Закон о беспилотниках.
ФАСР сидит и потирает ручки в преддверии прибылей…
Вот интересно - если на них “все замкнут” (что, согласитесь, не самый жесткий из возможных вариантов - зависит от “аппетита ФАСР”, кстати “что” кроме каких-то слухов свидетельствует о такой возможности?) - и все станем “членами” (!ужос какой!) - смогут тысячи “обилеченных хоббистов” (нас будет “нормальная-такая толпа”) влиять на политику и выборы руководства ФАСР в своих интересах? - Что б в очередной раз не “кинули” с какими-нибудь “новыми изменениями” - “право голоса” будет? (или только “первой ночи”?)
Вот интересно - если на них “все замкнут”
Ну как бы в идеале (не важно на какую госструктуру замкнут) должно быть по аналогии с любыми налогами и лицензионными сборами. К примеру платишь транспортный налог государству, а государство на эти деньги строит и ремонтирует дороги, по которым ты ездишь. Так и тут в идеале (опять же) должно быть: собрали лицензионные сборы, взамен дали условия для занятия хобби: полоса, клуб или просто какие то зоны для полетов определяются.
Но мы живем в России, тут даже на транспортный налог, собираемый с населения, нихрена почти не делается 😦 Так что я не думаю, что образующийся пул денег будет потрачен на что-то полезное для нас. Ну а про право голоса… у вас оно и так есть, только не слышит его никто.
Я думаю, что основные затраты будут не в качестве взносов в ФАСР, а как раз на другие моенты: сертификацию самолетов и коптеров, подготовка пилотов и выполнение других требований Кодекса. Насколько мне известно, сертификация - дорогая штука. И сертификат выдается не на игрушку или модель, которую покупают на сайте или в магазине, а на полноценный летательный аппарат в смысле Воздушного Кодекса. Причем, сертификаты или паспорта летной годности выдает спец. орган по авиации, а не китайский сайт. Для некоторых ментов пройдет и такой сертификат на первое время. Но это только по началу. Плюс обучение пилота или подтверждение его квалификации. Это отдельный бред. Курсы по управлению, взлету и посадке на моем ЛА7? Кто бы меня этому научил))))) Я б таким инструкторам на практике дал бы порулить какой-нить пеной за щтуку-полторы )))) чисто поржать. Но стоить это будет порядком. Разница между пилотом лайнера и пилотом РУ модели по Кодексу неуловима. Соответственно и цены будут отличаться незначительно. А без прав пилота походу будут привлекать к ответственности. И членство в ФАСР ничего не решает. Оно нужно тем, кто на соревнования выезжает. Больше оно ничего не дает.
Я предлагаю подождать и посмотреть санкции за нарушение этого бреда. И в каждом конкретном случае решать, платить или нет. Ведь не сразу менты на поле с весами приезжать станут! “На глаз” пусть себе соль насыпают, а в протоколе должен быть указан точный вес модели (пилот считает, что в ней 247 грамм, попробуй опровергни). Плюс выедз сам по себе на поле еще не предмет правонарушения. Нужно зафиксировать, что модель была в небе и что это была именно эта модель, а не воздушный змей, к примеру. Плюс можно законным образом трепать им нервы при оформлении протокола. Начиная с ходатайства о приглашении для участия при составлении протокола адвоката (письменно, прямо в протоколе своей рукой), заканчивая требованием разъяснить все права и обязанности подробно, с вопросами по существу и выносом мозга ментам. Потом можно через суд обжаловать протокол, выложить суду неточности касательно изготовителя ЛА, модели, серии, года выпуска самолета, его веса. Принеси в конце концов в суд стендовую модель да еще с кучей фоток, как вы на полее ее в небо кидаете с радостным выражением на лице…
Я думаю, что основные затраты будут не в качестве взносов в ФАСР, а как раз на другие моенты: сертификацию самолетов и коптеров, подготовка пилотов и выполнение других требований Кодекса. Насколько мне известно, сертификация - дорогая штука. И сертификат выдается не на игрушку или модель, которую покупают на сайте или в магазине, а на полноценный летательный аппарат в смысле Воздушного Кодекса. Причем, сертификаты или паспорта летной годности выдает спец. орган по авиации, а не китайский сайт. Для некоторых ментов пройдет и такой сертификат на первое время. Но это только по началу. Плюс обучение пилота или подтверждение его квалификации. Это отдельный бред. Курсы по управлению, взлету и посадке на моем ЛА7? Кто бы меня этому научил))))) Я б таким инструкторам на практике дал бы порулить какой-нить пеной за щтуку-полторы )))) чисто поржать. Но стоить это будет порядком. Разница между пилотом лайнера и пилотом РУ модели по Кодексу неуловима. Соответственно и цены будут отличаться незначительно. А без прав пилота походу будут привлекать к ответственности. И членство в ФАСР ничего не решает. Оно нужно тем, кто на соревнования выезжает. Больше оно ничего не дает.
