"Пешка"

yablokov

Все зависит от желаемости конечного результата.Самый простой способ взять эмалит.Покрыть жидким в несколько слоев с прошкуриванием промежуточным.Потом эмалит с зубным порошком.Далее эмалит с серебрянкой.Это дедовский метод и раньше так и делалось.В варианте с Пе-2 этот вариант не прокатит ввиду того что строится модель-копия,у прототипа которой вся обшивка сделана из метала и повторить ее сложновато.При первом варианте будет поверхность гладкая как яйцо.
Я все таки предлагаю вариант такой: Дунуть весь аэроплан жидким эмалитом(достаточно двух слоев)с прошкуриванием.Затем отшпаклевать шпаклевкой для бальзы(она очень невесомая)Далее оклеить тончайшим стеклом на эпоксидной смоле(смолы лить без фанатизьму)втирать до суха!!! Далее шкурим и грунтуем самым легким порозаполнителем в один слой.Опять шкурим.Наносим расшивку скотчем и отбиваем тем же грунтом.Далье паяльник и “клепаем”. По завершению этой процедуры легкий финишный грунт и обработка скотчбрайтом(самым финишным)
Конечно можно оклеить и алюминием(флайтметалом) но будет тепловоз по весу…

Спасской:

А эмалит не испортит геометрию?

Что бы эмалит не испортил геометрию нужно было внутреннюю поверхность обшивки покрыть хотя бы одним слоем того же эмалита.
Вообще раньше так и делалось.Набор покрывали слоем эмалита.Обшивку то же изнутри эмалитили.Приклейка обшивки производилась путем проливки ацетоном по стыкам обычным шприцом с иголкой(циакрина не было) Это еще один дедовский метод)))

Спасской

В общем так и планировалось.Загрунтованный облетаем и продолжим клепать…

А теперь расскажите,пожалуйста,кто и как делает зализы,плавные обводы вокрг плоскостей.

pilot43

Тут для начала лучше книжку Тарадеева или Вилле прочесть. Но если вкратце, то по задней части хорды на твоём размере проще наборные делать, а спереди - из легкой бальзы. Либо композитные по пластилиновым или пенопластовым матрицам.

vlad_den

Я у себя делал из бальзовых “квадратиков” - сзади, где кривизна поменьшн - реже и 2 мм, спереди - почаще и 3 мм. Бальза самая легкая выбиралась и размачивалась. Потом “напилинг и шкуринг”.

Alexxkidd

Можно зализы из строительного “пенопласта” или как он правильно называется? - сделать. Сначала приклеиваешь кубики, потом ножом и шкуркой придаешь нужную форму и под “стекло”…

Horizont

Я зализы делал как то, гнул полоску мокрой бальзы на трубе, после сушки резал на сегменты ! Плоскости, где зализы должны быть заклеивал скотчем и по месту выкладывал, подгонял и клеил встык каждый сегмент ! После высыхания, снимал, вышкуривал и клеил на место ! Места резких переходов делал и цельным бальзовым фрагментом !
Есть еще способ ! Заклеиваешь скотчем поверхности, где должны прилегать зализы с большим припуском ! Зализы прямо по месту выклеваешь пластилином, выравниваешь, любуешься, покрываешь воском и клеишь стекло ! После высыхания снимаешь корочки и обрезаешь края до нужных размеров !

Udjin

Можно сэкономить пяток грамм, смоделировав зализы из архитектурного пластилина. Снимаешь, греешь, получаешь м-модели.
Далее или гипс форма, или что чуть дороже, но сильно быстрее - протакриловая форма, причём протакриловую форму можно залить прямо по месту на Пешке.
В них выклеиваешь уже по технологии матрица-пуансон, где пуансоном будет работать сама м/модель.
Причём, формовать можно даже без разделителя, изолируя от тела формы ламинат куском палетной плёнки в натяг.
Я так формую сложные обтекатели для всяких выступающих фиговин, типа камера в крыле, датчик пвд и т.п.

Протакрил возьми у Юрия Петровича, он правда тебе чего другого насыпет, но и протакрил нормуль.
Плюс этой технологии - она очень быстрая. 10 минут и готово.
Минус - рублей 450, наверное, на сегодня, стоит упаковка протакрила.
Позже тебе ещё много матричек делать быстрых, пригодится …
Да. У него же возьми стомафлекс. Пуансоны делать, для форм с минусовыми углами и сложными поднутрениями.

yablokov

На собранном самолете в натяг укрываете стрейчпленкой место зализа с запасом.Берете оконную замазку.Лепите зализ прям по месту.
На вылепленный зализ кладете слоя четыре о,25 стекла со смолой.Не снимая выклейку после отверждения смолы прошкуриваете,грунтуете и отчеркиваете нужный контур.
Снимаете. Обрезаете.Не снимая пластилин накладываете обратно зализ и на фюзеляже и крыле отчеркиваете .
Затем снимаете пластилин и пленку. Приклеиваете зализ к фюзеляжу. Только после этого снимаете крыло.
Далее на снятое крыло фиксируете (на месте зализа)кусок фанеры(желательно 0,5 мм)
Прикручиваете крыло с намазанным смолой зализом.Фиксируем скотчем.
После отверждения смолы снимаем крыло,лишнюю фанеру удаляем.
Все! Готово.

Udjin

Кроче, Олег, технологий тебе накидали шквал. От наборных, до композитных.
Можно добавить ещё и выдавливание из ПЭТ 😃)
Действуй-злодействуй!
:0)

Udjin

ЧЕгой-то фрезер не наблюдаю на столах?

Airliner-rc
Udjin:

ЧЕгой-то фрезер не наблюдаю на столах?

Так фрезер вроде как в Твери стоит, не? 😃

Alexxkidd

Хорошо получилось, я еще на заднюю кромку полоску из 1,5 мм. плотной бальзы плашмя клеил и стачивал в ноль.

Udjin

А чего кромка такая толстая?
:0))

Спасской

Саша,я тоже доклеивал,но только липу.Я же элероны делал сам,т.к. “проектировщик” рисовал их под зашивку бальзой.Мне пришлось увеличить их на толщину бальзы.Они стали длиннее на 10мм.Консоли тоже доклеивал.Зато кромка получилась 1,5 мм,задняя кромка.

Женя!Это так на фото

Завтра сниму и покажу