Гироскоп на F4.
Володя, в инструкции ведь написано, что при инициализации нужно подвигать стиками по крайним точкам, т.е. дать понять iGyro расходы рулей (на какой угол повернётся вал сервопривода). При работе именно на эти величины будут максимально отклоняться рули по сигналу гироскопа. (простым языком: если РВ отклоняется +/- 20мм (задано конечными точками с передатчика) и Вы это прописали в iGyro отклонением стиков по крайним точкам (но серво способно отклонить РВ +/- 40мм), то гироскоп будет максимально отклонять РВ на +/- 20мм, а не 40).
Надеюсь понятно написал.
В кино от РусДжет о гироскопах об этом говориться + мануал.
И небольшой совет, если позволите, длины качалок на серве и рулевой поверхности желательно делать одинаковыми, так как при большего размера на руле чем на серво - большие ударные нагрузки на шестерни, может сорвать зубья, наоборот - уменьшается усилие удержания.
Ещё, данные в спецификации по серво указаны из расчета длины качалки 2см (при увеличении на 1 см к примеру 10 кг серво будет иметь показатель около 7-7,5 кг).
В сети есть прекрасная таблица по расчёту моментов рулевых машинок.
…
В сети есть прекрасная таблица по расчёту моментов рулевых машинок.
rcopen.com/forum/f78/topic206764
Пост #7, пользуйтесь
Вовку мучает вопрос(меня)😁
Есть ли у iGyro версии 3, которая с GPS II, канал, функция включения? Хотелось бы в полете иметь возможность отключать (включать) гиро.
Там же есть отдельный канал для управления ГИРО. Ставишь на канал с ползунком и средним положением. В среднем положении гиро будет отключено. Отклоняя ползунок в одно крайнее мы стабилизацию плавно включаем, в противоположном положении плавно включаем 3D режим. Очень удобно!!!
Там же есть отдельный канал для управления ГИРО. Ставишь на канал с ползунком и средним положением. В среднем положении гиро будет отключено. Отклоняя ползунок в одно крайнее мы стабилизацию плавно включаем, в противоположном положении плавно включаем 3D режим. Очень удобно!!!
Это канал GAIN. И в Вашей версии гиро управляется с передатчика: чувствительность + выбор режима. Однако для 3 версии (New with software version V3: GPS-regulated gyro gain) туда скорее всего вставляется GPS. Или я что то не догоняю?
Или GPS вставляется в другой разъем. Тогда какой?
При настройке i-Gyro чувствительность выводится (потом, после подбора всех значений с крутилки) на 3х-позиционный выключатель: FM1 - гиро выключено, FM2 - пониженная чувствительность, FM3 - оптимальная (настроенная ранее) чувствительность. И летаем как хотим.
Подозреваю, что переключать режимы ползунком тот еще сэкас… Не советовал бы так делать на i-Gyro
А вообще я бы не поленился посмотреть кино от Русджета на эту тему. Там вопрос раскрыт полностью, если слушать внимательно.
Вот Павел и рассказывает, что iGiro 3e не имеет GPS. Однако уже в продаже версия 3 iGiro 3e с GPS. А схемы подключения нет. Отсюда и мой вопрос.
Да что вы все на кино отправляете??? Там про 3Е пару слов. А все настройки которые к старшей версии относятся сюда не подходят!!! Я перепрошил до V3 , для ЖПС датчика там отдельный разьем!!!
Как вообще по логике можно пользовать гироскоп если там два режима , просто стабилизация и 3D??? Конечно он управляется точно также по каналу чувствительности. Датчик ЖПС я не покупал, а просто пользую в 3 версии. Проблем нет. И нафига мне ЖПС, если на максимальной чувствительности и максимальной скорости у меня нет перекомпенсации???
Я хочу иметь дискуссию только с теми кто пользует сам 3Е, потому что те кто пользуют старшую модель, пытаются со своей колокольни тут все рассказать… А это совершенно разные устройства.
rcopen.com/forum/f78/topic206764
Пост #7, пользуйтесь
При чем тут пилотажки и копии??? Там совсем другие требования.
для ЖПС датчика там отдельный разьем!!!
