Закон о беспилотниках.
Ну, да. П поле толпа людей с моделями, но привлечь-то надо конкретного чела под протокол.
Как в той песне - “созрели вишни в саду у дяди Вани” …
“А как заметят!- да не , не заметят !. А заметят - то мы просто воздухом здесь дышим…”
То есть приедя в поле- полетать, выставляем дозор , и при приближении чего-то официального - звучит команда “всем на землю!”
И хором начинаем петь, что никто не летает, и мы все все свидетели!
Только придётся пристальней теперь приглядываться за наблюдающими за полетами - могут быть в штатском, и ничто не выдаст о том, что это официальная проверка. Стоит на момент производства полетов вообще тогда избегать контакта с посторонними, к тому же прислушиваясь о чём они разговаривают, следить за перемещениями на поле и т. д. В потенциальные проверяющие стоит отнести также и лесников, егерей, сотрудников МЧС - в общем всех тех, кто может представлять угрозу для полетов и настучать на летающих кому следует. Но это также могут сделать и неблагоразумные граждане, для которых главное - настучать.
Всё это абсурд конечно, который до недавних пор даже не представлялся в ужасных фантазиях, но в сложившихся нынешних условиях лучше подстраховаться лишний раз.
Сегодня президент подписал всё же этот дурацкий закон, свершилась большая ошибка.
Сегодня президент подписал всё же этот дурацкий закон
ссылька можно?
ссылька можно?
ria.ru/defense_safety/20151230/1351832243.html
В соседних ветках есть обсуждение уже
Тут например rcopen.com/forum/f6/topic439020/744
Ёмаё (( пойду выпью йат и убьюсь апстену
Ёмаё ((
Аналогично (((
И теперь придётся стать жестоким и неуловимым партизаном, как летал так и буду летать, ложить с прибором на эти законы с невозможностью их исполнения.
В нашей деревне скорее бездельники заложат, нежели ФСБшники. Тут незанятых глаз и ушей как грязи.
Только придётся пристальней теперь приглядываться за наблюдающими за полетами - могут быть в штатском, и ничто не выдаст о том, что это официальная проверка.
Полиция, МЧС, лесники - авиация не их компетенция даже думаю что ВК в глаза никто не видел а уж тем более поправки и изменения. А вот к примеру любителей полетать где нельзя- одних остановит закон, других присекут.
Обидно за кружки… может как альтернатива “лицензировать” тренера и летать под его руководством.
P.S. бывают дураки, светящие лазерными указками по заходящим ВС а тут RC
Полиция, МЧС, лесники - авиация не их компетенция
- Угу - как раз именно они - добавлю еще ГИМС и рыбнадзор - причем ко мне любые из перечисленных с вероятностью 5 к 1 подъедут на катере - уже бывало (на катере тогда еще надпись “милиция” и частично трезвый экипаж) - “что это такое? самолет?” - и не из обычного праздного “добродушного любопытства дикаря” - закона про это не было - потому - “причалили - отчалили”.
P.S. бывают дураки, светящие лазерными указками по заходящим ВС а тут RC
Закон хулиганам ничем не помешает - они его просто не заметят - ни до ни после своих действий…
То есть приедя в поле- полетать, выставляем дозор , и при приближении чего-то официального - звучит команда “всем на землю!” И хором начинаем петь, что никто не летает, и мы все все свидетели!
Не очень понимаю о чем вы - в существующей форме закон предусматривает регистрацию аппарата не зависимо от того летаете вы на нем, или даже не собираетесь - имеете квалификацию и документ позволяющий им управлять (для того чтобы полетать теперь должны), или нет - т.е. по самому факту, что это беспилотный аппарат не взаимодействующий с поверхностью земли или отраженным (пока неясно, что авторы имели ввиду, СВП? Экранопланы?) - даже если оно висит у вас на стене - придется еще доказать, что оно “неукомплектовано”, “не летает”, “вообще макет”. Закон открывает широкие возможности “докапаться” даже до принадлежностей для моделизма (аппаратура, двигатели и т.п.).
