Первая настоящая легенда в моём авиопарке или строим Fokker dr1 для F4F

Dormido

Практически - никак он не полетит, но зато, автор убьёт время и будет доволен…

Horizont

Итак, смотрю, никому не интересно…

А Вы попробуйте конкретно накосячить, и увидите сколько глаз за Вами наблюдают !😃

Увы, фоток процесса нет

Первый косяк ! Делать такие микролеталки и не показывать как ?😃

Практически - никак он не полетит

А вот это жестоко даже для правды ! Или Вы автор машины времени ?

flying_yogurt

Влад, интересно всем. Класс F4F один из самых сложных среди копий не в плане постройки, но в настройках на полёт. Прототип выбран наисложнейший и потребует от Вас ангельского терпения. Если сложить все обломанные об этот прототип в данном классе зубы, получится хороший горнолыжный курорт. Среди потерпевших фиаско и начинающие и чемпионы мира. Настройка будет вестись подкруткой всех шести консолей. Не закрепляйте их изначально жёстко, чтобы иметь диапазон изменений

Pavel-69

Насчет триплана-это нормально, юношеский максимализм))
Влад, кому интересно те наблюдают просто не знают чего ожидать, помощи не просишь, фоток и информации мало вот все и затаились))

Скажи ты собираешь по чертежам F-4F ой модели, или сам конструируешь? А ещё, есть ли опыт с такими моделями?

vladsaiko

приятно увидеть чужие комментарии)) итак, перед продолжением повествования хочу ответить на все комментарии/вопросы, что тут накопились, но… в характерной мне хаотичности.
во-первых, модель в этом классе совсем уже не первая, а прамо таки седьмая (!) , так что это не столько знакомство с классом и проба пера сколько пополнение авиапарка, убийство времени (как было верно подмечено) - благо сессия даавно сдана и время свободное покамест есть, получение удовольствие (что немаловажно)
во-вторых, я совершенно не питаю иллюзий о том как это чудо полетит, так что сильно меня никто огорчить не сможет. А вот за полезные советы - огромное спасибо!!
в-третьих, никакого максимализма нет, есть желание прикоснуться к легенде (как было мной подмечено ранее), помощь попрошу чуучуть попозже, но могу обрадовать - она мне понадобится, так же как могу пообещать в дальнейшем делать побольше фоток
и, наконец- использую чертёж и малого моделяржа, НО постоянно сверяюсь с чертежами оригиналов и т.д. и т.п. и многие элементы конструкции выполнены именно как это было в оригинале

по поводу настройки - я готов почти ко всему и у меня есть пара хитрых мыслишек, которыми поделюсь чутка позжее

Итак, сегодня у меня непруха - мелкие дела старосты курса отняли всё желание что-то делать, так что пока ещё пару фоточек с описанием.
киль
а вот и элемент, который я сделал максимально оригинально.
как можно видеть, сделан киль посредством весёлого сгибания главной детали и такой-то матери с элементом проделывания прорези под вертикальную ось

простите, но пока что вынужден откланяться, труба зовёт, продолжение - через часов 10-12

а пока ещё фоточек

Pavel-69

Ну вот Влад, теперь я вижу что имею дело с крупным специалистом!)) Скажи пожалуйста, а чего легендарного в этом пепелаце? Просто почти в каждом сообщении вижу это слово.

Ещё было бы не лишним к фото прикреплять информацию что из чего, сколько весит и т.д. А то вижу только фото и юношеские эмоции.))

vladsaiko

появилась ещё минутка, так что…
фюзеляж - на данный момент 2,5 грамм. каркас набран из реек 1.5х1.5, примерно с середины и к хвосту - 1х1
полушпангоуты из 1мм бальзы. Зашит верх в два подхода: первый - до прорези кабины, второй - дальше к хвосту. пришлось так поступить в силу повершности двойной кривизны. зашивал бальзой сошлифованной до 0.35 мм примерно

