Закон о беспилотниках.

Airliner-rc
delfin0510:

что сегодня представители авиамодельного спорта и авиамоделизма будут встречаться с В.В.П. и будут решать судьбу закона

поржал, спасибо 😃

luwpen:

уверенной рукой напишите на крыле

вы не в теме. Эти надписи могут быть истолкованы двояко, поэтому не работают. Надпись обязательно должна содержать словосочетание “Единая Россия” и должна быть выполнена “копропоративными” цветами, а не черным маркером. Тогда работать будет. 😃

А если серьезно, то многие высказавшиеся тут теоретики, слабо представляют себе как работает наша правохранительная и судебная системы (встречи с гаишниками на дороге не в счет 😃 - милые люди). понятное дело, что такого рода законы (сырые, непродуманные, да что уж там говорить - откровенно дебильные) работать не будут. Но они создают огромное количество финансовых проблем гражданам и обеспечивают источник обогащения законослужителям (вымогательство взяток грубо говоря). Мне бы очень не хотелось, чтобы во время полетов на поле подъехавший экипаж ППС погрузил пару моделей (моих или моих друзей) в свой “бобик” и спокойно удалился со словами типа: завтра в отделении будем разбираться кто тут и чем занимается. Одно дело пенолет за 1000 рублей, другое дело уволокут твой джет за 700-800 тысяч. Что делать? Договариваться на месте? Плати. Нанимать адвоката и отстаивать свои интересы? Плати. Судиться с государством (а это придется делать, так как в нашей стране призумпция невиновности конечно предусмотрена Конституцией, но работает она очень избирательно и в основном в отношении правящей элиты)? Опять плати. Кто хоть раз в жизни серьезно сталкивался с нашей правохранительной системой, именно серьезно, а не на бытовом уровне, тот поймет меня - там абсолютное большинство использует Закон именно как средство зарабатывания денег и звезд на погоны.
Так что ИМХО, летать то мы будем, но дороже, чем сейчас 😦

75777
биплан:

Еще ничего не с кем не случилось,ни кого ни где не наказали,ни у кого ничего не отобрали

Да уже были прецеденты.

Первый. Бюргерша из местного коттеджного поселка вызывала ППС с формулировкой “те - на поле шумят, спать не дают.” Приехал уазик, осмотрели модели. Хорошо, что полеты на поле были согласованы с собственником поля и организатор наш имел несколько заготовленных фраз для таких случаев, что все шумы по госту, в мире это все сертифицировано и т.п. Правоохранители были настроены благодушно, но отрабатывали поступившую заявку от населения. Поглазели, пообщались и уехали.

Второй. То же место. Все организовано. Наехал на нас САБ (служба авиационной безопасности) ближайшего аэродрома. Оказывается их пилоты узрели (сверху) во время своих полетов, что мы с моделями можем представлять угрозу их самолетам на их глиссаде снижения. После встречи с САБом пришлось сменить поле для полетов.

PS. Где-то через неделю после того как мы съехали оттуда (и слава богу!) на этом аэродроме разбилась двухмоторная Цессна.

А если теперь прикинуть развитие этих двух случаев в свете нынешних новых законов о БПЛА. А?

Кузя
биплан:

Когда вы на машине едете,вы тоже каждому в милицейской форме

В милицейской нет не показываю даже если требуют.
Если же остановит сотрудник полиции то предъявлю документы в ПДД даже пункт по этому поводу есть.
Интересно долго вы проездите если не будете останавливаться и тд по требованию сотрудников полиции.

биплан:

В каждой избушке свои погремушки!!!

Я видимо позевал сообщение в новостях об отделении Тольятти от России?

биплан:

По закону у нас много зарегистрированных передатчико?

С передатчиком всё просто на досуге по интересуйтесь при каких параметрах нужна регистрация передатчика, удивитесь что по мимо частоты и мощности их ещё с десяток наберётся.
Вы видимо в полиции работаете и разводите дюдей на типа как холодное оружие раз нож больше 15см ан нет холодным оружием будет считаться если нож будет отвечать ещё 16ти параметрам.

биплан:

Когда попросят заригестрировать модель и укажут где это сделать.

Никто вас просить не будет, просто заберут в отдел до выяснения причём заберут только вас самолёты и остальное им нафиг не нужно.

биплан:

Им на нас насрать,

биплан:

они и рады что мы грыземся.

Не логично как-то первое исключает второе.
Если им насрать то значит им пофиг что мы грызёмся.
Причём грзётесь в основном вы

Евгений66
биплан:

Когда попросят заригестрировать модель и укажут где это сделать.По закону у нас много зарегистрированных передатчико?

Саня тебя всегда тянуло на приключения…😁

luwpen
Кузя:

будет отвечать ещё 16ти параметрам.

и вы, конечно, можете перечислить все 16 наизусть?

Кузя
luwpen:

можете перечислить все 16 наизусть

Нет, да это и ненужно.

Кузя
биплан:

Поживем,увидим

Смотреть лучше уже сейчас.
Точнее в законе который приняли в декабре говорится об обязательной регистрации беспилотных гражданских воздушных судов.
Найти расшифровку сего термина что то не получается.
Может попробуем сообща?
Чем же всё-таки отличается авиамодель от беспилотного воздушного судна.

luwpen
Кузя:

Чем же всё-таки отличается авиамодель от беспилотного воздушного судна.

