Решил сделать большую модель под 46-кубовый бензиновый двигатель от газонокосилки. Хотелось чего-то оригинального, поэтому решил делать Су-2, размахом 2.4 метра.
Материалы для меня стандартные: потолочка, строительная фанера (4 мм), линейки.
Только вот кабину решил делать от другой модификации (разведчика):
Чертеж использую этот:
Как оказалось, это даже не чертеж, а какой-то рисунок от руки. Расхождений очень много, всё приходится подгонять вручную.
Нарезал шпангоутов:
Чтобы все шпангоуты собрать ровно, использую трубку:
Клею всё Титаном, а ответственные узлы, где требуется скорость, 10-минутной эпоксидкой.
Продолжаю сборку:
Вся носовая часть до половины фонаря будет съемной.
Это нижняя часть капота.
Чтобы бензин не разъедал пенопласт, обрабатываю его клеем Титан, а капот дополнительно будет обклеен писчей бумагой, пропитанной клеем.
Приклеил капот к фюзеляжу:
Доделал съемную часть фюзеляжа:
Делаю стабилизатор и киль, все сервы стандартные и будут расположены внутри:
Стабилизатор и киль в сборе:
Как можно заметить, на килевом руле сделан надрез, чтобы руль поворота не мешал рулю высоты. В противном случае руль поворота отклонялся максимум градусов на 10, что мне показалось мало.
Начал делать крыло. Крыло будет целиком съемным. Колеса закладываться не будут.
Вес какой получится, такой получится. Надеюсь будет не больше 8 кг.
Не к разделу тема. Вам в копии- полукопии надо. Там больше единомышленников найдёте.
Очень интересно !
Вес какой получится, такой получится.
Блин, всегда хотел так строить, везет Вам !😃
Колеса закладываться не будут - шасси совсем не будет? Или я неправильно понял?
Только вот кабину решил делать от другой модификации (разведчика):
Так это практически другой самолет! С другим мотором…:)И другими шасси…И сдается, не вглядываясь в обводы, фюзеляж другой - металлический (на стандартном Су-2 он деревянный)!
шасси совсем не будет?
Будет, просто главные стойки не будут закладываться. Всегда выпущены.
Так это практически другой самолет!
Ну вот так получается. Зато обтекаемость будет лучше.
Вроде был модифицированный Су-2 с похожим фонарем:
Правда в серию не пошел.
Насчет срезанного руля направления - по-моему полетные расходы РВ не мешали отклонению РН более, чем на 10 град. Актуально только на рулении по земле. Думаю, что можно было оставить оригинальный.
Самолет интересный и незаслуженно забытый. Успеха!
Ну и шасси я бы конечно сделал убирающимися - на ХК можно подобрать недорогие ретракты до 12 кг. У меня на Ла-7 пока работают нормально (тьфу-тьфу;) )
Канешно, копийные ретракты исполнить - это проблематично, в той теме про это подробно. (кстати, так и не понял, тот самолет полетел?). Но тут строится полу-полукопия, получается. Вполне можно колеса просто вбок уложить.
Поздравляю! Наш завод их выпускал! Есть книга о заводе, там репродукции и проекции, если что, пересниму и скину.
Только вот кабину решил делать от другой модификации (разведчика):
Это не модификация, эскизный проект, который не реализовали…
Работа продолжается.
Приступил к крылу, все нервюры из фанеры.
Две дюралевые трубы диаметром 18 мм.
Немного поработал над фюзеляжем:
Дело движется.
Закрепил стойки шасси. Элероны закрепил на штырьковых петлях.
Закончил крыло.
Сделал крепеж к фюзеляжу. Примерил крыло. Вроде уже что-то вырисовывается.
[QUOTE=фюзеляж другой - металлический (на стандартном Су-2 он деревянный)![/QUOTE]
Это что то неизвестное доселе, деревянный фюз!))))
Это что то неизвестное доселе, деревянный фюз!)))
Наугад - первая ссылка просторах инета - “Уголок неба” -Су-2
Конструкция серийного самолета ББ-1 с мотором М-88 (М-88Б)
Конструкция самолета смешанная: фюзеляж и киль - деревянные, все остальные агрегаты остались металлическими.
…
Фюзеляж типа монокок с несущей обшивкой, цельнодеревянный, состоял из 20 шпангоутов, связанных между собой четырьмя лонжеронами и несколькими стрингерами, зашитых фанерной обшивкой - скорлупой.
Александр, у Вас таки насыщенная мастерская ! Сколько кругом всего, летающего ! Это Мрия развалилась на полу ?