Угу - как раз именно они
Я вас умоляю)) А теперь представте что вместо модели был-бы СЛА не думаю что они скажут “руки- за голову, мордой-в пол” так-же репу почешут из праздного любопытства. А вот если сеть увидят тогда другое дело)
теперь остается ждать вменяемых разъяснений. точнее, постановления правительства и приказов росавиации с минтрансом. Возможно, органы разъяснят и по сертификации моделей, и по правам пилота. Надежда слабая, но все же есть. В смысле надежда на упрощенную процедуру.
В законе говорится про беспилотники, хотелось бы узнать от властей определение беспилотников.
А то согласно Википедия «Беспилотный летательный аппарат…— летательный аппарат без экипажа на борту.[1] Создан для воздушной съёмки и наблюдения в реальном времени за наземными объектами.» Согласно такого определения под раздачу попадают только FPV, а например двухметровый 3д бензиныч под такое определение не попадает да и во всех описаниях проходит как модель а не беспилотник
«Беспилотный летательный аппарат…— летательный аппарат без экипажа на борту.[1] Создан для воздушной съёмки и наблюдения в реальном времени за наземными объектами.» Согласно такого определения под раздачу попадают только FPV,
+15000
А что такое википедия с точки зрения российского закона позвольте узнать?)
Она даже не на территории России находится) очнитесь уже ото сна, определение беспилотника есть в этом чертовом законе
Я вас умоляю
Я вам говорю - то что было - ловили они дежурно тех, кто на моторах без прав - тогда еще и 2 силы нельзя было (надолго-ли нынешнее счастье - 8 квт?)
Если бы хоть какая-то “база” была - не отстали бы.
А теперь представте что вместо модели был-бы СЛА не думаю что они скажут “руки- за голову, мордой-в пол”
Причем тут СЛА? (они сейчас как раз “можно” - тоже надолго ли?)
- Понимаю - вы еще никогда не слышали от полиции фразу типа “Зачем борода”? (а я протокол подписывал)
П…ц, пришли, здравствуй бабушка! Открытка перепост отсюда aerbas.ru/…/mif_o_terrorizme_eto_iskusstvennaya_sh…
все-таки непонятно, закон касается только FPV аппаратов или всех моделей от пенолета до 2х метрового бензиныча для 3д?
все-таки непонятно, закон касается только FPV аппаратов или всех моделей от пенолета
щаз паникёры объяснят… 😃
Как не понятно! - это два логически связанных решения! - Пролоббировано !!!монопольное!!! использование БПЛА в коммерческих (и за ним обязательно военных) целях.
Террористы очевидно никому не сдались. (их закон никак не ущемляет, кто видел на поясах шахида регистрационный номер, ФИО, номер телефона и адрес владельца? ).
“Зачищен” перспективный рынок - как “зачищен” например продовольственный и др., причем в первую очередь в интересах “нерезидентов” - потому что “для денег” - а “денег” в России нет - она их права печатать не имеет.
щаз паникёры объяснят…
Может информированные оптимисты есть? - Которые укажут почему авиамодели не подпадают поддействие закона? Очень хочу таким стать!😒
Не читал, но осуждаю… эта, нескромный вопрос… допустим я есть моделист с кучей бабла, и зарегил свой пенолёт… я могу в Шарике летать? на 25L, например… не, ну чиста с УВД и тп… ? Не, я реально не читал, но ежели пенолёт получает официальный регномер ЛА, то он на равных по логике имеет право юзать воздушное пространство со всякими там арбузами и бобиками… не?
Полиция, МЧС, лесники - авиация не их компетенция даже думаю что ВК в глаза никто не видел а уж тем более поправки и изменения.