Спасибо. Вот это я и хотел узнать. А то уже заныканные еврики хотел пустить на другое.😁
Ну и не примите за наглость. Фотку этого разъема. Пожалуйста.😒
Володя, в инструкции ведь написано, что при инициализации нужно подвигать стиками по крайним точкам, т.е. дать понять iGyro расходы рулей (на какой угол повернётся вал сервопривода). При работе именно на эти величины будут максимально отклоняться рули по сигналу гироскопа. (простым языком: если РВ отклоняется +/- 20мм (задано конечными точками с передатчика) и Вы это прописали в iGyro отклонением стиков по крайним точкам (но серво способно отклонить РВ +/- 40мм), то гироскоп будет максимально отклонять РВ на +/- 20мм, а не 40).
Надеюсь понятно написал.
В кино от РусДжет о гироскопах об этом говориться + мануал.
И небольшой совет, если позволите, длины качалок на серве и рулевой поверхности желательно делать одинаковыми, так как при большего размера на руле чем на серво - большие ударные нагрузки на шестерни, может сорвать зубья, наоборот - уменьшается усилие удержания.
Ещё, данные в спецификации по серво указаны из расчета длины качалки 2см (при увеличении на 1 см к примеру 10 кг серво будет иметь показатель около 7-7,5 кг).
В сети есть прекрасная таблица по расчёту моментов рулевых машинок.
Если модель очень чувствительна на движение стика, то как раз плечо машинки нужно уменьшать, а не настройками пульта этого добиваться. А по поводу шестеренок, так я вам скажу, пользуйте железные машинки, быстрее тяга погнется или машинку с места вырвет чем зубья сорвет.
По логике MISC
У всех автопилотов примерно также. Поскольку это реально не USB а UART. То есть COM порт с уровнем сигнала 3 или 5 вольт. У GPS модулей тоже такой интерфейс и протокол как правило NMEA 0183. И USB свисток тоже реально имеет на выходе последовательный порт а в системе видится как виртуальный COM порт. Ну а в контроллере как логично предположить есть один аппаратный порт и он распаян на один разъем.
У всех автопилотов примерно также. Поскольку это реально не USB а UART. То есть COM порт с уровнем сигнала 3 или 5 вольт. У GPS модулей тоже такой интерфейс и протокол как правило NMEA 0183. И USB свисток тоже реально имеет на выходе последовательный порт а в системе видится как виртуальный COM порт. Ну а в контроллере как логично предположить есть один аппаратный порт и он распаян на один разъем.
Граммотно!!! Зачем там тогда этот разьем misc?
Возможно какой то срвисный или вообще “на будущее”.
Ну и на будущее, чтобы не нервничать лучше корректней задавать вопрос: везде фигурирует версия 3, но никто не уточняет, что речь про 3Е а не про обычный 3. 😃
Хочу дать советы тем, кто захочет поставить гироскоп.
- Он обязательно должен включаться с пульта.
- Иметь два режима компенсации и удержания.
- Исключите иллюзию, что вот с гироскопом самолёт сейчас сам полетит, самолёт будет совершенно другой, особенно в режиме удержания.
Это были главные советы, а из личных - с гироскопом я летаю уже давно и понял, что на моём Пайпере достаточно на РВ и РН, режимом удержания я пользуюсь только на взлёте.
Ну, а в самолёте это выглядит так
При чем тут пилотажки и копии??? Там совсем другие требования.
А разве пилотажки и копии по разным законам летают и по разным законам у них моменты считаются???
😁
Если модель очень чувствительна на движение стика, то как раз плечо машинки нужно уменьшать, а не настройками пульта этого добиваться. А по поводу шестеренок, так я вам скажу, пользуйте железные машинки, быстрее тяга погнется или машинку с места вырвет чем зубья сорвет.
“Разноплечность” качалок и кабанчиков даёт механическую экспоненту. Вот мне только непонятно, зачем весь этот “огород” городить, если все это делается электронно с передатчика расходами (EPA) и экспонентой (EXPA)- это ведь прописные истины.
А зубья ломает, поверьте, даже титановые…и не на китайских сервах.
Но каждый ведь норовит свои собственные грабли найти, не так ли?😁😛
А вот подскажите , вертолетные гироскопы которые отличаются высокой чувствительностью , я могу поставить на самолет и при этом отнести их подальше от ЦТ что б загрубить их ту самую чувствительность ? Что будет ? Речь идет о 401-й футабе и 630 CSM . Я не знаю ,может в хвост поставить ?
