Гироскоп на F4.

vovan1972
vlbelugin:

iGyro 3е.
Сегодня установил, настроил на Ла-7.
В субботу летал с iGyro на Як-55м. Не знал, что я могу так классно делать фиксированные бочки.😁
Встретился с явлением перекомпенсации. Летал. Все хорошо. Чувствительность 75%. Затем вдруг началась раскачка по крену. Сбавил скорость. Перешел на режим где меньшая чувствительность (50%). Сел.
Все проверил. Взлетел с чувствительность 50%. Все нормально. Перешел на 75% все хорошо. Так и летал. Больше перекомпенсации небыло.
Может что то с GPS? Кратковременная потеря спутника?

Видео прилагайте, ждемс ЛА-7

vlbelugin
vovan1972:

Видео прилагайте, ждемс ЛА-7

Погода ни как не “устаканится”.😁 Тут надо погода + выходной. Пока не совпадает.😕

r-jet
vlbelugin:

Может что то с GPS? Кратковременная потеря спутника?

Владимир, с GPS все нормально, проблема только в том, что это GPS, какой-бы продвинутый датчик там не стоял, он измеряет скорость относительно земли. А реальная скорость - воздушная, она при сильном ветре сильно отличается, при полетах против ветра может быть перекомпенсация и иногда при выходах из вертикальных фигур в сторону ветра. Из этого простой вывод, не старайтесь максимально приблизиться к предельному значению чувствительности, даже, если значение будет на треть меньше предельного, этого будет более чем достаточно для комфортного пилотирования.

vlbelugin

Спасибо. У меня вопрос этот возникал давно. Самолет попал в порыв ветра. Скорость относительно потока возросла, а скорость относительно земли не изменилась, и даже скорее всего уменьшилась. Гироскоп увеличил чувствительность.😍

vovan1972

Может написать ребятам пусть оборудуют датчиком потока воздушного

aircams
vlbelugin:

Самолет попал в порыв ветра. Скорость относительно потока возросла, а скорость относительно земли не изменилась, и даже скорее всего уменьшилась. Гироскоп увеличил чувствительность.

Вот! Начинают появляться правильные мысли! Еще пара поколений - и GPS датчики отомрут, уступив место более правильному софту.

Denis_71
Спасской:

Ну как-то так…

А разве можно антенны на уголь укладывать???

Да и в одной плоскости аж с двух приемников???

Оно конечно условие достаточное и красивое ,но…

Спасской
Denis_71:

А разве можно антенны на уголь укладывать???

Это не уголь!!!

Denis_71:

Да и в одной плоскости аж с двух приемников???

С одним все время летал,проблем не было…

Полетаю,посмотрю пакеты,напишу что к чему…

25 days later
vlbelugin

Сегодня настраивали гироскопы на Ла-7 -х.

На маленьком, зеленом стоит Guardian 2D-3D в режиме 3D. Полет прекрасный. Даже на ноже летит по ниточке.
На моем, напомню, iGyro3e. Настройку провели только по элеронам. Чувствительность 100%, перекомпенсации не наблюдается во всех скоростных режимах. Самолет устойчив по крену, но при повороте самолета РН все равно происходит заваливание.
Вопросы:

  • Не хватает элеронов? Добавить расходы? Сейчас по мануалу.
  • Не хватает чувствительности? Уменьшить airspeedfactor? Сейчас стоит - 3.
  • Оставить так как есть.
    Пока не получил ответ на эти вопросы настраивать РВ не стал.
vovan1972
vlbelugin:

Сегодня настраивали гироскопы на Ла-7 -х.

На маленьком, зеленом стоит Guardian 2D-3D в режиме 3D. Полет прекрасный. Даже на ноже летит по ниточке.
На моем, напомню, iGyro3e. Настройку провели только по элеронам. Чувствительность 100%, перекомпенсации не наблюдается во всех скоростных режимах. Самолет устойчив по крену, но при повороте самолета РН все равно происходит заваливание.
Вопросы:

  • Не хватает элеронов? Добавить расходы? Сейчас по мануалу.
  • Не хватает чувствительности? Уменьшить airspeedfactor? Сейчас стоит - 3.
  • Оставить так как есть.
    Пока не получил ответ на эти вопросы настраивать РВ не стал.

А что значит при повороте РН происходит заваливание. Я правда не понимаю…

vlbelugin
vovan1972:

А что значит при повороте РН происходит заваливание. Я правда не понимаю…

При повороте только РН самолет как правило валится на крыло в сторону которого поворачивается РН. Стабилизация должна отработать по крену. И самолет должен “бличиком” повернуть.
В ролике у П.Лапшова этот момент хорошо рассказан. Так тестируется работа стабилизации по крену. На пилотажке у меня получалось. Но там рулевые поверхности большие.

Airliner-rc

Попробовать добавить диффиринциал элеронов, если ещё не настроен. Может тогда эффективности добавится, если причина в ней.

vlbelugin
vovan1972:

А режим удержания точно был на элероны?

Точно.

Спасской

Убавьте airspeedfactor. А в полете визуально заметно было отклонение элеронов?На какой угол?Может гироскоп сработал,а расходов не хватило?

r-jet

Причины могут быть разные и комплексные тоже:
После триммирования не сделано обнуление
Не установлена чувствительность heading
Высокий скоростной фактор
Неправильное сочетание качалки и кабанчика, в результате урезаны расходы на передатчике
Тупо не хватает аэродинамической эффективности элеронов
Люфты в управлении
Протертый потенциометр на ручке крена (сигнал пляшет около центра).

Вы видете, все просто…

1 month later
Спасской

Сегодня получилось полетать.Ветер порывами до 8,9м/с.Гироскоп был сразу прописан 50 и 70 %.Спидфактор 3.Очень доволен!!!50% вполне хватает.Много писать не стану,Игорь Яшин сделает видео и Вы все увидите!Рекомендую всем!Паша спасибо!!!

aircams

Безумству храбрых поем мы песню! 😃

P.S. Ни на какие мысли не наводит тот факт, что уже на второй модели левый элерон “живет собственной жизнью”? Может уже пора задуматься, как же дествительно правильно крепится гира? 😃

Airliner-rc
aircams:

левый элерон “живет собственной жизнью”?

Это с какого? Где написано?