Я предлагаю подождать и посмотреть санкции за нарушение этого бреда. И в каждом конкретном случае решать, платить или нет. Ведь не сразу менты на поле с весами приезжать станут! “На глаз” пусть себе соль насыпают, а в протоколе должен быть указан точный вес модели (пилот считает, что в ней 247 грамм, попробуй опровергни). Плюс выедз сам по себе на поле еще не предмет правонарушения. Нужно зафиксировать, что модель была в небе и что это была именно эта модель, а не воздушный змей, к примеру. Плюс можно законным образом трепать им нервы при оформлении протокола. Начиная с ходатайства о приглашении для участия при составлении протокола адвоката (письменно, прямо в протоколе своей рукой), заканчивая требованием разъяснить все права и обязанности подробно, с вопросами по существу и выносом мозга ментам. Потом можно через суд обжаловать протокол, выложить суду неточности касательно изготовителя ЛА, модели, серии, года выпуска самолета, его веса. Принеси в конце концов в суд стендовую модель да еще с кучей фоток, как вы на полее ее в небо кидаете с радостным выражением на лице…
Василий,ведь накаркаете…(не дай Бог-тьфу,тьфу,тьфу).считаю все позывы преждевременными!
И членство в ФАСР ничего не решает. Оно нужно тем, кто на соревнования выезжает. Больше оно ничего не дает.
Разделят на спортсменов (и хоббисты тут же станут спортсменами) и пилотов БПЛА и первых отдадут на растерзание ФАСР )))
Потом можно через суд обжаловать протокол, выложить суду неточности касательно изготовителя ЛА, модели, серии, года выпуска самолета, его веса.
И все это время модель и аппаратура за цать килорублей будет валяться в ментовке как вещдок. А уж конфискацию незарегестрированного БПЛА они точно введут.
Известия:
Операторы беспилотников просят не менять Воздушный кодекс
С той же просьбой выступают авиамоделисты, опасаясь, что обновленное законодательство лишит их права летать
Читайте далее: izvestia.ru/news/600894#ixzz3vnTWj41t
Нужно зафиксировать, что модель была в небе и что это была именно эта модель
Ну, да. П поле толпа людей с моделями, но привлечь-то надо конкретного чела под протокол.
Как в той песне - “созрели вишни в саду у дяди Вани” …
“А как заметят!- да не , не заметят !. А заметят - то мы просто воздухом здесь дышим…”
То есть приедя в поле- полетать, выставляем дозор , и при приближении чего-то официального - звучит команда “всем на землю!”
И хором начинаем петь, что никто не летает, и мы все все свидетели!
ну, посмотрим что скажет презент.
Доброго дня, Уважаемые коллеги!
Отличное письмо и дай Бог, чтобы Владимир Владимирович это письмо прочитал. Но есть один маленький нюанс! А где мы, большой пласт пилотов, для кого авиамоделизм является ХОББИ? Для чего МЫ, собираемся на различные Фестивали и показываем свои самолёты и наше мастерство зрителям? Для чего Мы принимаем (нас приглашают) на различные мероприятия проводимые администрациями в других городах РОССИИ?
Такое впечатление от прочтения, что мы остались за бортом! Всё что написано, относится только к спорту!
Коллеги! Поправьте если я ошибаюсь.
С Уважением Андрей.
Андрей, хобби вполне может быть спортом. Если человек бегает по утрам, но не выступает на соревнованиях, он всё равно спортом занимается. Так и здесь.
Начитался до головной боли… о чем мы спорим,о сыром законе, ведь применимы и поправки так ведь? Главное без паники и все массово по регионам на праздники в полеты!!! Заявим по всей стране о нас, что нас много- а значит нужно там понимать о значимости и важности (для подрастающего поколения) этого направления по всем аспектам в рамках государства и законодательного поля.
