Закон о беспилотниках.

shumahair

Я думаю, что основные затраты будут не в качестве взносов в ФАСР, а как раз на другие моенты: сертификацию самолетов и коптеров, подготовка пилотов и выполнение других требований Кодекса. Насколько мне известно, сертификация - дорогая штука. И сертификат выдается не на игрушку или модель, которую покупают на сайте или в магазине, а на полноценный летательный аппарат в смысле Воздушного Кодекса. Причем, сертификаты или паспорта летной годности выдает спец. орган по авиации, а не китайский сайт. Для некоторых ментов пройдет и такой сертификат на первое время. Но это только по началу. Плюс обучение пилота или подтверждение его квалификации. Это отдельный бред. Курсы по управлению, взлету и посадке на моем ЛА7? Кто бы меня этому научил))))) Я б таким инструкторам на практике дал бы порулить какой-нить пеной за щтуку-полторы )))) чисто поржать. Но стоить это будет порядком. Разница между пилотом лайнера и пилотом РУ модели по Кодексу неуловима. Соответственно и цены будут отличаться незначительно. А без прав пилота походу будут привлекать к ответственности. И членство в ФАСР ничего не решает. Оно нужно тем, кто на соревнования выезжает. Больше оно ничего не дает.
Я предлагаю подождать и посмотреть санкции за нарушение этого бреда. И в каждом конкретном случае решать, платить или нет. Ведь не сразу менты на поле с весами приезжать станут! “На глаз” пусть себе соль насыпают, а в протоколе должен быть указан точный вес модели (пилот считает, что в ней 247 грамм, попробуй опровергни). Плюс выедз сам по себе на поле еще не предмет правонарушения. Нужно зафиксировать, что модель была в небе и что это была именно эта модель, а не воздушный змей, к примеру. Плюс можно законным образом трепать им нервы при оформлении протокола. Начиная с ходатайства о приглашении для участия при составлении протокола адвоката (письменно, прямо в протоколе своей рукой), заканчивая требованием разъяснить все права и обязанности подробно, с вопросами по существу и выносом мозга ментам. Потом можно через суд обжаловать протокол, выложить суду неточности касательно изготовителя ЛА, модели, серии, года выпуска самолета, его веса. Принеси в конце концов в суд стендовую модель да еще с кучей фоток, как вы на полее ее в небо кидаете с радостным выражением на лице…

Alx1m1k
shumahair:

Я думаю, что основные затраты будут не в качестве взносов в ФАСР, а как раз на другие моенты: сертификацию самолетов и коптеров, подготовка пилотов и выполнение других требований Кодекса. Насколько мне известно, сертификация - дорогая штука. И сертификат выдается не на игрушку или модель, которую покупают на сайте или в магазине, а на полноценный летательный аппарат в смысле Воздушного Кодекса. Причем, сертификаты или паспорта летной годности выдает спец. орган по авиации, а не китайский сайт. Для некоторых ментов пройдет и такой сертификат на первое время. Но это только по началу. Плюс обучение пилота или подтверждение его квалификации. Это отдельный бред. Курсы по управлению, взлету и посадке на моем ЛА7? Кто бы меня этому научил))))) Я б таким инструкторам на практике дал бы порулить какой-нить пеной за щтуку-полторы )))) чисто поржать. Но стоить это будет порядком. Разница между пилотом лайнера и пилотом РУ модели по Кодексу неуловима. Соответственно и цены будут отличаться незначительно. А без прав пилота походу будут привлекать к ответственности. И членство в ФАСР ничего не решает. Оно нужно тем, кто на соревнования выезжает. Больше оно ничего не дает.
Я предлагаю подождать и посмотреть санкции за нарушение этого бреда. И в каждом конкретном случае решать, платить или нет. Ведь не сразу менты на поле с весами приезжать станут! “На глаз” пусть себе соль насыпают, а в протоколе должен быть указан точный вес модели (пилот считает, что в ней 247 грамм, попробуй опровергни). Плюс выедз сам по себе на поле еще не предмет правонарушения. Нужно зафиксировать, что модель была в небе и что это была именно эта модель, а не воздушный змей, к примеру. Плюс можно законным образом трепать им нервы при оформлении протокола. Начиная с ходатайства о приглашении для участия при составлении протокола адвоката (письменно, прямо в протоколе своей рукой), заканчивая требованием разъяснить все права и обязанности подробно, с вопросами по существу и выносом мозга ментам. Потом можно через суд обжаловать протокол, выложить суду неточности касательно изготовителя ЛА, модели, серии, года выпуска самолета, его веса. Принеси в конце концов в суд стендовую модель да еще с кучей фоток, как вы на полее ее в небо кидаете с радостным выражением на лице…

Василий,ведь накаркаете…(не дай Бог-тьфу,тьфу,тьфу).считаю все позывы преждевременными!

