кончик или расщепляется…
Ни разу за всю историю не видел что бы 3х лопастный ломался по центру…обычно просто обламывает кончик или расщепляется…
не видели данного сочленения или говорите о " литых"?а сочленение по малой окружности, не по центру.да ещё как сделать окружность…запас Ж.Н.Ё.
Всем привет!Ну если не говорить о восстановленных шасси и эпопеей с винтами то вот.Заменил машинки на створках(выживших не было)Створки которые выжили оставил,оторванные отрезал.Новые делать не стал,для этого есть зима.Тяги зафиксировал суровой ниткой на 3 витка и заклеил.Питание еще не подключал,но надеюсь все живое…
В Шимановске будем пробовать?