Як 3 размах 150
Площадь крыла 42.7, площадь стаба 12.8
Я не спец по ЯК-3, но судя по информации из открытых источников 😃 размах 9.2 метра, что дает масштаб модели 1:6,13
Из тех же источников можно почерпнуть площадь крыла оригинала 14,83 м2, пересчет в масштабе дает площадь крыла модели 39,5 дм2.
С такими данными нагрузка получается уже другая, даже с учетом планируемого веса 3500. Может конечно геометрия крыла модели изменена и его площадь посчитана верно.
Михаил, значит вы советуете вместо Ларита использовать лак?
Я не могу давать советы, я только высказал свое мнение и озвучил свой некий опыт по данному вопросу, а решение принимать Вам. Во время отделки модель вес набирает очень уж стремительно, и не заметишь как заветная цифра будет пройдена 😦
Если подсчеты Ваши верны, будет быстро летать, как настоящий!
Что то я совсем запутался.
А ты не путайся, возьми бабла и купи акрилового например от тиккурилы и полиуретанового от предложенного делюксы, а эпо в наличие у тебя уже есть.
Устроишь “кошачий” тест и расскажешь миеэстной публике где счастье зарыто, а невостребованными остатками забор вокруг дома залачишь, будет он у тебя самым модным на деревне:)
я только высказал свое мнение и озвучил свой некий опыт
Так вот я и создал эту тему, чтобы не наломать дров, а выслушать мнения и советы знающих людей. А теперь сижу и думаю, мозги напрягаю, как лучше, а как хуже.
а невостребованными остатками забор вокруг дома залачишь,
Не жирно ли будет, лакированный забор. ))))))
Новол есть лак хорош чертяга, есть с малым остатком в 1.5 слоев а есть по тяжелее с нанокерамикой. Оба акрил-шмокрил с отвердителем. Никакого растворителя туда лить не нужно, хотя производителем рекомендуется, в случае необходимости. Разжижать нужно добавлением большего количества отвердителя.
Разжижать нужно добавлением большего количества отвердителя.
занятная рекомендация. а что на этот счет говорит “техничка” к этому лаку?
Я не спец по ЯК-3, но судя по информации из открытых источников размах 9.2 метра, что дает масштаб модели 1:6,13
Из тех же источников можно почерпнуть площадь крыла оригинала 14,83 м2, пересчет в масштабе дает площадь крыла модели 39,5 дм2.
С такими данными нагрузка получается уже другая, даже с учетом планируемого веса 3500. Может конечно геометрия крыла модели изменена и его площадь посчитана верно.
Практически уверен, что все посчитано верно! С моей точки зрения вес не критичный. Мой Як-1 построен в 6-м масштабе, дабы к теме не отсылать, имеет 47,6 кв.дм площадь крыла, 4670 г вес. С полетом на сегодня все нормально. Правда. я пленку использовал (и продолжаю) поэтому комментировать лаки и смолу не компетентен.
Относительно не дорогой, у нас 10 далларов за 800гр. лака и 400гр отвердителя. Продают в автохимии. Отвердитель используют только его родной. Кстати можно обратиться в автосервис, у них остатков именно отвердителя полно, т.к. ссут мешать 1:2 из-за резкого увеличения текучести. Именно по этому стали продавать лак отдельно от отвердителя, ни как раньше, всем комплектом.
Техничка, как обычно, прикидывается законом который нарушать ни ни. НО!!! Практическое использование и отсутствие, по истечению большого количества времени изменений в структуре покрытия, после использования лака с увеличенным количеством отвердителя дало основания на выкидывание этой технички в мусор
не нужен тут 2К лак. Шило на мыло со смолой.
Новол есть лак хорош чертяга,
Ентот чтоли?
Нужен, нужен! Именно 2к акрилос лак. Со смолой разительные отличия. Расход окого 45-50 грамм на кв.м., а после полимеризации и того меньше, где-то умножить в районе на 0,70.
Я с телефона картинки нет, только какой то код пяти
Десятичиричный. Ща спущусь в мастерскую сфоткаю
Расход окого 45-50 грамм на кв.м.
😃 Ну это как бы больше, чем дох…уя 😃
По смоле расклад примерно такой: идеал это когда стекло пропитывается объемом смолы, по весу равному весу стекла (в случае со стеклом 18г/м2 будет 18 грамм смолы на 1м2 😃 ), но такой вариант слабо достижим для человека с небольшим опытом. Поэтому даже если взять результат существенно хуже идеала (на 1 часть веса ткани 2 части веса смолы) получим 30-35 грамм на 1 м2. Ч то тоже в общем то немало для такой модельки.
Но сдается мне, что лак после высыхания, теряя обьем, вскроет рисунок стекла конкретно, это потянет за собой более обильное грунтование ! Лак надо чем то наполнять, например тальком, тоже вес не большой ! Как шкуриться стекло под лаком, махры не полезут ?
Стекло 18 г\кв.м, лак однокомпонентный аква Dulux. 5 слоев. Даю хвост своего Ла-9 на отруб😁, но рисунка стекла нет, шкурится отлично. Шкурил между покрытиями слоев 20-30мин.
Покрою грунтом выложу фото.
но такой вариант слабо достижим для человека с небольшим опытом.
Значит надо очень стараться. И мы будем к этому стремиться. а пока, у меня есть две недели для анализа и прочтения советов.
5 слоев.
😃😵 не хило. А зачем столько то?
А Вы самолет оставьте, его тут покроют без Вас !😃
Даю хвост своего Ла-9 на отруб
Интересно скоко весу прибавил ?
У нас в моделке пользовались одно время Химолаком, сейчас его не достать у нас !
не хило. А зачем столько то?
Не помню где, но читал методику. А учился по www.tompierce.net/190/html/paint/glassing.htm. Мне понравилась методика.
Читаю и не очень пойму, в чем разногласия принципиальные. Крыло около 0,4 кв.м. сверху-снизу - 0,8. Фюзеляж, хвост, ОК, пусть будет 2 кв.м. поверхности. Смола - будет всего 70, пусть 100 г на весь самолет, лак - в 2 раза меньше? Копья ломаем из-за 50 г распределенных по всей площади?
Вот, только Вам нужен 540-й
Копья ломаем из-за 50 г
неее, из-за трудоемкости…
Ну это как бы больше, чем дох…уя
2м.кв х 40 гр. = 80 гр. х 0.7 = 56 гр. сухого лака
Копья ломаем из-за 50 г распределенных по всей площади?
Так вот она истина. 😃😃 Спасибо Володя. Я то думал там на много легче будет. Две недели на настрой, пару недель на покрытие и шкурку, затем грунт. И в мае надо в небо. Теперь я могу пойти спокойно спать лечь, А то у нас второй час ночи. 😒 😉 Всем спокойной ночи.😃
Интересно скоко весу прибавил ?
Все не проверял. Для интереса проводил замер веса на крышке. Набрала при 5 слоях - 3 грамма.
возьми бабла и купи
есть идиоты, которые уже этим занимались и даже делились опытом 😃
не 1 в 1 по материалам, но пересчитать можно.
Копья ломаем из-за 50 г
Володя, это конечно тоже подход, но я почему то очень хорошо помню еще с авиамодельного кружка понятие “культура веса”. Если есть возможность сэкономить хоть 50 грамм, их надо экономить. 50 тут, 50 там и еще 50 вон там. В итоге сотни грамм вылазят.