Дим_Димыч
shumahair:

И членство в ФАСР ничего не решает. Оно нужно тем, кто на соревнования выезжает. Больше оно ничего не дает.

Разделят на спортсменов (и хоббисты тут же станут спортсменами) и пилотов БПЛА и первых отдадут на растерзание ФАСР )))

shumahair:

Потом можно через суд обжаловать протокол, выложить суду неточности касательно изготовителя ЛА, модели, серии, года выпуска самолета, его веса.

И все это время модель и аппаратура за цать килорублей будет валяться в ментовке как вещдок. А уж конфискацию незарегестрированного БПЛА они точно введут.

Nemo

Известия:
Операторы беспилотников просят не менять Воздушный кодекс

С той же просьбой выступают авиамоделисты, опасаясь, что обновленное законодательство лишит их права летать

Читайте далее: izvestia.ru/news/600894#ixzz3vnTWj41t

75777
shumahair:

Нужно зафиксировать, что модель была в небе и что это была именно эта модель

Ну, да. П поле толпа людей с моделями, но привлечь-то надо конкретного чела под протокол.

Как в той песне - “созрели вишни в саду у дяди Вани” …

“А как заметят!- да не , не заметят !. А заметят - то мы просто воздухом здесь дышим…”

То есть приедя в поле- полетать, выставляем дозор , и при приближении чего-то официального - звучит команда “всем на землю!”
И хором начинаем петь, что никто не летает, и мы все все свидетели!

skitalec

Доброго дня, Уважаемые коллеги!
Отличное письмо и дай Бог, чтобы Владимир Владимирович это письмо прочитал. Но есть один маленький нюанс! А где мы, большой пласт пилотов, для кого авиамоделизм является ХОББИ? Для чего МЫ, собираемся на различные Фестивали и показываем свои самолёты и наше мастерство зрителям? Для чего Мы принимаем (нас приглашают) на различные мероприятия проводимые администрациями в других городах РОССИИ?
Такое впечатление от прочтения, что мы остались за бортом! Всё что написано, относится только к спорту!
Коллеги! Поправьте если я ошибаюсь.

С Уважением Андрей.

ОМП

Андрей, хобби вполне может быть спортом. Если человек бегает по утрам, но не выступает на соревнованиях, он всё равно спортом занимается. Так и здесь.

Yupiter

Начитался до головной боли… о чем мы спорим,о сыром законе, ведь применимы и поправки так ведь? Главное без паники и все массово по регионам на праздники в полеты!!! Заявим по всей стране о нас, что нас много- а значит нужно там понимать о значимости и важности (для подрастающего поколения) этого направления по всем аспектам в рамках государства и законодательного поля.
С НАСТУПАЮЩИМ НОВЫМ ГОДОМ И РОЖДЕСТВОМ ХРИСТОВЫМ!!!

RUPilot
75777:

Ну, да. П поле толпа людей с моделями, но привлечь-то надо конкретного чела под протокол.

Как в той песне - “созрели вишни в саду у дяди Вани” …

“А как заметят!- да не , не заметят !. А заметят - то мы просто воздухом здесь дышим…”

То есть приедя в поле- полетать, выставляем дозор , и при приближении чего-то официального - звучит команда “всем на землю!”
И хором начинаем петь, что никто не летает, и мы все все свидетели!