наверное, по тем же секретным 16 параметрам

Кузя
luwpen:

наверное,

Надо не наверное а точно.
про ножи не это в другой теме.
здесь про модели.
можете сказать нет …

CrackoMod

А вот кстати… “фермер снайпер” навеял… ведь официально регистрированный беспилотник становится официальной собственностью и материальной ценностью владельца. Это уже не просто набор деталей а некая конструкция имеющая “документы”. Как будет регулироваться ситуация с тем, что кто-то повредит чужой БПЛА?
Ведь наличие видеозаписи с борта позволит с легкостью доказать, представлял угрозу БПЛА в момент инцидента или просто мимо пролетал а в него “картошкой” шмальнули… и это уже хулиганство не со стороны владельца БПЛА, а хулиганство по отношению к его собственности.

taim

Пусть сначала оформит регистрацию и разрешение. На стороне спортсменов есть ещё Минспорт который поддерживает нас в этой ситуации, на стороне детей Минспорт и Мин образование ( какое ни какое а есть), ну а этому ФПВ шнеку Минторговли в помощь.

luwpen
taim:

есть ещё Минспорт

подсказал бы еще кто-нибудь, как спастись от этих ваших Минспорта, Минобразования и Минторговли… просто минное поле какое-то…

taim
luwpen:

подсказал бы еще кто-нибудь, как спастись от этих ваших Минспорта, Минобразования и Минторговли… просто минное поле какое-то…

Вчера говорил с Игорем Трифоновым и поинтересовался именно как Минспорт комментирует сложившуюся ситуацию?
Минспорт обещает поддержать спортивный моделизм.

Alex_64
Кузя:

в законе, который приняли в декабре, говорится об обязательной регистрации беспилотных гражданских воздушных судов. Найти расшифровку сего термина что то не получается. Может попробуем сообща? Чем же всё-таки отличается авиамодель от беспилотного воздушного судна.

«…Гражданская авиация — авиация, используемая в целях воздушных перевозок населения и грузов» - это из ВиКи. Но ВиКи это не Закон, а справочник. Смотрим в Законе:

“Воздушный кодекс Российской Федерации” от 19.03.1997 N 60-ФЗ (ред. от 13.07.2015) (с изм. и доп., вступ. в силу с 24.07.2015)
Статья 20. Виды авиации
Авиация подразделяется на гражданскую, государственную и экспериментальную авиацию.

Статья 21. Гражданская авиация

1. Авиация, используемая в целях обеспечения потребностей граждан и экономики, относится к гражданской авиации.
2. Утратил силу. - Федеральный закон от 21.07.2014 N 253-ФЗ.
3. Гражданская авиация, не используемая для осуществления коммерческих воздушных перевозок и выполнения авиационных работ, относится к авиации общего назначения. (п. 3 в ред. Федерального закона от 18.07.2006 N 114-ФЗ)…

Если ни пассажиров ни грузы модель не возит то и не является “беспилотным гражданским воздушным судном”. А если будете пиццу развозить на коптере, или вести картографические съёмки с беспилотного планера, то тогда надо и регистрироваться и сертифицировать ЛА. Это уже “перевозки населения и грузов”.

SAMODELKIN1
биплан:

Найдите определение что такое БПЛА и хорошо подумайте над значением этого определения.И как ваша авиамодель подпадает под это определение.

Нашёл.

“5. Беспилотное воздушное судно – воздушное судно, управляемое и (или) контролируемое в полете пилотом, находящимся вне борта такого воздушного судна (внешний пилот).”

Угадайте где ?

UncleBob
Alex_64:

Если ни пассажиров ни грузы модель не возит то и не является “беспилотным гражданским воздушным судном”

Да вроде из приведённых строчек статей так не получается, а получается лишь, что авиамодели следует относить к средствам гражданской авиации общего назначения используемым “в целях обеспечения потребностей граждан”, хоббийных, эстетических и т.д. Формулировки расплывчатые и к моделям отношения не имеющие.

luwpen

подозреваю, что рано или поздно, появятся специальные авиамодельные товары для россиян. например, ММГ ( Макет Массово-Габаритный) авиамодельных двигателей. Это будут аутентичные болванки, очень похожие на настоящие моторчики, за отдельную доплату можно будет заказать возможность вращения вала, для более полной имитации. Все-равно летать вам не разрешают, но строить макеты пока еще не запрещено. Вот тут и пригодятся болванки… Мысленно представляю себе следующую картину: в далекой китайской артели устраивается собрание… решается выделение отдельного департамента для сбора болванок специально для России. Все очень по-деловому. Никто не кривляется и не смеется. Спрос рождает предложение. И когда-нибудь вечером, какая-нибудь китайская женщина с добрыми глазами спросит однажды своего мужа после работы - “ну как там твои имитационные болванки?” , а он ответит устало и торжественно - “разлетаются, как пирожки… мы даже плюнули на сборку моторов… все силы брошены на Российский рынок…”

SAMODELKIN1
SanDen:

У людей не то что зависть, а озлобленность какая-то

Озлобленность на тех , кто умеет радоваться не используя веселящую жидкость. Озлобленность от непонимания и не желания понимать и уважать интересы других. И т.д.

Старый_волк

Ну что вы херню несете, сегодня летал, ни одной собаки к округе не видно, летай не хочу, слово то сказать не кому, не то что стучать. Одно радует, что полеты проходят в Московской области, не скажу где, теперь это важно, от греха, надо выбирать места, где это делать можно. Полей, как грязи, грунтовок море, при том их чистят, готовая взлетка. По минутам: 10 минут накатать площадку для стоянки автомашины и подготовки самолета к полету, 8 батарей еще 40 минут, ну минимум, по 5 минут полет, фото 5 минут и домой, зима все же, холодно, кто ловить то будет и как, это для зимы, а для лета будет другой подход, хитрых мест еще много, пусть пробуют определить их, а вы все ля-ля на 11 страницах. Полетали бы лучше.