Гироскоп на F4.
А как работает коррекция . вводимая GPS на больших скоростях, при траектории полета, таких, как пикирование,
Вопрос был не просто праздно-теоретический, уже известен случай, когда разбили модель (с гирой) в такой ситуации. Именно на пикировании пилотом были замечена фигня с управлением, с которой он не справился…
Пётр, а Вы уверены, что модель разбили именно по причине перекомпинсации на пикировании? Может просто не настроен был нормально гироскоп (если точно определили, что именно причина в нем)?
В РусДжете проблем нет, летают, пикируют…
Сам пока пробовал только на пеныче, дабы алгоритм настройки уяснить.
когда разбили модель (с гирой) в такой ситуации
А можно уточнить какая была гира (с GPSом или без), по какому каналу управления возникла перекомпенсация и какие настройки чувствительности были установлены по этому каналу гироскопа? Может и не в GPSе дело то?
Датчик уже примерно два года как сделали новой серии, называется GPS2, не знаю, как это работает, но в пространстве скорость он тоже хорошо считает, на первом квадратном датчике была такая проблема и немного приходилось загрублять чувствительность. Сейчас никаких проблем, как было подмечено, пикируем и много другого делаем, есть свидетели. 😃
Можно здесь почитать:
www.powerbox-systems.com/en/…/gps-ii.html
Все Igyro им комплектуются последние годы.
Очень интересная для меня тема. Давно хотел стабилизацию на гидросамолёты.
В этом сезоне установил ОупенПилот СС3D (первая стабилизация которая подвернулась). Настраваю на электро модели летающей лодки BV138, размах 1.9, вес 5.1 кг. Конечно с ней лучше, чем без неё, прямолинейный разбег на волнении, ненавязчивое удержание горизонта. Хочу задать вопрос тем, кто давно летает со стабилизациями. По крену вопросов нет, а по тангажу при разворотах существенная просадка по высоте, при выходе на прямую - ровный полёт, на затяжной прямой - будет набирать высоту, небольшое увеличение коэф. стабилизации не влияет на полёт. Разворот только на элеронах увеличивает крен, а значительное подключение РН увеличивае проседание. Потихоньку двигаю назад центровку. Никто с таким не сталкивался?
И ещё как ведут себя акселерометры при касании (у меня воды)? Редко получаются идеальные посадки и конвееры, могут они раскачивать по тангажу?
Кто обьяснит на пальцах, 3D режим для копии вообще нужен???
3D режим на гире FY, аналог режима удержания на других гирах и он постоянно используется в том числе и на копиях.
Кто обьяснит на пальцах, 3D режим для копии вообще нужен???
На пальцах:если ваша модель передвигается в трёхмерной системе координат(х,у,z)-то пригодится.а если в одной плоскости(х,у)-то нет.
Возник вопрос. Если самолет летает блинчиком. и для плавного полета, плечо сервы и руля высоты к примеру, сделать так что бы отклонения былиминимальные, а ход сервы стандартный. То АЙГИРО 3Е умная штука или нет? Она это в полете сможет понять. Просто такой тест: на земле если менять плечо сервы и тем самым изменять отклонение руля высоты, то и стабилизация на земле пропорционально отклоняет руль если модель наклонять. Я вот о чем… Я плечо сервы уменьшаю, самолет плавнее управляется, как бы влиянии стабилизации не уменьшилось ( при учете что чувствительность на максимуме.)
Володя, в инструкции ведь написано, что при инициализации нужно подвигать стиками по крайним точкам, т.е. дать понять iGyro расходы рулей (на какой угол повернётся вал сервопривода). При работе именно на эти величины будут максимально отклоняться рули по сигналу гироскопа. (простым языком: если РВ отклоняется +/- 20мм (задано конечными точками с передатчика) и Вы это прописали в iGyro отклонением стиков по крайним точкам (но серво способно отклонить РВ +/- 40мм), то гироскоп будет максимально отклонять РВ на +/- 20мм, а не 40).
Надеюсь понятно написал.
В кино от РусДжет о гироскопах об этом говориться + мануал.
И небольшой совет, если позволите, длины качалок на серве и рулевой поверхности желательно делать одинаковыми, так как при большего размера на руле чем на серво - большие ударные нагрузки на шестерни, может сорвать зубья, наоборот - уменьшается усилие удержания.
Ещё, данные в спецификации по серво указаны из расчета длины качалки 2см (при увеличении на 1 см к примеру 10 кг серво будет иметь показатель около 7-7,5 кг).
В сети есть прекрасная таблица по расчёту моментов рулевых машинок.
…
В сети есть прекрасная таблица по расчёту моментов рулевых машинок.
rcopen.com/forum/f78/topic206764
Пост #7, пользуйтесь
Вовку мучает вопрос(меня)😁
Есть ли у iGyro версии 3, которая с GPS II, канал, функция включения? Хотелось бы в полете иметь возможность отключать (включать) гиро.
