Закон о беспилотниках.
В нашей деревне скорее бездельники заложат, нежели ФСБшники. Тут незанятых глаз и ушей как грязи.
Только придётся пристальней теперь приглядываться за наблюдающими за полетами - могут быть в штатском, и ничто не выдаст о том, что это официальная проверка.
Полиция, МЧС, лесники - авиация не их компетенция даже думаю что ВК в глаза никто не видел а уж тем более поправки и изменения. А вот к примеру любителей полетать где нельзя- одних остановит закон, других присекут.
Обидно за кружки… может как альтернатива “лицензировать” тренера и летать под его руководством.
P.S. бывают дураки, светящие лазерными указками по заходящим ВС а тут RC
Полиция, МЧС, лесники - авиация не их компетенция
- Угу - как раз именно они - добавлю еще ГИМС и рыбнадзор - причем ко мне любые из перечисленных с вероятностью 5 к 1 подъедут на катере - уже бывало (на катере тогда еще надпись “милиция” и частично трезвый экипаж) - “что это такое? самолет?” - и не из обычного праздного “добродушного любопытства дикаря” - закона про это не было - потому - “причалили - отчалили”.
P.S. бывают дураки, светящие лазерными указками по заходящим ВС а тут RC
Закон хулиганам ничем не помешает - они его просто не заметят - ни до ни после своих действий…
То есть приедя в поле- полетать, выставляем дозор , и при приближении чего-то официального - звучит команда “всем на землю!” И хором начинаем петь, что никто не летает, и мы все все свидетели!
Не очень понимаю о чем вы - в существующей форме закон предусматривает регистрацию аппарата не зависимо от того летаете вы на нем, или даже не собираетесь - имеете квалификацию и документ позволяющий им управлять (для того чтобы полетать теперь должны), или нет - т.е. по самому факту, что это беспилотный аппарат не взаимодействующий с поверхностью земли или отраженным (пока неясно, что авторы имели ввиду, СВП? Экранопланы?) - даже если оно висит у вас на стене - придется еще доказать, что оно “неукомплектовано”, “не летает”, “вообще макет”. Закон открывает широкие возможности “докапаться” даже до принадлежностей для моделизма (аппаратура, двигатели и т.п.).
Угу - как раз именно они
Я вас умоляю)) А теперь представте что вместо модели был-бы СЛА не думаю что они скажут “руки- за голову, мордой-в пол” так-же репу почешут из праздного любопытства. А вот если сеть увидят тогда другое дело)
теперь остается ждать вменяемых разъяснений. точнее, постановления правительства и приказов росавиации с минтрансом. Возможно, органы разъяснят и по сертификации моделей, и по правам пилота. Надежда слабая, но все же есть. В смысле надежда на упрощенную процедуру.
В законе говорится про беспилотники, хотелось бы узнать от властей определение беспилотников.
А то согласно Википедия «Беспилотный летательный аппарат…— летательный аппарат без экипажа на борту.[1] Создан для воздушной съёмки и наблюдения в реальном времени за наземными объектами.» Согласно такого определения под раздачу попадают только FPV, а например двухметровый 3д бензиныч под такое определение не попадает да и во всех описаниях проходит как модель а не беспилотник
«Беспилотный летательный аппарат…— летательный аппарат без экипажа на борту.[1] Создан для воздушной съёмки и наблюдения в реальном времени за наземными объектами.» Согласно такого определения под раздачу попадают только FPV,
+15000
А что такое википедия с точки зрения российского закона позвольте узнать?)
Она даже не на территории России находится) очнитесь уже ото сна, определение беспилотника есть в этом чертовом законе
Я вас умоляю
Я вам говорю - то что было - ловили они дежурно тех, кто на моторах без прав - тогда еще и 2 силы нельзя было (надолго-ли нынешнее счастье - 8 квт?)
Если бы хоть какая-то “база” была - не отстали бы.
А теперь представте что вместо модели был-бы СЛА не думаю что они скажут “руки- за голову, мордой-в пол”
Причем тут СЛА? (они сейчас как раз “можно” - тоже надолго ли?)
- Понимаю - вы еще никогда не слышали от полиции фразу типа “Зачем борода”? (а я протокол подписывал)
П…ц, пришли, здравствуй бабушка! Открытка перепост отсюда aerbas.ru/…/mif_o_terrorizme_eto_iskusstvennaya_sh…
все-таки непонятно, закон касается только FPV аппаратов или всех моделей от пенолета до 2х метрового бензиныча для 3д?
все-таки непонятно, закон касается только FPV аппаратов или всех моделей от пенолета
щаз паникёры объяснят… 😃
Как не понятно! - это два логически связанных решения! - Пролоббировано !!!монопольное!!! использование БПЛА в коммерческих (и за ним обязательно военных) целях.
Террористы очевидно никому не сдались. (их закон никак не ущемляет, кто видел на поясах шахида регистрационный номер, ФИО, номер телефона и адрес владельца? ).
“Зачищен” перспективный рынок - как “зачищен” например продовольственный и др., причем в первую очередь в интересах “нерезидентов” - потому что “для денег” - а “денег” в России нет - она их права печатать не имеет.
щаз паникёры объяснят…
Может информированные оптимисты есть? - Которые укажут почему авиамодели не подпадают поддействие закона? Очень хочу таким стать!😒
Не читал, но осуждаю… эта, нескромный вопрос… допустим я есть моделист с кучей бабла, и зарегил свой пенолёт… я могу в Шарике летать? на 25L, например… не, ну чиста с УВД и тп… ? Не, я реально не читал, но ежели пенолёт получает официальный регномер ЛА, то он на равных по логике имеет право юзать воздушное пространство со всякими там арбузами и бобиками… не?
