Легкие самолеты А.С.Яковлева, М 1:12

flying_yogurt

Вес отличный, Андрей! А как с прочностью нервюр? Ещё на F1F пытался сделать такие. Нервюры оказались неприятно- слабыми. Одно неосторожное нажатие и пролом обеспечен. А как твои?

fed

Приветствую, Константин! Тонкие полочки из жесткой бальзы, и стоят достаточно часто, так что вполне устойчивы на слом.
Процесс оптимизации каркасов еще далеко не закончен. Хочется копийного внешнего вида, и минимально возможного веса при достаточной прочности.
Надо работать с плотностью бальзы для получения оптимума.
Есть еще другие идеи всякие. Постепенно буду их опробовать на других АИР-ах😁 Так что, я рассматриваю этот проект “Легких самолетов”, в том числе и как полигон для отработки технологий для мини-авиации. Есть резервы для уменьшения веса. А планов много…

flying_yogurt

Ещё расстраивало то, что хорошая натяжка плёнки мнёт такие нервюры( у меня) и делает это разнородно. Профиль гуляет.

fed

В таком типе нервюр есть свои достоинства и недостатки, с которыми можно бороться.
Для полок нельзя использовать мягкую бальзу.
Главными достоинствами я вижу возможность делать копийное количество нервюр, при минимально возможном весе.
Ведь у стандартной нервюры работает периферийная часть, полка, а то что в середине - просто вес с минимальной функциональностью поддержания формы профиля,
У полочных нервюр нет бестолкового веса! Весь материал работает.
Со стабильностью поддержания обвода можно сотрудничать при помощи ламнированных полок - это будут арки между лонжеронами.
И можно подкрепить в середине одной - двумя стойками нервюру.
Над технологичностью изготовления надо думать… Буду экспериментировать дальше с таким типом нервюр…
Нравятся они мне…

Horizont

Андрей, приветствую ! Не пробовал такие нервюры с внутренней стороны проходить полоской циакрина, или с клеем проложить тонкую нить ? Вес прибавит комариный !

Chirebilli

А что за вакуумник в “кроватной мастерской”?

ANT53
Chirebilli:

А что за вакуумник в “кроватной мастерской”?

Небыло в кроватной мастерской никаких вакуумников.Просто Андрей опередил время!😁

Horizont

Чего то как то скучно без главврача ! Одиноко !

fed
Chirebilli:

А что за вакуумник в “кроватной мастерской”?

Компрессор от холодильника. Замечательно сосет! Использую подобные с начала 80-х годов

___________________
Эх, Александр! Как хочется иметь побольше времени свободного! … работаю, не покладая рук. 😍 Следующая неделя, похоже, тоже пропадет для создания летающей коллекции.
Процесс создания элементов планеров АИР-ов идет, конечно не так быстро, как хочется, но это уж сколько удается выделить времени, правда в основном по ночам…

Удалось сделать консоли для мини АИР-7.

Немножко изменил технологию. Добавил среднюю стоечку на этапе сборки, что существенно упрочнило нервюры и дало большую стабильность обводу.

У прототипа 8% профиль. Но я не люблю тонкие крылья. Всю жизнь модельную стараюсь уменьшать скорости моделей всеми способами!
поэтому решил немножко увеличить относительную толщину до 10%, что должно позитивно повлиять на летные характеристики

Консоли собираются сразу с каркасами элеронов

… Которые потом отделяются и профилируются по передней кромке.


Итоговый вес одной консоли габаритом 360 х 152 мм х 10%профиля - 9,5гр. (с элероном)

Консоли решил таки делать съемными для фундаментальных выездов на полеты, когда будет летать вся эскадрилья …
Решения созрели, осталось осуществить…

ГО на АИР-5 тоже готово
АИР-5 - 6гр
АИР-7 - 5гр

fed

С огромным интересом перечитываю строки книги “Цель жизни” А.С. Яковлева про период начала 30-х годов. Поразительно, как создавались первые АИРы. Полулегально, на авиационном заводе группой антузиастов, на средства Осовиахима, в нерабочее время… А потом АИР-6 производился серийно.

Потрясающе, что за сравнительно короткий промежуток времени, очень небольшим коллективом, практически вручную, с минимальным станочным парком, когда у группы появились свои помещения, было создано столько типов легких самолетов! Вот что значит энтузиазм, и желание развивать авиацию страны! А сколько перелетов было ! Между строк можно только представить, сколько было сложностей и препятствий в этом деле.