Там же есть отдельный канал для управления ГИРО. Ставишь на канал с ползунком и средним положением. В среднем положении гиро будет отключено. Отклоняя ползунок в одно крайнее мы стабилизацию плавно включаем, в противоположном положении плавно включаем 3D режим. Очень удобно!!!
Там же есть отдельный канал для управления ГИРО. Ставишь на канал с ползунком и средним положением. В среднем положении гиро будет отключено. Отклоняя ползунок в одно крайнее мы стабилизацию плавно включаем, в противоположном положении плавно включаем 3D режим. Очень удобно!!!
Это канал GAIN. И в Вашей версии гиро управляется с передатчика: чувствительность + выбор режима. Однако для 3 версии (New with software version V3: GPS-regulated gyro gain) туда скорее всего вставляется GPS. Или я что то не догоняю?
Или GPS вставляется в другой разъем. Тогда какой?
При настройке i-Gyro чувствительность выводится (потом, после подбора всех значений с крутилки) на 3х-позиционный выключатель: FM1 - гиро выключено, FM2 - пониженная чувствительность, FM3 - оптимальная (настроенная ранее) чувствительность. И летаем как хотим.
Подозреваю, что переключать режимы ползунком тот еще сэкас… Не советовал бы так делать на i-Gyro
А вообще я бы не поленился посмотреть кино от Русджета на эту тему. Там вопрос раскрыт полностью, если слушать внимательно.
Вот Павел и рассказывает, что iGiro 3e не имеет GPS. Однако уже в продаже версия 3 iGiro 3e с GPS. А схемы подключения нет. Отсюда и мой вопрос.
Да что вы все на кино отправляете??? Там про 3Е пару слов. А все настройки которые к старшей версии относятся сюда не подходят!!! Я перепрошил до V3 , для ЖПС датчика там отдельный разьем!!!
Как вообще по логике можно пользовать гироскоп если там два режима , просто стабилизация и 3D??? Конечно он управляется точно также по каналу чувствительности. Датчик ЖПС я не покупал, а просто пользую в 3 версии. Проблем нет. И нафига мне ЖПС, если на максимальной чувствительности и максимальной скорости у меня нет перекомпенсации???
Я хочу иметь дискуссию только с теми кто пользует сам 3Е, потому что те кто пользуют старшую модель, пытаются со своей колокольни тут все рассказать… А это совершенно разные устройства.
rcopen.com/forum/f78/topic206764
Пост #7, пользуйтесь
При чем тут пилотажки и копии??? Там совсем другие требования.
для ЖПС датчика там отдельный разьем!!!
Спасибо. Вот это я и хотел узнать. А то уже заныканные еврики хотел пустить на другое.😁
Ну и не примите за наглость. Фотку этого разъема. Пожалуйста.😒
Володя, в инструкции ведь написано, что при инициализации нужно подвигать стиками по крайним точкам, т.е. дать понять iGyro расходы рулей (на какой угол повернётся вал сервопривода). При работе именно на эти величины будут максимально отклоняться рули по сигналу гироскопа. (простым языком: если РВ отклоняется +/- 20мм (задано конечными точками с передатчика) и Вы это прописали в iGyro отклонением стиков по крайним точкам (но серво способно отклонить РВ +/- 40мм), то гироскоп будет максимально отклонять РВ на +/- 20мм, а не 40).
Надеюсь понятно написал.
В кино от РусДжет о гироскопах об этом говориться + мануал.
И небольшой совет, если позволите, длины качалок на серве и рулевой поверхности желательно делать одинаковыми, так как при большего размера на руле чем на серво - большие ударные нагрузки на шестерни, может сорвать зубья, наоборот - уменьшается усилие удержания.
Ещё, данные в спецификации по серво указаны из расчета длины качалки 2см (при увеличении на 1 см к примеру 10 кг серво будет иметь показатель около 7-7,5 кг).
В сети есть прекрасная таблица по расчёту моментов рулевых машинок.
Если модель очень чувствительна на движение стика, то как раз плечо машинки нужно уменьшать, а не настройками пульта этого добиваться. А по поводу шестеренок, так я вам скажу, пользуйте железные машинки, быстрее тяга погнется или машинку с места вырвет чем зубья сорвет.
По логике MISC
У всех автопилотов примерно также. Поскольку это реально не USB а UART. То есть COM порт с уровнем сигнала 3 или 5 вольт. У GPS модулей тоже такой интерфейс и протокол как правило NMEA 0183. И USB свисток тоже реально имеет на выходе последовательный порт а в системе видится как виртуальный COM порт. Ну а в контроллере как логично предположить есть один аппаратный порт и он распаян на один разъем.