"Пешка"
Тут для начала лучше книжку Тарадеева или Вилле прочесть. Но если вкратце, то по задней части хорды на твоём размере проще наборные делать, а спереди - из легкой бальзы. Либо композитные по пластилиновым или пенопластовым матрицам.
Я у себя делал из бальзовых “квадратиков” - сзади, где кривизна поменьшн - реже и 2 мм, спереди - почаще и 3 мм. Бальза самая легкая выбиралась и размачивалась. Потом “напилинг и шкуринг”.
Можно зализы из строительного “пенопласта” или как он правильно называется? - сделать. Сначала приклеиваешь кубики, потом ножом и шкуркой придаешь нужную форму и под “стекло”…
Я зализы делал как то, гнул полоску мокрой бальзы на трубе, после сушки резал на сегменты ! Плоскости, где зализы должны быть заклеивал скотчем и по месту выкладывал, подгонял и клеил встык каждый сегмент ! После высыхания, снимал, вышкуривал и клеил на место ! Места резких переходов делал и цельным бальзовым фрагментом !
Есть еще способ ! Заклеиваешь скотчем поверхности, где должны прилегать зализы с большим припуском ! Зализы прямо по месту выклеваешь пластилином, выравниваешь, любуешься, покрываешь воском и клеишь стекло ! После высыхания снимаешь корочки и обрезаешь края до нужных размеров !
Можно сэкономить пяток грамм, смоделировав зализы из архитектурного пластилина. Снимаешь, греешь, получаешь м-модели.
Далее или гипс форма, или что чуть дороже, но сильно быстрее - протакриловая форма, причём протакриловую форму можно залить прямо по месту на Пешке.
В них выклеиваешь уже по технологии матрица-пуансон, где пуансоном будет работать сама м/модель.
Причём, формовать можно даже без разделителя, изолируя от тела формы ламинат куском палетной плёнки в натяг.
Я так формую сложные обтекатели для всяких выступающих фиговин, типа камера в крыле, датчик пвд и т.п.
Протакрил возьми у Юрия Петровича, он правда тебе чего другого насыпет, но и протакрил нормуль.
Плюс этой технологии - она очень быстрая. 10 минут и готово.
Минус - рублей 450, наверное, на сегодня, стоит упаковка протакрила.
Позже тебе ещё много матричек делать быстрых, пригодится …
Да. У него же возьми стомафлекс. Пуансоны делать, для форм с минусовыми углами и сложными поднутрениями.
На собранном самолете в натяг укрываете стрейчпленкой место зализа с запасом.Берете оконную замазку.Лепите зализ прям по месту.
На вылепленный зализ кладете слоя четыре о,25 стекла со смолой.Не снимая выклейку после отверждения смолы прошкуриваете,грунтуете и отчеркиваете нужный контур.
Снимаете. Обрезаете.Не снимая пластилин накладываете обратно зализ и на фюзеляже и крыле отчеркиваете .
Затем снимаете пластилин и пленку. Приклеиваете зализ к фюзеляжу. Только после этого снимаете крыло.
Далее на снятое крыло фиксируете (на месте зализа)кусок фанеры(желательно 0,5 мм)
Прикручиваете крыло с намазанным смолой зализом.Фиксируем скотчем.
После отверждения смолы снимаем крыло,лишнюю фанеру удаляем.
Все! Готово.
Кроче, Олег, технологий тебе накидали шквал. От наборных, до композитных.
Можно добавить ещё и выдавливание из ПЭТ 😃)
Действуй-злодействуй!
:0)
Продолжаю…
ЧЕгой-то фрезер не наблюдаю на столах?
ЧЕгой-то фрезер не наблюдаю на столах?
Так фрезер вроде как в Твери стоит, не? 😃
У Олега были варианты …
этих зализов я боялся больше всего…
Хорошо получилось, я еще на заднюю кромку полоску из 1,5 мм. плотной бальзы плашмя клеил и стачивал в ноль.
А чего кромка такая толстая?
:0))
Саша,я тоже доклеивал,но только липу.Я же элероны делал сам,т.к. “проектировщик” рисовал их под зашивку бальзой.Мне пришлось увеличить их на толщину бальзы.Они стали длиннее на 10мм.Консоли тоже доклеивал.Зато кромка получилась 1,5 мм,задняя кромка.
Женя!Это так на фото
Завтра сниму и покажу
Они стали длиннее на 10мм.
Гуд. “Летучесть” станет выше.
кромка