Галерея легких самолетов Яковлева представляет, практически все возможные классические аэродинамические компоновки для легких самолетов -
• лаконичные планера АВФ-10, АВФ-20
• бипланы АИР-1, АИР-2,
• парасоли АИР-3, АИР4, АИР-8
• подкосные высокопланы АИР-5, АИР-6
• подкосный, расчалочный моноплан - АИР-7
• монопланы АИР9, АИР10, АИР11, УТ-1, УТ-2, АИРы- 12, 14,18
• поплавковые гидросамолеты - АИР-2, АИР-6, УТ-1 и другие, поставленные на поплавки.

От машины к машине совершенствовалась, оптимизировалась, вылизывалась компоновочная, конструкционная схема, ставшая классикой для легких Яковлевских самолетов. А потом в суровые годы войны, она легла в основу замечательной серии легких истребителей Як-1,3,7,9, успешно громивших фашистов.

А послевоенная серия легких самолетов, - Як-10, Як-12, Як-12Р,М,А, Як-20, Як 18, Як-18А,П,ПМ, ПС,Т, Як-50,52,55… И все выдающиеся самолеты, наша драгоценная история… Сколько пилотов подготовлено, сколько спортивных побед одержано на этих машинах!
Большинства прототипов уже не сохранилось, нет даже чертежей хороших… Обидно!

Как же интересно и важно создать летающую коллекцию классики отечественного авиастроительства!

vlad_den

Андрей, ты как планируешь подкосы делать? Я сначала думал - бамбуковые шпажки, но они круглые в сечении. Хочется чечевичные. Может - в бальзу вклеить угольную палочку 1 мм?

fed

Я подкосы планирую делать из бамбука. Всегда его очень любил, как материал.
У меня есть очень толстый бамбук. Из него часто всякие силовые вещи делаю.
Можно из колен от удочек. Хотя у вас вряд ли есть такие раритеты.
Он есть в кухонных досках, тоже неплохой. Тоже часто такой использую.
Можно из бука. Тоже вариант отличный. Здорово полируется и сопрягается с деревом.

nn

пенопласт не простой

очень похож на ПВХ пенопласт, он же airex, herex. твердый, тяжелый, не боиться расстворителей… он?

ДедЮз
nn:

очень похож на ПВХ пенопласт, он же airex, herex. твердый, тяжелый, не боиться расстворителей… он?

Белый - полиакрилатный (вспененный плекс, разной плотности), коричниевый - бакелитовый, огнеупорный.

11 days later
fed

Приветствую, коллеги!

Консоли решил сделать таки съемными из соображений транспортировки на полеты всей эскадрильи…

тонкие угольные трубочки обматываются кевларом и приматываются к лонжеронам центроплана/консоли. Жесткая ОВС проволока диам. 1.2 мм дает возможность установить консоли с любым поперечным V. Расчалки дадут окончательную жесткость всей системе.


ГО установил в отрицательный угол порядка 0.5 - 1 град относительно строительной горизонтали.

Каркас мини АИР-7-го в первом приближении вроде собрался.

Вес бальзового каркаса в данном состоянии -84 гр. Но еще будет зашивка некоторых зон.

vlad_den
fed:

Каркас мини АИР-7-го в первом приближении вроде собрался.

Вес бальзового каркаса в данном состоянии -84 гр.

😍😍Ннн-дааа. 😍😍
:oВ свое оправдание могу сказать, что моделями начал заниматься только в 2009 году. (до этого мечтал издали;))

ANT53

Очень рационально.Учтены подкосы и расчалки прототипа во избежание переусиления и как следствие,утяжеления самолёта.Идёт борьба за вес не на шутку!😃 😈 Жалко будет обшивать такую красоту!Вспомнил эпизод из книги “Дымное небо войны” Речкалова,там он описывает,как учлёты тренировались на И-15 с наполовину ободранной обшивкой на крыльях пробежкам по аэродрому.Учлёт Речкалов парень горячий,дал полный газ и…взлетел!!На аэродроме переполох!Топлива в обрез.У Речкалова опыта полётов нет.Я представляю,как у него очко зажалось!Он же и сам не ожидал этого.Но всё обошлось–взлетел инструктор на другом И-15 и показал как приземлиться.

vlad_den:

моделями начал заниматься только в 2009 году.

Если это учесть,то вы прекрасно справились со своим АИР-7.Подтверждение–отличный полёт вашей модели.

flying_yogurt
fed:

Каркас мини АИР-7-го в первом приближении вроде собрался.

Ух, как хитрО ты там мотораму связал!

Sokolik

Прошу прощения у ТС,но раз тема про Яковлева,и читают ее поклонники его творчества,решил задать вопрос здесь… Есть ли у кого-нибудь чертежи Ут-1 б в формате PDF,PNG,JPEG… и фото реального прототипа?Возможно у кого то есть номер журнала “Война в воздухе” с нужным материалом.Необходимы для постройки полукопии с целью участия в Чемпионате РБ…

Nemo

Есть у меня Война в воздухе в электронном виде или тебе бумажный оригинал нужен?