на reaa есть тема про гидросамолёт, севший на озеро… не там, где стоило… весело приплыли…те , к то к авиации не имеют…
Оценка деятельности Депутата политметрика.рф/deputy.php?id_dep=99107986
Подпортим репутацию бестолковому депутату
Зачетные комменты…поучаствовал! Думаю надо всем моделистам тоже…😈
все-таки непонятно, закон касается только FPV аппаратов или всех моделей от пенолета до 2х метрового бензиныча для 3д?
Для ВСЕХ у кого рация на бронепоезде:
Статья 32 ВЗК РФ старая редакция:
- Воздушное судно - летательный аппарат, поддерживаемый в атмосфере за счет взаимодействия с воздухом, отличного от взаимодействия с воздухом, отраженным от поверхности земли или воды.
- Легкое воздушное судно - воздушное судно, максимальный взлетный вес которого составляет менее 5700 килограмм, в том числе вертолет, максимальный взлетный вес которого составляет менее 3100 килограмм.
- Сверхлегкое воздушное судно - воздушное судно, максимальный взлетный вес которого составляет не более 495 килограмм без учета веса авиационных средств спасания.
дополняется пунктами 4-6: - Пилотируемое воздушное судно – воздушное судно, управляемое в полете пилотом, находящимся на его борту.
- Беспилотное воздушное судно – воздушное судно, управляемое в полете пилотом, находящимся вне борта такого воздушного судна (внешний пилот).
- Беспилотная авиационная система – комплекс, включающий в себя одно или несколько беспилотных воздушных судов, технические средства и оборудование, используемые для управления полетом такого воздушного судна или таких воздушных судов.»
пункт 1 ст 33 старая редакция:
- Воздушные суда, предназначенные для выполнения полетов, подлежат государственной регистрации в следующем порядке: гражданские воздушные суда, за исключением сверхлегких гражданских воздушных судов авиации общего назначения, - в Государственном реестре гражданских воздушных судов Российской Федерации с выдачей свидетельств о государственной регистрации или в государственном реестре гражданских воздушных судов иностранного государства при условии заключения соглашения о поддержании летной годности между Российской Федерацией и государством регистрации; сверхлегкие гражданские воздушные суда авиации общего назначения - в порядке, установленном уполномоченным органом в области гражданской авиации; государственные воздушные суда - в порядке, установленном уполномоченным органом в области обороны по согласованию с уполномоченными органами, имеющими подразделения государственной авиации.
Новая редакция:
пункт 1 изложить в следующей редакции:
«1. Государственной регистрации подлежат предназначенные для выполнения полетов следующие воздушные суда:
- беспилотные воздушные суда, за исключением беспилотных гражданских воздушных судов с максимальной взлетной массой 0,25 килограмма и менее, и пилотируемые гражданские воздушные суда, за исключением сверхлегких пилотируемых гражданских воздушных судов с массой конструкции 115 килограммов и менее;
- государственные воздушные суда.»;
б) дополнить пунктами 11 – 14 следующего содержания:
«11. Пилотируемые гражданские воздушные суда, подлежащие государственной регистрации в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 настоящей статьи, за исключением сверхлегких пилотируемых гражданских воздушных судов, регистрируются в Государственном реестре гражданских воздушных судов Российской Федерации с выдачей свидетельств о государственной регистрации или в государственном реестре гражданских воздушных судов иностранного государства при условии заключения соглашения о поддержании летной годности между Российской Федерацией и государством регистрации.
- Сверхлегкие пилотируемые гражданские воздушные суда, подлежащие государственной регистрации в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 настоящей статьи, регистрируются в порядке, установленном уполномоченным органом в области гражданской авиации.
- Беспилотные гражданские воздушные суда, подлежащие государственной регистрации в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 настоящей статьи, регистрируются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
- Государственные воздушные суда регистрируются в порядке, установленном уполномоченным органом в области обороны, по согласованию с уполномоченными органами, имеющими подразделения государственной авиации.»;
Будем ждать разъяснения Медведева и команды. Я просто представил очередь от пенолетчиков и всех кто покрупнее до гигантов за “госномерами” . Думаю это как на все велосипеды номера повесить…