конструкция хвостового оперения, надеюсь, более-менее понятна, рейки- 1х1 или тонкие полоски от той же самой 0.35 мм бальзы, вес тчный пока сказать не могу, весы не позволяют, вместе значение скачет между 0.1 и 0.2, так что думаю всё хвостовое оперение около 150 мг
с уважением, Влад
ПЫ.СЫ.: а легендой данную модель считаю ввиду её феноменальной узнаваемости (хоть их и было-то всего 320 сделано), особенно в раскраске барона Рихтгофена (красного барона - некоторые люди, далёкие нашему миру так называют сам самолёт)

fed

Приветствую, Владислав!
Здорово ,что взялся за такой проект. Да уж… Прототип классный , в смысле легендарности.
Но для микро резинки… Это жесть!
У меня с “Красным бароном” свои отношения 😃
Три было. 1/8 электро - строил мой воспитанник Макс под тщательным присмотром моим.
Летал превосходно! В том числе и на чемпионате .
Я строил и летал на бензиновом 1/4 - душевнейший самолёт. Смотрится в воздухе, особенно с 4-х тактным бензином завораживающе!
Народ был в восторге на чемпионате.

Был и "peanut’ - Макс строил, как я его не отговаривал, как не убеждал, что это архисложно и почти не реально…
Постройку максимально контролировал и советовал… Построил… Смотрелся чудненько
Строили из легчайшей 0.076 г/см3 бальзы . каркас до невозможности лаконичный. Обтяжка из крашенной конденсаторки.
Все равно превысили 9гр. …
Тут вот какая штука… Я очень давно пришёл к выводу, что "peanut’ должны быть до 7гр. Тогда реально лететь на двух нитках 1х2 мм резины.
Как только превышаем этот взлетный… А биплан даёт прирост сопротивления, адекватный + ещё типа 5гр…
А триплан… - это ещё коэффициентик к взлетному…
Нет, это все полетит конечно при ювелирной настройке… И с соответствующим сечением резины…
Которая будет уже на пределе сжимать лонжероны фюза, неплохо себя чувствующие на сечении 1х 2мм, тут уже начинается экстрим с заводкой мотора на полетные обороты… Если 1х2 резину мы обычно крутим на 1000 -1200оборотов, то большие сечения уже этого не позволят
Обрыв мощного мотора - это почти верная смерть фюзу. 1х2мм рвётся не сильно разрушая фюз. Ну пару стоечек, частично обшивка, но лететь ещё можно…
Это только один маленький аспект проблем, не трогая настройку.
Каждый лишний грамм для микро резинок - это лавинообразное увеличение проблем.
Мощный мтор даёт жуткий реактивный момент винта , который надо компенсировать всем - круткой крыла, перекосом стабилизатора, рулём направления, выкосом мотора. И все должно быть ювелирно согласовано , бить в одну точку - обеспечение правильного виража с наименьшими потерями мощности.

Но… Тем ценнее и слаще победа, когда это микрочудо летит, ввинчиваясь правильным виражом и каждая секунда полёта, добытая регулировкой… С чем это можно сравнить? Да , пожалуй не с чем.! Это НАСТОЯЩИЙ моделизм!

Успеха и вдохновения! Все получится! Начало отличное. Очень интересно…

vladsaiko

очень приятно, что на мою скромную пэрсону обратили вномание два человека.ю коих считаю великими мастерами в этом классе))
по поводу веса - да, всё понимаю, но боюсь что будет тоже около 9-10 грамм, увы, но у меняуже есть один пинат с таким весом (правда монопланчик, вес у которого таким стал исключительно после центрования) - м.б. бис (о всех моих уже готовых F4F расскажу-покажу немного опосля)
так вот, летал я на нём вполне стабильно 30-35 секунд, но так как шасси я сделал копийными, а винт архибольшого диаметра, взлёт с земли осуществить не удалось (а это аж 10 секунд плюсом)
про лобовое сопротивление тоже думал, так что пока сделал “колбасу для нарезки нервюр” потоньше оригинального профиля (фото прилагается), в связи с чем вопрос - будет ли хорошо или стоит делать хороший 3мм профиль и плевать на копийность?