А вот подскажите , вертолетные гироскопы которые отличаются высокой чувствительностью , я могу поставить на самолет и при этом отнести их подальше от ЦТ что б загрубить их ту самую чувствительность ? Что будет ? Речь идет о 401-й футабе и 630 CSM . Я не знаю ,может в хвост поставить ?
Простейшая геометрия говорит что куда бы вы ни переносили датчик угловые перемещения его вместе с фюзеляжем не меняются. Так что гиры будут работать также а вот акселерометры могут получать дополнительные ускорения при вращении самолета относительно центра масс что безусловно затруднит правильную работу автопилота и может вызвать глюки. Так что не получиться. Есть же штатная регулировка чувствительности почему бы ей не воспользоваться.
куда бы вы ни переносили датчик угловые перемещения его вместе с фюзеляжем не меняются.
На то они и угловые …
А разве пилотажки и копии по разным законам летают и по разным законам у них моменты считаются???
😁
“Разноплечность” качалок и кабанчиков даёт механическую экспоненту. Вот мне только непонятно, зачем весь этот “огород” городить, если все это делается электронно с передатчика расходами (EPA) и экспонентой (EXPA)- это ведь прописные истины.
А зубья ломает, поверьте, даже титановые…и не на китайских сервах.
Но каждый ведь норовит свои собственные грабли найти, не так ли?😁😛
По поводу какая разница пилотажка и как у меня копия. Так вот у меня ни павербокса нет и сервы на 3 кг. ( кроме рудера, там на 7 вроде) А вот если бы я собирал пилотажку под 10 кг весом, я бы другие выбрал комплектующие. Вот и вся разница. Так вот модели разные летают по разному и моменты там тоже разные.
По поводу механикой или программно шаманить настройки…то всегда учили максимально механически добиться результата, а вот тонкие настройки делать с пульта. Не думали, что если сильно серву зажать в конечных точка то она будет этот маленький диапазон хода более нервно отрабатывать.
По поводу зубьев, то у кого то может большой опыт, спорить сложно. У меня ничего не срезало при падении Ла-7. Это первая серьезная авария. Остальные самолеты мои не падали.
Ну и на закуску: товарищи теоретики-всезнайки предлагаю все советы давать тем кто реально владеет каким либо девайсом. Потому что нельзя тупо сравнивать iGyro 3e c iGyrо SRS.
Если приводите супер видео про настройки, то посмотрите это единственное видео сами и поймите что там речь о настройке iGyrо SRS. А про iGyro 3e там пару фраз.
Ну и на закуску: товарищи теоретики-всезнайки предлагаю все советы давать тем кто реально владеет каким либо девайсом. Потому что нельзя тупо сравнивать iGyro 3e c iGyrо SRS.
Товарисчъ, прежде, чем Вам совет дать, я изучил мануал Вашего гироскопа (в отличие от Вас) и там, как оказалось, прописаны практически все ответы на Ваши вопросы… Возьмите почитайте для начала, если Вас так задевают мои советы.
Кстати большая ошибка на именуемый Вами РН/рудер (Rudder, менее нагруженная чем остальные рулевая поверхность) ставить серво большей мощности, чем на РВ (руль высоты) или на элероны.
И меня всегда учили механически максимально добиваться синхронности (к примеру закрылки, РВ) отклонения этих самых поверхностей, а не расходы выставлять.
А Вы попробуйте поэкспериментировать, ход серво был ± 80* и ход стика на передатчике ± 45* (за 1* стика серво отклоняется на 1.77*), а вы его “зажимаете” скажем до ±20*… Что получится?- а получится, что за 1* отклонения стиком серво отклонится на 0.44*. Какая здесь “нервность”?
Чтой то Вы путаете товарисчъ… А теперь добавьте сюда экспоненту, чтобы убрать линейность…
(А Вы серьёзно, поставили такие маломощные серво на РВ и на элероны?.. Может просто им нехватает усилия на удержание…отсюда и вся “нервность”. Может скинете в личку размеры крыла/стабилизатора и размеры рулевых поверхностей, посчитаю Вам усилия и необходимые серво…)
Да и пилотажек у меня никогда небыло, за исключением UltraFlash (он правда керосиновый 😉 )
И отсутствие на сделанной Вами копии (хорошо сделанной) такого девайса как PowerBox cocpit (в нем встроенный секвенсор управления створками шасси + servo matching) это заблуждение/ошибка. ИМХО. Хорошая модель достойна самого хорошего оборудования…
Удачи!