Полиция, МЧС, лесники - авиация не их компетенция даже думаю что ВК в глаза никто не видел а уж тем более поправки и изменения.
на reaa есть тема про гидросамолёт, севший на озеро… не там, где стоило… весело приплыли…те , к то к авиации не имеют…
Оценка деятельности Депутата политметрика.рф/deputy.php?id_dep=99107986
Подпортим репутацию бестолковому депутату
Зачетные комменты…поучаствовал! Думаю надо всем моделистам тоже…😈
все-таки непонятно, закон касается только FPV аппаратов или всех моделей от пенолета до 2х метрового бензиныча для 3д?
Для ВСЕХ у кого рация на бронепоезде:
Статья 32 ВЗК РФ старая редакция:
- Воздушное судно - летательный аппарат, поддерживаемый в атмосфере за счет взаимодействия с воздухом, отличного от взаимодействия с воздухом, отраженным от поверхности земли или воды.
- Легкое воздушное судно - воздушное судно, максимальный взлетный вес которого составляет менее 5700 килограмм, в том числе вертолет, максимальный взлетный вес которого составляет менее 3100 килограмм.
- Сверхлегкое воздушное судно - воздушное судно, максимальный взлетный вес которого составляет не более 495 килограмм без учета веса авиационных средств спасания.
дополняется пунктами 4-6: - Пилотируемое воздушное судно – воздушное судно, управляемое в полете пилотом, находящимся на его борту.
- Беспилотное воздушное судно – воздушное судно, управляемое в полете пилотом, находящимся вне борта такого воздушного судна (внешний пилот).
- Беспилотная авиационная система – комплекс, включающий в себя одно или несколько беспилотных воздушных судов, технические средства и оборудование, используемые для управления полетом такого воздушного судна или таких воздушных судов.»
пункт 1 ст 33 старая редакция:
- Воздушные суда, предназначенные для выполнения полетов, подлежат государственной регистрации в следующем порядке: гражданские воздушные суда, за исключением сверхлегких гражданских воздушных судов авиации общего назначения, - в Государственном реестре гражданских воздушных судов Российской Федерации с выдачей свидетельств о государственной регистрации или в государственном реестре гражданских воздушных судов иностранного государства при условии заключения соглашения о поддержании летной годности между Российской Федерацией и государством регистрации; сверхлегкие гражданские воздушные суда авиации общего назначения - в порядке, установленном уполномоченным органом в области гражданской авиации; государственные воздушные суда - в порядке, установленном уполномоченным органом в области обороны по согласованию с уполномоченными органами, имеющими подразделения государственной авиации.
Новая редакция:
пункт 1 изложить в следующей редакции:
«1. Государственной регистрации подлежат предназначенные для выполнения полетов следующие воздушные суда:
- беспилотные воздушные суда, за исключением беспилотных гражданских воздушных судов с максимальной взлетной массой 0,25 килограмма и менее, и пилотируемые гражданские воздушные суда, за исключением сверхлегких пилотируемых гражданских воздушных судов с массой конструкции 115 килограммов и менее;
- государственные воздушные суда.»;
б) дополнить пунктами 11 – 14 следующего содержания:
«11. Пилотируемые гражданские воздушные суда, подлежащие государственной регистрации в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 настоящей статьи, за исключением сверхлегких пилотируемых гражданских воздушных судов, регистрируются в Государственном реестре гражданских воздушных судов Российской Федерации с выдачей свидетельств о государственной регистрации или в государственном реестре гражданских воздушных судов иностранного государства при условии заключения соглашения о поддержании летной годности между Российской Федерацией и государством регистрации.
- Сверхлегкие пилотируемые гражданские воздушные суда, подлежащие государственной регистрации в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 настоящей статьи, регистрируются в порядке, установленном уполномоченным органом в области гражданской авиации.
- Беспилотные гражданские воздушные суда, подлежащие государственной регистрации в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 настоящей статьи, регистрируются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
- Государственные воздушные суда регистрируются в порядке, установленном уполномоченным органом в области обороны, по согласованию с уполномоченными органами, имеющими подразделения государственной авиации.»;
Будем ждать разъяснения Медведева и команды. Я просто представил очередь от пенолетчиков и всех кто покрупнее до гигантов за “госномерами” . Думаю это как на все велосипеды номера повесить…
Будем ждать разъяснения Медведева и команды. Я просто представил очередь от пенолетчиков и всех кто покрупнее до гигантов за “госномерами” . Думаю это как на все велосипеды номера повесить…
Ещё застал то время, когда на велосипедах были номера. Даже свой помню - 949
Мне сегодня приснилось, что будут выдавать наклейки типа акцизных, невлагостойкие))) и книжечки пилота микро бпла)) к августу получил, уже яблоки были свои))))
регистрация еще не самое большое зло. Меня больше беспокоит сертификация. И “водительское удостоверение” пилота. В этих двух пунктах самая жесть! С Наступающим всех!
Доброго дня, Уважаемые коллеги!
В этом году нашёл место, аэродром для лёгкой авиации - частный, договорился с директором, чтобы можно было сделать взлётку на краю поля и наметил в следующем году начать готовить полосу, а теперь! А теперь это всё под вопросом. Ни кто не захочет отвечать на вопросы контролирующих органов, есть ли у РС пилотов необходимые документы на выполнение полётов. Уверен, что такие вопросы будет задавать сам директор аэродрома. Тогда, буду искать новое место для полётов. А так хорошо начинался полётный сезон в этом году.
Ё-маё! Как в поговорке; " Начали за здравие а закончили, за упокой!"
С Уважением Андрей.
Для ВСЕХ у кого рация на бронепоезде:
Статья 32 ВЗК РФ старая редакция:
А новая где?