С НАСТУПАЮЩИМ НОВЫМ ГОДОМ И РОЖДЕСТВОМ ХРИСТОВЫМ!!!
Ну, да. П поле толпа людей с моделями, но привлечь-то надо конкретного чела под протокол.
Как в той песне - “созрели вишни в саду у дяди Вани” …
“А как заметят!- да не , не заметят !. А заметят - то мы просто воздухом здесь дышим…”
То есть приедя в поле- полетать, выставляем дозор , и при приближении чего-то официального - звучит команда “всем на землю!”
И хором начинаем петь, что никто не летает, и мы все все свидетели!
Только придётся пристальней теперь приглядываться за наблюдающими за полетами - могут быть в штатском, и ничто не выдаст о том, что это официальная проверка. Стоит на момент производства полетов вообще тогда избегать контакта с посторонними, к тому же прислушиваясь о чём они разговаривают, следить за перемещениями на поле и т. д. В потенциальные проверяющие стоит отнести также и лесников, егерей, сотрудников МЧС - в общем всех тех, кто может представлять угрозу для полетов и настучать на летающих кому следует. Но это также могут сделать и неблагоразумные граждане, для которых главное - настучать.
Всё это абсурд конечно, который до недавних пор даже не представлялся в ужасных фантазиях, но в сложившихся нынешних условиях лучше подстраховаться лишний раз.
Сегодня президент подписал всё же этот дурацкий закон, свершилась большая ошибка.
Сегодня президент подписал всё же этот дурацкий закон
ссылька можно?
ссылька можно?
ria.ru/defense_safety/20151230/1351832243.html
В соседних ветках есть обсуждение уже
Тут например rcopen.com/forum/f6/topic439020/744
Ёмаё (( пойду выпью йат и убьюсь апстену
Ёмаё ((
Аналогично (((
И теперь придётся стать жестоким и неуловимым партизаном, как летал так и буду летать, ложить с прибором на эти законы с невозможностью их исполнения.
В нашей деревне скорее бездельники заложат, нежели ФСБшники. Тут незанятых глаз и ушей как грязи.
Только придётся пристальней теперь приглядываться за наблюдающими за полетами - могут быть в штатском, и ничто не выдаст о том, что это официальная проверка.
Полиция, МЧС, лесники - авиация не их компетенция даже думаю что ВК в глаза никто не видел а уж тем более поправки и изменения. А вот к примеру любителей полетать где нельзя- одних остановит закон, других присекут.
Обидно за кружки… может как альтернатива “лицензировать” тренера и летать под его руководством.
P.S. бывают дураки, светящие лазерными указками по заходящим ВС а тут RC
Полиция, МЧС, лесники - авиация не их компетенция
- Угу - как раз именно они - добавлю еще ГИМС и рыбнадзор - причем ко мне любые из перечисленных с вероятностью 5 к 1 подъедут на катере - уже бывало (на катере тогда еще надпись “милиция” и частично трезвый экипаж) - “что это такое? самолет?” - и не из обычного праздного “добродушного любопытства дикаря” - закона про это не было - потому - “причалили - отчалили”.
P.S. бывают дураки, светящие лазерными указками по заходящим ВС а тут RC
Закон хулиганам ничем не помешает - они его просто не заметят - ни до ни после своих действий…
То есть приедя в поле- полетать, выставляем дозор , и при приближении чего-то официального - звучит команда “всем на землю!” И хором начинаем петь, что никто не летает, и мы все все свидетели!
Не очень понимаю о чем вы - в существующей форме закон предусматривает регистрацию аппарата не зависимо от того летаете вы на нем, или даже не собираетесь - имеете квалификацию и документ позволяющий им управлять (для того чтобы полетать теперь должны), или нет - т.е. по самому факту, что это беспилотный аппарат не взаимодействующий с поверхностью земли или отраженным (пока неясно, что авторы имели ввиду, СВП? Экранопланы?) - даже если оно висит у вас на стене - придется еще доказать, что оно “неукомплектовано”, “не летает”, “вообще макет”. Закон открывает широкие возможности “докапаться” даже до принадлежностей для моделизма (аппаратура, двигатели и т.п.).
Угу - как раз именно они
Я вас умоляю)) А теперь представте что вместо модели был-бы СЛА не думаю что они скажут “руки- за голову, мордой-в пол” так-же репу почешут из праздного любопытства. А вот если сеть увидят тогда другое дело)