Закон о беспилотниках.

fpv_mutant
Denis_71:

А каким образом закон мешает террористам пользоваться авиамоделизмом то?

Именно.

Алексаныч
Denis_71:

А каким образом закон мешает террористам пользоваться авиамоделизмом то?

Тем более, что продажа так называемых “БПЛА” в магазинах как была, так и осталась свободной! Ну, а если у кого-то “злой умысел”, то регистрироваться он явно не будет.😁 Так что в законе явно пролоббированы чьи-то интересы…

UncleBob
Алексаныч:

продажа так называемых “БПЛА” в магазинах как была, так и осталась свободной!

Не БПЛА, а воздушных судов! Это видимо временно и постепенно пойдёт на спад, ведь пользоваться ими открыто будет незаконно без недосягаемых и недостижимых согласований, лицензий и сертификатов.

vbrf
UncleBob:

Не БПЛА, а воздушных судов! Это видимо временно и постепенно пойдёт на спад, ведь пользоваться ими открыто будет незаконно без недосягаемых и недостижимых согласований, лицензий и сертификатов.

Для какой-нибудь "Ассоциации международных авиа-беспилотных перевозчиков (АСМАП). Соблюсти требования сертификации, регистрации “внешнихпилотов” и техники, заявок на использование ВП и прочего - будет не сложно (возможно даже “доходно”). - Как и для “каких-нибудь - там” - “Интердрон” или “Дельта-робокоптер” - какие там еще - такие “моделисты”!?!?

Nemo

Подсмотрел у коллег:

"Цитата из речи Д. Пескова на Заседании наблюдательного совета Агентства стратегических инициатив в Ново-Огарёво 14 января 2016г:

Может поумнеют 😉

UncleBob
Губанов_Игорь:

летать по клубному принципу, как и везде собственно. По большому счету это правильно

А для малых городов, глубинки как? Если авиамоделистов-любителей единицы? Путь в небо закрыт? А что такое клуб? Некоммерческая организация или ИЧП или ещё что? Кто может быть учредителем?

Heiho
UncleBob:

А для малых городов, глубинки как? Если авиамоделистов-любителей единицы? Путь в небо закрыт? А что такое клуб? Некоммерческая организация или ИЧП или ещё что? Кто может быть учредителем?

Как жила все закона, так и будет жить вне закона.

delfin0510
UncleBob:

глубинки как? Если авиамоделистов-любителей единицы?

меня кстати этот вопрос тоже интересует;). один из авиаклубов,который находится поблизости со мной является авиаклуб “доступное небо” в станице ольгинской,а находится он от меня на удалении 70 км. и что получается,мне надо отмотать 150 км без малого,чтобы пару раз подлетнуть на пенолете,или того лучше облетать модель или просто проверить правильно ли я все настроил.Бред

EVIL
delfin0510:

мне надо отмотать 150 км без малого,чтобы пару раз подлетнуть на пенолете,

Это еще ничего. Мне до этого аэроклуба 130км в 1 сторону. А если учесть, что ВПП там не лучше, чем дорога в поле, я туда принципиально не поеду.

Нотан
delfin0510:

меня кстати этот вопрос тоже интересует

Живу в городе . летаю в деревне …Получу удостоверение пилота и зарегистрирую самолёты , завтра продам три и купю четыре , другого размера - пойду переучиваться на повышение квалификации для пилотов бензинок и сразу в малую авиацию . справку мед. надо получать. Фотографироваться в очках , в шлеме или в шапке???
Неприятность эту мы переживём !!!
Сейчас начнут плодится услуги с сушстрыми мальчиками , всегда готовыми помочь.

SAMODELKIN1
EVIL:

А если учесть, что ВПП там не лучше, чем дорога в поле, я туда принципиально не поеду.

Костя - а если асфальтом закатают 1400м - поедешь ? Правда разовое посещение скорей всего будет или не возможно, или будет по стоимости одного китайского ретракта и полетушки будут с перерывами на взлёты и посадки АОН.

Нотан:

Получу удостоверение пилота и зарегистрирую самолёты

Ну да . Так и будет.www.shkolapilotov.ru/…/obuchenie_poletam.php
На скутеры тоже ввели категорию М1. И что - народ толпами побежал открывать категорию??? Продажи скутеров упали ???

IvanSpb

В России достаточно много летал в качестве пилота сверхлёгкой авиации.
Хотя законодательство и другое несколько, считаю что общие тенденции и скрытые мотивы движущие законодательство в определённом направлении те же самые что и у моделистов.

Крайне низкая культура отдельных пилотов, а именно - нежелание учиться аэронавигации, “анархичное” нежелание следовать базовым основам деления воздушного пространства на зоны и правилам полётов в них приводят к тому что полёты в зонах “С” от земли, полностью закрытых для полётов и т.д. носят регулярный характер. Это касается и СЛА и авиамоделей.

Считаю что мы сами в 90% случаев становимся причиной появления подобных запретов.

Что бы понять масштаб происходящего приведу несколько примеров по Питеру по СЛА.
В глиссаду Пулково пилоты залетают регулярно. Случаи уходов бортов на второй круг из-за препятствия на глиссаде имеются.
Высотность зоны G - 300 метров - не соблюдает, либо когда-либо нарушало большинство пилотов.
Из-за грубейшего нарушения правил производства полётов у мотопланеристов около десяти трупов за два года.
В зоне ответственности Левашово тоже производятся полёты несмотря на зону С от земли.