Только придётся пристальней теперь приглядываться за наблюдающими за полетами - могут быть в штатском, и ничто не выдаст о том, что это официальная проверка. Стоит на момент производства полетов вообще тогда избегать контакта с посторонними, к тому же прислушиваясь о чём они разговаривают, следить за перемещениями на поле и т. д. В потенциальные проверяющие стоит отнести также и лесников, егерей, сотрудников МЧС - в общем всех тех, кто может представлять угрозу для полетов и настучать на летающих кому следует. Но это также могут сделать и неблагоразумные граждане, для которых главное - настучать.
Всё это абсурд конечно, который до недавних пор даже не представлялся в ужасных фантазиях, но в сложившихся нынешних условиях лучше подстраховаться лишний раз.

Сегодня президент подписал всё же этот дурацкий закон, свершилась большая ошибка.

EVIL
RUPilot:

Сегодня президент подписал всё же этот дурацкий закон

ссылька можно?

EVIL

Ёмаё (( пойду выпью йат и убьюсь апстену

RUPilot
EVIL:

Ёмаё ((

Аналогично (((

И теперь придётся стать жестоким и неуловимым партизаном, как летал так и буду летать, ложить с прибором на эти законы с невозможностью их исполнения.

EVIL

В нашей деревне скорее бездельники заложат, нежели ФСБшники. Тут незанятых глаз и ушей как грязи.

Pavel-69
RUPilot:

Только придётся пристальней теперь приглядываться за наблюдающими за полетами - могут быть в штатском, и ничто не выдаст о том, что это официальная проверка.

Полиция, МЧС, лесники - авиация не их компетенция даже думаю что ВК в глаза никто не видел а уж тем более поправки и изменения. А вот к примеру любителей полетать где нельзя- одних остановит закон, других присекут.
Обидно за кружки… может как альтернатива “лицензировать” тренера и летать под его руководством.

P.S. бывают дураки, светящие лазерными указками по заходящим ВС а тут RC

vbrf
Pavel-69:

Полиция, МЧС, лесники - авиация не их компетенция

  • Угу - как раз именно они - добавлю еще ГИМС и рыбнадзор - причем ко мне любые из перечисленных с вероятностью 5 к 1 подъедут на катере - уже бывало (на катере тогда еще надпись “милиция” и частично трезвый экипаж) - “что это такое? самолет?” - и не из обычного праздного “добродушного любопытства дикаря” - закона про это не было - потому - “причалили - отчалили”.
Pavel-69:

P.S. бывают дураки, светящие лазерными указками по заходящим ВС а тут RC

Закон хулиганам ничем не помешает - они его просто не заметят - ни до ни после своих действий…

75777:

То есть приедя в поле- полетать, выставляем дозор , и при приближении чего-то официального - звучит команда “всем на землю!” И хором начинаем петь, что никто не летает, и мы все все свидетели!

Не очень понимаю о чем вы - в существующей форме закон предусматривает регистрацию аппарата не зависимо от того летаете вы на нем, или даже не собираетесь - имеете квалификацию и документ позволяющий им управлять (для того чтобы полетать теперь должны), или нет - т.е. по самому факту, что это беспилотный аппарат не взаимодействующий с поверхностью земли или отраженным (пока неясно, что авторы имели ввиду, СВП? Экранопланы?) - даже если оно висит у вас на стене - придется еще доказать, что оно “неукомплектовано”, “не летает”, “вообще макет”. Закон открывает широкие возможности “докапаться” даже до принадлежностей для моделизма (аппаратура, двигатели и т.п.).

Pavel-69
vbrf:

Угу - как раз именно они

Я вас умоляю)) А теперь представте что вместо модели был-бы СЛА не думаю что они скажут “руки- за голову, мордой-в пол” так-же репу почешут из праздного любопытства. А вот если сеть увидят тогда другое дело)

shumahair

теперь остается ждать вменяемых разъяснений. точнее, постановления правительства и приказов росавиации с минтрансом. Возможно, органы разъяснят и по сертификации моделей, и по правам пилота. Надежда слабая, но все же есть. В смысле надежда на упрощенную процедуру.

Htyrman

В законе говорится про беспилотники, хотелось бы узнать от властей определение беспилотников.
А то согласно Википедия «Беспилотный летательный аппарат…— летательный аппарат без экипажа на борту.[1] Создан для воздушной съёмки и наблюдения в реальном времени за наземными объектами.» Согласно такого определения под раздачу попадают только FPV, а например двухметровый 3д бензиныч под такое определение не попадает да и во всех описаниях проходит как модель а не беспилотник