к слову, толщина профиля уменьшена с 6.5 до 4.5 с сохранением оригинальной срединной линии, вследствие чего профиль стал более изогнутым чем на оригинале.
Андрей, вопрос лично к вам - а вы лобик на крыле делали? если да, то какой - арочками, как на большинстве чертежей, зигзагом или вообще без оного? до чего мы с товарищами додумались, это что в оригинале этот лобикбыл из ткани/кожи и слегка поднатянут, и изначально он был зигзагом, но при натяжке начал провисать, вот его арочным и сделалию
кста, на моделке ещё один фрукт начал делать эту модель - сфоткал наши стабилизаторы для сравнения

flying_yogurt

По идее на копийность должно быть чуточку наплевать в пользу лётных свойств модели. Профиль чем тоньше ( и не только для данного проекта) тем лучше.Скорее всего придётся всю крыльевую коробку сдвигать назад, иначе проскочите дедлайн в 7 гр. Резать нервюры из ,колбасы, - хороший подход. Сделайте строгалку из натянутой бритвы и будете получать нервюры 0.2 При желании сможете поставить копийное их число( хотя законы поощряют этот факт не так щедро, как длительность полёта), при условии микросклейки. Нервюры прекрасно имитируются серым и коричневым карандашами. Ваша задача- не вылететь за весовые пределы, и экономить десятые грамма. В куполе зонтика достаточно иметь три спицы, чтобы вас не промочил дождь(китайская мудрость). Остальное для красоты.

п.с. Что за материал применялся в постройке мотора? Где в фюзеляже опорный шпангоут для зацепа резины?

vladsaiko

вот я и вернулся. короче, перед продолжением бреда сивой кабылы моего повествования захотелось слегка похвастаться своими пинатами.
Pilatus pc-6 porter
материал - депрон
вес - 6.5г с резиной
вдохновлен вашим, Андрей, видео

Мессершмит бф-109
эта модель была сделана совсем в плохих условиях - я болел, мой сэнсэй уехал отдыхать в солнечную Финляндию и дабы одолеть хандру бул сделан этот мессер

jodel bebe
ещё один странный эксперимент
модель получилась непростительно тяжёлой - 10.2г, хоть и весу там набирать было негде, ну да фиг с ним

МиГ-3
эта модель была отчаянной попыткой сделать летабельный низкоплан - ох уж эта погоня за результатом))

теперь гвоздь авиапарка - Моска М.Б. бис
сказочная машина. первым моим пенатом была именно эта модель, но в пенопластовом исполнении (состояние плачевное, сегодня-завтра доремонтирую и покажу), на вторую её годовщину сделал бальзовый вариант, который на данный момент - мой любимый пенат
вес - 9.8г и всё изза оочень короткой морды

теперь по вопросам и отчётик
опорный шпангоут посередине хорды стаба (сделал для максимального удлинения мотобазы)
мотор выполнен из бальзы, потом чёрный маркер и серебрянка в нитролаке с дальнейшим покрытием нитролаком в один тоооненький слой и патрубки из проволки. муляж мотора получился ужасно тяжёлым - 2.3г, но могу успокоить:

  1. изнутри всё будет выковыряно
  2. нос катастрофически короток, так что лучше так набрать весу на насучем тупо клеить свинец
    сегодня сделал станочек для нарезки калбасы на нервюры

и приспособу для нарезания арочныш дырок для лобика (всё как в оригинале)

оговорюсь, что лобик вместе с задней кромкой будут силовыми - никакого лонжерона (эксперимент)

также подкрасил морилочкой винтик

иииии…(барабанная дробь) сделал уже третий раз колбасудля нервюр (снова другую) - на этот раз цельную, не переклей, максимальная толщина 3.4 мм весь избитый дырками и с углублением под лобик

Pavel-69

Влад, пару советов как я вижу.

Опорный шпангоут я бы передвинул вперёд все же вес штырька и резины на хвосте будут ощютимы.

Насчет нервюр, мой тебе совет сделай как на своём Моке и не выдумывай про лобик иначе на консолях веса наберешь. Та “колбаса” что У тебя толщиной в 3мм исколется вся!

vladsaiko

Павел! про шпангоут пока сам думаю. может и подвину вперёд мальца. а про крыло - есть опыт такого крылоделанья (у Сергея), крыло получается оочень лёгкое и достаточно пластичное, так что вот так. Что за Мока? если речь о м.б. бисе, то там куча лонжеронов, задающих толщину профиля в конкретной точке и плоские пластины сверху и снизу, как на стабилизаторе у фоккера

