"Пешка"
Думаю эмалитом жидким лучше будет, он ворс подымает, как шерсть у испуганного кота
а если полирнуть войлочным кругом перед эмалитом.как деревянные пропеллеры перед лаком?
Не знал ! А вот с бальзой даже и не знаю ! А что это даёт ?
Не знал ! А вот с бальзой даже и не знаю ! А что это даёт ?
меньше впитывает и экономичней.и блеск с первого покрытия.
Ну вы блин даете.Зачем изобретать лисапед
Все зависит от желаемости конечного результата.Самый простой способ взять эмалит.Покрыть жидким в несколько слоев с прошкуриванием промежуточным.Потом эмалит с зубным порошком.Далее эмалит с серебрянкой.Это дедовский метод и раньше так и делалось.В варианте с Пе-2 этот вариант не прокатит ввиду того что строится модель-копия,у прототипа которой вся обшивка сделана из метала и повторить ее сложновато.При первом варианте будет поверхность гладкая как яйцо.
Я все таки предлагаю вариант такой: Дунуть весь аэроплан жидким эмалитом(достаточно двух слоев)с прошкуриванием.Затем отшпаклевать шпаклевкой для бальзы(она очень невесомая)Далее оклеить тончайшим стеклом на эпоксидной смоле(смолы лить без фанатизьму)втирать до суха!!! Далее шкурим и грунтуем самым легким порозаполнителем в один слой.Опять шкурим.Наносим расшивку скотчем и отбиваем тем же грунтом.Далье паяльник и “клепаем”. По завершению этой процедуры легкий финишный грунт и обработка скотчбрайтом(самым финишным)
Конечно можно оклеить и алюминием(флайтметалом) но будет тепловоз по весу…
А эмалит не испортит геометрию?
Что бы эмалит не испортил геометрию нужно было внутреннюю поверхность обшивки покрыть хотя бы одним слоем того же эмалита.
Вообще раньше так и делалось.Набор покрывали слоем эмалита.Обшивку то же изнутри эмалитили.Приклейка обшивки производилась путем проливки ацетоном по стыкам обычным шприцом с иголкой(циакрина не было) Это еще один дедовский метод)))
В общем так и планировалось.Загрунтованный облетаем и продолжим клепать…
А теперь расскажите,пожалуйста,кто и как делает зализы,плавные обводы вокрг плоскостей.
Тут для начала лучше книжку Тарадеева или Вилле прочесть. Но если вкратце, то по задней части хорды на твоём размере проще наборные делать, а спереди - из легкой бальзы. Либо композитные по пластилиновым или пенопластовым матрицам.
Я у себя делал из бальзовых “квадратиков” - сзади, где кривизна поменьшн - реже и 2 мм, спереди - почаще и 3 мм. Бальза самая легкая выбиралась и размачивалась. Потом “напилинг и шкуринг”.
Можно зализы из строительного “пенопласта” или как он правильно называется? - сделать. Сначала приклеиваешь кубики, потом ножом и шкуркой придаешь нужную форму и под “стекло”…
Я зализы делал как то, гнул полоску мокрой бальзы на трубе, после сушки резал на сегменты ! Плоскости, где зализы должны быть заклеивал скотчем и по месту выкладывал, подгонял и клеил встык каждый сегмент ! После высыхания, снимал, вышкуривал и клеил на место ! Места резких переходов делал и цельным бальзовым фрагментом !
Есть еще способ ! Заклеиваешь скотчем поверхности, где должны прилегать зализы с большим припуском ! Зализы прямо по месту выклеваешь пластилином, выравниваешь, любуешься, покрываешь воском и клеишь стекло ! После высыхания снимаешь корочки и обрезаешь края до нужных размеров !
Можно сэкономить пяток грамм, смоделировав зализы из архитектурного пластилина. Снимаешь, греешь, получаешь м-модели.
Далее или гипс форма, или что чуть дороже, но сильно быстрее - протакриловая форма, причём протакриловую форму можно залить прямо по месту на Пешке.
В них выклеиваешь уже по технологии матрица-пуансон, где пуансоном будет работать сама м/модель.
Причём, формовать можно даже без разделителя, изолируя от тела формы ламинат куском палетной плёнки в натяг.
Я так формую сложные обтекатели для всяких выступающих фиговин, типа камера в крыле, датчик пвд и т.п.
Протакрил возьми у Юрия Петровича, он правда тебе чего другого насыпет, но и протакрил нормуль.
Плюс этой технологии - она очень быстрая. 10 минут и готово.
Минус - рублей 450, наверное, на сегодня, стоит упаковка протакрила.
Позже тебе ещё много матричек делать быстрых, пригодится …
Да. У него же возьми стомафлекс. Пуансоны делать, для форм с минусовыми углами и сложными поднутрениями.
На собранном самолете в натяг укрываете стрейчпленкой место зализа с запасом.Берете оконную замазку.Лепите зализ прям по месту.
На вылепленный зализ кладете слоя четыре о,25 стекла со смолой.Не снимая выклейку после отверждения смолы прошкуриваете,грунтуете и отчеркиваете нужный контур.
Снимаете. Обрезаете.Не снимая пластилин накладываете обратно зализ и на фюзеляже и крыле отчеркиваете .
Затем снимаете пластилин и пленку. Приклеиваете зализ к фюзеляжу. Только после этого снимаете крыло.
Далее на снятое крыло фиксируете (на месте зализа)кусок фанеры(желательно 0,5 мм)
Прикручиваете крыло с намазанным смолой зализом.Фиксируем скотчем.
После отверждения смолы снимаем крыло,лишнюю фанеру удаляем.
Все! Готово.
Кроче, Олег, технологий тебе накидали шквал. От наборных, до композитных.
Можно добавить ещё и выдавливание из ПЭТ 😃)
Действуй-злодействуй!
:0)
Продолжаю…
ЧЕгой-то фрезер не наблюдаю на столах?
ЧЕгой-то фрезер не наблюдаю на столах?
Так фрезер вроде как в Твери стоит, не? 😃
У Олега были варианты …
этих зализов я боялся больше всего…