Несмотря на то что основная масса пилотов не создаёт угрозу воздушному движению, риск инцидентов слишком велик для того что бы ничего не делать в плане законодательства.
Что касается авиамодельного спорта а точнее - извините спортсмены, не про Вас речь - даже не спорта и хобби.
Риск того, что очередной ФПВ коптер окажется в двигателе у заходящего на посадку Боинга велик и всё возрастает параллельно с возрастающей финансовой доступностью хобби.

Всё что мы можем сделать на данный момент - это соблюдать правила, знать зональность местности где мы летаем, знать где проходят местные воздушные трассы и их высотность, не лезть с полётами под глиссаду, в закрытые зоны, даже если это соблазнительная лужайка рядом с домом а до зоны G нужно ехать.

О местных воздушных трассах. Необходимо понимать что управляя ФПВ коптером или самолётом ты физически не сможешь увидеть и отреагировать на появление воздушного судна двигающего со скоростью 200-300 кмч. Не хватит ни разрешения камеры и скорости реакции. Незаметная точка на уровне горизонта превращается в Еврокоптер (который тоже далеко не всегда будет соблюдать заявленный коридор высотности воздушной трассы) настолько быстро что траекторию полёта изменить не сможешь. Это не с чужих слов записано. Прецеденты небезопасного расхождения при несоблюдении высотности трассы воздушными судами есть.
Выяснить место прохождения воздушных трасс в районе, где ты живёшь и летаешь (и в дальнейшем, держаться от них подальше) несложно.

Если бы общая культура полётов была бы высокая то и причин для подобных законодательных инициатив не возникало бы.
К сожалению, вынужден закончить на пессимистичной ноте. У меня нет ответа на то, как достучаться до пилотов о том, что кроме прав существуют обязанности и ответственность.
Я прекрасно понимаю, что “под раздачу” попадают абсолютное большинство пилотов - авиамоделистов, никакого отношения не имеющих к тому проценту ФПВ коптеров и других аппаратов создающих проблемы. Но другого рецепта кроме того что бы повышать собственную культуру полётов и стараться присматривать за тем, кто рядом с тобой я не вижу.

SAN
IvanSpb:

Но другого рецепта кроме того что бы повышать собственную культуру полётов и стараться присматривать за тем, кто рядом с тобой я не вижу

ВЫ правда верите, что человек купивший в Детском мире коптер будет заморачиваться получением сертификаций\разрешений?

Bob=
SAN:

ВЫ правда верите, что человек купивший в Детском мире коптер будет заморачиваться получением сертификаций\разрешений?

коптер, способный улететь дальше 10?100?м. от пилота НЕ должен продаваться в детском мире

ДенК
SAN:

ВЫ правда верите, что человек купивший в Детском мире коптер будет заморачиваться получением сертификаций\разрешений?

Это не самое интересное. До сертификации ВС, нужно бы озаботиться: раз
, два, три. Так что, никакого Детского Мира и детей-моделистов. А взрослым - срочно получать три специальности в сертифицированных учебных центрах.

Stas49

На мой взгляд мы “перегреваем” ситуацию. Проблему ведь решить достаточно просто. Как и многие, пользуюсь порталом госуслуг, в том числе и провожу платежи (налоги, штрафы за превышение скорости и пр.). Проведение платежей отработано. Нужно создать на этом сайте страничку, на которой вводятся персональные данные (СНИЛС, адрес, телефон и ФИО, естественно). Заполняем форму по каждой модели - вес, тип двигателя, размах, длина, класс. В зависимости от этого назначается РАЗУМНЫЙ платеж, скажем 100 рублей в среднем за каждую модель, один раз при регистрации. За большие модели - больше. За маленькие - 30 рублей. Этих средств хватит для поддержания этой услуги - не думаю что государство хочет решить проблемы бюджета за счет моделистов. Получаем номер, после того, как поставим отметку о прочтении правил полетов (на этой же странице). Эта отметка означает что мы принимаем ответственность за последствия полетов на себя. Клеим номер на модель и вперед. Здесь правда есть одно НО. Это все рассчитано на умных чиновников. Время покажет, какие они в нашей России

SAN
Stas49:

Это все рассчитано на умных чиновников. Время покажет, какие они в нашей России

Смешно и грустно…

ADF
Stas49:

На мой взгляд мы “перегреваем” ситуацию. Проблему ведь решить достаточно просто. Как и многие, пользуюсь порталом госуслуг, в том числе и…

Вы рассуждаете так, как было бы рационально и логично, а не так, как будет сделано.

sour
Stas49:

В зависимости от этого назначается РАЗУМНЫЙ платеж, скажем 100 рублей в среднем за каждую модель, один раз при регистрации.

Stas49:

Получаем номер,

Stas49:

Эта отметка означает что мы принимаем ответственность за последствия полетов на себя.

Непонятно только, за что платили, те самые 100р? За принятие ответственности на себя? )) Начинаем оправдывать налог на дым?

Stas49
sour:

Непонятно только, за что платили, те самые 100р? За принятие ответственности на себя? )) Начинаем оправдывать налог на дым?

Любая услуга стоит каких-то денег. Поддержание сайта, отладка ПО, да много чего. Правда депутаты говорили, что это в рамках борьбы с терроризмом. Поэтому совсем уж хорошее решение - оплата этой услуги за счет средств, выделяемых на эту самую борьбу.

ADF
Stas49:

Правда депутаты говорили, что это в рамках борьбы с тер

Это говорили журналисты, не депутаты.