Pavel-69

Да да о твоём “Моска М.Б. бис” мой телефон сам перефразировал)) эээ я имел в виду крыло состоящее из передней, задней кромок и гнутых нервюр как на схематичных планерах делали раньше… А “крылоделанья” на сколько лёгкое? Я вижу набор крыльев весом за 3гр (размах около 330мм?) какой вес модели прогнозируешь?
А какие параметры винта?

vladsaiko

спасибо за совет, про крыло вопрос пока что открытый, ток что ногами рано начали пинать))
не хочу загадывать, но боюсь получить около 10 грамм, сам себе границу поставил 8.5г, а так… поживём- увидем
про винт ничего в данный момент не скажу, был нарисован в солиде а дальше каждый раз шаг, диаметр и ширина лопасти меняются в экспериментационных целях.
а пока про винт:
вес 0.5 грамм (вот я думаю - может ещё пошкурить? вроде толщина позволяет…)
диаметр 110мм
ширина лопасти максимальная 25мм

fed
vladsaiko:

а вы лобик на крыле делали?

Лобика как такового не было, а была толстая, (4х4мм) , потом профилированная передняя кромка из очень лёгкой бальзы и задняя. Лонжеронов тоже не было.Нервюры тоненькие 0.5мм , весьма редко поставленные (через одну) , по сравнению с прототипом.
Лобик влечёт клеевой шов, а это вес, так что рацональней толстая кромка из лёгкой бальзы, можно ещё внутри выбрать, и арками на виде сверху облегчить. Такая конструкция крыла на микрорезинке У-2 (от знаменитого Филона) И Константин Скачинский так кажется делал на своём микро-микро У-2

vladsaiko

Андрей! очень приятный вариант. А есть где-нить поблизости у Вас ссылочка на у-2, который Вы упомянули?

flying_yogurt

На У-2 лобик был гнутый. Если вышкурить полоску шириной около 20мм. прямослойной бальзы до 0.2 мм… хорошо размочить, то на линейке отлично и без трещин согнётся продольно пополам. Просушить лучше под несильным гнётом между листами картона. Важно при сушке не допустить поводки заготовки. Далее по линеечке аккуратно отрезать лобик нужной ширины. Профилированная заготовка под нарезку нервюр должна иметь соответствующий профиль-шип. Толщину нервюры подберите на ощупь по свойству бальзы(на излом). Чем тоньше тем лучше.
Муляж мотора надо облегчить. Убрать металл. Согнуть из листа бальзы подходящую дугу и нарезать одинаковых квадратных заготовок с последующим округлением нождачной бумагой. Толкатели по возможности заменить на леску(?). Опорный шпангоут передвинуть хорошенько-вперёд , на следующий за треугольником обтекателя капота. Из под этого обтекателя убрать ребро. Из стаба убрать профильные нервюры и заменить их тонкими пластинами с последующим профилированием всего пакета в сборе. Инструмент для строгания нервюр выглядит, как половинка бритвы закреплённая на пластине-стапеле с проставкой из тонкого ватмана(плоскость,два пятачка ватмана,лезвие)

vladsaiko

сегодня понарезал бумажки и затарился цапончиком, на следуйщей неделю начну обтягивать. Сегодня был очень бездельный день, так что на этом мои достижения закончились, а самое обидное, что выходные тоже пройдут вдали от родного края - лечу в Лондон на три дня.
так что сорру.
пока пара фоток антиресных
у нас на моделке повальная любовь к Pilatus’ам… это как? а вот так! (и это ещё не все имеющиеся!!)

а вот всё что на данный момент вытащено из коробок (мои шесть моделей дома, как и у многих других)

а вот и по-2

нервюр думаю делать копийное количество всёже, про опорный шпангоут категорически не согласен (хотя если сможете переубедить - буду только рад), ведь Вы, Константин, предлагаете укоротить мне мотобазу почти вдвое (!), так шо низнаю-низнаю… стабик получился довольно лёгкий, но про замену нервюр подумаю, резачёк сегодня доработал, а мотор пока облегчать не буду (так категорически, как Вы предлагаете) ибо не знаю как там с центровкой будет…
Кстати, очень интересный вопрос - а где центровка должна быть у многопланного самолёта? мерять треть от САХ среднего крыла? или как?
И ещё. Константин, можете поделиться секретом, чем делаете “кожанную обивку” прорези кабины?уж очень красиво получается…
заранее спасибо